Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Сценарий конкурса чтецов «Сказки дедушки Корнея»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 г. Владивостока»

 

 

Сценарий конкурса чтецов

«Сказки дедушки Корнея»

 

 

 

                                                                                                        Авторы:

                                                                                                                Короткова Н.К., воспитатель

 Красникова О.А., воспитатель

 

Владивосток, 2022г.

 

Ведущий:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Ведущий: Ребята, вы любите слушать сказки?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Ведущий: Сегодня к нам в группу пришли гости (представление жюри). Давайте у наших гостей тоже спросим, любят ли они читать сказки?

Ведущий: Я предлагаю нам отправиться в волшебную страну, где живут сказки доброго писателя – Корнея Чуковского! Страна эта находится далеко, мы пешком не пойдем, а отправимся на транспорте. А на каком вы попробуете отгадать! Попробуете?

Предполагаемые ответы детей: Да (хором).

Ведущий: Лиза нам загадает загадку. Эту загадку сочинил Корней Чуковский.

Лиза П.:

Загадка

 

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

 

Ведущий: Кто догадался, что это за паровоз без колес, по морю ходит?

Предполагаемые ответы детей: Корабль, пароход.

Ведущий: Это па-ро-ход!

Ведущий: Слышите сигнал парохода, уже объявлена посадка. Мы с вами пассажиры, нам нужно занять свои места!

Дети рассаживаются на стулья в импровизированном «пароходе», построенном из мягкого конструктора.

Ведущий: Наш пароход отправляется в путешествие в волшебную страну сказок Корнея Чуковского (звучат звуки моря). А пока мы плывем, Соня расскажет нам стихотворение дедушки Корнея, про барана, который тоже сел на пароход!

Соня Ч.:

Сел баран на пароход

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки, -

Приходи, угощайся, облизывайся!

 

И лапша,

И лапша

Уродилась хороша!

Крупная да сочная,

Сладкая, молочная,

Только знай - поливай

Да воробушков гоняй:

Любят-любят ее воры воробушки!

Ведущий: Ребята, посмотрите за борт! Вы не видите там головастиков? Нет? Вам про них сейчас расскажет Софа.

Софа В.:

Помнишь, Мурочка, на даче

В нашей лужице горячей

Головастики плясали,

Головастики плескались,

Головастики ныряли,

Баловались, кувыркались.

А старая жаба,

Как баба,

Сидела на кочке,

Вязала чулочки

И басом сказала:

- Спать!

- Ах, бабушка, милая бабушка,

Позволь нам ещё поиграть.

Ведущий: Ребята, смотрите, на берегу виднеется чудо – дерево из стихотворения Коней Чуковского. Что на нем растет?

Предполагаемые ответы детей: башмаки, носки, ботинки.

Ведущий: Ребята нам сейчас про него расскажут.

Лев И.:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Илья П.:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

 

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

 

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Ведущий: Наш пароход прибыл в Африку! (Звучит сигнал парохода). А кто это сидит под деревом?

Предполагаемые ответы детей: Айболит (хором) – переодетый ребенок, не участвующий в конкурсе.

Ведущий: Мы очень хорошо знаем эту сказку! Сейчас ребята нам ее расскажут. (Дети садятся на ковер перед деревом) Что было в начале расскажет Люба К.

Люба К.:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ведущий: Вылечил Айболит больных зверей?

Предполагаемые ответы детей: Вылечил!

Ведущий: А чем закончилась сказка нам расскажут Дима, Лев и Кирилл.

Дима Г.:

Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных.

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать и баловаться,

Лимпопо!

Лев К.:

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет.

Кирилл А.:

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются -

Так что дубы сотрясаются.

Ведущий: У Корнея Чуковского есть стихотворение про другого доктора.

Саша Ф.:

Лягушонок под тиною

Заболел скарлатиною.

Прилетел к нему грач,

Говорит:

"Я врач!

Полезай ко мне в рот,

Всё сейчас же пройдёт!"

      Ам! И съел.

Ведущий: Ребята, а кто еще живет в Африке? Кровожадный и беспощадный, злой разбойник…

Предполагаемые ответы детей: Бармалей!

Ведущий: Про акулу Каракулу из сказки про Бармалея нам расскажет Ярослава.

