Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Сценарий классного часа "Великой Победе посвящается" Котова Надежда Андреевна

Дядьковская ОШ филиал МБОУ «Льговская СШ»

Рязанского района Рязанской области

Великой Победе посвящается…

Номинация: методические материалы

Автор: Котова Надежда Андреевна -

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное – о них помнят. Эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Таким событием стала Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Память о ней должен сохранить каждый человек. В День Победы  - 9 мая чтят память тех, кто погиб и кланяются тем, кто остался в живых.

Война коснулась каждой семьи. Наши дедушки и бабушки защищали своих родных, свой дом, своё село, город, свой край, свою Родину. Они сделали всё, что могли, чтобы нам не пришлось пережить ужас той войны. А чтобы это не повторилось – мы должны ПОМНИТЬ.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – важная задача современной школы и начинать это нужно с 1 класса. Именно здесь, в начальной школе, начинают формироваться основы мировоззрения маленького человека.

Классные часы: к 9 мая, к 23 февраля, праздничные концерты, встречи с ветеранами, посещение митинга ко Дню Победы, открытие мемориальной доски учителю-ветерану, чтение книг в течение года о героическом прошлом нашей Родины, разучивание песен времён войны, смотр строя и песни, приуроченный к празднику, создание книги Памяти, участие в конкурсе рисунков – всё это лишь часть мероприятий патриотической направленности.

Технологическая карта

Учитель:

Котова Надежда Андреевна

Класс:

1

Тема классного часа:

Великой Победе посвящается…

Цель классного часа:

Формировать у детей уважительное отношение ко Дню Победы.

Задачи классного часа:

 

Образовательные:

-Познакомить с творчеством поэтов и писателей, которые посвящали свои произведения Вов.

-Учить правильному, осознанному, выразительному чтению произведений.

-Учить находить информацию о своём селе, о своих земляках.

-Чтение рассказа К. Ушинского «Наше Отечество», стихотворений З. Александровой «Родина», А. Усачёва «Защита», отрывка из книги А. Алексина «Человек с красным галстуком»

Развивающие:

-Развивать устную речь, пополнять и обогащать словарный запас.

-Развивать мыслительную деятельность, память, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к истории своего народа, своего села, любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости за своих земляков, за свой народ, за историю наших предков, уважение к памяти Защитников Отечества

Планируемые результаты:

 

Личностные результаты:

Проявлять уважение к истории своей страны, ценить мужество Защитников Отечества, сопереживать страданиям, выпавшим на долю русского народа,

участвовать в коллективном обсуждении данной темы.

Предметные результаты:

Знать название праздника, даты начала и окончания ВОв, имена героев войны, историю своего села.

Уметь осознанно и полно воспринимать содержание материала предложенного учителем,

с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам.

Метапредметные результаты:

Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения. Анализировать иллюстрации. Работать с книгой, находить изученные рассказы, задавать вопросы по данной теме.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Формы деятельности:

Фронтальная.

Индивидуальная.

Ресурсы кл.часа:

Запись на доске: «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.»  Дж. Байрон.

 «Азбука» 2 часть, авт. Горецкий (рассказ

К. Д. Ушинского «Наше Отечество», Плакат ко Дню Победы, ноутбук, мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку, колонки, рисунки детей, книга

А. Алексина «Человек с красным галстуком».

Сценарий классного часа:

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.

Дж. Байрон

Учитель:

Прочитав эти строки, сразу вспоминается рассказ К. Ушинского:

   Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что на ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

У каждого человека, где бы он не жил, есть то место, где он родился, самое дорогое место для него – малая Родина.

Прочитайте стихотворение. Когда вы будете его читать, вдумайтесь в смысл этих стихов. Представьте тот уголок нашей великой России, который там, в вашем сердце, в самом укромном его местечке.

З. Александрова "Родина"

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Представили? Что же вы там увидели? ( Ответы)

Для нас с вами близко и дорого своё село. Проведя большую исследовательскую работу, они многое выяснили и узнали и хотят об этом поделиться с вами .

