Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Развитие пространственных представлений у дошкольников 4-7 лет с ОНР

МАДОУ д/с №100 «Капитошка», г..Новосибирск

 

 

Комплект дидактических заданий

для

Развития пространственных представлений

у дошкольников 4-7 лет

с ОНР

 

 

Составила: Могильная С.В.,

воспитатель

 

 

 

 

Дидактическая игра «Поход»

Цель: упражнять дошкольников в действенном различении и обозначении основных пространственных направлений.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель: Формирование пространственных представлений, умения детей определять место положения предмета (животного) по отношению к другому, ориентироваться на плоскости. Развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Дедушкины башмаки»

Цель: Формирование у детей представления о смысловом (семантическом) значении предлога НА и умения использовать этот предлог в предложениях. Развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Шум»

Цель: тренировка зрительного восприятия. Узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений.

 

Цель: развитие  понимания  речи,  уточнение словарного  запаса,  произношения  и  обучения  грамоте,  формирования грамматических  средств  языка.

Задачи:

< >Развивать память, внимание, мышление.Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику.

Данные материалы предназначены для работы на индивидуальных и подгрупповых занятиях по формированию пространственных представлений у дошкольников.

Пространственная ориентировка – оценка расстояния, размера, формы предметов, взаиморасположение предметов и их положение относительно человека.

Значение своевременного развития у детей пространственных представлений и умения ориентироваться в предметно-пространственном окружении рассматриваются в психолого-педагогической литературе в двух аспектах. Общеразвивающий аспект связан с особой ролью пространственных восприятий, представлений и умения ориентироваться в пространстве в развитии познавательной деятельности ребѐнка, в совершенствовании его сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей. Формирование у ребѐнка пространственных представлений повышает результативность и качество его деятельности (продуктивно-творческой, познавательной, трудовой). Математический аспект связан с развитием у детей способности владения различными способами пространственной ориентации («по схеме тела», «по схеме предметов», по направлениям пространства «от себя» и с изменением точки отсчѐта), что служит основой успешного усвоения соответствующих математических разделов в школе.