Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Социальный проект"Спешите делать добрые дела"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №10 г. Кингисеппа

Социальный проект"Спешите делать добрые дела"

воспитатель:  Канюкова Татьяна Юрьевна

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Проблема                         
  • Цель, задачи проекта        
  • Ожидаемый результат   
  • Критерии результативности, методы отслеживания результатов,

           формы презентации и отчётности

  • Формы презентации и отчётности:
  • Пояснительная записка к проекту   

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  • Подготовительный этап  
  • Основной этап     
  • Заключительный этап
  • Результативность и выводы по проекту
  •  Список литературы 

 

4. ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Мониторинговые мероприятия  (Приложение 1) 
  2. Беседы (Приложение 2)
  3. «Добрые игры» (Приложение 3)
  4. Игры на взаимодействие (Приложение 4)
  5. «Чудо парашют» (Приложение 5)
  6. Игры по духовно-нравственному развитию(Приложение 6)
  7. НОД (Приложение 7)
  8. Морилки, музыкальный репертуар(Приложение 8)
  9. Анкета(Приложение 9)
  10. Родительское собрание в форме круглого стола (Приложение10)
  11.  Эмблемы для самостоятельного выбора деятельности (Приложение11)
  12. Отзывы
  13. Презентация

 

1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Проблема

      Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. Сейчас во многих семьях большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Новизна:

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей  является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества  и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

 Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции  связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Поэтому данную проблему мы попробовали решить в ходе реализации социального  проекта, решающим  фактором  которого, стало создание условий для диалога между представителями разных возрастных групп.

 

Цель проекта:

Формировать морально - нравственные качества личности дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность. Объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей ,старшее поколение и  детей дошкольного возраста и их  участие в добровольных, социально важных  акциях и мероприятиях.

Задачи:

1) Расширить представления о волонтерском движении у  детей 6-7 лет;

2) Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

3) Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

4) Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность;

5) Ответственность, доброжелательность;

6)Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.

Организаторы проекта:

Канюков Т.Ю.- воспитатель первой квалификационной  категории

Участники проекта:

Педагоги и воспитанникиМДОУ №10 г. Кингисеппа ( возраст с 2,5-7 лет)

Муниципальное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения.

Родители

Срок реализации проекта:    Январь 2018 года  –   Май 2018 .

 

  • Ожидаемый результат:

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений.

Для малышей

Для детей-волонтеров

с благодарностью будут относиться к помощи и знакам внимания старших детей

будут проявлять инициативу в заботе о младших

увеличится словарный запас, что позволит им самостоятельно находить различные пути общения со старшими детьми.

научатся решать спорные вопросы и улаживать конфликты

у детей появится опыт вежливого выражения своих просьб, чаще зазвучат слова благодарности

повысится у детей уровень самоконтроля

 

более объективной станет оценка детьми своих возможностей

 

дети станут более самостоятельными и инициативными

Методы отслеживания результативности:

  • Диагностические игры, беседы, проблемные ситуации,  исследовательская  деятельность;
  • Анализ выполнения творческих заданий и творческих работ;
  • Наблюдение за детьми в процессе занятий, свободной деятельности, совместной деятельности ;
  • Беседы с родителями, анкетирование.

 

Формы презентации и отчётности:

  • Фотоотчеты ;
  • Презентация и открытый показ НОД на город.
  • Анализ и впечатления в выступлении на итоговом педсовете.

 

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Дошкольный возраст характеризуется, как период  сензитивности, для развития всех психических функций, определенных жизненных качеств, таких как: ответственность, инициативность, самостоятельность,  милосердие,  умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитивизм.

   Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.  Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство  учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду.

Новизна: Состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада целью , которой является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.  

Практическая значимость: Россия-родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Наиболее благоприятным периодом в нравственном становлении личности является дошкольный возраст. В этот период начинается формирование  личности, осознающей себя частью общества и гражданином своей Родины. Главная цель проекта  нравственное воспитание дошкольников, их духовное развитие.

 

2.СТРУКТУРА ПРОЕКТА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта:

  • I ЭТАП –  подготовительный

Цель: создание условий для осуществления проекта.

Содержание:

- Постановка проблемы и разработка проекта, перспективного плана мероприятий по выбранному направлению.

-Подбор литературы.

-Разработка сценариев мероприятий;

-Разработка  мониторинговых мероприятий.

-Создание необходимых условий для реализации проекта (развивающая среда, атрибутика);

-Планирование работы

 

  • II ЭТАП –  Основной(практический)

Цель: Внедрение в воспитательно – образовательный процесс технологию «Дети – волонтеры» и реализация плана  мероприятий совместной деятельности.

 

Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

по проекту «Я маленький волонтер»

Месяц

 

Тема

 

Задачи

 

Содержание работы

 

Взаимодей-ствие  с родителями

Январь

 

 

Создание «Школы волонтеров»

 

 

Создать условия для ознакомления детей с тем, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах.

