Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Социальный проект"Спешите делать добрые дела"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №10 г. Кингисеппа

Социальный проект"Спешите делать добрые дела"

воспитатель: Канюкова Татьяна Юрьевна

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Проблема                         
  • Цель, задачи проекта        
  • Ожидаемый результат   
  • Критерии результативности, методы отслеживания результатов,

           формы презентации и отчётности

  • Формы презентации и отчётности:
  • Пояснительная записка к проекту   

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  • Подготовительный этап  
  • Основной этап     
  • Заключительный этап
  • Результативность и выводы по проекту
  •  Список литературы 

 

4. ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Мониторинговые мероприятия  (Приложение 1) 
  2. Беседы (Приложение 2)
  3. «Добрые игры» (Приложение 3)
  4. Игры на взаимодействие (Приложение 4)
  5. «Чудо парашют» (Приложение 5)
  6. Игры по духовно-нравственному развитию(Приложение 6)
  7. НОД (Приложение 7)
  8. Морилки, музыкальный репертуар(Приложение 8)
  9. Анкета(Приложение 9)
  10. Родительское собрание в форме круглого стола (Приложение10)
  11.  Эмблемы для самостоятельного выбора деятельности (Приложение11)
  12. Отзывы
  13. Презентация

 

1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Проблема

      Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. Сейчас во многих семьях большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Новизна:

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей  является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества  и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

 Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции  связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Поэтому данную проблему мы попробовали решить в ходе реализации социального  проекта, решающим  фактором  которого, стало создание условий для диалога между представителями разных возрастных групп.

 

Цель проекта:

Формировать морально - нравственные качества личности дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность. Объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей ,старшее поколение и  детей дошкольного возраста и их  участие в добровольных, социально важных  акциях и мероприятиях.

Задачи:

1) Расширить представления о волонтерском движении у  детей 6-7 лет;

2) Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

3) Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;

4) Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность;

5) Ответственность, доброжелательность;

6)Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.

Организаторы проекта:

Канюков Т.Ю.- воспитатель первой квалификационной  категории

Участники проекта:

Педагоги и воспитанникиМДОУ №10 г. Кингисеппа ( возраст с 2,5-7 лет)

Муниципальное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения.

Родители

Срок реализации проекта:    Январь 2018 года  –   Май 2018 .

 

  • Ожидаемый результат:

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений.

Для малышей

Для детей-волонтеров

с благодарностью будут относиться к помощи и знакам внимания старших детей

будут проявлять инициативу в заботе о младших

увеличится словарный запас, что позволит им самостоятельно находить различные пути общения со старшими детьми.

научатся решать спорные вопросы и улаживать конфликты

у детей появится опыт вежливого выражения своих просьб, чаще зазвучат слова благодарности

повысится у детей уровень самоконтроля

 

более объективной станет оценка детьми своих возможностей

 

дети станут более самостоятельными и инициативными

Методы отслеживания результативности:

  • Диагностические игры, беседы, проблемные ситуации,  исследовательская  деятельность;
  • Анализ выполнения творческих заданий и творческих работ;
  • Наблюдение за детьми в процессе занятий, свободной деятельности, совместной деятельности ;
  • Беседы с родителями, анкетирование.

 

Формы презентации и отчётности:

  • Фотоотчеты ;
  • Презентация и открытый показ НОД на город.
  • Анализ и впечатления в выступлении на итоговом педсовете.

 

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Дошкольный возраст характеризуется, как период  сензитивности, для развития всех психических функций, определенных жизненных качеств, таких как: ответственность, инициативность, самостоятельность,  милосердие,  умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитивизм.

   Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.  Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство  учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду.

Новизна: Состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада целью , которой является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.  

Практическая значимость: Россия-родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Наиболее благоприятным периодом в нравственном становлении личности является дошкольный возраст. В этот период начинается формирование  личности, осознающей себя частью общества и гражданином своей Родины. Главная цель проекта  нравственное воспитание дошкольников, их духовное развитие.

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию