Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

"Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ"

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 23 «Гнездышко» г. Буденновска

Буденновского района»

 

 

Номинация: сценарии

 

 

«Сопровождение профессиональной

успешности педагога ДОУ».

 

(Районное методическое объединение

для заместителей заведующих по УВР)

 

 

 

    

 Составители:

     заместитель заведующего по УВР Шумская Г.А.-

     соответствие занимаемой должности

     педагог – психолог высшей категории Чавычалова Т.С.

     учитель – логопед высшей категории  Ерофеева С.И.

     МДОУ ДС № 23 г. Буденновска

     Ставропольский край  г.Буденновск  3 микрорайон

     тел. 8 (865 59) 2–52-02

 

 

 

2018

 

Пояснительная записка.

     Идея успешности педагогической деятельности напрямую связывается с эффективностью труда педагога и личностным смыслом профессии.

     Профессиональная успешность создает реальные предпосылки к самореализации и развитию творческих способностей, воздействует на личность, помогает осознать себя и значимость своей деятельности, а также стимулирует формирование интегративных, социокультурных, интеллектуальных, нравственных качеств, степень развитости которых входит в профессиональную культуру всех специалистов, работающих в системе «человек-человек».

     Цель: формирование профессионального становления, свободоспособности в деятельности.

     Задачи:

  • ориентирование педагога на достижение успеха;
  • умение реализовать научный подход к педагогическим явлениям;
  • умение проектировать модель целостного процесса своей деятельности;
  • умение анализировать свой накопленный опыт.

     Данный сценарий построен в форме семинара-практикума, что позволяет сочетать теоретическую и практическую части в единое целое и предназначен для использования в работе с кадрами старших воспитателей и заместителей заведующих по УВР ДОУ.

     Наш материал построен в соответствии с логикой становления и реализации успешности: от теоретических позиций к сопровождению успешности в профессии к вопросам саморазвития как высшего уровня в педагогической деятельности.

     Содержание понятия «успех» предполагает достижение в социуме нового высокого социального, экономического, научного, культурного и нравственного статусов на основе самоопределения и самоорганизации личности.

     Успешность в педагогической деятельности – не столько продвижение по социальной лестнице, сколько новый уровень самоуважения, самодостаточности, уверенности в завтрашнем дне.

     Основу успеха деятельности педагога составляют целеустремленность, воля, умение и желание эффективно работать, уверенность, оптимизм, активность, творческая инициатива.

     Для представления данного материала рекомендуется использование: презентации с использованием мультимедийного оборудования, наглядный, демонстрационный и раздаточный материал.

     Используемая литература:

1. Аралова М.А. Успешное управление // Управление ДОУ. 2006 №8

2. Афоризмы, поговорки, высказывания мудрецов. Афоризмы о мудрости и глупости. Л.Дж. Питер

3. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. М., 1991

4. Жидкова Е. Профессиограмма воспитателя // Дошкольное воспитание. 1998 №11

5. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ. сост. А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова.- Волгоград 2011

     Мы надеемся, что представленные материалы позволят повысить эффективность управления на всех уровнях образовательной системы, особенно в процессе непосредственного управления коллективом ДОУ.

 

РМО «Сопровождение профессиональной успешности педагога дошкольной организации»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня  на нашей встрече мы поговорим об обычных, на первый взгляд, вещах. Как сказала Амина Олеговна тема нашей встречи «Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ» (слайд №1).

Форма проведения – семинар – практикум. Это подразумевает много практической работы. А почему именно эту тему?  Одна из причин заключается в том, что основная цель нашей профессиональной деятельности, как   заместителей заведующих по УВР, старших воспитателей -   формирование успешности каждого педагога. По утверждению многих психологов: «Только успешный человек может воспитать себе подобного, т.е. успешного человека». Велосипед изобретать  сегодня мы точно не будем. И начать нашу встречу я хочу с одной притчи (слайд №2).

