Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню любви, семьи и верности «Мой мир - моя семья»

 ...
07.07.2020 г.
Дорогие друзья, приглашаем принять участия в мероприятиях ЦГМИ "Идея", посвящённых Дню Военно-...
06.07.2020 г.
II Всероссийский конкурс «Кулинарный бенефис»

 

 

 
06.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «О чём колокольчик звенит на лугу?»
03.07.2020 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов, посвящённый Дню России «Мне о России надо говорить...
03.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «Это гордое слово ОТЕЦ!»

 

 

"Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"

 Конспект урока русского языка,

 проведенного в 4 классе

учителем начальных классов

 

Тема урока: Повторение по теме «Мягкий знак. Знакомый незнакомец…»

 

Цель урока:  Вспомнить и обобщить все правила написания ь

Задачи:

В образовательной сфере: Формировать умение обосновывать написание мягкого знака в различных позициях и грамматических формах

В развивающей сфере: Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух,  развивать умение работать самостоятельно, в паре и в группе

В воспитательной сфере: Воспитывать культуру поведения на уроке, самостоятельность, терпение друг к другу, воспитывать интерес к русскому языку

 

Оборудование

У учителя: Таблички со словами; презентация для интерактивной доски

У детей: Рабочие тетради, ручки; лист с подготовленными заданиями

 

Этап урока, действия учителя, задания

Возможные ответы, действия  детей

Какие УУД формируются на данном этапе урока

1.

Организация класса Приветствие.

 

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима еще прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

 

 

 

 

2.

Начать урок я предлагаю с игры.

Игра на выбывание.

 

Вспоминаем правила игры, пробуем играть вместе. Правила игры:
1. Найди среди объектов лишнее.
2. Докажи своё мнение. Рассуждай так: все _____, а это _______.
3. Среди оставшихся объектов найди лишнее и
4. Доведи игру до финала. Должно остаться два объекта

 

Первая игра с буквами:

о    и    м    К    у    е

 

Высказывают одобрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют лишние буквы, приводят доказательства

Познавательные: ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

извлечение необходимой информации из текстов;

Коммуникативные: овладение монологической и диалогической  формами речи

3.

Игра со словами – в группах (см. Приложение 1 – слова для работы в группах)

Объяснить, как отмечать «выбывшие слова»

 

Проверка

 

Какие же слова остались? Эти слова имеют что-то общее и это  поможет определить тему нашего урока. Слова -  льёт, шьёт, стеречь, летать, сирень, мелочь

 

- А о чем же мы будем говорить?

О букве  русского алфавита, о которой вы еще не все знаете.  У меня в коробочке спрятана эта  буква. Отгадайте, что за буква

Дети работают в группах, проверяют, доказывают свою правоту

 

 

Дети предполагают, что речь пойдет о мягком знаке

 

Дети удивлены появлением макета буквы из сундучка

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: овладение монологической и диалогической  формами речи

4.

Вы немало знаете о ь. Знаете, что он умеет выполнять разные роли в речи. Давайте припомним это вместе, помогайте мне.

Он может быть указателем, он указывает, что данный согласный звучит в слове мягко. Приведите примеры.

Он может быть судьей, разделителем, и показывать, что согласный и гласный не сливаются.

Приведите примеры. Запишем их в тетради (СМОТРЮ НА ВРЕМЯ)

 

 

Дети рассматривают рисунки на слайде и припоминают материал о роли мягкого знака  (рисунки знакомы детям из 1-2 класса)

 

Познавательные: формирование умения читать графические схемы, устанавливать аналогии; устанавливать зависимости; преобразовывать информацию из одной формы в другую

Познавательные: ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

5

Работа в парах

 

Я предлагаю провести расследование. Поработайте в парах, как работали обычно известные сыщики Шерлок Холмс и Доктор Ватсон.  Работаем с текстами, которые лежат у вас на партах (см. Приложение 2). Найдите слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, поставьте над такими словами 1, а если в слове мягкий знак разделительный - 2.

Проверка – группы выдают свои ответы, доказывают свою правоту

Музыка

Слайд Шерлок Холмс

 

 

 

 

 

Во время проверки доказываем, какую работу выполняет мягкий знак, провокация – почему пишем не твердый знак, а мягкий?

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать ее аргументами и фактами

Познавательные:  установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждении;

6.

Физпауза

-Если вы услышите слово, в котором ь показывает мягкость, поднимите руки, если он разделительный – присядем.

 

Семья, шаль, доверить, дочка, моль,  точка, деревья, ручьи. ручка,

Дети выполняют упражнения

 

7.

На презентации появляется видео:

-Шерлок говорит о том, что приготовил вам еще задание. Какие еще роли у мягкого знака? Поработаем с таблицей на презентации – определите роли мягкого знака!

 

Заполняем таблицу, приводим примеры

Предложения детей все выслушиваю

 

 

Регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления Познавательные: составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

8

--Итак, мы всё помнили все о роли мягкого знака. Проверим, все ли усвоено!

Самостоятельная работа.

-Спишите, вставьте где надо ь. 

 

Грамотная  речь  может помочь  общаться,  и  ты будешь  окружён  друзьями,  как  большой  семьей.

 

Проверим – сверьте с эталоном на доске. После проверки объясняем, какая «работа» у мягкого знака

 

Регулятивные: соотнесение результата деятельности с целями и оценка его;

определение степени успешности выполнения своей работы и работы всего класса

Личностные: формирования рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью;   знание и применение  основных моральных норм;

8.

Домашнее задание – составить текст, в котором будет как можно больше слов с мягким знаком. Этот текст надо записать как упражнение с пропущенными буквами (лучшие работы учитель сможет использовать как тренировочные задания для класса)

 

Дети реагируют, проверяем, понятно ли задание всем, записываем его в дневник

 

8.

Итог урока и рефлексия.

          Быстро время пролетело

          И идёт к концу урок.

          Так давайте без задержки

          Подведём всему итог.

- А как прошел  наш урок? Прошел ли он для вас даром или мы вынесли что-то полезное с этого урока?

- Удалось ли нам обобщить и систематизировать все имеющиеся у вас знания о ь?

- Почему? (на все вопросы ответили, задания выполнили верно).

–Пригодятся ли вам знания, полученные на нашем уроке?

— Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк

пытливости, любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

На все вопросы ответили, задания выполнили верно

Регулятивные: соотнесение результата деятельности с целями и оценка его;

определение степени успешности выполнения своей работы и работы всего класса

Личностные: формирования рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью;   знание и применение  основных моральных норм;