Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Современная цифровая образовательная среда - ресурс качественного образования, в рамках реализации программ предшкольной подготовки

ОБУДО "Областной центр развития творчества детей и юношества" г. Курск
 
 
Современная цифровая образовательная среда - ресурс качественного образования, в рамках реализации программ предшкольной подготовки
 
 
Верехова Любовь Геннадьевна
педагог дополнительного образования
 
 
Наименование проекта:Современная цифровая образовательная среда – ресурс качественного образования,  в рамках реализации программ предшкольной подготовки
Тематика проекта: Цифровая образовательная среда
Направление инновационной деятельности: инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствованиеучебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования новых механизмов, обеспечивающих современной и безопасной цифровой образовательной средой, а также высокое качество и доступность образования
Цель инновационного образовательного проекта: Создание комплекса условий для обеспечения доступного и качественного дополнительного образования в рамках реализации программ школы раннего развития посредством развития цифрового образовательного пространства для всех субъектов образовательной деятельности
Задачи инновационного образовательного проекта:
1. Создание доступной образовательной среды с применением ИКТ-технологий, интерактивных методик и оборудования, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого обучающегося.
2. Создание доступного информационного ресурса для всех субъектов образовательной деятельности.
3. Повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий.
4. Внедрение дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих обучение сотрудников, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Основная идея инновационного образовательного проекта: Проект направлен на создание возможностей дляполучение доступного, безопасного и качественного образования всеми субъектами образовательной деятельности с использование современных информационных технологий
Срок реализации: 2 года. Старт – сентябрь 2019 г.
Обоснование актуальности инновационного образовательного проекта
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для  современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который  нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Организация современной цифровой среды в учреждениях дополнительного образования, реализующих программы предшкольной подготовки детей  способствует реализации ключевых принципов, целей и задач которые ставит страна перед современным образованием. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность.
Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.
Одной из задач дошкольной образовательной организации является создание системы условий для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую приемлемо осуществить  с применением современных компьютерных технологий, что также способствует повышению уровня конкурентоспособности образовательных организаций.
Идея проекта«Современная цифровая образовательная среда – ресурс качественного образования,  в рамках реализации программ школы раннего развития» обусловлена приоритетными направлениями развития образования Российской Федерациии соответствует целям и задачам государственной политики, дающих право на осуществление образовательной деятельности с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. В основу инновационного проекта заложены целевые ориентиры Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» направленные на создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров. Согласно требованиям Профессионального стандарта «Педагога» педагогические работники должны владеть новыми профессиональными компетенциями, в том числе для работы в цифровой образовательной среде. На базе Центра создана ресурсная база необходимая для реализации инновационной деятельности по теме проекта. Коллектив учреждения имеет опыт практической деятельности по заявленной теме.
Данный проект - это актуальное, значимое и востребованное направление работы образовательных организаций.
Новизна, инновационность предлагаемых решений
В Центре создана ресурсная база необходимая для реализации инновационной деятельности, которая даст возможность:
 -использовать инновационные образовательные продукты и услуги в образовательном пространстве учреждения (активный электронный учебник, электронные образовательные программы и т.д.);
-задействовать результаты работы наиболее профессиональных педагогов в образовательной деятельности (использование образовательных программ с применением электронного обучения);
-внедрить информационные технологии в образовательную деятельность;
-расширить поле выбора родителей и педагогов на свободный доступ к различным комплексам и формам предоставления информации с использованием альтернативных современных обучающих программ.
 
Область практического использования и применения результатов инновационного образовательного проекта
 
1.Целевая аудитория: дети 5 -7 лет, посещающие и не посещающие детский сад.
Область практического применения: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и развитию, расширение сферы самореализации и самовыражения, открывает дополнительные возможности для умственного развития ребенка.
 
2.Целевая аудитория: родители (законные представители детей), посещающих детский сад; родители (законные представители детей), не посещающих детский сад.
Область практического применения: специально созданная информационно-образовательная среда, система дополнительного образования, открытый
 доступ к информации о деятельности Центра, предоставлена возможность
формировать образовательный спрос, оказывать влияние на развитие учреждения и качество образования, повышение уровня компетентности в области применения ИКТ-технологий.
 
3.Целевая аудитория:  педагоги - специалисты (ПДО,  учителя-логопеды).
Область практического применения: повышение уровня компетентности в области применения электронного обучения и дистанционныхобразовательных технологий.
 
