Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Психолого - логопедическая квест - игра «Школа будущих первоклассников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»

города Белокурихи Алтайского края

 

 

Сценарный план

Психолого – логопедическая квест - игра «Школа будущих первоклассников»

 

 

Составили: Тырышкина О.В.

учитель-логопед

Местиховская Ю.Н.

педагог-психолог

 

 

2021г.

 

 

 

Цель: Создать условия для формирования у старших дошкольников группы риска предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

1.Способствовать формированию у детей  группы риска коммуникативных компетенций.

2.Развивать у детей группы риска  зрительное и слуховое восприятие и память, темпо-ритмическую сторону речи.

3. Развивать у детей мелкую моторику рук и тактильную чувствительность.

4. Формировать у дошкольников  группы риска навыки саморегуляции и положительный эмоциональный настрой.

5. Создать условия  для положительного отношения к себе и сверстникам.

Предшествующая деятельность: логокоррекционные и психолого-коррекционные  занятия с детьми группы риска.

Оборудование: воздушный шарик, карта квест- игры, разрезная картинка «Школа»,  5 коробочек для деталей, мягкая игрушка, песочница, зашумленные картинки,  набор мелких игрушек, прозрачный мольберт (2 штуки), пальчиковые краски, влажные салфетки, видеопособия: «Окогимнастика»,  магнитный, мольберт, дидактическое пособие «Тучки настроений», мультимедиа установка, дидактическое пособие «Хитрые выключатели», столы, стулья, ложки, диатонический колокольчик,  фортепиано, аудиозаписи А.Рыбников  «Рома и Катя», «Встреча», фишки, музыкальная колонка.

Ход:

Организационный момент

Педагог - психолог предлагает детям поиграть в игру-приветствие «Ласковое имя». Дети по кругу передают мягкую игрушку, называют свое имя, а другие дети называют ласковый вариант этого имени.

Сюрпризный момент: после игры в кабинет заходит логопед и приносит детям воздушный шарик. Все замечают, что в шарике что-то есть. Решают достать этот предмет, шарик лопают. Предметом из шарика оказывается необычная карта. Педагоги и дети рассматривают ее и решают отправиться по этой карте  в путь.

-Посмотрите, на каждой станции нас ждет коробочка с сюрпризом.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают карту и определяют первую станцию на пути следования.

Педагог при необходимости корректирует рассуждения детей.

 

Основная часть

Дети выполняют пальчиковые упражнения согласно тексту сказки.

Прежде, чем приступить к выполнению первого задания, разомнем наши пальчики.

Сказка с пальчиками

Педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Жили-были пальчики. Они были очень вежливые и при встрече всегда здоровались. Ручки тоже очень любили здороваться. Когда у пальчиков был день рождения, они позвали много друзей. Прискакал веселый зайка, застучал в свой барабан. Прибежала кошечка: мяу-мяу.

А мышонок, когда ее услышал, тихонько запищал: пи-пи  и спрятался в норку. Не забыли позвать и собачку, она все понюхала, послушала и громко сказала: гав-гав! Добрая козочка принесла всем молока: ме-е. Колючий ёжик угостил всех  вкусными яблоками. Вдруг прилетела оса. Она прилетела издалека и стала кружить. За ней прилетела другая оса. Всем было очень весело! (хлопать)

Упражнения:

«Пальчики здороваются», «Ручки здороваются», «Зайка», «Зайка играет на барабане», «Кошка», «Мышка», «Собачка»,

«Коза»,

«Оса», «Яблоки», «Ёжик».

Дети по своему желанию разбиваются на пары и присаживаются за столы.  Дети рассматривают схему с теневыми картинками, определяют силуэт и нажимают соответствующую клавишу.

После  успешного выполнения

задания участники игры получают фрагмент разрезной картинки.

Рассматривают карту, определяют следующую станцию.

Дидактическая игра «Хитрые выключатели »

Педагог предлагает разделиться на пары и присесть за столы.

Ребята, перед вами новая игра «Хитрые выключатели». Ваша задача: определить, что изображено на схеме и нажать нужную клавишу. А ваш напарник проверяет, правильно  ли вы выполнили задание, если нужно - помогает. Потом вам нужно поменяться местами и выполнить задание по другой схеме.

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает сюрприз: коробочку с фрагментом картинки. Затем предлагает рассмотреть карту, чтобы определить следующую станцию.