ПРИТЧА. Одна Ходжа Насреддин увидел толпу дексан, а в самом центре стоял человек и радостно кричал: «Я говорил: мой ишак сдохнет — он сдох! Я говорил: мой дом сгорит — он сгорел! Я мудр! Я велик!» «Аллах лишил его разума, - говорили в толпе, - его нужно связать!» «Не трогайте его, - сказал Ходжа Насреддин, - он счастлив. Сбылось все то, что он предсказывал. У каждого свои радости». О смысле притчи много спорили и продолжают дискутировать. Но одна мысль бесспорна. Когда ожидания человека сбываются, он начинает верить в себя.

В самом идеальном варианте радости или, точнее, само ожидание должно пронизывать все этапы профессиональной деятельности педагога, работающего с малышами. Радость так просто не возникает, считает академик А. С. Белкин. Именно успех — ее непременная и обстоятельная составляющая.

Жизнь иногда  выдвигает нас на первые роли в семье, в будничном водовороте, на  рабочих местах. Она дает нам шансы успешности, которых мы из – за небрежности порой не замечаем. Мы не можем  часто использовать их надлежащим образом, поскольку  мы не готовы к этому. Стать педагогом, руководителем сравнительно легко, а вот освоиться и реализоваться в данной должности намного сложнее. Обеспечению конкретных позиций успешности способствует планирование своей  собственной деятельности  в рамках координат «Само» (слайд № 3).

Не забывайте, что  «Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем – нибудь, тот, видя, не увидит, слыша, не услышит, вкушая, не различит  вкуса»  (Конфуций).

Не смотря на то, что  процесс формирования успешности трудный, долгий. Он, по моему мнению, еще и очень увлекательный. И естественно он сложный, поэтапный, пошаговый. Попробуем разобраться и пройти эти шаги вместе (слайд№4).

Сейчас мы предложим каждому столику один из шагов данной работы. Вы ознакомитесь и ним, подумаете, в чем смысл этого шага и выскажите свое мнение. (Раздача листов с названиями шагов).

Итак, мы начинаем. По традиции 1 шаг – 1 столик.

1. Перспектива деятельности и дела (слайд№5).

Перспектива есть у всех людей и у каждого явления (перспектива от фр. perspective - смотреть сквозь, проникать взором). В чем заключается перспектива:

-совершенствоваться профессионально (учеба в вузе, курсы повышения квалификации, посещение мероприятий РМО);

- реализовывать творческий, интеллектуальный и эмоциональный потенциал;

- устанавливать комфортные отношения с коллегами, сплочение коллектива.

«Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что предстоит сделать» (Н. Бурденко).

Детский сад представляет собой слаженный творческий коллектив единомышленников. Образно это можно представить в виде грозди винограда, где каждая ягодка - отдельный творческий педагог.

Чтобы гроздь винограда не распалась, педагоги должны быть всегда вместе, рядом, готовые помочь друг другу и готовые к любым творческим свершениям. Посмотрим это на практике.

 Упражнение «Молекулы» (Мудрость в повседневных контактах)

Цель: развитие коммуникативных способностей, осознание привычных способов общения, анализ ошибок межличностного взаимодействия, оптимизация межличностных отношений с коллегами, администрацией, членами семьи.

         Участники хаотично двигаются по комнате (как атомы в броуновском движении). Затем начинают двигаться спиной вперед, считая, сколько раз столкнулись. По команде ведущего (он хлопает в ладоши и произносит цифру) участники должны объединится в «молекулу», то есть захватить нужное количество человек, соответствующее названной цифре. Затем продолжить движение и реагировать на новую команду ведущего («два», «пять», «двенадцать»).

2.Стимулирование (слайд№6).

