Технология выполнения прорезной аппликации «Зимний лес»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово»
Технология выполнения прорезной аппликации. Зимний лес
С.Д.Соловьева
педагог дополнительного образования
Белово
Методическая разработка содержит план-конспект занятия по технологии выполнения прорезной аппликации: «Зимний лес», предназначена для занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерская фантазий» в рамках изучения темы «Аппликация», а также может быть использована во всех образовательных учреждениях, как для работы в объединениях декоративно-прикладной направленности, так и на уроках технологии по соответствующим разделам тем. Данная рекомендация может быть полезна педагогам дополнительного образования, реализующих программы декоративно-прикладной направленности, а также учителям школ, ведущих предмет «Технология».
Содержание
1 |
Пояснительная записка ………………………………………… |
4 |
||
2 |
Технология выполнения прорезной аппликации «Зимний лес». План-конспект занятия. …………………………………............. |
5 |
||
3 |
Заключение ………………………………………………………. |
19 |
||
4 |
Интернет-ресурсы ……………………………………………….. |
20 |
||
5 |
Приложения …………………………………………………........ |
21 |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
Пояснительная записка
Художественное образование и эстетическое воспитание подрастающего поколения было и остаётся важнейшей образовательной задачей. Необходимо развивать у детей чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. В дополнительной общеразвивающей программе «Мастерская фантазий» большое внимание уделяется развитию у учащихся понимания эстетики природы, способности видеть красоту живой природы, и воплощать её в поделках и аппликациях.
Раздел программы «Мастерская фантазий» по теме «Аппликация» содержится блок занятий, посвящённых различным изучению различных видов аппликаций таких: как предметная, обрывная, флористическая, объёмная, прорезная.
Цель изучения данного раздела: обучение выполнению различных аппликативных техник из бумаги.
Задачи:
- обучение выполнению таких видов аппликаций как: предметная, обрывная,флористическая, объёмная, прорезная.
- развитие творческих способностей, художественного мышления;
- воспитание любви к природе родного края, способности эмоционально откликаться на её красоту.
В ходе занятий по данной тематике осуществляются также конструктивные и технологические задачи:
Конструктивные задачи:
- Выбор размера, формы, оттенка цвета, способы наклеивания.
Технологические задачи:
- Этапы выполнения операций (разметка, оформление); овладение приемами работы с инструментами при изготовлении элементов аппликации, сборка и оформление работы.
В данной методической разработке предлагается занятие по изучению учащимися вида аппликации – «Прорезная» аппликация.
Технология выполнения прорезной аппликации «Зимний лес»
План-конспект занятия
Цель:- выполнение деталей аппликации способом «прорезания»;
- выполнение прорезной аппликации «Зимний лес».
Задачи:
Обучающая:- дать понятие о прорезной аппликации, как об одном из
видов аппликативных техник;
- учить выполнять фигурные прорези на деталях,
относительно линии сгиба бумаги.
Развивающая: - развивать навыки работы с бумагой и ножницами.
Воспитывающая: - воспитывать эстетическую отзывчивость
на красоту зимней природы;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Тип занятия: Занятие по получению новых знаний.
Вид занятия: Практическое занятие.
Возраст: 9 лет.
Методы организации занятия: наглядный, словесный, практический, проектно-конструктивный.
Этапы занятия:
1. Организационный;
2. Мотивационный;
3. Целеполагание и планирование;
4. Актуализация знаний;
5. Изложение нового учебного материала;
6. Первичное закрепление;
7. Практическая работа;
8. Итоговый;
9. Рефлексия.
Планируемые результаты
Личностные: эстетическое удовлетворение в процессе выполнения аппликации, учиться выражать свое мнение, работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха).
Предметные: расширение кругозора учащихся, усвоение знаний о видах аппликаций, выработка навыков работы с бумагой и ножницами, умение применять правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Метапредметные: контролировать свою деятельность в процессе выполнения задания, учиться выдвигать свою версию, делать выводы по итогам работы, учится анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, сотрудничать со сверстниками, участвовать в диалоге, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
Ученики (научатся) будут знать:
о понятии«прорезная» аппликация, как об одной из техник аппликации;
о способе выполнения прорезей на деталях;
научаться вести работу поэтапно.
Ученики получат возможность научиться:
высказывать свои мысли в процессе равноправной деятельности;
развивать принятие и понимание друг друга, толерантность;
развивать внимание через слуховые и зрительные анализаторы;
ставить цели, планировать пути достижения;
самостоятельно контролировать свое время и управлять им.