Ярослава:

«Вон акула Каракула

Распахнула злую пасть.

Вы к акуле Каракуле

Не хотите ли попасть

Прямо в пасть?»

 

«Нам акула Каракула

Нипочём, нипочём,

Мы акулу Каракулу

Кирпичом, кирпичом,

Мы акулу Каракулу

Кулаком, кулаком!

Мы акулу Каракулу

Каблуком, каблуком!»

 

Испугалася акула

И со страху утонула,-

Поделом тебе, акула, поделом!

 

Ведущий: Ребята, нам пора в путь, слышите сигнал нашего парохода? (Дети садятся в «пароход»)

Ведущий: Итак, наш пароход отправляется! (Звучит звук взлетающего самолета).

Предполагаемые ответы детей: Это самолет, а не пароход!

Ведущий: Действительно, мы плывем на пароходе, а слышится самолет… Странно, произошла какая-то путаница… Ребята, а у Корнея Чуковского есть сказка, где тоже все перепуталось? Как она называется?

Предполагаемые ответы детей: Путаница!

Ведущий: Мы сейчас послушаем, как Камилла рассказывает эту сказку.

Камилла А.:

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

     Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

     Квакать!"

Свинки замяукали:

     Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

     Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

     Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

     Кря, кря, кря!

Звучит сигнал парохода.

Ведущий: Вот теперь мы можем продолжать плавание. (Звучит шум моря, свет гаснет)

Ведущий: В какой сказке Чуковского случилась беда с солнышком?

Предполагаемые ответы детей: Краденое солнце.

Ведущий: Сейчас мы вспомним эту сказку, а поможет нам Егор и Артем.

Егор Г.:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

Артем Г.:

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

Свет включается, звучит гудок парохода.

Ведущий: Вот мы и прибыли в волшебную страну. Ой, ребята, это же наша группа и наш детский сад. Почему же он оказался волшебной страной?

Предполагаемые ответы детей: потому что у нас весело, хорошо.

Ведущий: А еще, я думаю потому что мы здесь читаем чудесные, волшебные книги!

Ведущий: Сейчас после долгой дороги мы разомнемся и будем слушать прекрасные стихи Корнея Чуковского.

Физминутка.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: У меня есть один предмет, только я не помню из какой он сказки, может вы мне подскажете? (достает самовар)

Предполагаемые ответы детей: Муха – Цокотуха.

Ведущий: Давайте вспомним, где она его купила и зачем?

Саша В.:

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Василиса Л.:

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Ведущий: Ой, а кто это у нас около самовара? Что это за усач к нам пожаловал?

Предполагаемые ответы детей: Тараканище.

Ведущий: Про тараканише нам расскажет Марго.

Марго Д.:

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

 Жаба на метле... Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

 Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

 Таракан, Таракан, Тараканище!

Ведущий: У Корнея Чуковского много замечательных веселых стихов! (приглашает Сашу. Вику, Виту, Артема, Савву, Илью)

Саша П.:

Поросёнок

 

Полосатые котята

Ползают, пищат.

Любит, любит наша Тата

Маленьких котят.

Ведущий:

Но всего милее Татеньке

Не котёнок полосатенький,

Не утёнок,

Не цыплёнок,

А курносый поросёнок.

Вика Г.:

Слониха читает

 

У слона была жена

Матрёна Ивановна.

И задумала она

Книжку почитать.

 

Но читала, бормотала,

Лопотала, лопотала:

"Таталата, маталата",-

Ничего не разобрать!

Вита Ф.:

Бебека

 

Взял барашек

Карандашик,

Взял и написал:

"Я - Бебека,

Я - Мемека,

Я медведя

Забодал!"

Артем С.:

Свинки

 

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

 

И постукивают,

И похрюкивают:

"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"

Савелий К.:

Курица

 

Английская песенка

 

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Илья Ш.:

Шалтай-Болтай

 

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!

 

Ведущий: Мы с вами вспомнили много сказок Корнея Чуковского. А вы знаете как он стал писателем?

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчиккапризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать емусказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкийплач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появилась на свет сказка «Мойдодыр».

Ведущий: А сейчас предоставляется слово нашим гостям – нашему жюри.

Слово жюри. Вручение подарков и дипломов.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу! Давайте друг другу похлопаем!