Похвала может быть одним из видов стимулирования, может, конечно, не таким весомым как другие. Но похвалив человека, вы его окрыляете, он может горы свернуть. Да и эмоциональное состояние немаловажно Человек, который получил благодарность за проделанную работу готов на многое. Он готов горы свернуть, а если его еще и простимулировали... Недаром  говорится, что «ласковое  слово и кошке приятно», а человеку тем более, если это благодарность от души, искренняя. Она окрыляет, помогает поверить в себя. «Все прочие пороки подобны львам, волкам, гиенам, тиграм, порок неблагодарности — змея» (Ф. Гильпарцер)

Стимулированием для членов коллектива могут быть:

одобрение руководителя и коллег;

благодарность родителей и детей;

премия (в качестве поощрения могут быть деньги, билеты в театр, поездка на экскурсию);

- публичное признание профессиональных успехов и оказание  почета коллеги

«Я убежден, что жизнь любого человека должна быть наполнена
постоянными и неожиданными стимулами, которые будут побуждать
его держаться каждый день на высоком уровне» (Б.Т. Вашингтон)

Да, я полностью согласна со словами Вашингтона и поэтому, чтобы каждый день держаться на высоком уровне нужно любить себя таким каков ты есть и не забывать об этом.

Упражнение «Формула любви к себе» (Полюбить себя).

Цель: прояснение «Я- концепции», развитие уверенности в себе через любовь, закрепление благоприятного отношения к себе.

         Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще… пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.

         Как у истинной женщины, у каждой из вас в сумочке есть небольшое зеркальце. Я прошу их достать. Посмотрите в зеркало, посмотрите себе в глаза. Улыбнитесь и скажите: «Я люблю тебя и назовите свое имя, принимаю тебя такой какая ты есть. Со всеми достоинствами и недостатками.  Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других. Не забывайте каждый день подходить к зеркалу и говорить эти слова.

Шаг 3.Установка (слайд№7).

Подводя итог вашим высказываниям можно одним предложением. От того, что и как нам преподнесут, зависит наше восприятие предмета, явления,

действия, личности.

«Мысль меняется в зависимости от слов, которые ее выражают» Б.Паскаль.

Важная роль при формировании первого впечатления о человеке отводится установке как фактору, определяющему процесс межличностного восприятия и притяжения. Различают важную и второстепенную установку, это позволило определять систему личностных качеств,  в наибольшей или наименьшей степени, которые определяют межличностные притяжения. Особенно большой вес они имеют при формировании первого впечатления о незнакомом человеке.  

Как свидетельствуют факты, значение слова в формировании восприятия человека может быть очень большим. И мы сейчас в этом убедимся. Проведем небольшой эксперимент.

Упражнение «Установка»

 Цель: помочь осознать то, что  наше отношение к предметам, явлениям, людям во многом зависит от установки, которую мы получаем.

Поочередно испытуемым предъявляется фотография одного и того же человека. Перед каждым показом одной и той же фотографии испытуемым давались разные установки. Так, одной группе испытуемых, перед тем как показать фотографию молодого человека: «Сейчас вы   увидите портрет ученого», а второй группе испытуемых, прежде чем показать эту же фотографию, говорили, что на ней изображен преступник и т. п Каждой группе нужно составить словесный портрет сфотографированного человека.

Таким образом, восприятие другого всегда одновременно и верно и неверно, правильно и неправильно. Принимая это во внимание, можно сформулировать следующие правила восприятия.

Правило 1. Когда мы общаемся с человеком, мы должны осознавать, что взаимодействуем с личностью, а не со стереотипом.

Правило 2. Для улучшения нашего восприятия другого человека мы должны прилагать усилия, чтобы видеть как сходство, так и различия между людьми.

Шаг 4. Помощь и поддержка  (слайд№8).

Чем же можем помочь педагогам:

-своевременно реагировать на все сигналы от воспитателей о трудностях, связанных с коллегами, детьми, родителями;

- приглашать различных специалистов;

- поощрять и конструктивно критиковать воспитателей;

- доверять воспитателям, признавать их профессионализм;

- предоставлять сотрудникам возможность совершенствоваться.

«В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя дру­гого человека» (Ч. Диккенс)

«Все прочие пороки подобны львам, волкам, гиенам, тиграм, порок неблагодарности — змея» (Ф. Гильпарцер)

Восточная притча «Пророк и длинные ложки»

Цель: развитие профессиональных качеств: толерантности, эмпатии, коммуникативных умений, творческого воображения, умения работать в команде.