Презентация проекта «МОЁ СЕЛО»

Песня «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса

слайд –    Наше Дядьково.

слайд -    Дядьково, село Рязанского района, Рязанской области.

                Расположено в 2 км от Рязани на правом берегу Дядьковского

                затона. В 1,5 км от села протекает река Ока.

                Посмотрите на этот снимок.  Если присмотреться, то можно

                увидеть и нашу школу и детский сад. Каждый может найти свой  

                дом.

 

слайд -    Дядьковский детский сад.

 

слайд -    Здание нашей школы существует с 1870 года. Вы представляете,

                ему уже 146 лет!
 

слайд -    Сейчас в школе обучается   115   учеников. Мы любим свою школу.

                Здесь интересно и весело.

 

слайд -      Дядьковский  Дом  Культуры. Открыт с 1979г.

                  Все ребята нашего класса являются активными читателями

                  сельской библиотеки и посещают различные кружки по интересам.

 

слайд -      Маленький уголок истории. Старинный быт.

                  Предметы из прошлого интересны и необычны. Все они собраны

                  жителями нашего села.

 

слайд -     В библиотеке можно узнать много интересного из истории нашего

                  села.

слайд –    Там много книг о нашей малой Родине, о селе Дядьково,

                  о знаменитых земляках.

 

слайд –     Дядьковский  Иустин  Евдокимович

                  родился в1784 году в селе Дядьково, Рязанской области - русский

                  терапевт и философ.

 

                  В Отечественную войну 1812 года был врачом народного

                  ополчения.

 

                  Многие наши односельчане считают, что от его фамилии и пошло 

                  название нашего села. Дядьково.

 

слайд -     На фронтах Великой Отечественной войны погибло 112 человек,

                  уроженцев села Дядьково.

 

слайд -     В честь земляков, погибших в годы Великой Отечественной

                  войны,7 мая 2005 года была открыта стела.

 

 слайд –    Каждый год мы собираемся на митинг у нашего памятника,

                  поздравляем ветеранов, возлагаем цветы. Среди имён,

                  увековеченных на этом памятнике есть и имя моего деда

                  Шуваева Ивана Васильевича. Мы помним и гордимся

                  своими предками.  (говорит Ерохин Слава)

 

слайд –    Очень красива природа нашего края! Так и хочется пробежаться

                  по лыжне среди этих белоснежных красавиц-берёзок! Подышать

                  свежим воздухом.

 

слайд –     Прокатиться с дедом Мишей на его Комете. Деда…   все знают,

                  он  и его Комета каждую весну вспахивают наши огороды. 

                  Полюбоваться на  красоту Дядьковского затона.

 

слайд –     Величавы просторы наших лугов! Красива река наша!

                  А какой вид открывается на село! Аж дух захватывает!

 

слайд -      На много вёрст раскинулась Россия
                  Среди курганов, речек и берез,
                  Но нет села милее и красивей,
                  Чем Дядьково,
                                      где я родился, рос.
 

Пока ещё вы ученики начальной школы, но уже сейчас  мы учимся любить своё село, уважать её историю, чтить память о своих предках. Мы должны знать, тот мир, в котором мы живём.

Очень любит наш народ свою Родину. Много пословиц сложил о ней. Прочитайте их. Почему так говорят?

  • Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Родина-мать - сумей за неё постоять.

Хорошо в родном краю, когда светит солнышко, беззаботно поют птицы, смеются дети…  Но вдруг тишина…

1941 год – война. Какое страшное слово. Вы чувствуете, как бьётся ваше сердце? Какие нехорошие слова приходят на ум…?  Как много бед и несчастий принесло оно нашему народу. Нет ни одной семьи в нашей стране, которая не проводила бы на фронт сына, мужа, отца, деда.

Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою, капля за каплей отдадут они за счастье своего народа и горячо любимую Родину.

