Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Социально – педагогический проект  «Школа молодого педагога»

Вологодская область с. Кичменгский Городок БДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленушка"

Социально – педагогический проект  «Школа молодого педагога»
 

Шубарина Елена Витальевна 

старший воспитатель

 

 

Актуальность:

Возрастающая роль образования в развитии современной экономики и общества актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности педагога, как профессионала способного реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от него качество работы требует изменений в профессиональной деятельности, должно соответствовать вызову времени и повышению ответственности за результаты работы образовательных учреждений в целом. Профессиональная деятельность педагога требует постоянного обновления и совершенствования мастерства, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. В связи с этим, обновление содержания и организации дошкольного образования в ДОО, с реализацией ФГОС ДО актуализируются проблемы профессиональной компетенции педагога. Высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что молодые специалисты:

- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;

- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;

-неадекватно оценивают свои возможности;

-имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста;

- сталкиваются с проблемами адаптации в новом коллективе.

До 2017 года наш педагогический коллектив был достаточно стабилен в отношении кадрового состава, но пришли те времена,  когда на смену уважаемым педагогам пенсионного возраста пришли новые кадры, а в частности воспитатель 1 младшей группы. Воспитатель с дипломом, где прописано – возможность работать с детьми дошкольного возраста. Что говорит о том, что без помощи старшего воспитателя, молодому педагогу будет очень сложно адаптироваться к условиям работы  с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОСДО.

В БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка» всегда остаётся актуальным направлением деятельности всесторонняя поддержка, формирование и развитие кадрового потенциала. Данное направление включает работу по совершенствованию мастерства педагогов и формированию у них мотивации на профессиональное развитие: обучение, консультирование, аттестация, профессиональные курсы, приобщение молодых педагогов к поиску передовых идей.

Старший воспитатель заинтересован в первую очередь,  в  постоянной работе над совершенствованием организации управления и отслеживанием  процесса эффективного повышения профессионального роста молодого воспитателя.

Проблема: Как повысить уровень профессиональной компетентности начинающего  педагога дошкольной  образовательной  организации в условиях реализации ФГОС ДО?

Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности начинающего  педагога дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.

 Задачи:

1.Обеспечить  профессиональный  и творческий  рост молодого педагога.

2. Способствовать  освоению педагогом  современных образовательных    технологий и методов педагогической деятельности.

3.Развивать  познавательный интерес к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями воспитанников.

4.Использовать  эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого  специалиста.

5.Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

6. Создавать  условий для участия педагогом в конкурсах различного уровня.

Тип проекта:

По составу участников: индивидуальный

По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь – апрель)

По основному виду деятельности: практико – ориентированный

Автор проекта: Шубарина Елена Витальевна

Участники проекта: старший воспитатель, молодой воспитатель.Предполагаемый продукт проекта:

  • повышение профессиональной компетентности педагога в контексте ФГОС ДО;
  • умение применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;
  • познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
  • качественное изменение отношений в коллективе;
  • стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
  • рост профессиональной и методической компетенции молодого  воспитателя, повышение уровня  готовности к педагогической деятельности.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Формы работы с педагогом

Подготовительный

 

Сбор информации о  педагоге

Анкетирование

Выявление затруднений у педагога

Подбор литературы    для реализации задач проекта

Подготовка теоретического и практического материала

Составление плана работы для реализации «Школы молодого педагога».

Основной

 

Проведение консультаций, семинаров, семинара – практикума.

Проведение смотров - конкурсов

Участие в педсоветах совместно со всеми педагогами дошкольной организации (в том числе в педсоветах в форме деловых игр)

Посещение открытых занятий в группах детского сада.

Диагностика воспитателя.

Беседы по запросу молодого воспитателя.

Контроль за организацией воспитательно – образовательного – образовательного процесса в 1 младшей группе.

Беседы по раскрытию основных направлений деятельности.

Наблюдение за деятельность педагога.

Участие вмастер – классах.

Самоанализ (анализ) образовательной деятельности, режимных моментов.

Участие в ярмарке дидактических  пособий.

Заключительный

 

Диагностика

Анкетирование родителей (анонимное)

«Эффективность деятельности молодого педагога»

Беседа с педагогом (напарницей по группе)

Рефлексия работы по проекту  «Школа молодого педагога».