         Один православный человек пришел к Илье-пророку. Его волновал вопрос об аде и рае, ведь он хотел прожить праведную жизнь. «Где ад и где рай ?» - с этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел через тёмные переулки в какой-то дворец. Через железный портал вошли они в большой зал. Там толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом, который на Востоке называют «аш». По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с Ильёй-пророком, удивился, потому что ложки, которые имелись у каждого из этих людей, были такого же размера как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что она могла насытить человека, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды, но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но, так как они были очень длинные, даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей.

С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Илья-пророк взял своего спутника за руку и сказал: «Это ад».

         Они вышли из зала, и адского крика стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались ещё в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и у тех, кого Илья и его спутник видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только лёгкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое соседей, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал: «Это рай!»

«Ад» - это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый только за себя самого и против других.

«Рай» - предполагает готовность вступать в позитивные отношения другими.

Обе группы – люди в раю и люди в аду – имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут – в раю или в аду, - зависит только от того, как они эти проблемы пытаются решить.

Рай и ад – в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Насколько велик этот шанс выбора, определяется большей частью нашим опытом, тем, как мы научились решать свои проблемы, и нашей готовностью использовать свой опыт.

Шаг 5. Тактичность (слайд№9).

Педагогический такт как один из элементов взаимодействия с педагогами, обязывает нас  отвечать за свои поступки, прочувствовать свои обязанности, проявлять волю. В основе педагогического такта лежит знание психологии педагога, уважение к его личности, чуткость, внимательность к его психическому состоянию, ровное обращение с педагогами. Педагогический такт, деликатность, чувство меры крайне необходимы в тех случаях, когда мы не может сразу разобраться в том или ином поступке педагога, не знаем, как отреагировать на него. Основными элементами педагогического такта является: 

требовательность, и в то же время уважение к педагогу;

умение слушать и слышать его;

сопереживание;

внимательность, чуткость (без подчеркивания этого);

дружелюбие без панибратства; 

умение внушать педагогам, но без напора, натиска (т.е. с помощью похвалы, улыбки, дружеской просьбы или совета).

«При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях,  когда нельзя ничего сделать при помощи силы» (Д. Леббок)

 «Самоанализ»

Уважаемые коллеги!

Поставьте перед собой вопрос: «Заслуживаю ли я своим поведением уважение к себе со стороны других людей?». С другой стороны «Тактичный ли я человек?».

Дайте ответы на 10 уточняющих вопросов, отвечая «да» или «нет»:

1.  Часто ли я бываю хмурым?

2.  Внимательно ли я слушаю своих собеседников?

3.  Перебиваю ли я своего собеседника, когда мне в голову приходит важная мысль?

4.  Внимателен ли я к памятным датам своих коллег?

5.  Повышаю ли я голос в споре?

6.  Всегда ли я стараюсь вникнуть в личное мнение своих собеседников?

7.  Не унижаю ли я чувство собственного достоинства своих собеседников?

8.  Обдуманно ли я подхожу к критике других?

9.  Радуюсь ли я, когда критикуют других людей?

10. Возражаю ли я против критических замечаний в свой адрес?

Интерпретация результатов

Подсчитайте сумму при ответах «да» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 10. Если вы набрали более двух «да», то ваше поведение требует коррекции. Вы порождаете стрессы среди людей и сами от этого страдаете.

Педагогические ситуации.

Обсуждение ситуации с использованием тех черт тактичного человека, которые вы отметили сейчас: не повышать голос, не перебивать собеседника, не унижать его достоинств.

Вы, посетив занятие, недовольны  занятием в целом. Вам необходимо об этом сказать педагогу. Ваши действия (обсуждение ситуаций).

 Мы хотим, предложим вам правила, помогающие указать на ошибку человека, не обидев его. Вы настоящие люди такта и вас ждет успех во всех жизненных сферах.

