Развитие пространственных представлений у дошкольников 4-7 лет с ОНР
МАДОУ д/с №100 «Капитошка», г..Новосибирск
Комплект дидактических заданий
для
Развития пространственных представлений
у дошкольников 4-7 лет
с ОНР
Составила: Могильная С.В.,
воспитатель
Дидактическая игра «Поход»
Цель: упражнять дошкольников в действенном различении и обозначении основных пространственных направлений.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель: Формирование пространственных представлений, умения детей определять место положения предмета (животного) по отношению к другому, ориентироваться на плоскости. Развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Дедушкины башмаки»
Цель: Формирование у детей представления о смысловом (семантическом) значении предлога НА и умения использовать этот предлог в предложениях. Развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Шум»
Цель: тренировка зрительного восприятия. Узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений.
Цель: развитие понимания речи, уточнение словарного запаса, произношения и обучения грамоте, формирования грамматических средств языка.
Задачи:
< >Развивать память, внимание, мышление.Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику.
Данные материалы предназначены для работы на индивидуальных и подгрупповых занятиях по формированию пространственных представлений у дошкольников.
Пространственная ориентировка – оценка расстояния, размера, формы предметов, взаиморасположение предметов и их положение относительно человека.
Значение своевременного развития у детей пространственных представлений и умения ориентироваться в предметно-пространственном окружении рассматриваются в психолого-педагогической литературе в двух аспектах. Общеразвивающий аспект связан с особой ролью пространственных восприятий, представлений и умения ориентироваться в пространстве в развитии познавательной деятельности ребѐнка, в совершенствовании его сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей. Формирование у ребѐнка пространственных представлений повышает результативность и качество его деятельности (продуктивно-творческой, познавательной, трудовой). Математический аспект связан с развитием у детей способности владения различными способами пространственной ориентации («по схеме тела», «по схеме предметов», по направлениям пространства «от себя» и с изменением точки отсчѐта), что служит основой успешного усвоения соответствующих математических разделов в школе.