Формы реализации проекта:

Консультации

Семинары

Семинары-практикумы

Мастер-класс

Деловая игра

Педагогические советы

Социальная активность педагога.

Методы и приемы работы:

Собеседование

Совместный анализ НОД

Просмотр презентаций

Выступление на педчасах, педсоветах

Участие в семинарах, семинарах-практикумах.

 Подготовка и проведение семинара - практикума

Посещение НОД

Посещение районных методических объединений педагогом.

Содержание деятельности

Проект, разработанный на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства молодого  педагога, работающего  в сфере дошкольного образования первый год

План мероприятий по реализации проекта:

месяц

содержание

Цели и задачи

Сентябрь

Анкетирование по проблемам в образовательной деятельности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с реализуемой программой  и ФГОСДО.

Разработка плана работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год.

 

 

 

 

Семинар по разработке рабочей программы педагога 1 младшей группы.

Обеспечить легкую адаптацию молодого  специалиста в коллективе. Оказание помощи в планировании в соответствии с ФГОСДО.

 

Ознакомление педагога с  наиболее эффективными формами вовлечения родителей  в воспитательно – образовательный процесс в соответствии с ФГОСДО.

Познакомить со структурой рабочей программы педагога, формой написания и определения приоритетов для  каждого педагога группы.

Октябрь

Самообразование воспитателя – лучшее обучение (выбор методической темы, молодомувоспитателю предлагается примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой)

Подготовка и проведение консультации «Самообразование воспитателя – лучшее обучение».

Смотр – конкурс творческих работ для детей и родителей ДОО «Осенний калейдоскоп» (картины из природного материала).

Оказание помощи в самообразование через подборку методической литературы, периодических изданий. Ориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов воспитания.

 

Формирование навыка вовлечения родителей в участие в смотре – конкурсе внутри ДОО.

Ноябрь

Привлечение педагога – психолога, для проведения тренинга для молодого педагога  «Психологические особенности детей раннего  возраста».

Беседа с педагогом по теме «Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи в соответствии с ФГОС. Формы и методы работы с родителями воспитанников. Планирование работы с родителями» для успешного взаимодействия с родителями,  в том числе и во время родительского собрания.

ОО «Физическое развитие».

 

 

 

Контроль «Утренняя гимнастика, как эффективная форма  организации  воспитанников  1 младшей группы в организованный вид деятельности  по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий».

Участие вмастер – классе «Здоровьесберегающие технологии, как эффективная форма  оздоровления  детей младшего дошкольного возраста», подготовленного  к МП совету  Калининой О.В.

Педагогический совет «Устное народное творчество в воспитании дошкольников»

Использовать эффективные формы работы с родителями в самостоятельной профессиональной деятельности молодого педагога.

Использование эффективных форм организации и проведения родительского собрания  по теме «Давайте познакомимся!».

 

 

 

 

 

Познакомить с ОО «Физическое развитие».Оказать помощь в реализации поставленных задач в данной области.

Совершенствование форм и методов организации утренней гимнастики с детьми 1 младшей группы.

 

 

 

Предложить педагогу проанализировать эффективность предложенных здороьесберегающих технологий  в применении к своей группе.

 

Создание условий для активного участия в педагогическом совете в форме деловой игры (игра в команде педагогов)

Декабрь

Наблюдение за деятельностью педагога при организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (методы и приемы при реализации НОД с детьми)

 

 

 

ОО «Познавательное развитие»

 

 

 

 

Смотр – конкурс на лучший центр  развития  детского творчества в группе ДОО

Формировать умение дифференцированно использовать методы и приемы при организации занятий. Гибко подбирать разнообразные формы, методы и приемы. Построение НОД в соответствии с требованиями ФГОС.

Выявить затруднения педагога в реализации ОО «Познавательное развитие».Оказать помощь в реализации поставленных задач в данной области.

Создание условий для участия педагога в конкурсе, организованном внутри дошкольной организации.

Январь

Организация ППРС в соответствии с ФГОС ДО.

Проектирование основных центров детской активности для детей младшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

Предоставить возможность  поделиться опытом работы через организацию семинара – практикума для педагогов ДОО.