Шаг 6. Творчество (слайд№10).

Педагогическая деятельность — творческий процесс. Здесь нужно учитывать и развивать творческий потенциал каждого из сотрудни­ков, используя активные формы методической работы — «девичники», бенефисы, организацию «площадки» успешности деятельности педагога, блицтурниры, творческие вечера «А у нас в “Малышке”», калейдоскоп творчества и т.п. Такие мероприятия демонстрируют все грани мастерства педагогов.

«Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных, побудительных причин, рождающих культуру, ис­кусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего» (К.Г. Паустовский).

«Притча о волшебном кольце» (Ступени мудрости переживаний)

Цель: эффективный способ снятия внутреннего напряжения, прием саморегуляции.

Предлагаю послушать притчу об одном могущественном царе, властелине необозримых земель. Как-то однажды почувствовал себя царь расстроенным. Тогда созвал он всех своих мудрецов и обратился к ним: «Неведома мне причина, но что-то велит мне искать особое кольцо, которое сможет успокоить мою душу. И это кольцо, должно быть таково, чтобы в несчастье - оно радовало меня и поднимало мне настроение, а в радости, когда бы я ни бросал на него свой взгляд, печалило».

И стали мудрецы совещаться, и глубоко задумались. В конце концов, спустя некоторое время они поняли, какое кольцо хотел иметь их властелин. 

Я предлагаю вам побывать в роли мудрецов и решить, какое же кольцо хотел иметь царь.

         И принесли они кольцо царю своему. И сияла на нём надпись:

«И это пройдет…»

 

Шаг 7. Умение признавать и исправлять ошибки (слайд№11).

Кто из нас в своей жизни не совершал ошибок? Причем не только совершал, а  потом сожалел и мучился? Думаю, нет такого человека, который бы ответил  отрицательно на эти вопросы.

Для любого  человека периодически совершать ошибки – это нормально. Ведь не совершает  ошибки только тот, кто ничего не делает. Хотя порой, на мой взгляд, это самая  большая ошибка. Умение признавать свои ошибки – великое достоинство и великое искусство. Уметь отступить, принять свою ошибку и исправить ее может далеко не каждый. Многие считают, что, признав ошибку, тем самым человек проявляет слабость. А так ли это на самом деле?  Да нет! Ведь  не зря говорят, что признать свою ошибку может сильный и смелый человек, а  упорствовать будет трус.

«Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта, чтобы наби­раться опыта, надо совершать ошибки» (Лоуренс Дж. Питер).

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не поняли, напрасно обидели. Но чаще всего виноваты в этом бываем мы сами, хотя не все могут в этом признаться. Обычно человек не любит признавать свои ошибки. Такое поведение формируется в детстве: детям свойственно дразнить друг друга за промахи, а за серьёзные просчеты наказывать. Подобное отношение окружающих может проявляться и во взрослой жизни. В результате человеку проще и комфортнее не замечать и не признавать своих ошибок. Но такая позиция тормозит саморазвитие и самосовершенствование человека.

В случае серьезных, досадных ошибок, тем более повлекших за собой необратимые и болезненные последствия, многих людей начинают мучить бесплодные переживания: "Ну что я не подумал? Почему я не предусмотрел? Как же я мог..." и так далее. Подобного рода переживания, переходящие в самоедство, больше мешают, нежели помогают, и с этих переживаний имеет смысл себя переключить на что-то более конструктивное.

Упражнение «Ошибочка»

Цель: развивать умение спокойно, без внутренней агрессии, относиться к своим случайным промахам. Для тех, кого тянет переживать, упражнение "Ошибочка" выполняет роль психотерапевтического ритуала, в котором простой текст сочетается с тремя простыми жестами. На стадии освоения ритуала жесты должны быть реальными, внешними жестами, а после этапа освоения, в практике обычно используются воображаемые, внутренние жесты. Реальные жесты делать очень полезно, но при окружающих вы можете выглядеть слишком глупо. Поэтому реальные жесты можно делать либо рядом с теми, кто вас поймет и поддержит, либо делать эти жесты в воображении. Но начинайте отрабатывать это - с реальных жестов, просто выберите время и место, когда никого рядом нет.

