Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Рабочая программа дополнительного образования «Школа юных талантов» (для детей 6-7 лет)

«Школа юных талантов»

Рабочая программа дополнительного образования

для детей 6-7 лет

ФГКДОУ «Детский сад № 154» Минобороны России

Составитель: Семёнова Елена Алексеевна, заместитель заведующего

Пояснительная записка

Важнейшей задачей воспитания духовной культуры дошкольников является реализация художественно-эстетического развития.

Искусство – важнейшее средство приобщения человека к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание Поэтому художественные дисциплины по самой сути своей должны быть направлены на формирование внутреннего мира растущего человека, его духовно-нравственного облика. Основной воспитательной задачей художественно-эстетического направления является создание условий для развития свободной активной личности, живущей в связи с окружающим миром и его историей и осознающей свою ответственность перед ним.

Направленность программы «Школа юных талантов» по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному предназначению   - специальной, общекультурной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной.

Актуальность программы обусловлена рядом актуальных проблем:

 - создание условий для творческого развития ребёнка;

 - развитие мотивации к познанию и творчеству;

 - обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;       

 - укрепление психического и физического развития.

Практическая значимость программы состоит в том, что программа позволяет раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся.

К обучающимся, занимающимся в кружке «Школа юных талантов», приходит уверенность в собственных силах, они не стесняются выступать перед аудиторией, повышается их самооценка и значимость в собственных глазах и глазах социума. Кроме этого, школьники получают прекрасную возможность развить свои коммуникативные умения, найти новых друзей, тем самым расширить свой круг общения.

Программа предусматривает связь всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что результатами художественно-эстетического воспитания является определённый уровень развития обучающихся, позволяющий им наиболее эмоционально, осознанно относиться к творчеству, своим способностям.

Вид программы: модифицированная.

Цель программы: сформировать художественную культуру дошкольников в контексте различных видов искусств и творчества, оптимизировать и развивать лучшие качества личности.                                                      

  Задачи:

  • Формирование целостного представления об искусстве.
  • Стимулирование творческой активности ребенка, развитие способности к самостоятельному творчеству и самообразованию;
  • Развитие способности к эстетическому восприятию и переживанию;
  • Развитие навыков актёрского мастерства.
  • Развитие умения применять на практике полученные знания.
  • Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей.
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству.

Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности.

Занятия по данной программе строятся с учетом следующих принципов:

  1. Систематичности и последовательности.
  2. Учета индивидуальных особенностей
  3. Деятельностного подхода.
  4. Доступности.
  5. Наглядности.
  6. Сотворчества.
  7. Успешности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 6-7 лет. Форма организации обусловлена возрастными особенностями обучающихся. В этом возрасте проявляются творческие способности каждого воспитанника.

Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются эстетические, творческие и воспитательные задачи. Формы проведения занятия варьируются, в рамках одного занятия могут сочетаться разные виды деятельности:

- музыкально – дидактические игры;

- дыхательная гимнастика;

- артикуляционные упражнения, риторика;

- ритмические упражнения;

- литературное творчество;

- музыкальное творчество;

- цирковое искусство;

- театрализация.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Режим занятий:

1. Всего часов в год – 33;

2. Занятия проводятся 1 раз в неделю: групповые, индивидуальные.

3.  Продолжительность занятия: 1 академический час по 45 минут.

Количество обучающихся в группах: 12 – 15 человек.

Ожидаемые результаты освоения программы:

  1. Уметь передать свои впечатления в словесной форме.
  2. Иметь навыки концентрации внимания, слуха, координации движений.
  3. Иметь представление о средствах музыкальной выразительности.
  4. Иметь навыки игры на шумовых инструментах.
  5. Иметь навыки правильного дыхания, звукообразования, интонирования.
  6. Иметь представление о сценической культуре.
  7. Иметь навыки выступления перед публикой.

Содержание программы

Программа имеет семь направлений, работа по которым рассчитана на один год с детьми подготовительной к школе группы.

1. «Риторика»

Включает игры и упражнения на развитие свободы речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также творческой фантазии.

2. «Ритмопластика»

Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей школьников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма.

3. «Театральная деятельность»

Включает знакомство с различными видами театра, пьесами, их содержанием, дает представления о необходимости выполнять определенные упражнения, этюды, проигрывать сценки для постановки спектакля.

4. «Музыкальное творчество»

Возникает по инициативе детей. Каждый ребенок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальных занятиях. Это рассматривается как элемент самообучения.

5. «Литературное творчество».

Предполагает расширение кругозора детей посредством знакомства с новыми литературными произведениями. Учит детей правилам стихосложения, сочинения коротких рассказов, сказок, сценок, которые можно впоследствии обыграть вместе с детьми.

6. «Цирковое искусство»

Включает знакомство с таким видом творчества, как цирковое искусство через игры и упражнения на развитие ловкости, смелости, быстроты реакции, уверенности в себе, произвольного поведения, а также игры, развивающие внимание, память, наблюдательность.

  1. «Хобби»

Предполагает самопрезентацию творческих способностей детей через различные виды деятельности и способы демонстрации своих умений и навыков. Знакомство с увлечениями товарищей.

Структура проведения занятия

Приветствие (ритуал, сначала предложенный взрослым, потом самими детьми):

  • упражнения на развития произвольного зрительного и слухового внимания, памяти, саморегуляции поведения;
  • упражнения на развитие техники речи;
  • музыкально-пластические упражнения и этюды;
  • упражнения по теме занятия.

Заключение

Реализация программы подразумевает широкую вариантность в выборе способов активизации художественного мышления, музыкального творчества, речевого материала для подготовки к различным мероприятиям. Не только дети, но и педагоги, в процессе работы по данной программе смогут проявить собственную инициативу, без чего невозможно создание поисковой творческой атмосферы на занятиях.

К видам различной деятельности в ДОУ следует отнести проведение праздников, постановку спектаклей, организацию дней развлечений, спортивных мероприятий и др

Так, на праздниках совершенствуется речевая деятельность детей посредством чтения стихотворений, исполнения песен. Знакомство детей с театром способствует формированию у детей вкуса, воображения, творческому развитию личности ребенка, а, следовательно, и обогащению его словарного запаса.

Возникающие в игровом процессе эмоции дети пытаются выразить словами, тем самым улучшая свой словарный запас. Поэтому ребенку важно создать мотивацию общения для того, чтобы у него сложилось впечатления об увиденном, появилась потребность реализовать свои творческие возможности.

Праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности – общение. Это обуславливает возникающие в процессе подготовки праздника сложности: необходимость тщательного отбора речевого материала; длительное разучивание стихов, песен, танцев; формирование необходимых навыков общения.

На всех этапах подготовки и проведения совместных мероприятий необходимо тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Хорошо организованные мероприятия (праздники) в свою очередь благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.