Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Технология выполнения прорезной аппликации «Зимний лес»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово»

 

 

 

Технология выполнения прорезной аппликации. Зимний лес

 

С.Д.Соловьева

педагог дополнительного образования

 

 

Белово

 

С60 Технология выполнения прорезной аппликации. Зимний лес [Текст]: методическая разработка /автор С.Д. Соловьева. – Белово: МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово», 2021. - 26с.

Методическая разработка содержит план-конспект занятия по технологии выполнения прорезной аппликации: «Зимний лес», предназначена для занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерская фантазий» в рамках изучения темы «Аппликация», а также может быть использована во всех образовательных учреждениях, как для работы в объединениях декоративно-прикладной направленности, так и на уроках технологии по соответствующим разделам тем. Данная рекомендация может быть полезна педагогам дополнительного образования, реализующих программы декоративно-прикладной направленности, а также учителям школ, ведущих предмет «Технология».

Содержание

1

Пояснительная записка …………………………………………

4

2

Технология выполнения прорезной аппликации «Зимний лес». План-конспект занятия. ………………………………….............

 

5

3

Заключение ……………………………………………………….

19

4

Интернет-ресурсы ………………………………………………..

20

5

Приложения …………………………………………………........

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Художественное образование и эстетическое воспитание подрастающего поколения было и остаётся важнейшей образовательной задачей. Необходимо развивать у детей чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. В дополнительной общеразвивающей программе «Мастерская фантазий» большое внимание уделяется развитию у учащихся понимания эстетики природы, способности видеть красоту живой природы, и воплощать её в поделках и аппликациях.

Раздел программы «Мастерская фантазий» по теме «Аппликация» содержится блок занятий, посвящённых различным изучению различных  видов аппликаций таких: как предметная, обрывная, флористическая, объёмная, прорезная.

Цель изучения данного раздела: обучение выполнению различных аппликативных техник из бумаги.

Задачи:

- обучение выполнению таких видов аппликаций как: предметная, обрывная,флористическая, объёмная, прорезная.

- развитие творческих способностей, художественного мышления;

- воспитание любви к природе родного края, способности эмоционально откликаться на её красоту.

В ходе занятий по данной тематике осуществляются также конструктивные и технологические задачи:

Конструктивные задачи:

- Выбор размера, формы, оттенка цвета, способы наклеивания.

Технологические задачи:

- Этапы выполнения операций (разметка, оформление); овладение приемами работы с инструментами при изготовлении элементов аппликации, сборка и оформление работы.

В данной методической разработке предлагается занятие по изучению учащимися вида аппликации – «Прорезная» аппликация.

Технология выполнения прорезной аппликации «Зимний лес»

План-конспект занятия

Цель:- выполнение деталей аппликации способом «прорезания»;

                              - выполнение прорезной аппликации «Зимний лес».

Задачи:

Обучающая:- дать понятие о прорезной аппликации, как об одном из

                                 видов аппликативных техник;

- учить выполнять фигурные прорези на деталях,

относительно линии сгиба бумаги.

Развивающая: - развивать навыки работы с бумагой и ножницами.

Воспитывающая: - воспитывать эстетическую отзывчивость

                                   на красоту зимней природы;

                                 - воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Тип занятия: Занятие по получению новых знаний.

Вид занятия: Практическое занятие.

Возраст: 9 лет.

Методы организации занятия: наглядный, словесный, практический, проектно-конструктивный.

Этапы занятия:

1. Организационный;

2. Мотивационный;

3. Целеполагание и планирование;

4. Актуализация знаний;

5. Изложение нового учебного материала;

6. Первичное закрепление;

7. Практическая работа;

8. Итоговый;

9. Рефлексия.

Планируемые результаты

Личностные: эстетическое удовлетворение в процессе выполнения аппликации, учиться выражать свое мнение, работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха).

Предметные: расширение кругозора учащихся, усвоение знаний о видах аппликаций, выработка навыков работы с бумагой и ножницами,  умение применять правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Метапредметные: контролировать свою деятельность в процессе выполнения задания, учиться выдвигать свою версию, делать выводы по итогам работы, учится анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, сотрудничать со сверстниками, участвовать в диалоге, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Ученики (научатся) будут знать:

о понятии«прорезная» аппликация, как об одной из техник аппликации;

о способе выполнения прорезей на деталях;

научаться вести работу поэтапно.

Ученики получат возможность научиться: 

высказывать свои мысли в процессе равноправной деятельности;

развивать принятие и понимание друг друга, толерантность;

развивать внимание через слуховые и зрительные анализаторы;

ставить цели, планировать пути достижения;

самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