​​​​​​​​​​​​​​         Итак, если вы что-то забыли, прозевали и прошляпили; перепутали, не заметили и сбились; не выдержали, сорвались и наделали черт знает что; сказали что-то не то, не тому или не тогда или как раз не сказали что надо, короче, ошиблись. Не растраивайтесь и делайте следующее.

1. Ручки в стороны и скажите себе: «Ошибочка!». Подробнее: встаньте, головку наклоните вбок, лапки убедительно раскиньте в стороны (получится такой своеобразный жест Балбеса). Находясь в этом положении произнесите: «Ошибочка!» (с интонацией: «Всякое бывает!»). Сделайте это по-детски: смешно, довольно и несерьезно, на выдохе и расслаблено.

В чем смысл этого действия? Дело в том, что переживательной личности любая ошибка представляется безбрежной катастрофой "Ужас-ужас-ужас", идет неадекватное преувеличение. Чтобы снять это преувеличение нужно сделать такое же резкое преуменьшение. Жест Балбеса уменьшает значимость происходящего. Вы понимаете, что это Ужас, но не Ужас-ужас-ужас.

2. Важно перевести себя из негатива в позитив. Когда человек совершает ошибку, он чувствует себя «плохим»: начинает себя внутри ругать, в голове и душе возникает раздрай. А в таком состоянии от него, как правило, идет еще больше глупостей и гадостей. Поэтому важно себя успокоить, чтобы возвратилось нормальное здравомыслящее состояние. Для этого нужно себя обнять, успокоить и сказать: «Я хороший!».

Скрестите руки на груди, нежно и бережно обнимите себя за плечики и скажите себе: «Я хороший!»

3. После поддержки вам стало хорошо. Пришло спокойствие, эмоции улеглись, разум занял главенствующее место в сознании. Но на этом упражнение не окончено, вы подошли к самой главной его стадии. Поэтому третий жест: энергичная рабочая ладонь вперед (как Ленин на броневики призывал к революции) и короткая фраза: «Работать!»

Это- конструктив. Провели психотерапию, включили состояние "Я хороший", пора включаться в работу, исправлять последствия ошибки. Когда занимаешься делом, то все правильное в душе происходит само, на пустые переживания не остается времени. Нужно ли помнить о том, что произошло? Тут единого ответа нет. Если ошибка мелкая и случайная, ее лучше всего просто выкинуть из головы. Если ошибка очень серьезная и, тем более, может повториться - сделайте, чтобы она не повторилась. Запомните, запишите, сделайте запись в сердце каленым железом - все по обстоятельствам и в рамках здравого смысла. Самобичевание вам не нужно, а вопрос должен быть на будущее надежно решен.

Наблюдение: эти три шага (Ошибочка, Я хороший, Работать!) в полном наборе нужны в первую очередь женщинам. Мужчинам обычно достаточно последней инструкции: «Работать!»

Шаг 8. «Живое участие» (слайд№12).

Так называемое «живое участие» предполагает:

  • уважение, такт, готовность прийти на помощь;
  • стимулирование взаимодействия сотрудников и принятие кол­легиальных решений;
  • быструю и конструктивную помощь;
  • предложения по оптимизации деятельности сотрудников ДОУ;
  • постоянное совершенствование коллектива и создание новых образовательных программ;
  • проведение корпоративных мероприятий.

«Мне всегда была ненавистна роль наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участие? Чтобы быть, я должен участвовать» (А де Сент- Экзюпери)

Мастерство педагога проявляется прежде всего в сфере его общения. Эффективное взаимодействие педагогов в профессиональной деятельности - основное условие успеха и удовлетворенности своим трудом.

