Сценарий конкурса чтецов «Сказки дедушки Корнея»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Владивостока»
Сценарий конкурса чтецов
«Сказки дедушки Корнея»
Авторы:
Короткова Н.К., воспитатель
Красникова О.А., воспитатель
Владивосток, 2022г.
Ведущий:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Ведущий: Ребята, вы любите слушать сказки?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Ведущий: Сегодня к нам в группу пришли гости (представление жюри). Давайте у наших гостей тоже спросим, любят ли они читать сказки?
Ведущий: Я предлагаю нам отправиться в волшебную страну, где живут сказки доброго писателя – Корнея Чуковского! Страна эта находится далеко, мы пешком не пойдем, а отправимся на транспорте. А на каком вы попробуете отгадать! Попробуете?
Предполагаемые ответы детей: Да (хором).
Ведущий: Лиза нам загадает загадку. Эту загадку сочинил Корней Чуковский.
Лиза П.:
Загадка
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
Ведущий: Кто догадался, что это за паровоз без колес, по морю ходит?
Предполагаемые ответы детей: Корабль, пароход.
Ведущий: Это па-ро-ход!
Ведущий: Слышите сигнал парохода, уже объявлена посадка. Мы с вами пассажиры, нам нужно занять свои места!
Дети рассаживаются на стулья в импровизированном «пароходе», построенном из мягкого конструктора.
Ведущий: Наш пароход отправляется в путешествие в волшебную страну сказок Корнея Чуковского (звучат звуки моря). А пока мы плывем, Соня расскажет нам стихотворение дедушки Корнея, про барана, который тоже сел на пароход!
Соня Ч.:
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки, -
Приходи, угощайся, облизывайся!
И лапша,
И лапша
Уродилась хороша!
Крупная да сочная,
Сладкая, молочная,
Только знай - поливай
Да воробушков гоняй:
Любят-любят ее воры воробушки!
Ведущий: Ребята, посмотрите за борт! Вы не видите там головастиков? Нет? Вам про них сейчас расскажет Софа.
Софа В.:
Помнишь, Мурочка, на даче
В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки
И басом сказала:
- Спать!
- Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.
Ведущий: Ребята, смотрите, на берегу виднеется чудо – дерево из стихотворения Коней Чуковского. Что на нем растет?
Предполагаемые ответы детей: башмаки, носки, ботинки.
Ведущий: Ребята нам сейчас про него расскажут.
Лев И.:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Илья П.:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Ведущий: Наш пароход прибыл в Африку! (Звучит сигнал парохода). А кто это сидит под деревом?
Предполагаемые ответы детей: Айболит (хором) – переодетый ребенок, не участвующий в конкурсе.
Ведущий: Мы очень хорошо знаем эту сказку! Сейчас ребята нам ее расскажут. (Дети садятся на ковер перед деревом) Что было в начале расскажет Люба К.
Люба К.:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущий: Вылечил Айболит больных зверей?
Предполагаемые ответы детей: Вылечил!
Ведущий: А чем закончилась сказка нам расскажут Дима, Лев и Кирилл.
Дима Г.:
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
Лев К.:
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
Кирилл А.:
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются -
Так что дубы сотрясаются.
Ведущий: У Корнея Чуковского есть стихотворение про другого доктора.
Саша Ф.:
Лягушонок под тиною
Заболел скарлатиною.
Прилетел к нему грач,
Говорит:
"Я врач!
Полезай ко мне в рот,
Всё сейчас же пройдёт!"
Ам! И съел.
Ведущий: Ребята, а кто еще живет в Африке? Кровожадный и беспощадный, злой разбойник…
Предполагаемые ответы детей: Бармалей!
Ведущий: Про акулу Каракулу из сказки про Бармалея нам расскажет Ярослава.
Ярослава:
«Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в пасть?»
«Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!»
Испугалася акула
И со страху утонула,-
Поделом тебе, акула, поделом!
Ведущий: Ребята, нам пора в путь, слышите сигнал нашего парохода? (Дети садятся в «пароход»)
Ведущий: Итак, наш пароход отправляется! (Звучит звук взлетающего самолета).
Предполагаемые ответы детей: Это самолет, а не пароход!
Ведущий: Действительно, мы плывем на пароходе, а слышится самолет… Странно, произошла какая-то путаница… Ребята, а у Корнея Чуковского есть сказка, где тоже все перепуталось? Как она называется?
Предполагаемые ответы детей: Путаница!
Ведущий: Мы сейчас послушаем, как Камилла рассказывает эту сказку.
Камилла А.:
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Звучит сигнал парохода.
Ведущий: Вот теперь мы можем продолжать плавание. (Звучит шум моря, свет гаснет)
Ведущий: В какой сказке Чуковского случилась беда с солнышком?
Предполагаемые ответы детей: Краденое солнце.
Ведущий: Сейчас мы вспомним эту сказку, а поможет нам Егор и Артем.
Егор Г.:
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"
Артем Г.:
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"
Свет включается, звучит гудок парохода.
Ведущий: Вот мы и прибыли в волшебную страну. Ой, ребята, это же наша группа и наш детский сад. Почему же он оказался волшебной страной?
Предполагаемые ответы детей: потому что у нас весело, хорошо.
Ведущий: А еще, я думаю потому что мы здесь читаем чудесные, волшебные книги!
Ведущий: Сейчас после долгой дороги мы разомнемся и будем слушать прекрасные стихи Корнея Чуковского.
Физминутка.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: У меня есть один предмет, только я не помню из какой он сказки, может вы мне подскажете? (достает самовар)
Предполагаемые ответы детей: Муха – Цокотуха.
Ведущий: Давайте вспомним, где она его купила и зачем?
Саша В.:
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Василиса Л.:
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Ведущий: Ой, а кто это у нас около самовара? Что это за усач к нам пожаловал?
Предполагаемые ответы детей: Тараканище.
Ведущий: Про тараканише нам расскажет Марго.
Марго Д.:
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле... Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Ведущий: У Корнея Чуковского много замечательных веселых стихов! (приглашает Сашу. Вику, Виту, Артема, Савву, Илью)
Саша П.:
Поросёнок
Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.
Ведущий:
Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок.
Вика Г.:
Слониха читает
У слона была жена
Матрёна Ивановна.
И задумала она
Книжку почитать.
Но читала, бормотала,
Лопотала, лопотала:
"Таталата, маталата",-
Ничего не разобрать!
Вита Ф.:
Бебека
Взял барашек
Карандашик,
Взял и написал:
"Я - Бебека,
Я - Мемека,
Я медведя
Забодал!"
Артем С.:
Свинки
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"
Савелий К.:
Курица
Английская песенка
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Илья Ш.:
Шалтай-Болтай
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!
Ведущий: Мы с вами вспомнили много сказок Корнея Чуковского. А вы знаете как он стал писателем?
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчиккапризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать емусказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкийплач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так появилась на свет сказка «Мойдодыр».
Ведущий: А сейчас предоставляется слово нашим гостям – нашему жюри.
Слово жюри. Вручение подарков и дипломов.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу! Давайте друг другу похлопаем!