На схемах и клавишах выключателя изображены теневые силуэты предметных картинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ищут картинки в песочнице.

 

Дети называют  зашумленные изображения.

После  успешного выполнения

задания участники игры получают фрагмент разрезной картинки.

Рассматривают карту, определяют следующую станцию.

Игра в песочнице «Полезные ископаемые»

Перед нами необычная песочница. Здесь вы можете увидеть не только игрушки, но и предметы, которые вам могут пригодиться в школе, полезные ископаемые- картинки. Попробуем их найти?

Что такое? Все картинки перепутались! Что же здесь изображено?

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает коробочку с  фрагментом  картинки. Затем предлагает рассмотреть карту, чтобы определить следующую станцию.

Зашумленные картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют темпо-ритмический рисунок за педагогом.

После  успешного выполнения

задания участники игры получают фрагмент разрезной картинки.

Рассматривают карту, определяют следующую станцию.

 

 

 

 

 

Дети определяют звук и выполняют движение вперед.

Музыкально - ритмическая игра «Веселые музыканты»

Теперь, ребята,  мы превращаемся в веселых музыкантов.

Я буду издавать звуки  разными способами, а вы повторяйте  мой ритмический рисунок. Попробуем  это сделать сначала ладонями.

Затем логопед демонстрирует звуковой рисунок с помощью диатонического колокольчика, фортепиано, ложками.

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает  коробочку с фрагментом  картинки. Затем предлагает рассмотреть карту, чтобы определить следующую станцию.

Ребята, до следующего задания мы пойдем с вами необычным способом, поиграем в игру «Поймай звук». Вставайте вместе со мной в  одну линию. Мы с вами сможем сделать один шаг, если услышим  требуемый звук.

Темпо-ритмические  рисунки:

I, I-I, I-I-I, I-II, II-II, I-III, II-III, III-III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям предлагается на слух определить наличие звука Р среди других изолированных звуков, в слогах, словах.

 

 

Дети выполняют упражнения окогимнастики.

 

 

 

 

Дети отвечают:

-Тучки!

-Веселое, грустное, злое, удивленное.

Дети отвечают на вопросы педагога и прикрепляют каждой тучке  капельки с соответствующим  настроением.

После  успешного выполнения

задания участники игры. получают фрагмент разрезной картинки.

Рассматривают карту, определяют следующую станцию.

«Окогимнастика»

Ребята, я предлагаю вам  сделать зарядку для глаз, чтобы быть более внимательными и наблюдательными при выполнении следующего задания.

Дидактическая игра «Тучки настроений»

Ой, посмотрите, ребята! Что это? А что с этими тучками? Какое у тучек настроение?

Как вы думаете, у веселой тучки капельки с каким настроением? А у грустной? У злой? У удивленной?

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает коробочку с  фрагментом картинки, и предлагает рассмотреть карту, чтобы определить следующую станцию.

Мультимедийное пособие «Окогимнастика»

 

 

 

 

 

После  успешного выполнения

задания участники игры получают фрагмент разрезной картинки.

 

 

 

 

Дети предлагают варианты ответов, и приходят к выводу, что рисовать будем пальчиками.

 

Дети рисуют под музыку.

 

Дети рассказывают о своих получившихся рисунках.

 

 

 

 

 

 

Собрать целую картинку.

Дети собирают разрезную картинку «Школа».

 

 

-Дети идут в школу!

 

-Из школы?

-Потому что мы скоро пойдем в школу?

Рисование на прозрачных мольбертах в микрогруппах

А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в художников.  Рисовать вы будете на наших волшебных мольбертах.

Уважаемые художники, разделитесь на пары и займите места у мольбертов. А чем же мы с вами будем рисовать? Правильно, пальчиками.

Сегодня, мы будем рисовать весну.

Старайтесь, чтобы на каждом мольберте у вас получилась одна общая картинка.

Расскажите, что у вас получилось.

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает коробочку с  фрагментом картинки, и предлагает рассмотреть карту, выясняем, что все станции пройдены, все коробочки с сюрпризами получены.

Ребята,  а что мы можем сделать с этими фрагментами картинки?

Дидактическая игра «Собери целое»

Что же изображено на получившейся картинке?

Как вы думаете, откуда к нам шарик с картой прилетел?

А почему он именно к нам прилетел?

Правильно! В добрый путь, будущие первоклассники!