Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

«Путешествие в страну доброты»

МАДОУ № 7 «Гвоздика»,

г. Дубны, Московской обл.

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

«Путешествие в страну доброты»

с использованием интерактивной доски.

 

 

Составила: воспитатель

Писарева Ирина Витальевна

 

 

Цель:

- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

- расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.

2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Развивающие:

1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Интеграция образовательного процесса:

- ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

- ОО «Познавательное развитие»,

- ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: заучивание стихов и пословиц о добре, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о добре.

Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение, мольберт, пословицы, круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу (ритуал приветствия).

 Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.

Психогимнастика.

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

Всем улыбнулись!

Добра пожелали.

 Воспитатель: — Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение.

       (В это время включается запись песни о доброте)

Воспитатель: — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)

—А как вы понимаете, что такое доброта? (Доброта — это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.)

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.

Воспитатель: — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да).

         Дорога наша длинная, поэтому добираться мы будем на разных видах транспорта. На карте указан наш маршрут. Нас уже ждет корабль». Итак, отправляемся в путь. Первая остановка - «Остров пословиц».

1. Остров пословиц.

Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Нам предстоит первое испытание – выполнить задание «Восстановите пословицы».

- Жизнь дана на добрые дела.

- Доброе слово и железные ворота открывает.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- От добра — добра не ищут.

- Красота до вечера, а доброта навек.

- Добрые дела красят человека.

- На добрый привет — добрый и ответ.

Воспитатель:— Как вы понимаете пословицу  «Доброе слово лечит, а злое калечит». Объясните смысл этой пословицы.

2. Город вежливости.

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Поэтому мы садимся в автобус и отправляемся в Город вежливости.

Игра «Собери Цветок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне «Города вежливости», повсюду рассыпаны лепестки. Жители города растеряли все вежливые слова и просят нас помочь их найти. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери Цветок». Мы будем собирать лепестки и на каждый лепесток вы будете называть вежливое слово.

Один лепесток - одно вежливое слово.

(Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.)

Воспитатель: - Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо, они просто перестают быть волшебными.

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился!

Лепестки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу, чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети

Когда повсюду говорят.

Здравствуйте! Доброе утро!

Добрый вечер! Добрый день!

Доброй ночи! Спасибо! Пожалуйста!

До свидания! До встреч!

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они века живут на свете,

Запомнить их давно пора!

- Почему надо быть вежливыми?

- Как нам помогают вежливые слова (расскажут ребята).

-Вежливые слова помогают найти друзей. Я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить».

-Вежливые слова помогают мириться. Можно подойти к человеку и сказать: «Прости меня, пожалуйста».

-Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда в дом приходят гости. Мы говорим: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста».

-Я думаю, вы запомните эти правила и будете всегда вежливыми.

- А теперь немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка

-Посмотрите на карту. Куда лежит наш путь дальше.

А теперь мы пересаживаемся на воздушный шар и летим в «Сказочную долину».

3. Сказочная долина.

- Да, не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела, приносили радость окружающим? (Загадки о сказочных героях).

1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

2. На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная... (Баба-Яга)

3. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернило сунул

Деревянный нос? (Буратино)

4. В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простака надуть? (Кот Базилио)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

6. Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди)

7. Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

8. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик—лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

 

Воспитатель:— Распределите добрых и злых героев сказок  на островки. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы отправим на островок с добрым смайликом. А на островок со злым смайликом мы отправим тех сказочных героев, которые совершали плохие поступки. (Дети на интерактивной доске распределяют добрых и злых героев на островки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением).

— Почему вы считаете, что это добрые герои?

— Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.)

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

-Читайте новые сказки, и вы узнаете еще много других добрых сказочных героев.

-Мы продолжаем наше путешествие и пересаживаемся в поезд. Следующая наша остановка в «Стране верных друзей».

4. Страна верных друзей. «След от обиды».

Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей).

 — Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей).

Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида. Поэтому слово — очень сильное оружие.

Воспитатель: — А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)

 Воспитатель: — А как бы вы извинились? (ответы детей). (Дети слушают следующее задание от злой колдуньи)

Воспитатель:— Молодцы ребята! С этим заданием вы справились!

А теперь все в самолет. Мы летим на Добрую землю.

5. «Добрая земля».

-Вот и мы и добрались до Доброй земли. Но здесь происходит что-то не доброе.

- Земля покрыта туманом. Солнышко не светит, птицы не поют, нет цветов и животных. Ребята давайте поможем жителям «Доброй земли» и наведем здесь порядок. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко – ярко. Неслучайно, народная мудрость людей гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучики этого солнца добротой своей согревают людей.

Посмотрите, как сразу изменилась Добрая земля. Туман рассеялся, выглянуло солнышко.

На Доброй земле запели птицы, зацвели сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Игра «Волшебные очки».

Воспитатель:  — В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть очки. Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.

Воспитатель:— Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Аня — ты очень добрая, Ваня — заботливый, дружелюбный и т. д.)

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

V. Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие в мир Доброты. Надеюсь, оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость. (Песня «Твори добро на всей земле»). Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда могли оказать помощь слабому, не давать в обиду младших и были внимательными друг к другу. Спешите делать добро!