Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Социальный проект сетевого взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и начальной школы «Моделирование непрерывного образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения и начальной школы – условие развития творческого потенциал

МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

Брилева Анна Николаевна, старший воспитатель​

Социальный проект сетевого взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и начальной школы «Моделирование  непрерывного образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения и начальной школы - условие развития творческого потенциала деятельности педагогических коллективов»

Цель проекта:   обеспечение равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу, путем  создания социальных, развивающих, коррекционных условий, способствующих охране и сохранению физического и  психического здоровья детей, их  эмоционального благополучия.

Задачи:  

 1. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием, комфортного  перехода  ребенка к школьному обучению;

 2.   Формирование  у дошкольников обобщенных  представлений о мире, о себе, как системе, в котором  все объекты, процессы, явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.

3. Повышение профессионально-психологической компетентности педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку,  по вопросу преемственности     «дошкольное учреждение – школа».

Основной разработчик проекта: администрации и рабочая группа педагогов   МБДОУ  и МБОУ СОШ.

Исполнители  проекта:   администрация,   педагоги, обучающиеся и   родители (законные представители)    МБДОУ  и МБОУ СОШ.

Обоснование проектной деятельности.

Моделирование непрерывного образовательного процесса   ДОУ  и начальной школы как условие развития творческого потенциала педагогических коллективов,  предполагает совместную систематическую работу педагогов данных учреждений. Преемственность, как непрерывный процесс развития и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, является одним из видов такой связи.

Совсем недавно преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании. Акцент делался на передаче «эстафетной палочки». С одной стороны, дошкольная ступень, сохраняя самоценность этого периода, формирует качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения. С другой стороны, школа, как преемник дошкольной ступени подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Анализ педагогического опыта в условиях реализации ФГОС  предусматривает сегодня переход  от концептуальных форм решения проблемы преемственности к практическим действиям. Основное противоречие кроется в несовпадении представлений о понятии «преемственность» у различных социальных групп.

Учителя, как правило, выражают недовольство тем, что ребенок приходит к ним не обученный правилам и нормам школьного поведения. Воспитатели же считают, что дают  каждому ребенку достаточный багаж знаний, чтобы успешно обучаться в школе. В школьной программе это содержание дублируется, и развитие определенных способностей ребенка обрывается. Родители, в свою очередь, хотят все и сразу, подвергая ребенка форсированному обучению и лишая его возможности наиграться вволю в самый благодатный для игровой деятельности период.

С точки зрения психологов, «преемственность» на дошкольном этапе развития означает обеспечение предпосылки к школьному обучению, т.е. общую готовность ребенка к школе без каких бы то ни было негативных последствий для психики.

С целью объединить всех заинтересованных участников, педагоги нашего дошкольного учреждения разработали данный проект, направленный на организацию качественной подготовки дошкольника к обучению в школе.

Мероприятия реализации проекта:

В первую очередь был разработан и утвержден администрацией учреждений  Договор о сотрудничестве МБДОУ   и МБОУ СОШ   с опорой на современные нормативные  правовые документы законодательных органов Российской Федерации в области образования. В рамках Договора оговаривается модель и содержание образования  преемственности МБДОУ   и МБОУ СОШ . Основной целью взаимодействия ДОУ и школы становится обеспечение взаимосвязи и преемственности  в развитии и обучении детей в подготовительных к школе группах и первом классе школы.

Сотрудничество осуществляется  на уровне планирования работы, анализа содержания программ и проведения методических и практических мероприятий.

План реализации проекта  составлен  заведующим ДОУ и директором школы, при активном участии старшего воспитателя ДОУ и завуча начальных классов.

В плане  указываются формы сотрудничества: совместные педагогические советы, методические объединения, взаимопосещения, совместные праздники, организационная работа, работа с родителями;   их содержание, намечаются сроки выполнения и лица, ответственные за их выполнение.   

Перспективно-тематический план реализации проекта

п/п

Мероприятия

 

Дата

 

Ответственные

 

Место

проведения

Педсоветы

1.

Тематический педагогический совет.  

Тема: «Использование этнокультурного компонента в формировании патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника». 

Цель: развитие субъектного опыта педагогов в образовательной деятельности по реализации регионального компонента.

ноябрь  

заведующий   

старший  воспитатель  

завуч   по УВР

МБДОУ     

Методические объединения

1.

Семинар по теме  «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников».              

Цель: систематизировать знания педагогов по воспитанию ребенка в мире социальных отношений

октябрь

старший  воспитатель

завуч   по УВР

 МБДОУ     

Взаимопосещения

1.

Проведение открытых уроков в первом классе по ряду программного материала  образовательной работы в соответствии с ФГОС начальной школы для воспитателей подготовительных групп    ДОУ.

январь, апрель.

 

завуч   по УВР

МБОУ СОШ 

 

2.

