Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

03.08.2020 г.
Всероссийская литературная викторина для всех желающих, посвящённая собакам - героям мультфильмов и...
03.08.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Карусель ярких талантов»

 

 
02.08.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Та война...
02.08.2020 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Дети мира - детям войны…»

 

 

 
01.08.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для обучающихся 1-4 классов, посвящённая безопасности...
01.08.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
31.07.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую зелёное лето!»

Театр, где играют дети

МБУ ДО "Солонешенский Центр детского творчества" Солонешенского района Алтайского края 

Театр, где играют дети

Пшеничникова Светлана Дмитриевна 

педагог дополнительного образования

 

Пояснительная записка

          Театр – одна из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни. Идеи и образы в этом виде искусства раскрываются в действиях живого человека, актера, непосредственно в самый момент творчества, воздействующего на зрителя.

         Театральное искусство как искусство действия и как синтетическое искусство предполагает обучение детей на высоких образцах реалистического искусства и традициях русского театра, основанного прежде всего на творческом наследии  К.С. Станиславского, на основополагающих принципах его системы; постижение законов театрального творчества, коллективного в самой своей сути.

           Уже сами по себе занятия драматическим искусством в силу своей специфики создают предпосылки для многостороннего развития личности, а целенаправленное развитие специальных сценических способностей имеет большое значение для воспитания и общего художественного развития учащихся, которые в  большинстве случаев приходят в театральный коллектив, не предполагая  в будущем выбор актерской профессии.

Театр, где  играют дети, как и большинство культурных явлений, уходит своими корнями в синкретическую, по своей сущности, первобытную культуру. Развитие и осмысление этого явления в истории проходит по двум основным направлениям:

- театр, где  играют дети, как обучающая и развивающая среда;

- театр, где играют дети, как осуществление поиска новой театральной реальной эстетики.
Эти два направления могут казаться принципиально разными. Однако реальная практика своим упорством часто опровергает самую убедительную теорию. Детские театральные коллективы, идущие самыми разными путями, снова и снова пытаются совместить решение педагогических и эстетических задач и не желают их разграничивать.

         Театр в состоянии выявить и подчеркнуть индивидуальность, неповторимость, единственность человеческой личности, независимо от того, где эта личность находится – на сцене или в зале.

Театр может быть уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием неизвестных граней современности. Он помогает усваивать в практике диалога нравственные и научные истины, учит быть самим собой и «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера. Иными словами, театральная деятельность – путь ребенка в общественную культуру, к нравственным ценностям своего народа.

         При разработке данной программы учитывался опыт аналогичных образовательных объединений и театральных студий. В ее основе лежит система обучения актерскому мастерству в высших театральных учебных заведениях, основы которой были заложены К.С.Станиславским и развиты его учениками и последователями. Так же в программу включены элементы современных методик и тренингов, применяемых в различных странах. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Театр, где играют дети»  разработана  на основе программы А. Иванова «Театральная студия».  Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке  дополнительных  общеобразовательных (общеразвивающих) программ,  утвержденных приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03. 2015 г. № 535, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим  программам, утвержденным приказом Минобрнауки от 29.08.2013 № 1008.

         Предлагаемая программа ориентирована на коллектив детей 11-13 лет, предназначена для занятий в детской театральной студии и рассчитана на 1 год обучения.

Тип программы–модифицированная, направленность – социально-педагогическая, художественная.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор  профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Полученные знания позволят обучающимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

 

Актуальность: Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Театр - искусство коллективное, и творцом в театральном искусстве яв­ляется не отдельно взятый человек, а коллектив, который, по сути, и есть автор спектакля. Посему процесс его коллективной подготовки, где у каждого обучающегося - своя творческая задача, дает обучающимся возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Поэтому это направление  социально-педагогического, художественного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей.

 

        

Цель программы: создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации  их досуга путем вовлечения в театральную деятельность

Задачи программы:

Развивающие:

  • Создание творческого пространства, в котором органично могли бы сосуществовать дети.
  • Выявление, развитие индивидуальных актерских способностей у детей (внимания, эмоциональной памяти, воображения, взаимодействия с партнером по сцене),  развития правильной и грамотной сценической речи, логического мышления, ассоциативного видения.
  • Формирование ключевых компетенции:    

- социальной  (гармоничное развитие творческой личности ребенка развить эмоциональной   и   интеллектуальной сфер средствами игр, снятие мышечного и психологического напряжения посредством театрального искусства)

  • - коммуникативной (формирование личности детей, создание      положительного   психологического   микроклимата   сотворчества, содружества,   общего   интереса   к   делу,   побуждение   детей   к творчеству).
  • Создание условий для творческого, интеллектуального, физического и личностного развития детей через основы актерского мастерства;

Воспитательные:

  • Воспитание социально адекватной личности, способной к активному творческому сотрудничеству;
  • Привитие культуры осмысленного чтения литературных и драматургических произведений;
  • Воспитание духа командности, взаимовыручки и поддержки в группе;
  • Воспитание художественного вкуса.