 

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Создать развивающую среду таким образом, чтобы ее вид и содержание служили толчком для выбора воспитанником  того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям. Развивать творческий потенциал молодого  педагога, умение находить и предлагать оригинальные идеи.

Проведение семинар – практикума для педагогов ДОО по теме

«Многофункциональное дидактическое пособие  игровой коврик «Шагодумия».

 

Выявить затруднения при реализации  ОО «Художественно-эстетическое развитие».Оказать помощь в реализации поставленных задач в данной области.

Февраль

Игра – ведущий вид деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога.

 

 

 

 

 

 

 

Предложить педагогу проанализировать открытое мероприятие «В гости к Солнышку», проведенное Киркиной С.Н., проведенное в рамках МП совета.

Смотр – конкурс творческих работ для родителей (законных представителей) «Папа может все что  угодно» (поделки, изготовленные папами).

Планирование и организация игровой деятельности.

Создание картотек по развитию игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Создание условий для развития детских игровых навыков.

Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.

Совершенствовать навыки анализа  образовательной деятельности с учетом ФГОСДО.

 

 

Формирование навыка вовлечения родителей в участие в смотре – конкурсе внутри ДОО.

Март

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология.

 

 

 

Образовательная область «Речевое развитие».

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал родителей и педагогов, способствующий самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Выявить затруднения в реализации   ОО «Речевое развитие». Оказать помощь в реализации поставленных задач в данной области.

Апрель

Смотр – конкурс «Дидактическое многофункциональное, трансформируемое   пособие, как эффективная форма экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Диагностика. Заполнение диагностических карт, оформление результатов диагностики в виде схем, таблиц.

 

 

 

 

 

 

Участие в ярмарке дидактических  пособий, способствующих сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста».

Педагогический совет «Экологическое воспитание  дошкольников соответствии  с ФГОСДО».

Рефлексия работы «Школа молодого педагога».

 

 

Создание условий для участия педагога в смотре конкурсе внутри дошкольной организации.

 

 

 

Совершенствовать навыки педагогической работы, умение показать свои успехи и достижения. Воспитывать трудолюбие в процессе формирования личности. Формирование нравственных ориентиров, трудолюбия.

Выяснить знания педагога  о ФГОС.

Создание условий педагогу для участия в ярмарке дидактических пособий.

 

Создание условий для активного участия в ходе педагогического совета.

Оценить деятельность по реализации проекта  «Школа молодого педагога», результативность его работы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Учебно-методические ресурсы:

- методическая литература, необходимая для реализации проекта;

- подписные издания, находящиеся в доступе методического кабинета «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Старший воспитатель», «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание»;

- наглядно – дидактические пособия для проведения образовательной деятельности (в соответствии с ФГОСДО);

Материально-технические ресурсы:

- мультимедиа проектор;

- приобретение стола для экспериментирования (вода – песок);

- приобретение стола для игры с песком (с подсветкой);

- приобретение игр и игрушек для детей 1 младшей группы за счет федеральных средств.

Финансовые ресурсы:

- финансирование за счет федеральных средств (на приобретение игр и игрушек, методической литературы, наглядности для проведения образовательной деятельности и режимных моментов);

- стимулирующие выплаты, для создания удовлетворенности педагогом в  оценке педагогического труда, проявлении творческой инициативы.

Информационные ресурсы:

- обращение к сайту дошкольной организации;

- обращение кинтернет ресурсам;

- ознакомление с опытом работы педагогов дошкольной организации.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы молодого педагога (взаимодействие педагога  с детьми и родителями (законными представителями), организация педагогом информационного поля для родителей, создание предметно – пространственной развивающей среды в 1 младшей группе, умение организовать воспитательно – образовательный процесс с детьми младшего дошкольного возраста).

 2.Удовлетворенность 2 педагога группы (в активном взаимодействии по улучшению воспитательно – образовательного процесса, обогащению ППР среды, инициативности и творческой активности).