Проведение и анализ непосредственно-образовательной деятельности по всем направлениям дошкольной образовательной программы  в соответствии с ФГОС ДО с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов.

 

апрель, май.

 заведующий   

старший  воспитатель

 

 

МБДОУ       

 

Совместные праздники

1.

День здоровья и безопасности. День экологии.

сентябрь

старший  воспитатель,

завуч   по УВР

МБОУ СОШ 

 

2.

«Масленица»

февраль

музыкальные руководители, учителя по музыке

МБДОУ        

3.

Выпускные утренники «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!»

май

музыкальные руководители

МБДОУ    

Организационная работа

1.

Посещение торжественной линейки, посвященной «Дню знаний».

сентябрь

воспитатели   подготовительных  групп

МБОУ СОШ 

2.

Посещение воспитанниками подготовительных групп школьной библиотеки.

в течение года

воспитатели   подготовительных  групп

МБОУ СОШ 

3.

Посещение торжественной линейки, посвященной последнему звонку

май

воспитатели   подготовительных  групп

МБОУ СОШ 

Работа с родителями

1.

Родительское собрание для родителей воспитанников подготовительных групп  «Семья в преддверии школьной жизни»
Цель: помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе.

март

старший  воспитатель,

завуч   по УВР

МБОУ СОШ 

МБДОУ     

2.

Консультирование родителей дошкольников психологом, социальным педагогом СОШ по проблемам готовности детей к школьному обучению.

в течение года

педагоги - психологи,

социальный педагог

МБДОУ  

3.

Знакомство   родителей с                     учебными  программами,              по которым  будут обучаться         будущие   первоклассники. 

 

май - июнь

 

завуч   по УВР

МБОУ СОШ 

 

Содержательный компонент плана включает

 программы, реализуемые в

 

МБДОУ 

 

МБОУ СОШ 

Программа «Радуга» Т.Н.Доронова,  В.В.Гербова, С.Г.Якобсон.

«Развивающая система Л.В.Занкова»

«Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» С.Николаевой  

«Гармония» М.С.Соловейчик.

«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина  

«Школа 2100»  А.А.Леонтьев

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной

«Школа России» Т.А.Рамзаева, М.А.Морро.

«Преодоление задержки речевого развития у детей с общим недоразвитием речи»                  Т.Б.Филичевой 

 

«Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»                                                           Т.Б.Филичевой                                                          

 

Программа музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева   

 

Программа эстетического воспитания «Красота,  радость,  творчество» Т.С.Комарова

 

 

Практическая реализация проекта  осуществляется в течение учебного года. Это в том числе и  совместная работа учителей-логопедов ДОУ и СОШ по теме «Формирование коммуникативных умений у детей с ОНР», совместная работа педагогов - психологов школы и дошкольного учреждения по теме «Предупреждение возможных социальных и психологических проблем детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»; проведение и анализ комплексных занятий по всем направлениям дошкольной образовательной программы с детьми подготовительных групп для учителей начальных классов,  проведение открытых уроков в первом классе по ряду программного материала начального образования для воспитателей ДОУ. Также традиционным стало посещение детьми подготовительной группы торжественной линейки, посвященной «Дню знаний», посещение торжественной линейки, посвященной последнему звонку, экскурсии в школьную библиотеку. Ведется систематическая работа с родителями будущих первоклассников, а именно консультирование родителей   педагогом-психологом, социальным педагогом СОШ по проблемам готовности детей к школьному обучению, знакомство   родителей с     учебными  программами,   по которым  будут обучаться     будущие   первоклассники.

Итоги мониторинга   развития обучающихся подготовительных групп обсуждаются на итоговом педагогическом совете дошкольного учреждения, совместных со школой минипедсоветах, представляются на районную психолого-медико-педагогическую комиссию. Нами разработана так называемая модель будущего первоклассника – выпускника подготовительной группы, которая  включает в себя содержательные компоненты по следующим линиям готовности ребенка к школьному обучению:

  • Личностная готовность;
  • Социальная готовность;
  • Мотивационная готовность;
  • Физическая готовность;
  •  Интеллектуальная готовность.

Затем  проводится мониторинг успешности адаптации и обучения выпускников дошкольного учреждения в первых классах школы. Результаты адаптации мы получаем в ходе посещений уроков, собеседований с завучем начальных классов, учителями первых классов.

Анализ успешности адаптации  и обучения выпускников подготовительных групп ДОУ за последние годы позволяет сделать нам вывод, что проводимая систематическая работа дает положительные результаты. Учителя начальных классов МБОУ СОШ  отмечают, что дети успешно обучаются по предметам математического и гуманитарного  цикла, при этом имеют достаточно высокий уровень развития эмоционально – положительного отношения к окружающей действительности, коммуникативности, трудолюбия, любознательности   и самостоятельности.