Обучающие:

  • Увлечение детей театральным искусством;
  • Знакомство  воспитанников с детской, классической и современной драматургией.

Режим занятий    

Расписание занятий объединения  строится из расчета – 2 раза в неделю по 3  часа (216 часов в год).

Для занятий устанавливается академический час равный 40 мин, с 10-минутным перерывом.

 Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий. Все обучающиеся студии принимают участие в постановочно-репетиционной работе и проходят сценическую практику, участвуя в театральных конкурсах и фестивалях, игровых программах и концертных мероприятиях.

Дети не отбираются по каким-либо данным или же конкурсу. Для приёма ребёнка в группу необходим, прежде всего, его интерес к театральному искусству и желание развиваться в этом направлении, познавать многогранный, необъятный мир театра

 

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии  как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

 

Познавательные универсальные учебные действия

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Программа «Театр, в котором играют дети» строится на следующих принципах:

  • доступность;
  • последовательность;
  • системность;
  • наглядность;
  • творческий подход.

 

Занятия объединения состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Обучение проходит по 3 основным разделам:

-  теоретические основы театрального искусства,

- основы актерского мастерства,

- сценическая речь.

 

Основные направления программы:

  • просветительское;
  • организационно-массовое;
  • учебно-воспитательное.

 

Ожидаемый результат:

  1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.
  2. Умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению другого человека.
  3. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.
  4. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
  5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

 

Механизм оценки полученных результатов:

Важнейшим звеном учебно-воспитательного процесса является учет, проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

В начале учебного года с учащимися и родителями проводится тест на креативность Торранса. (Приложение № 1)

Для отслеживания результативности обучения применяются:

            -     Исходный контроль;

  • Промежуточный контроль;
  • Итоговый контроль.

Цель исходного контроля – диагностика начального уровня знаний, умений обучающихся (Приложение № 2).

Цель промежуточного контроля – оценка качества усвоения программного материала  (Приложение № 3).

Цель итогового контроля – определение уровня усвоения программного материала за год (Приложение № 4).

Все данные фиксируются в сводном листе (таблице) учета знаний, умений и навыков (Приложение № 5).

Диагностика сформированности ключевых компетенций (Приложение № 6).

Формы исходного и промежуточного контроля: анкетирование, творческие задания.

Итоговый контроль проводится в форме:

  • участия в праздничных мероприятиях;
  • открытого занятия.

Участие детей в театральных фестивалях, конкурсах, концертах, участие в художественно-творческих мероприятиях Центра, отдела и студии, являются еще одной формой оценки работы детского объединения.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Содержание деятельности

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

0,5

2,5

2

Теоретические основы театрального искусства

  1. История театра

30

 

15

30

 

15

-

 

-

  1. Знание о театре

3

3

-

  1. Законы сцены

12

12

-

3

Основы актерского мастерства

 

  1. Игры в кругу

90

 

6

11

 

1

79

 

5

  1. Игры на воображение

12

1

11

  1.  Игры на внимание

12

2

10

  1. Игры на освоение сценического пространства

9

 

2

 

7

 

  1. Игры на раскрепощение мышц

12

1

11

 

  1. Игры на эмоциональные маски

9

2

7

  1. Игры на общение с партнером на сцене и зрительным залом

12

 

1

 

11

  1. Этюды

18

2

16

4

Сценическая речь

 

  1. Техника речи

45

 

12

10

 

2

35

 

10

  1. Выразительность речи

9

2

7

  1. Логика речи

12

2

10

  1. Словесные действия

12

4

8

5

Постановочно-репетиционные занятия

 

  1. Работа над репертуаром

39

 

 

9

8

 

 

4

31

 

 

5

  1. Работа над ролью

12

4

8

  1. Репетиции

18

-

18

6

Самостоятельная творческая работа

6

2

4

7

Итоговое занятие

3

-

3

 

                 Итого:

216

68

148

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

Тема № 1. Вводное занятие – 3 часа

Теория – 0,5 час

Организационный момент. Беседа о театре.

Практика – 2,5 час

Знакомство со студией и правилами внутреннего распорядка. Исходный контроль.