 

- Беседа «Кто такие волонтеры?» Просмотр: видеоролика «Волонтерское движение»;Составление правил, заповедей и обязанностей  для участников «Школы волонтеров». Обсуждения самостоятельного выбора деятельности. (Приложение 2)

- Изготовление стенда  «Школы волонтеров»

 -  Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. «Что такое доброта?»  

- Экскурсия по детскому саду. 

Познакомить с детьми групп: «Солнышко», «Родничок», «Ягодка», »Рябинка

Родительское собрание в форме круглого стола (приложение10)

Привлече-ние родителей к созданию стенда «Школа волонтера»

Анкетирование родителей(приложение9)

«Приходите в гости к нам»

«Наши малыши»

«Умеешь сам -научи другого»

Научим малышей одеваться,

убирать за собой игрушки.

Создать условия для развития самостоятельности и ответственности детей.

 

- «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам  в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке. учат детей младших групп зашнуровывать ботинки, очищать дощечки от пластилина, точить карандаши.

Консульта-ция на тему «Личност-ный подход к формирова-нию саморегуля-ции у дошкольни-ков»

Операция «Покорми птиц зимой»

Цель: Привлечение дошкольников к проблемам зимующих птиц; развитие в детях ответственности за «братьев наших меньших»;

Организация конкурса кормушек «Помоги друзьям пернатым!»

Привлече-ние родителей к изготовлению кормушек

                            «Добрые игры»- игры доброй направленности(Приложение 3)

В течение всей недели читаем детям стихи, рассказы, сказки. Слушают музыкальные произведения , делают Добрые дела: ухаживали за комнатными растениями, помогают  посильной помощью помощнику воспитателя, дворнику.

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Научи меня играть»

Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях. Научить работать в коллективе (командой), помочь детям младших групп организовывать разные виды игр.

Беседы по нравственному воспитанию

(Приложение2)

- «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам  в одевании и раздевании.

- Организация совместных развивающих игр.

- Ремонте и мытье игрушек.

Консультация:«Педагогическая технология «Дети волонтры»

 

Привлечение родителей  к совместным играм.

Игры-забавы

 

 

 

 

Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.

«Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках) (при благоприятных погодных условиях).

-Постройка крепости.

 

 

Научим малышей играть в подвижные игры

Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. 

- Разучивание и организация совместных подвижных игр

с малышами

 

«Ах, снег, снежок!»

- воспитание трудолюбия

 помощь  дворнику в уборке снега.

Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятель-ным?

Март

 

«Мы хотим поздравить вас»

 

 

Организация работы ДОУ  благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь  поколений: - дети, и пожилые люди

 ( совместно с центром социальной защиты) .

Выступление с концертом в центре соц. защиты к Международному женскому дню 

-«Давайте вместе поиграем!»

 

 

 

 

Изготовление подарков детьми совместно с родителями, пожилым людям

 

                                  Игры на взаимодействие + «Чудо парашют»(приложение 4,5)

В течение всей недели читаем детям стихи, рассказы, сказки. Слушают музыкальные произведения , делают «Добрые дела»: ухаживали за комнатными растениями, помогают  посильной помощью помощнику воспитателя,

«В гостях у сказки»

Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей.  Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь

Театрализованная постановка по литературным  произведениям для формирования и развития личности ребенка. Разучить и поставить сказку«Колобок»

Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов, декораций.

 

 

 

 

 

 

 

«Мастерская добрых дел»

Научить брать ответственность на себя, делать добрые дела безвозмездно.

 

Помощь в умывании детям ясельной группы

Помочь заклеить книжки. Починить, помыть игрушки

Пойдем, погуляем»

Организовать совместную экскурсию

Апрель

Интересно вместе заниматься!

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности с взрослыми  и более опытными сверстниками.

 

-Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка».

- Экспериментирование с водой.

 - Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе, мирилок (Приложение 8)

-Совместная НОД (средний и подготовительный возраст) по социально-коммуникативному развитию «Сюрприз для малышей» (Приложение 7)

-Музыкальное развлечение «Чтобы было лучше жить, всем советуем дружить» (средний и подготовительный возраст)

 

Консульта-ция для родителей

«Безопасный мир ребенка»

-Приглаше-ние на «День открытых дверей»

 

Акция:

 «Друзья спорта» 

весенние старты совместно  с детьми младшего возраста и подготовительной к школе группы.

 

-Рассказать о спортивном волонтерстве.

-Организация  и  проведение  совместного спортивного мероприятия для

младших групп детского сада.

( Приложение7)

 

Акция для малышей– «Азбука светофора»

Познакомить детей с ПДД

-Совместное тематическое развлечение детей старшего и подготовительного возраста.

                            Игры по нравственно-духовному развитию(Приложение6)

В течение всей недели читаем детям стихи, рассказы, сказки. Слушают музыкальные произведения , делают Добрые дела: ухаживали за комнатными растениями, помогают  посильной помощью помощнику воспитателя,

Май

 «Дорогие ветераны»

Развитие патриотизма, формирование активной гражданской позиции

Посещение и возлажение цветов к памятникам ВОВ. Беседа «Кто такие поисковики?