 В Великую Отечественную войну на полях сражений воевали не только мужчины, но и женщины и даже дети. Они работали в тылу наравне со взрослыми, воевали на полях сражений, в партизанских отрядах. Они тоже были Защитниками Родины, как их отцы и братья, старались не отставать от взрослых, иногда ценой своих собственных жизней. Каждый из них воевал за  свой город, своё село, свой дом. А все вместе – за свою страну.

Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости.

Рядом с именами легендарных героев войны мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу. Это: Лёня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей и др. Многие из них погибли, и почти каждый за мужество и отвагу, был удостоен звания Героя Советского Союза. Это очень почетное звание.

Сталинград. 1943…

История войны не знала такого ожесточенного сражения. Бои шли за каждую улицу, дом, этаж, за каждый цех и пролет.

Прочитайте отрывок из книги А. Алексина, К. Воронова «Человек с красным галстуком».

СЕРЁЖА АЛЁШКОВ.

Полк стоял под Сталинградом и готовился к прорыву вражеской обороны. Боец Алёшков вошёл в блиндаж, где склонились над картой командиры, и доложил:
- Там, в соломе, кто-то прячется.
Командир послал к копнам солдат, и вскоре те привели двух немецких разведчиков. «Боец Алёшков, - сказал командир, - от лица службы объявляю Вам благодарность. - Служу Советскому Союзу! - отчеканил боец».
Когда советские войска форсировали Днепр, боец Алёшков увидел, как над блиндажом, где находился командир, взметнулось пламя. Он бросился к блиндажу, но вход завалило, и в одиночку ничего нельзя было сделать. Боец под угарным огнём добрался до сапёров, и только с их помощью удалось извлечь из-под груды земли раненого командира. А Серёжа стоял неподалёку и … ревел от радости. Ему было всего 7 лет…  Вскоре после этого на груди самого молодого бойца появилась медаль «За боевые заслуги».

200 дней (17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.) длилась Сталинградская битва. Вот уже 70 лет прошло….

Давно отгремела война. Для одних она стала далеким воспоминанием, для других – историей. Но и сегодня ни взрослый, ни ребенок не остаются равнодушными, когда слышат о тех знаменательных событиях.

История немало дат
Потомкам сохранила
Ведь человек тем и богат,
Что помнит все, что было.

Мы помним сорок первый год
Мы помним сорок пятый.
Встал на защиту весь народ
И сломлен враг заклятый.

Мы помним Курск и Сталинград
И битву под Москвою.

Как сквозь огонь, свинцовый град
К победе шли герои.

Наши солдаты одержали победу в Великой Отечественной войне. Каждый в своём сердце пронёс частичку своей малой Родины, любовь к близким людям через все испытания. И каждая частичка стала частью огромной страны, которую сохранили для нас наши деды. Благодаря им, их любви и преданности своему Отечеству мы живём сейчас.

Мы в долгу перед ветеранами до конца своих дней за сегодняшний наш покой, за наш смех, за радость, за наше  будущее! Они защитили не только наши жизни, но и само звание человека.

Защита                       А.А.Усачёв

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть.

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

 

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и в школе

Примет он неравный трудный бой.

 

Не пустить чужих собак к котёнку –

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

 

Любовь к большому лежит через малое. Чтобы любить свою страну, надо любить то место, где ты живёшь, людей, которые тебя окружают, себя там, где ты есть.

 

В этом году мы отмечаем великий праздник – 71-ую годовщину  со дня Победы в Великой Отечественной войне.

 

Скажем огромное СПАСИБО нашим ветеранам, благодаря которым мы с вами сейчас живём. Ведь каждый из них сражался за свою Родину, за свой город  или село, за свою семью, за каждого из нас.

 

 

Источники:

  1. Фото из личного архива.
  2. Материалы Википедии.
  3. Отрывок из книги А. Алексина «Человек с красным галстуком»
  4. Материал о некоторых пионерах-героях из книги «Дети-герои», составители И.К.Гончаренко, Н.Б. Махлин
  5. Песня  «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