 

Тема № 2. Теоретические основы театрального искусства – 30 час

  1. История театра – 15 часов

Теория – 15 часов

Понятие театра. Зарождение театра.

Древнегреческий театр. Музы. Мифы – основа древне-греческой драматургии. Эсхил. Софокл. Еврипид. Аристофан.

Римский театр. Истоки народной драмы.

Театр средних веков.  Литургическая драма. Светская драма. Мистерия. Моралите. Фарс.

  1. Знание о театре – 3 часа

Теория- 3 часа

Понятие о театральном искусстве. Структурные подразделения театра. Театральные профессии. Язык театра.

  1. Законы сцены – 12 часов

Теория – 12 часов

Понятие о законах сцены и творческой дисциплине.

Единицы сценической информации.

Идейно-тематический анализ и структурная схема театрального действия.

Виды искусства и их выразительные средства. Жанры драматургии

 

Тема № 3.Основы актерского мастерства – 90 часов

  1. Игры в кругу – 6 часов

Теория–1 час

Понятие – «игра». Правила игры.

Практика – 5 часов

Обучение играм. Проведение игр: «Воздушный шар», «Тутти-фрутти», «Телефон», «Кошки-мышки»

  1. Игры на воображение – 12 часов

Теория  - 1 час

Понятие «воображение». Правила игр.

Практика – 11 часов

Обучение играм. Проведение игр: «Прогулка»,  «Цветок», «Я-скульптор», «Театр», «Я-это», «Посылка».

  1. Игры на внимание – 12 часов

Теория – 2 час

Понятие «внимание». Правила игр.

Практика – 10  часов

Обучение играм. Проведение игр: «Тень»,  «Зеркало»,  «Поймай хлопок»,  «Мороженное»,  «Песочница».

  1. Игры на освоение сценического пространства – 9 часов

Теория – 2 часа

Понятие «сценического пространства». Правила игр.

Практика – 7 часов

Обучение играм. Проведение игр: «Молекулы»,  «Змейка»,  «Фотография»,  «Море волнуется»,  «Бревно-коса»,  «Самолет»,  «Полянка»,  « Полицейские и воры».

  1. Игры на раскрепощение мышц – 12 часов

Теория – 1 час

Понятие «мышечный зажим». Правила игр.

Практика – 11 часов

Обучение играм. Проведение игр: «Взрыв», «Свечка», «Смешинка».

  1. Игры на эмоциональные маски – 9 часов

Теория – 2 часа

Понятие «эмоция». Правила игр.

Практика – 7 часов

Обучение играм. Проведение игр: «Замок», «Чучело», «Обезьяна», «Кукольный театр».

  1. Игры на общение с партнером по сцене и со зрительным залом – 12 часов

Теория – 1 час

Понятие «общение». Виды общения. Правила игр.

Практика – 11 часов

Обучение играм. Проведение игр: «Здравствуйте»,  «Соседи»,  «Машинка»,  «Носорог», «Чума», «Волшебники», «Царевна - Несмеяна».

  1. Этюды – 18 часов

Теория – 2 часа

Понятие об этюде. Триединство этюда. Темпоритм. Моноэтюд. Групповой этюд.

Практика – 16 часов

Образные этюды: «Я – предмет…», «Я – животное…», Этюды на действие в предлагаемых обстоятельствах.

 

Тема № 4. Сценическая речь – 45 часов

  1. Техника речи – 12 часов

Теория– 2 часа

Понятие об искусстве речи. Знакомство с особенностями сценической речи. Понятие голосовые регистры.

Практика – 10 часов

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на постановку дыхания. Голосовые регистры. Гласный и согласный звукоряд.

  1. Выразительность речи – 9 часов

Теория – 2 часа

Понятие «выразительности речи». Понятие дикция., посыл голоса: шепот, крик., динамика речи.  Знакомство со скороговорками.

Практика – 7 часов

Упражнение на отработку выразительности речи. Скороговорки на различные звуки.

  1. Логика речи – 12 часов

Теория – 2 часа

Понятие «логика речи». Знакомство с понятиями: «логическая пауза», «логическое ударение», «Темп и ритм чтения»

Практика– 10 часов

Выполнение упражнений на «логику речи». Работа над «логической паузой», «темпом и ритмом чтения».

Словесные  действия – 12 часов

Теория – 4 часа

Подбор материала для голосовых этюдов в движении.

Практика– 8 часов

Речь в движении.

 

Тема № 5. Постановочно-репетиционные занятия – 39 часов

  1. Работа над репертуаром – 9 часов

Теория – 4 часа

Подбор материала и выбор репертуара. Понятие «идейно – тематический анализ».