Подготовка концертной программы.

Подготовить вместе с детьми подарки для ветеранов.

Участие в акции «Бессмерт-ный полк»

Привлече-ние родителей к изготовле-нию и ремонту малых форм на территории участка

Акция «Площадка в

порядке»

Содействовать благоустройству территории дошкольного учреждения, забота об окружающей среде.

Оформление детских

прогулочных

площадок совместно

с родителями.

Я - ты - он - она вместе дружная семья

 

Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.

 

- Акция «Игрушка на память».

- Целевые совместные прогулки по территории детского сада.

- Конкурс рисунков на асфальте.

«Увлекательное занятие»

( Провести мастер класс по пусканию мыльных пузырей)

Родительское собрание «Что может мой ребенок?».

Подведение итогов работы «Школы волонтеров». Награжде-ние активных участников

                                                      Игры по желанию детей\мониторинг

           

 

  • III ЭТАП– Заключительный (рефлексивный)

   Цель: Обобщение результатов работы, презентация проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Мониторинг:

- Диагностическое занятие, включающее  в себя  диагностические игры, беседу, проблемные ситуации и исследовательскую  деятельность;

 - Анализ выполнения творческих заданий и творческих работ;

- Наблюдение за детьми в процессе занятий, свободной деятельности, совместной деятельности;

  • Беседы с родителями, родительское собрание.
  • Анализ результатов проделанной работы;
  • Обсуждение достижений и проблем;
  • Формулировка выводов о  результативности социального проекта и целесообразности  использования данного проекта в образовательном процессе МДОУ;
  • Формулировка дальнейших  перспектив (расширение, завершение).
  • РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И  ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ:

В результате мониторинговых мероприятий мы пришли к выводу, что  современная социальная среда может  успешно  выступать в качестве основы воспитания подрастающего  поколения.

Выбранное нами направление по социальному партнерству, формирующее мировосприятие и гражданскую позицию наших воспитанников, показало высокие результаты образовательной деятельности. Об этом свидетельствуют показания, приведенные в таблице:

 

Сводная таблица на начало и окончание проекта

 

Критерии результативности

 

 

Начало проекта

 

Окончание проекта

изучения представлений о нравственных качествах        

Высокая степень  – 15%

Средняя степень – 51%

Низкая степень –34%

Высокая степень  –  64 %

Средняя степень – 36  %

Низкая степень – 0%

Проявление сострадания, сочувствия, бережного отношения к младшим детям и  пожилым людям

Высокая степень  – 25 %

Средняя степень – 63%

Низкая степень –  12%

 

Высокая степень  –  90 %

Средняя степень – 10  %

Низкая степень – 0%

 

Проявление коммуникативных качеств личности в процессе взаимодействия и сотворческой деятельности с малышами и  людьми пожилого возраста

 

Высокая степень  – 23%

Средняя степень –62 %

Низкая степень – 15%

 

 

Высокая степень  –  80 %

Средняя степень – 20  %

Низкая степень – 0%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате реализации инновационного проекта в деятельности МБДОУ отмечены следующие позитивные изменения: - усилена социальная направленность воспитательно-образовательного процесса ДОУ;

 - повышен уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования таких качеств личности дошкольника, как эмоциональный, отзывчивый;

 - разработана технология обучения детей милосердию, сочувствию, сопереживанию; - продумано содержание работы по приобщению старших дошкольников к реальной помощи и поддержки тех, кто в ней нуждается;

 - создана предметно-пространственная развивающая образовательная среда, которая обеспечивает реализацию поставленных задач. Совершенствование воспитательно-образовательной работы с точки зрения её социально-личностной направленности осуществляется за счет социализации ребенка-дошкольника в современном обществе: приближение старших дошкольников к реальной жизни, ознакомление с ситуациями социального окружения. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ позволило привлечь внимание детей и взрослых к проблеме преемственности поколений.

 

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кейль О. Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в НОД. /http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskie-uslovija-formirovanija-gumanyhkachestv-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-nod.html

2. Княжева И. А. Педагогические условия воспитания и развития милосердия у детей старшего дошкольного возраста. Диссертация. Год защиты: 1992.

 3. Как воспитать настоящего человека. Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя).

 4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду - М.: Просвещение, 2012.

5. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: Пособие для учителей.- М.: «Просвещение», 1982.

 6.Ильясова А.А. Основы духовно-нравственного воспитания дошкольника.- М.: «Академия развития», 2008.

7. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно.- М.: «Просвещение», 2009.

 8. Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников.- К.: Рад.Шк., 1988. 11. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольника. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М: АРКИ, 1999.

9.Столярова В.И. Чтобы дети росли добрыми.- М.: «Просвещение», 2010.

Смотреть презентацию