Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Технический проект "Лего-констуирование в ДОУ". Тема: "Автодром будущего"

МАОУ ДС №80 "Песенка" г. Тольятти Самарская область

Технический проект "Лего-констуирование в ДОУ". Тема: "Автодром будущего"

Воспитатели: Морозова Алена Викторовна, Сысолятина Вера Сергеевна

 

Проект «Лего-конструирование в ДОУ»

 Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Конструирование -  «продуктивный  вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и собственному замыслу».

А.Р. Лурия

Тема «Автодром будущего.  Научно – исследовательская станция»

Актуальность Лего-конструкторов:

1. Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

2. Позволяют педагогу  и родителям сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

3. Формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

4. Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

 

Идея проекта: сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.

 

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс средней группы №41, организация детско – родительской совместной деятельности вне детского сада.

Задачи проекта:

 1) Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе группы:

2) Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в группе №41.

3) Повысить образовательный уровень педагогов и родителей группы №41 за счет обучению LEGO -технологии.

4) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

5) Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

6) Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

7) Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

8) Ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO и FUN S BOT;

9) Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности.

 

Основные формы и методы образовательной деятельности:

- совместное  конструирование взрослых и детей, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- творческий (предложение и обсуждение новых моделей,  отличных от предложенных)

- метод стимулирования и мотивации деятельности родителей и детей (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

- консультирование родителей.

 

1 этап – подготовительный.

Цель: Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта, освоение лего-конструирования ведется от простого к сложному. Первая частьосвоение лего – это упражнения на развитие логического мышления.

Задачи 1 этапа:

-совершенствование навыков классификации

-обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа

-активация памяти и внимания

-ознакомление с множествами и принципами симметрии

-развитие комбинаторных способностей

-закрепление навыков ориентации в пространстве

-консультированиеинформирование родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.

- мотивирование родителей к сотрудничеству с педагогами группы и детьми по данному вопросу.

- выполнение заданий педагогов родителями и детьми

Задание 1. Создание постройки по технокарте (по схеме).

Задание 2. Создание постройки по образцу (педагог раздает родителям листы с образцами построек).

Задание 3. Изменение постройки по условию (педагог раздает листочки, на которых указано, как нужно изменить постройку.Н-р: сделать длиннее, шире, уже, выше, ниже, из одноэтажного дома – двухэтажный и т. п.)

2 этап – основной.

Цель – развитие способностей к наглядному моделированию.

Задачи второго этапа:

- развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением

-обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

-стимулирование конструктивного творческого воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.

- ознакомление с окружающей действительностью.

-формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов лего.

-развитие речи и коммуникативных способностей.

- совместное детско – родительское творчество 

Задание 4. Конструирование по замыслу на выбранную совместно с педагогом тему «Автодром будущего. Научно – исследовательская станция». Родители и дети сами придумывают будущую постройку и выполняют данное задание.

 

3 этап -  заключительный.

-  обыгрывание построек

- подведение итогов.

- круглый стол. Что развивают игры с конструктором лего?

Ответы родителей:

- мелкую моторику;

- пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

- воображение;

- творческие способности;

- слуховое внимание, память, логическое мышление. И т. д.

 

Первый этап «Подготовительный»

Цель

Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта

Содержание работы

Изучение мнения родителей, обобщение и анализ полученных данных; постановка цели и задач проекта

 Диагностика включает в себя

Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное конструирование

Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей, проявления конструктивной активности дошкольников

Индивидуальные беседы с детьми

Результат

Разработка комплекса методических материалов по реализации проекта в образовательном процессе.

Знакомство детей с конструктором Лего, обогащение знаний о данном виде конструктора, заинтересованность родителей и активное взаимодействие.

В процессе знакомства был выявлен уровень осведомлённости родителей о пользе конструктора в развитии ребёнка, о необходимости включения Лего-конструирования в образовательный процесс, о его образовательной универсальности, привлекательности для ребёнка.

В ходе общения с родителями были установлены доверительные отношения. (Приложение)

Игры (с\р, д\и, тв.\и)

Сюжетно – ролевые игры: «Мы построим лего – сад, дом, магазин и т. д», «Заборчик для Петушка» ,«Поездка на транспорте», «Кукольная мебель». Дидактические игры: «Лабиринт из лего», «Лего - лото».

Консультация для родителей: «Лего – конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста», «Как хранить лего – конструктор в доме с маленькими детьми», Рекомендации для родителей как правильно выполнять задания 1,2, 3 с детьми». Серия бесед с детьми на тему: «Волшебный мир лего»

Второй этап - основной «Реализация проекта»

Цель

Апробировать результативность разработанного содержания проекта в рамках программы «От рождения до школы» направленного на развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста

Анализ данных по комплексным критериям

Проявление интереса ребенка к конструированию

Особенности процесса конструирования

Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей)  в процессе конструирования

Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка

Виды деятельности по реализации проекта

 

 

 

Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с разработанным календарно-тематическим планом

Организация режимным моментов с использованием конструктора «Лего» и литературного материала

Активное привлечение родителей, специалистов ДОУ и социальных партнеров в рамках темы проекта

Детско – родительская деятельность

В рамках проекта.

Дидактическая игра для детей: «Найди отличия», «Построй такой же», «Расскажи что потом», «Давай придумаем и построим дом, машину….»

Задание 4:Конструирование по замыслу на выбранную совместно с педагогом тему «Автодром будущего. Научно – исследовательская станция». Родители и дети сами придумывают будущую постройку и выполняют данное задание. Выполняя рекомендации педагога: обязательным элементом постройки должен быть конструктор лего.

Третий этап «Оценочный»

3 этап творческий - заключительный

Цель

Выявить уровень развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста, показать динамику на конец проекта

Провести рефлексию проделанной работы, наметить перспективы развития

Диагностика включает в себя

Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное действие

Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей проявления конструктивной активности дошкольников

Индивидуальные беседы с детьми

Анализ данных по комплексным критериям

Проявление интереса ребенка к конструированию

 

Особенности процесса конструирования

Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей)  в процессе конструирования

Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка

Формы презентации проекта

Круглый стол по обмену впечатлениями и опытом .

Сюжетно – ролевая игра «Автодром будущего. Научно – техническая станция». Чаепитие.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты работы по проекту:

  • накопление положительного опыта взаимодействия семьи педагогов ДОУ;
  • повышение педагогической компетенции родителей;
  • формирование интереса к детскому Лего-конструированию;
  • активное участие родителей в жизни своего ребёнка.

 

Педагог: Кроме того, конструктивные игры и строительство формируют у детей такие личностные качества, как терпение и упорство, стремление мастерить своими руками, доводить начатое дело до конца. Эти качества обязательно пригодятся вашему ребенку в дальнейшей жизни.

Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в практикуме, за чудесные постройки. Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

 

Смотреть проект