4.Целевая аудитория: образовательныеучреждения.
Область применения: создание на базе Центра  развивающей предметно-пространственной среды с использованием современного интерактивного
оборудования.
 
5.Целевая аудитория: система образования.
Область применения: повышения качества образования, стимулирование инновации в сфере образования.
 
 
Основные фазы жизненного цикла проекта
1 фаза. Инициация проекта
Этапы реализации 1-й фазы проекта
Сроки
Ответственные
1
Проблемный анализ.
сентябрь 2019  г.
Социально-педагогический отдел
2
Поиск путей решения  проблемы
сентябрь 2019 г.
Социально-педагогический отдел
3
Принятие решения о разработке и реализации проекта
сентябрь2019 г.
Социально-педагогический отдел
4
Разработка схем привлечения финансирования
сентябрь 2019 г.
Социально-педагогический отдел
 
2 фаза. Разработка проекта
Этапы реализации 2-й фазы проекта
Сроки
Ответственные
1
Определение состава и функций рабочей группы по разработке и реализации проекта
Октябрь 2019 г.
Социально-педагогический отдел
2
Оценка реальности проекта, прогнозирование возможных рисков, внесение необходимых корректив
Октябрь 2019 г.
Социально-педагогический отдел
 
3 фаза. Реализация проекта(дорожная карта)
Этапы реализации 3-й фазы проекта
и контрольные точки
Сроки
Ответственные
1
Разработка проекта
Октябрь 2019 г.
Верехова Л.Г.
 
2
Анализ имеющихся материально-технических и информационно-методических ресурсов
Октябрь 2019 г.
Социально-педагогический отдел
3
Создание банка электронных образовательных ресурсов качественного образования,  в рамках реализации программ Школы раннего развития
Ноябрь-май 2019-2020 учебного года
Верехова Л.Г., Кривогузова О.П.
 
Сбор электронных образовательных ресурсов для образовательной области «Мир, в котором я живу» в рамках реализации программы «Знайка» для детей 5-6 лет
Ноябрь
2019 г.
Верехова Л.Г., Кривогузова О.П.
 
Сбор электронных образовательных ресурсов для образовательной области «Грамотейка» в рамках реализации программы «Знайка» для детей 5-6 лет
Декабрь
2019 г.
Январь 2020 г.
Верехова Л.Г., Кривогузова О.П.
 
Сбор электронных образовательных ресурсов для образовательной области «Цифроград» в рамках реализации программы «Знайка» для детей 5-6 лет
Февраль 2020 г.
Верехова Л.Г., Кривогузова О.П.
 
Создание активного электронного учебника «Математические ступеньки»
Март 2020 г.
Верехова Л.Г., Кривогузова О.П.
Троян А.
4
Создание активного электронного учебника «От слова к букве»
Апрель 2020 г.
Верехова Л.Г., Кривогузова О.П., Троян А.
5
Создание картотеки электронных образовательных ресурсов
Апрель  2020 г.
Верехова Л.Г.
6
Текущий мониторинг реализации проекта
Ноябрь-май 2019-2020 уч. г.
ПДО ШРР, методист социально-педагогический отдела
7
Взаимоконсультирование и взаимообучение педагогических кадров(погружение специалиста в область ИКТ)
В течение всего периода
социально-педагогическийотдела
4 фаза. Завершение проекта
Этапы реализации 4-й фазы проекта
Сроки
Ответственные
1
Итоговый мониторинг результатов проекта, оценка их эффективности
Май 2020 г.
ПДО ШРР,методист социально-педагогическийотдела
 
2
Финансовый и содержательный отчет по текущему мониторингу реализации проекта
Май 2020 г
 
ПДО, методист социально-педагогический отдела
 
3
Решение о завершении проекта или его пролонгации
Май 2021 г.
Социально-педагогический отдел
 
4
Выпуск продуктов реализации проекта
В течение всего периода
Соц-пед. отдел
5
Отслеживание эффективности результатов проекта
В течение всего периода реализации проекта
Социально-педагогический отдел
 
Необходимое ресурсное обеспечение
Материально-техническое: видеоаппаратура, оргтехника, цифровая панель.
Информационно-методическое: ресурсы Интернет-сети, электронные образовательные ресурсы.
Кадровое: педагогические работники ОБУДО «ОЦРТДиЮ»
Нормативно-правовое: план работы социально-педагогического отдела.
 
