Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

СЦЕНАРИЙ музыкально-литературной гостиной «ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА»

МАДОУ «Росинка», д/с№ 11 «Малахитовая шкатулка»

Свердловская область,г. Новоуральск

 

СЦЕНАРИЙ

музыкально-литературной гостиной

«ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА»

 

Составили: Полякова Елена Валериевна, муз.рук.

Макарова Наталья Владимировна, воспитатель

Колмогорова Татьяна Валерьевна, воспитатель

 

 

 

Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов  и художников о зиме. Развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии.Закреплять с детьми тему «Зима».

Задачи:

1. Формировать интерес к художественным произведениям.

2. Совершенствовать умения выразительно читать стихи.

3.     Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик на музыку, игры.

4.     Формировать музыкальный вкус.

5.     Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, песенному и игровому творчеству.

6.     Использовать музыкально-ритмические упражнения, релаксационные упражнения.

7.     воспитывать позитивное отношение к зимнему времени года, интерес к зимним забавам.

 

Звучит вступление к балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского.  Дети заходят в зал.

Слайд 1. Литературно-музыкальная гостиная.

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Январь»

Слайд 2 Репродукция зимнего леса

Читает ребенок.

Мороз и солнце: день чудесный! Еще  ты дремлешь друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры  звездою севера явись.

 

Ведущий: Ребята, о каком временигода говорится в этом стихотворении?  (ответы детей)

Правильно, о зиме. И сегодняшняя наша встреча в музыкально-литературной гостиной посвящена зиме.

В нашем зале только что прозвучала прекрасная музыка великогорусского композитора П. И. Чайковского из цикла «Времена года» -«Январь», и рассказала она нам о зиме. Зиме  посвящаютсяпроизведения музыкантов и художников.

Но вернемся к нашей зиме. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: какаяу нас зима?(красивая, снежная, холодная, добрая, вьюжная, белоснежнаяи т.д.)Правильно, наша зима действительно очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же - снег и мороз.А на самом деле, еслиприсмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью,снежная, да с солнцем.

Давайте послушаем песню «Уж ты, Зимушка - Зима», которую нам исполнит.

Слайд 3 (песня «Уж ты, Зимушка - Зима»)

И день зимой разный. Утро раннее – тихое, неслышное, со съежившимся

в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим. А вечер – длинный-предлинный, задумчивый и немножечко загадочный, будто сама природаждет появления сказки.

Наша зима у поэтов, музыкантов художников – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Именно  «Зимний сон» называется

Картина Аполлинария Васнецова. Описание:

Пейзаж этот получил вполне заслуженную медаль на выставке, которая проходила за границей. Мы видим таинственную опушку сказочного леса. Всю ее сковал лютый мороз.

Вглубь картины уходит путь, который проложили проехавшие по дороге сани. Он словно направляет наш взгляд. Зритель невольно обращает на деревню, которая едва виднеется в звенящей дали. На небе закат. Оно окрасилось оттенками лимонного и желтого.

Создается невероятно резкий контраст с синеватыми тенями, которые можно увидеть на всех пушистых сугробах. Ветки сосен и елей ласково укутал пушистый снег. Он стал для них своеобразным мягким покрывалом.

Васнецов изображает царящую в лесу тишину. Если под ногой случайно сломается ветка, хруст этот будет подобен очень громкому выстрелу.

Васнецову удается мастерски изобразить опушку сказочного леса. Снег покрывает не только землю, но и все деревья очень пушистым и уютным покрывалом. Он словно заботится о них. Мы видим непередаваемое великолепие зимнего леса. Таинственные ели одновременно манят и пугают нас. Вполне вероятно, что за ними скрыто нечто таинственное.

Художник нарочито выделил некоторые детали с помощью интенсивного цвета и сделал контуры выраженными.это позволяет ощутить особую пушистость и сильный мороз. у Зрителя возникает непреодолимое желание очутиться на этой опушке, чтобы насладиться веселой игрой в снежки. Васнецову удается передать особую глубину и сильные чувства.

А вот как зима появляется у А.С.Пушкина: холодная, величественная и спокойная.

Слайд 6

Вот север, тучи нагоняя,  дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов. Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов, брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою, блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы!