Упражнение «Почетный караул» (Азбука общения)

Цель: развивать умение осознавать свои сильные и слабые стороны в общении, определять существующие проблемы, которые можно разрешить, создать в группе атмосферу доброжелательности.

Материал: для упражнения необходима большая легкая скатерть с ровными краями, надутые воздушные шарики по числу участников, длинная веревка и несколько больших мячей (размером с теннисный мяч).

Перед началом игры скатерть кладется на пол посередине аудитории, на неё помещаются все воздушные шарики.

         Предложить участникам встать вокруг скатерти вполоборота, так, чтобы правая рука была обращена к скатерти. По команде ведущего участники поднимают скатерть с шарами с пола (каждый держит скатерть за край правой рукой, а левая рука свободна). Ведущий предупреждает участников о том, что сейчас он будет давать группе различные задания, выполняя которые необходимо следить за тем, чтобы ни один шарик не упал на пол. В качестве разминки ведущий просит участников по кругу в максимально быстром темпе передавать друг другу левой свободной рукой мячик. Затем упражнение усложняется. В левой руке участники держат длинную веревку, одну на всех. Ведущий пускает по кругу мяч, который передается друг другу левой рукой. Для этого в момент передачи мяча каждый по очереди отпускает свой край веревки, при этом необходимо следить, чтобы веревка и шарики не падали вниз. При дальнейшем усложнении упражнения ведущий может ускорить темп передачи мяча, увеличить количество передаваемых мячей, попросить передавать мяч правой рукой, передавать мячи одного цвета одной рукой, одновременно передавая мячи другого цвета другой рукой, одной рукой передавать мячи вперёд, а другой – назад и т.п. в это время в аудитории может звучать быстрая, но не слишком громкая музыка. Для этой цели подойдут, например, «Танец с саблями» А. Хачатуряна. «Полёт шмеля» А.А. Римского-Корсакова или другая музыка.

         Также можно выполнить задание без мячей. В этом случае ведущий просит группу в максимально быстром темпе поменять положение рук: левой рукой держать скатерть, а правой рукой держать верёвку. При этом должны выполняться два прежних условия: ни веревка, ни шары не должны падать на пол.

         Если участники устали держать скатерть, они могут положить её, но так, чтобы шарики не упали на пол. Уровень сплоченности группы определяется количеством шариков, которые остались на скатерти после завершения упражнения.

Рефлексия происходит в кругу. Ведущий просит участников поделиться своими впечатлениями об этой игре. Какие факторы способствовали, а какие мешали выполнению задания? Что можно было бы сделать лучше? Каких результатов достигла группа?

Шаг 9. Конструктивная критика (слайд№13).

По моему мнению, критика тесно связана с тактом, при критике придерживаться тех же правил:

-Критиковать следует действия, а не личность.

- своевременно выявлять ошибки;

- анализировать причины;

- аккумулировать предложения по коррекции;

- принимать коллегиальное решение;

- оказывать помощь.

«Критика тогда только плодотворна, когда она, осуждая, указывает
на то, чем бы должно быть то, что дурно» (JI.H. Толстой)

Отрывок из кинофильма «Королева бензоколонки»

Вывод: и так мы прошли с вами 9 шагов успешности. Я  уверена, что многие шаги

 из этих шагов, а  может быть все вы уже прошли.

В нашем ДОУ средний возраст педагогического коллектива составляет 39 лет, т.е. коллектив опытный, профессионально состоялся, пройдя все  9 шагов успешности. Этому свидетельствуют и  достижения педагогов:

- ЦОИ «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» номинация «Классики. Скоро в школу».

- почетная грамота ООАБМР  за представление творческих материалов на  конкурсе профессионального мастерства педагогический фестиваль «Ступени мастерства-2018»

-Благодарственное письмо ЦВиПОДиТМ г. Бийск за отличную подготовку детей к участию в международных детских конкурсах.

 - 5 педагогов - дипломы победителей «Блиц - олимпиада» г. Курган.

- «Детский сад года – 2017» - 1, 2 места.

- «Детский сад - 2016» - 1 место.