Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Психолого-педагогические рекомендации для мастеров производственного обучения по проведению вводного занятия профессионального обучения школьников в рамках проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом»

Министерство образования Московской области ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»

 

Психолого-педагогические рекомендации для мастеров производственного обучения по проведению вводного занятия профессионального обучения школьников в рамках проекта

«Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом»

 

Литвиненко Елена Анатольевна,

педагог-психолог

 

 

Цель занятия: вызвать стойкую мотивацию школьников к получению профессии в техникуме.

Задачи:

1. Подвести каждого школьника к четкому осознанию правильности своего выбора, с учетом возрастной психологии подростка.

2. Создать атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, поддержки и ответственности.

3. Получить информацию о каждом ребёнке (беседа, интервью, опрос).

4. Коротко познакомить учащихся с техникумом, с будущей профессией, с программой обучения, перспективами роста (экскурсия, презентация, фотографии, видеоролики и т.д.)

5. Вызвать интерес у каждого школьника к конкретной профессии через элементы практической деятельности с обязательным успешным результатом (мастер-класс, обучающий тренинг, игровой квест и др.)

6. Создать у детей позитивный настрой на занятия в техникуме, стремление к овладению новыми знаниями и умениями.

7. Получить обратную связь, закрепить в сознании школьников положительные моменты, выводы, результаты (комикс, анкетирование, создание «чата-беседы» в социальной сети ВКонтакте для всех участников во главе с мастером).

Рекомендованная форма проведения занятия – в виде круглого стола в неформальной обстановке, отличающейся от классно-урочной системы обучения.

Примерный ход занятия

1. Короткое знакомство в форме беседы, интервью (на выбор и по ситуации) В самом начале для создания дружеской неформальной обстановки детям желательно предложить сделать бейджик самому себе. Подойдет самоклеящаяся бумага (стикеры) для заметок, на листочке каждый напишет свое имя и приклеит на одежду. Если бумага простая, можно воспользоваться двойным скотчем. Ведущему мастеру есть смысл присоединится к этому процессу и сделать себе такой же импровизированный бейджик для создания атмосферы сотрудничества. Или же заранее запастись традиционным бейджиком. Далее предложить каждому школьнику по очереди (или по желанию) представиться вслух, как зовут, где учится, где живет и по возможности рассказать о цели, с которой сюда пришел (или о смысле - для чего мне это нужно). С целями вероятней всего будут проблемы, потому что о целях в первую очередь задумываются родители, а школьники в лучшем случае могут их повторить. Поэтому задача ведущего мастера построить беседу и занятие так, чтобы ее итогом было появление собственной цели, собственного смысла у каждого школьника, близкого и понятного им самим, а не их родителям. Всем известно, что все дети и подростки хотят побыстрее стать взрослыми, но не для того, чтобы взвалить на себя кучу обязанностей, пойти на работу, завести семью и далее всю жизнь думать, как ее прокормить. В сознании подростка быть взрослым это значит быть свободным, самостоятельным, уверенным в себе, а главное независимым от родителей, на этом и нужно акцентировать внимание. Ведь у наших героев-школьников, пришедших в техникум в 8-м классе, начало самостоятельной, независимой жизни может наступить гораздо раньше, чем у их более ленивых сверстников, не пожелавших тратить свое личное время на путевку в жизнь. Однозначно, учиться в престижном техникуме, получить востребованную профессию раньше других, реально быстрее стать взрослым и самостоятельным - это очень круто!!! Уникальная возможность получить профессию раньше аттестата дается не каждому, не упустите свой шанс!

2. Мастер-класс (обучающий тренинг, игровой квест) по профессии с элементами практической деятельности школьника с обязательным успешным результатом (на выбор мастера). Целесообразно спланировать мастер-класс так, чтобы предусмотреть возможность для каждого ученика достичь результата, добиться успеха, пусть даже небольшого в решении практической задачи. Для этого помогут задания разной степени сложности, разнообразные по содержанию и характеру. Получение удовольствия от успеха каждым участником мастер-класса особенно важно на первом занятии, именно это может послужить основным мотивом для продолжения обучения. Каждый человек стремится возвращаться туда, где раньше получил порцию удовольствия. Еще более приятно, если полученное удовольствие от успеха можно будет оставить себе на память в виде предмета, поделки, рисунка, фотографии и т.д. Этими радостными вещами можно будет поделиться с родителями, с друзьями, а фото выложить в интернете. Поэтому желательно в процессе мастер-класса сделать фотографию (фотографии) для каждого ученика индивидуально и пообещать, что он получит ее на следующем занятии в печатном или электронном виде.

3. Получение обратной связи и закрепление положительного результата В качестве неформальной формы обратной связи, предлагается использовать комиксы, с помощью которых восьмиклассник с удовольствием поделится своими впечатлениями, мыслями, пожеланиями и с нами и с самим собой. Будущие операторы ЭВМ это задание могут сделать в графическом редакторе. Комиксы очень популярны в этом возрасте, задание на эту тему будет способствовать оживлению взаимодействия учеников и педагога. В сети легко отыскать, так называемые «Настенькины комиксы», они считаются наиболее популярными и адекватными (рекомендовано нашей студенткой 3-го курса). Примеры заготовок для комиксов сделаны на основе одной картинки этого персонажа. Комикс для девочек Комикс для мальчиков Подписывать свой комикс каждый школьник может своим именем или псевдонимом - «Петенькины комиксы», «Дашенькины комиксы» и т.п. На первом занятии также можно будет заложить традицию создания комиксов. Одно занятие – один комикс и далее последовательно приклеивать их в специальном альбоме или тетради.

Последний выпуск Настенькиных комиксов посвящен теме близкой к нашей https://vk.com/komks?w=wall-46674907_2118 Немного фантазии и следующий вариант можно будет предложить в качестве обложки альбома для личных комиксов на пути получения путевки в жизнь. В качестве традиционной формы обратной связи предлагаем следующую анкету: Анкета обратной связи по проведению вводного занятия в рамках проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом» Ваша оценка сегодняшнего занятия (обведите в нужном месте)

Что больше всего запомнилось _______________________________________

 

Ваши предложения и пожелания ______________________________________

 

Для поддержания постоянной обратной связи и повышения эффективности взаимодействия между всеми участниками данного педагогического процесса рекомендуется создание в социальной сети ВКонтакте чата-беседы во главе с мастером.

Автор рекомендаций: педагог-психолог ГБПОУ МО "Луховицкий аграрно-промышленный техникум" Литвиненко Е.А. Сентябрь 2018

При подготовке использованы: - материалы вебинара ГБОУ ВО МО "АСОУ" от 30.08.2018 "О развитии приоритетного проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом»" http://m.mirapolis.ru/m/miravr/7460076977 - материалы арт-блога "Настенькины Комиксы" https://vk.com/komks - и другие материалы, находящиеся в свободном доступе в интернете.