Технология реализации инновационного проекта
1. Формирование мотивации субъектов образовательного проекта
Субъекты
реализации
Содержание деятельности (формы, методы)
Сроки выполне-
ния
Ответственные
1
Педагоги
Информирование о предстоящей работе над проектом
Сентябрь
2019 г.
Администра-ция
2
Педагоги
Мотивации педагогов к презентации опыта работы на мероприятиях и конкурсах разного уровня
В течение всего периода
Социально-педагогический отдел
 
2. Формирование теоретико-методологической компетенции участников образовательного проекта
 
Субъекты
реализации
Содержание деятельности (формы, методы)
Сроки выполне-
ния
Ответственные
1
Педагоги
 
-План реализации проекта
 
Октябрь-2020 г.
Социально-педагогичекий отдел
2
Обучающиеся
 
-Мониторинг эффективности деятельности по результатам проекта
 
В течение всего периода
Социально-педагогичес-кий отдел
3
Педагоги
-Обобщение результатов проекта в  форме образовательных продуктов
 
Май-июнь 2020 г.
Верехова Л.Г.
Кривогузова О.П.
Методист
 
3. Оценка результативности реализации образовательного проекта и удовлетворённости участников результатами
Субъекты
реализации
Содержание деятельности (формы, методы)
Сроки выполне-
ния
Ответственные
1
Обучающиеся ШРР
 
- наблюдение за результатами освоения образовательной программы
 
2020-21 уч. г.
 Социально-педагогический отдел
2
Родители
- беседы об эмоциональном состоянии, продвижении обучающихся в ходе реализации программы «Знайка»
2020-2021 уч. г.
Социально-педагогический отдел
3
Педагоги
Мониторинг эффективности применения новых электронных образовательных ресурсов, цифровых технических средств в процессе реализации программы «Знайка»
2020-2021 уч. г.
Социально-педагогический отдел
 
Результаты реализации инновационного проекта:
— создана современная цифровая образовательная среда;
—развивающая среда оснащена цифровыми образовательными ресурсами;
— организовано взаимодействие педагогов в работе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
— создан банк компьютерных обучающих программ, электронных образовательных ресурсов;
— повышено качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательную деятельность;
— повышена квалификации педагогического коллектива в области использования ИКТ;
— реализация педагогами информационных и коммуникационных технологий стала системным, целенаправленным, ежедневным и осознанным процессом;
— осуществляется трансляция опыта работы среди образовательных учреждений города, области;
— распространены качественные информационные ресурсы и программные продукты для эффективного развития и использования информационных технологий в образовании;
—обновлен раздел«Организационно-педагогические условия реализации программы» в образовательной программе;
 — выросла мотивация педагогов к реализации в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий,
— выросло участие педагогов в выставках методической продукции; городских, областных конференциях и семинарах,  профессиональных конкурсах и др.;
— организованы на базе учреждения  практические мероприятия для родителей и педагогической общественности с показом непосредственно образовательной деятельности.
Субъекты реализации проекта
Субъектами реализации проекта выступают:
 педагоги дополнительного образования объединений предшкольной подготовки, деятельность которых направлена на решение поставленных задач.
В качестве субъектов реализации проекта также рассматриваются обучающиеся объединений.
Сотрудничество
В ходе реализации проекта предполагается сотрудничество с педагогами отделов Центра.
Результативность реализации проекта
В процессе использования образовательного проекта ожидаются следующие результаты:
Теоретической и практической значимостью проекта(продуктнаяоформленность) можно считать следующее:
будет создан банк электронных образовательных ресурсов качественного образования,  в рамках реализации программы «Знайка» Школы раннего развития который может использовать каждый педагог, работающий по программам ШРР.
Востребованность инновационного образовательного продукта
Эти материалы смогут применять педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования.
Возможные риски при использовании инновационного проекта и пути их преодоления
 
Риски
Содержание
Пути преодоления
1.
кадровые
Не в полной мере освоенное оборудование  не способствует  достижению качественного результата ОД
Оптимально четкое планирование проведения мероприятий по реализации проекта
Проведение мероприятий по обучению работе педагогов на современном оборудовании
2.
финансовые
отсутствие средств
Взаимодействие со спонсорами по предоставлению помощи в реализации проекта