3.Удовлетворенность старшего воспитателя (в активном взаимодействии со всеми участниками воспитательно – образовательного процесса дошкольной организации, желании проявлять творческие и индивидуальные способности, направленные на педагогический рост  и самосовершенствование, самообразование, желание участвовать в совместных мероприятиях, организованных для педагогов дошкольной организации)

Продукт проектной деятельности:

  1. В соавторстве с Морозовой Л.И,  разработана «Рабочая программа педагога для 1 младшей группы».
  2. Разработан план работы  с родителями на 2017 – 2017 учебный год, направленный  на тесное взаимодействие  и включенность родителей в воспитательно – образовательный процесс.
  3. Педагогом сформулирована методическая тема по самообразованию на ученый год «Взаимодействие  с семьей как фактор  эффективности  педагогической поддержки развития детей раннего возраста», разработан план  мероприятий.
  4. Активное взаимодействие педагога с родителями воспитанников при вовлечении родителей  к участию в конкурсах, организованных внутри дошкольной организации:

- смотр – конкурс творческих работ для детей и родителей ДОО «Осенний калейдоскоп» (картины из природного материала) (25.10 2018 г., приняли участие 9 семей);

- смотр – конкурс творческих работ для родителей (законных представителей) «Папа может все что  угодно» (поделки, изготовленные папами) (26.02.2018 г., приняли участие   10 семей);

  1. Во время тематического контроля «Утренняя гимнастика, как эффективная форма  организации  воспитанников  1 младшей группы в организованный вид деятельности  по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий» педагог показал неплохой результат организации и проведения утренней гимнастики с детьми 1 младшей группы.
  2. Во время проведения педагогического совета «Устное народное творчество в воспитании дошкольников», молодой педагог показал хороший уровень знаний в области устного народного творчества, умение использовать знания в практической деятельности как с детьми, так и с педагогами во время деловой игры.
  3. Подготовила и провела  семинар – практикума для педагогов ДОО по теме «Многофункциональное дидактическое пособие  игровой коврик «Шагодумия», проявив свои творческие способности (22.12.2016 г.)Стала участником смотров – конкурсов, организованных внутри дошкольной организации:

- смотр – конкурс на лучший центр  развития  детского творчества в группе ДОО(12.01.2018 г., сертификат - 1 место);

- смотр – конкурс «Дидактическое многофункциональное, трансформируемоепособие, как эффективная форма экологического воспитания детей дошкольного возраста» (15.03.2018 г.,сертификат – 2 место).

  1. Принимала активное участие в ярмарке дидактических  пособий, способствующих сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста», представив дидактическое пособие,,,,,,,,
  2. Затруднений в реализации образовательных областей «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» не имеет.

Результат проекта:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативыпедагогического  работника, началом роста педагогической активности.

В целом проект «Школа молодого педагога», с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не толькоповысить  профессиональную компетентность молодого  педагога в контексте ФГОС ДО,   но и даст  толчок для развития умения применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности. Позволит молодому педагогу познать себя и ориентироваться  на ценности саморазвития. Предоставит возможность педагогу поставить себя на равную ступень со всеми педагогами дошкольной организации, где каждый педагог – это звено одной цепи. В ходе реализации проекта у молодого педагога формируется стремление  взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь. А так – же проект направлен на развитиероста профессиональной и методической компетенции молодого  воспитателя, повышение уровня  готовности к педагогической деятельности, участию педагога в конкурсах различного уровня.

Мне как старшему воспитателю, предоставляет возможность  более тесного взаимодействия с педагогом по формированию его творческой инициативности, педагогической активности, профессиональной компетентности.  Возможность проанализировать результативность использования проектной деятельности  с отдельно  взятым педагогом, сделав выводы дальнейшего использования аналогичного проекта  с новыми педагогами (с учетом индивидуальных особенностей новых педагогов, их образования, желания работать в сфере дошкольного образования). Сделать определенные выводы по совершенствованию собственных теоретических и практических знаний в области дошкольного воспитания и образования в соответствии с ФГОСДО.

Список использованной литературы:

  1. Белая К.Ю. Методическая работа в детском саду. Анализ, планирование, формы и методы. Творческий центр. Сфера.-М.: 2005
  2. Богина Т.А., Терехов Н.Т. Режим дня в детском саду. М., 1987 с 74-77
  3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.: Изд. 3-е, переработанное.- Детство-Пресс, 2000
  4. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Изд. 3-е ростов н/д: Феникс, 2008. 264
  5. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ – М.: ТЦ. Сфера, 2007. 80с
  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС », 2012