Организационный момент
Педагог - психолог предлагает детям поиграть в игру-приветствие «Ласковое имя». Дети по кругу передают мягкую игрушку, называют свое имя, а другие дети называют ласковый вариант этого имени.
Сюрпризный момент: после игры в кабинет заходит логопед и приносит детям воздушный шарик. Все замечают, что в шарике что-то есть. Решают достать этот предмет, шарик лопают. Предметом из шарика оказывается необычная карта. Педагоги и дети рассматривают ее и решают отправиться по этой карте в путь.
-Посмотрите, на каждой станции нас ждет коробочка с сюрпризом.
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагога
|
Примечание
|
Дети рассматривают карту и определяют первую станцию на пути следования.
|
Педагог при необходимости корректирует рассуждения детей.
|
|
Основная часть
|
Дети выполняют пальчиковые упражнения согласно тексту сказки.
|
Прежде, чем приступить к выполнению первого задания, разомнем наши пальчики.
Сказка с пальчиками
Педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
Жили-были пальчики. Они были очень вежливые и при встрече всегда здоровались. Ручки тоже очень любили здороваться. Когда у пальчиков был день рождения, они позвали много друзей. Прискакал веселый зайка, застучал в свой барабан. Прибежала кошечка: мяу-мяу.
А мышонок, когда ее услышал, тихонько запищал: пи-пи и спрятался в норку. Не забыли позвать и собачку, она все понюхала, послушала и громко сказала: гав-гав! Добрая козочка принесла всем молока: ме-е. Колючий ёжик угостил всех вкусными яблоками. Вдруг прилетела оса. Она прилетела издалека и стала кружить. За ней прилетела другая оса. Всем было очень весело! (хлопать)
|
Упражнения:
«Пальчики здороваются», «Ручки здороваются», «Зайка», «Зайка играет на барабане», «Кошка», «Мышка», «Собачка»,
«Коза»,
«Оса», «Яблоки», «Ёжик».
|
Дети по своему желанию разбиваются на пары и присаживаются за столы. Дети рассматривают схему с теневыми картинками, определяют силуэт и нажимают соответствующую клавишу.
После успешного выполнения
задания участники игры получают фрагмент разрезной картинки.
Рассматривают карту, определяют следующую станцию.
|
Дидактическая игра «Хитрые выключатели »
Педагог предлагает разделиться на пары и присесть за столы.
Ребята, перед вами новая игра «Хитрые выключатели». Ваша задача: определить, что изображено на схеме и нажать нужную клавишу. А ваш напарник проверяет, правильно ли вы выполнили задание, если нужно - помогает. Потом вам нужно поменяться местами и выполнить задание по другой схеме.
Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает сюрприз: коробочку с фрагментом картинки. Затем предлагает рассмотреть карту, чтобы определить следующую станцию.
|
На схемах и клавишах выключателя изображены теневые силуэты предметных картинок.
|
Дети ищут картинки в песочнице.
Дети называют зашумленные изображения.
После успешного выполнения
задания участники игры получают фрагмент разрезной картинки.
Рассматривают карту, определяют следующую станцию.
|
Игра в песочнице «Полезные ископаемые»
Перед нами необычная песочница. Здесь вы можете увидеть не только игрушки, но и предметы, которые вам могут пригодиться в школе, полезные ископаемые- картинки. Попробуем их найти?
Что такое? Все картинки перепутались! Что же здесь изображено?
Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает коробочку с фрагментом картинки. Затем предлагает рассмотреть карту, чтобы определить следующую станцию.
|
Зашумленные картинки.
|
Дети повторяют темпо-ритмический рисунок за педагогом.
После успешного выполнения
задания участники игры получают фрагмент разрезной картинки.
Рассматривают карту, определяют следующую станцию.
Дети определяют звук и выполняют движение вперед.
|
Музыкально - ритмическая игра «Веселые музыканты»
Теперь, ребята, мы превращаемся в веселых музыкантов.
Я буду издавать звуки разными способами, а вы повторяйте мой ритмический рисунок. Попробуем это сделать сначала ладонями.
Затем логопед демонстрирует звуковой рисунок с помощью диатонического колокольчика, фортепиано, ложками.
Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает коробочку с фрагментом картинки. Затем предлагает рассмотреть карту, чтобы определить следующую станцию.
Ребята, до следующего задания мы пойдем с вами необычным способом, поиграем в игру «Поймай звук». Вставайте вместе со мной в одну линию. Мы с вами сможем сделать один шаг, если услышим требуемый звук.
|
Темпо-ритмические рисунки:
I, I-I, I-I-I, I-II, II-II, I-III, II-III, III-III.
Детям предлагается на слух определить наличие звука Р среди других изолированных звуков, в слогах, словах.
|
Дети выполняют упражнения окогимнастики.
Дети отвечают:
-Тучки!
-Веселое, грустное, злое, удивленное.
Дети отвечают на вопросы педагога и прикрепляют каждой тучке капельки с соответствующим настроением.
После успешного выполнения
задания участники игры. получают фрагмент разрезной картинки.
Рассматривают карту, определяют следующую станцию.
|
«Окогимнастика»
Ребята, я предлагаю вам сделать зарядку для глаз, чтобы быть более внимательными и наблюдательными при выполнении следующего задания.
Дидактическая игра «Тучки настроений»
Ой, посмотрите, ребята! Что это? А что с этими тучками? Какое у тучек настроение?
Как вы думаете, у веселой тучки капельки с каким настроением? А у грустной? У злой? У удивленной?
Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает коробочку с фрагментом картинки, и предлагает рассмотреть карту, чтобы определить следующую станцию.
|
Мультимедийное пособие «Окогимнастика»
|
После успешного выполнения
задания участники игры получают фрагмент разрезной картинки.
Дети предлагают варианты ответов, и приходят к выводу, что рисовать будем пальчиками.
Дети рисуют под музыку.
Дети рассказывают о своих получившихся рисунках.
Собрать целую картинку.
Дети собирают разрезную картинку «Школа».
-Дети идут в школу!
-Из школы?
-Потому что мы скоро пойдем в школу?
|
Рисование на прозрачных мольбертах в микрогруппах
А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в художников. Рисовать вы будете на наших волшебных мольбертах.
Уважаемые художники, разделитесь на пары и займите места у мольбертов. А чем же мы с вами будем рисовать? Правильно, пальчиками.
Сегодня, мы будем рисовать весну.
Старайтесь, чтобы на каждом мольберте у вас получилась одна общая картинка.
Расскажите, что у вас получилось.
Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание, отдает коробочку с фрагментом картинки, и предлагает рассмотреть карту, выясняем, что все станции пройдены, все коробочки с сюрпризами получены.
Ребята, а что мы можем сделать с этими фрагментами картинки?
Дидактическая игра «Собери целое»
Что же изображено на получившейся картинке?
Как вы думаете, откуда к нам шарик с картой прилетел?
А почему он именно к нам прилетел?
Правильно! В добрый путь, будущие первоклассники!
|
|