А про какие проказы говорится в этом стихотворении?

Правильно, про веселые зимние забавы – катание на санках, лыжах, игре в

снежки. А мы знаем очень задорную и веселую песню про зимушку и ееподарки.

Танец «У леса на опушке»

Слайд 7

Очень многие русские поэты в своих стихах воспевали зиму. Давайте послушаем.

Литературно-музыкальный блок «Мороз и солнце – день чудесный!»

Стихи читают дети:

Зимнее утро (А. С. Пушкин)

Под голубыми небесами  великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит; прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.


Зима (И. Суриков)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело, точно пеленою все его одело.


Здравствуй, зимушка-зима! (Г. Ладонщиков)

Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: и деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый - здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях - здравствуй, зимушка-зима!


Зимой (И. Мельничук)

Будто легкие пушинки, тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые, озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится, нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица и от снега, и от смеха.


Пришла зима (И. Черницкая)

Пришла зима весёлая с коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной, с волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая подольше не кончается!

 

Я еду! (Татьяна Бокова)

Я еду! Я еду по тропке лесной! Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю. Я еду! Я ехать на санках люблю.

 

Снеговик(Татьяна Бокова)

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведёрко на головке, отличный нос морковкой. Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу. Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку! Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода


Зимняя радость  (Г. Ладонщиков)

Белый снег-снежок жжётся, колется, выходи, дружок, за околицу.
Там снежком гора припорошена, там лыжня вчера мной проложена.
Побежим с тобой к лесу синему, принесём домой радость зимнюю.

 

Какие звуки можно услышать зимой?

Дети. Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.

Слайд 8 – летящие снежинки

Верно. А вот полёт лёгких воздушных снежинокневозможно услышать, зато

Можно поиграть с ними.  Ребята, а сейчас приглашаю вас поиграть.

Игра «Снежинки, летайте» (в пары, в тройки, в круг вставайте)

Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Именно

зимой люди отмечают самый волшебный и долгожданный праздник – Новый

год. И, конечно же, есть очень много зимних сказок. Самая известная, наверно,

новогодняя сказка – «Щелкунчик».

Русский композитор П.И.Чайковский написал балет по этой сказке. Балет – это

такое произведение, в котором звучит музыка и сюжет сказки нам показывают

танцоры – балерины. И в этом балете есть сцена, в которой композитор описал

зимний снег. Она называется «Вальс зимних хлопьев». Давайте мы с вами ее

послушаем и посмотрим.

Слайд 9 – отрывок из балета «Вальс снежных хлопьев»

Чудесная музыка Чайковского из его балетов, альбома «Времена года» не может оставить равнодушными никого. А у какого ещё композитора есть альбом «Времена года»?

Дети. У итальянского композитора Антонио Вивальди есть 4 концерта: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

 Сейчас мы услышим фрагмент хорошо знакомого вам концерта «Зима».

Звучит отрывок «Зима» А. Вивальди.

Ребята, какая зима в произведении Вивальди? Как звучит музыка?

Дети. Музыка звучит взволнованно, тревожно, зима вьюжная, беспокойная, холодная.

Ведущий. Сам Вивальди так написал об этой музыке:

Закоченев под свежими снегами,

Под резким ветром, дующим в дуду.

Бежать, притопывая сапогами,

И ёжась, и дрожа на холоду.

Я думаю, сюда подошли бы и стихи, которые прочтёт……

И. Никитин «Зашумела, разгулялась…»

Зашумела, разгулялась  в поле непогода;

Принакрылась белым снегом  гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,  не осталось следу,

Поднялася пыль и вьюга, не видать и свету.

И на такой сказочной, волшебной ноте мне хотелось бы сегодня завершить

нашу гостиную вам понравилось, ребята? А зима, которую вы увидели сегодня

и услышали, понравилась? У вас есть очень хорошая возможность – выйти

сейчас на прогулку и убедиться, что зима, о которой нам сегодня рассказали

поэты, композиторы и художники – настоящая, русская, и мы с вами можем с

великой радостью насладиться всеми ее прелестями.

Слайд 10

До новых встреч!