Практика– 5 часов

Чтение и обсуждение литературного материала. Идейно-тематический анализ.

Чтение по ролям («застольный период»)

  1. Работа над ролью – 9 часов

Теория– 4 часа

Создание характеристики и характерности персонажа.

Практика– 5 часов

Создание сценического образа: голос, походка, пластика, костюм, грим, реквизит. Работа над голосом и пластикой героя. Зарисовка эскизов (сцены и героя) – творческие  работы обучающихся.

  1. Репетиции  - 18 часов

Практика– 18 часов

Репетиции этюдным образом. Репетиции по картинам.

 

Тема № 6. Самостоятельная творческая работа – 6 часов

Теория – 2 часа

Самостоятельная разработка характеристики и характерности образа.

Практика– 4 часов

Творческие работы обучающихся. Подбор материала и выбор репертуара. Чтение и разбор литературного материала.

Импровизация этюдным методом. Создание сценического образа.

 

Тема № 7. Итоговое занятие – 3 часа

Открытое занятие для родителей. Промежуточный и итоговый контроль. Показ спектакля.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

 

Организация занятий по данной программе обеспечивается рядом методов, которые  вызывают у детей желание творчества.

1. Метод показа.

Показ упражнений, понимается как широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей действительностью.

  1. Словесный метод (метод объяснения).

Теоретическое знакомство детей с театральным искусством. С историй театра. С известными и ключевыми актерами и режиссерами.

       3. Импровизационный метод.

На занятиях  имеет смысл постепенно подводить детей к возможности импровизации, т.е. свободы действия в рамках данного упражнения.

        4. Игровой метод.

Суть этого метода в том, что подбирается для детей такие игры, которые  отвечают задачам и содержанию занятий, возрасту и уровню подготовки детей.

        5. Концентрический метод.

Заключается в том, что по мере усвоения определенных упражнений, вновь возвращаются к пройденному, но уже предполагаются более сложные  упражнения и задания.

Теоретической базой данной программы является система К.С. Станиславского.

Особой формой реализации методов обучения являются репетиции и показ спектакля.

     Репетиции имеют свою методику проведения:

  • отработка отдельных эпизодов этюдным методом;
  • отработка отдельных картин;
  • монтировочные репетиции;
  • генеральная репетиция.

     При проведении занятий и репетиций используются формы коллективной и индивидуальной работы.

     Весь учебный материал, излагаемый в программе, делится на теоретический и практический. Теоретическим вопросам на занятии отводится не более 15-20 минут. Такое сочетание теории и практики обеспечивает максимальную результативность обучения.

 

Формы оценки планируемых результатов реализации программы:

В образовательном процессе используются следующие виды контроля:

входный: проводится в начале года с целью изучения личности каждого ребенка и его мотивации: наблюдение за увлечённостью и поведением обучающихся; беседа, направленная на изучение мотива деятельности.

текущий–  проводится на каждом занятии для анализа самостоятельной и творческой работы обучающихся в форме наблюдения, устного опроса, творческого задания, инсценировки.

промежуточный: проводится в декабре с целью выявления уровня освоения программы обучающимися и корректировки учебно-тематического плана.

итоговый –   проводится итоговое занятие с целью определения достигнутого уровня знаний, умений и навыков обучающихся в форме инсценировки сказки.

Для определения уровня освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы «Страна театральных игр» на разных этапах ее реализации  используются следующие диагностические методы:

  1. Наблюдение

Преимущество метода наблюдения в том, что учащийся в момент его изучения находится в естественных условиях, он осуществляет деятельность, диктуемую его внутренней мотивацией. Только при наблюдении мы можем фиксировать такие важные показатели творческого развития как наличие у ребенка желания творческой деятельности, частоту и настойчивость творческих занятий, победу мотива спонтанной творческой деятельности над мотивом выполнения чьих-то заданий и другие. Наблюдение отличается от простого созерцания тем, что это осознанная, целенаправленная, специально инструментированная деятельность педагога, итогом которой является создание стандартизированного бланка наблюдений.

       2) Создание экспериментальной ситуации через выполнение творческих заданий

Для изучения уровня творческого развития личности. Педагог намеренно создает ситуацию, выход из которой возможен лишь с помощью проявления творческих способностей. Преимуществом эксперимента перед наблюдением является возможность повторения экспериментальной ситуации. Самой эффективной формой организации экспериментальных ситуаций с детьми является игра, так как в игровой ситуации можно наблюдать творчество во временном развитии.

  1. Игровые тесты

Тест – это метод изучения процессов деятельности человека посредством его высказываний или оценок фактов. Игровые тесты, используемые в работе по данной программе - это  задания, по результатам которых диагностируют развитие творческого воображения, логического мышления, общий словарный запас.  

Критерии оценки уровня освоения программы:

  • знание литературных и фольклорных произведений;
  • знание истории возникновения театра в России;
  • знание терминов, связанных с театральной деятельностью;
  • умение моделировать голосом звуки, передавать интонации различных видов настроения, передавать образы через жест и движения;
  • умение выразительно читать стихи, потешки, диалоги героев;
  • умение использовать полученные знания, умения для выполнения самостоятельной творческой работы

Формы подведения итогов реализации программы:

- открытое театрализованное занятие;

- спектакль.

Показателем эффективной реализации программы является уровень общего развития обучающегося: положительное отношение к окружающему миру, стремление к самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, эстетическое восприятие произведений искусства.

 

Техническое оснащение занятий

 

Для успешной реализации дополнительной общеразвивающей программы «Театр, где играют дети» необходимо иметь:

- учебный класс;

- магнитофон;

- видеомагнитофон;

- видеозаписи;

- телевизор;

- проектор;

- CD диски и аудиокассеты, флеш-карты;

- специальная литература по темам занятий;

- костюмы;

- кладовую;

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовое обеспечение образовательной программы:

- Закон Алтайского края от 04.09.2013 №56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»

- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)  программ, утвержденные приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 г. № 535;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014  N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2014, рег.№33660;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в      Российской Федерации".

 

Литература для педагога

Генералова И.А. Мастерская чувств. (Предмет «Театр» в начальной школе) Методическое пособие. М.; ГОУДОДФ ЦРСДОД 2006г.

     Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Л.; Искусство, 1967г.

Завадский Ю. Об искусстве актера. М.; Просвещение, 1965г.

Завадский Ю. Об искусстве театра. – М.: «Просвещение»,1965

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера.- М.: «Просвещение»,1978

Игровые театрализованные формы: особенности их использования в работе с детьми. – Ж. «Воспитание школьника». – М.: «Айрис-Пресс», № 5, 2003.

История зарубежного театра в 2-х томах. М.; Просвещение, 1972г.

Кнебель М. О действенном анализе пьесы и роли. – М.: «Просвещение», 1982

Козлянинова, И.П. Сценическая речь / И.П. Козлянинова. – М.: Просвещение, 1976.

Кнебель М. Слово о творчестве актера. – М.: «Просвещение», 1970

Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М.; Просвещение, 1982г.

Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М.; Школьная пресса, 2000г.

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.; Просвещение, 1986г.

Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Бонк И.А., Слоненко Т.Б. Как развивать внимание. Донецк: Сталкер, 1998г.

Рубина Ю. И., Перельман Е.П. Театральный кружок. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки.-М.: «Прсвещение»,1981

 Рубина Ю.И., Завадская Т.Ф., Н.Н. Шевелев. Театральная самодеятельность школьников – М.: «Просвещение», 1983

Станиславский К.С. Собр. Соч. В 8-ми томах. Т.1 – Моя жизнь в искусстве, т.т. П, Ш – работа актера над собой, ч.ч. 1, П, т.1У – Работа актера над ролью. –М.: 1954-1961

Станиславский К.С. т.1 – Моя жизнь в искусстве. М.; Просвещение 2003г.

Станславский К.С. Этика. – М.: 1956

Чистякова М.И. Психо-гимнастика. М.; Просвещение, 1990г.

Шмаков С., Безбородов Н. От игры к самовоспитанию. М.; Новая школа,1993г.

Шмаков С.А. Игра – шутки, игра – минутки. М.; новая школа, 1993г.

Шрагина, Л. И. Логика воображения. – М.: Народное образование,2001.

Юдин С.Ю. Театр – студия в современной школе. – Волгоград: «Учитель»,2008

Юнак В.В.  Научно – методический журнал «Дополнительное образование и воспитание»  № 8 (142) 2011 – М.: «Витязь - М», 2011г.

 

Список литературы,  рекомендуемый родителям и детям

 

Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Бонк И.А., Слоненко Т.Б. Как развивать внимание. Донецк: Сталкер, 1998г.

Станславский К.С. Этика. – М.: 1956

Шмаков С., Безбородов Н. От игры к самовоспитанию. М.; Новая школа,1993г.

Шрагина, Л. И. Логика воображения. – М.: Народное образование,2001.

 

Смотреть работу полностью