Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

ПРОГРАММА по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков «Каникулы»

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Озёрская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края

ПРОГРАММА

по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости

 детей и подростков «Каникулы»

Участники программы (возраст детей): школьники 1-11 классов

Срок реализации: 2016 – 2019 гг.

 

Автор программы: Повенко Ольга Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе

с. Озёрки   2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Пояснительная записка…………………………………………………...
  2. Цели и задачи…………………………………………………………...…
  3. Содержание программы…………………………………………………..
  4. Подпрограмма «Полезная занятость»…………………………………...
  5. Подпрограмма «Охрана и порядок»……………………………………..
  6. Подпрограмма «Здоровье»……………………………………………….
  7. Подпрограмма «Друзья музея»…………………………………………..
  8. Механизм реализации программы………………………………………
  9. Механизм определения результативности……………………………...
  10. Условия успешной реализации………………………………………….

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы - это время отдыха школьников после продолжительного учебного года. Но далеко не все родители имеют возможность предоставить своим детям полноценный, правильно организованный отдых, способствовать их безопасному и целесообразному времяпрепровождению. Эти функции выполняет школа.

       Программа «Каникулы» - это программа по здоровьесбережению, организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период времени.

       Программа «Каникулы» спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребностей учащихся с учетом методического, кадрового и материально-технического обеспечения школы и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Программа включает в себя 4 подпрограммы:

«Полезная занятость», «Охрана и порядок», «Здоровье», «Друзья музея».

С 2003 года школа является участницей регионального сетевого проекта «Школы здоровья Алтайского края». Разработана и действует комплексная программа, охватывающая всех участников образовательного процесса, с целью сохранения, укрепления и формирования здоровья. Педагоги школы прослушали спецкурсы по проблемам здоровья. Были получены материалы научно-методической литературы  по проблемам обеспечения здоровья и профилактики наркомании.

В 2004 году педагогический коллектив стал дипломантом краевой образовательной выставки «За внедрение и использование валеологического потенциала учебных предметов». 2006 год – школа получила диплом за реализацию принципов оздоровительной педагогики; опыт работы группы педагогов внесен в базу данных АКИПКРО. В 2006 – 2007 году – опыт работы педагогического коллектива по реализации инновационной Программы развития по проблеме «Использование метода социального проектирования» нашел отражение в новом сборнике Центра здоровья АКИПКРО.  В 2015 году  получено оборудование для реализации государственной программы РФ «Доступная среда». Присвоен статус районной инновационной площадки по теме «Проектирование инклюзивного образовательного пространства для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями».

Актуален вопрос сохранения и укрепления здоровья учащихся в каникулярное время еще и потому, что в селе – высокая степень криминогенной обстановки; высокий показатель взрослого населения к употреблению алкоголя и ПАВ. Все это связано с тем, что по территории села проходит участок Западно – Сибирской железной дороги, а так же федеральная трасса М-52. Увеличилось число наркоманов, больных туберкулезом и другими социально – опасными заболеваниями

К сожалению и социальный портрет семей школьников нельзя считать благополучным. Растет число опекаемых детей, малообеспеченных семей. Возрастает количество детей нуждающихся в льготном  питании. 

Состав семей учащихся школы.

Категории семей

 (указано кол-во учащихся)

2014-15

учебный год

2015-16

учебный год

2016-17

учебный год

многодетные семьи

57

54

55

малообеспеченные семьи

223

122

130

дети-инвалиды

11

10

10

опекаемые

25

24

21

неполные семьи

84

108

119

семьи, находящиеся в СОП

3

5

5

 

Таким образом – ухудшение состояния здоровья детей, увеличение учебных нагрузок, тяжелое положение многих семей, обусловленное нестабильной экономической обстановкой в государстве, рост из года в год детской преступности, наркомании и ряда социально зависимых показателей неблагополучия свидетельствуют об острой необходимости любых, прежде всего, доступных основной массе школьников, форм организации досуга и оздоровления детей и подростков. В том числе и в каникулярный период.

Как один из важнейших этапов оздоровления детей в течение года мы рассматриваем совокупность оздоровительных мероприятий. По данным многих авторов, к концу учебного года состояние здоровья детей, даже относящихся к немногочисленной наиболее благополучной I группе здоровья, ухудшается, что проявляется в сокращении адаптационных возможностей и резервов организма ребенка, в снижении сопротивляемости различного рода инфекциям, физической выносливости и толерантности к учебным нагрузкам.

Оздоровительная деятельность при этом определяется как комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих  охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно – гигиеническое обслуживание, режим питания в экологически чистой и благоприятной среде, закалку организма, занятия физической культурой и спортом.

Педагогическими ориентирами в организации свободного времени детей в каникулярный период являются идеи гармоничного соединения с природой,  сочетание коллективистских  начал и бережное отношение  к каждому ребенку, гуманистическая направленность воспитания.

Сроки реализации программы:  2016 – 2019 гг.

Участники программы:  учащиеся школы 1-11 классов

Перечень организаторов программы:

-   директор школы;

-   заместитель директора по воспитательной работе;

-         педагог – организатор;

-         педагоги - воспитатели (детский лагерь дневного пребывания);

-        руководители  секций, кружков, руководители работ на пришкольном участке;

-         социальный педагог;

-    педагог - психолог;

-         библиотекарь.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель:  создание  модели взаимодействия всех участников образовательного процесса для организации свободного и рационального каникулярного времени детей и подростков.

Задачи:

  1. обеспечение права каждого школьника на полноценный отдых в каникулярный период с учетом новых социально – экономических условий,  в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  2. разработка эффективных подходов к решению проблем организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; привлечение родителей и общественности;
  3. сохранение и укрепление физического, психического, духовно – нравственного здоровья учащихся;
  4. организация общественно – полезной деятельности учащихся детского и подросткового возраста в каникулярный период;
  5. обеспечение безопасности отдыха школьников в каникулярный период;
  6. снижение процента детской и подростковой безнадзорности, а так же правонарушений несовершеннолетними;
  7. удовлетворение потребностей детей в самореализации, творчестве и межличностном общении;
  8. разработка и реализация воспитательных подпрограмм, направленных на укрепление здоровья, развитие интересов и способностей детей и подростков.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа «Каникулы» является составной частью воспитательной системы школы, в ее основу легли приоритетные принципы  и направления воспитательной программы.

         Программа охватывает всех участников воспитательного процесса – детей, родителей и педагогов.

Основные направления программы:

  • спортивно – оздоровительное
  • общеэстетическое
  • эколого- трудовое
  • профилактическое

Основные функции программы:

  • здоровьесберегающая
  • культурно – досуговая
  • социальной защиты

Ведущие виды деятельности:

  • спортивно-массовая
  • оздоровительная
  • коммуникативная
  • культурно - досуговая
  • познавательная
  • исследовательская
  • трудовая
  • игровая
  • проектная

Система организации внеклассной работы школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, а так же развитию способностей во всевозможных видах деятельности. Структура основных направлений программы:

  1. Спортивно – оздоровительное направление:
    • спортивные секции
    • дворовые игры
    • летний оздоровительный лагерь «Город звёзд»
    • юношеские сборы
  2. Общеэстетичекое:
  • Творческие кружки эстетического цикла «Шанс», «Резец», «Друзья музея», «Домисолька»
  • Кружки при сельском Доме культуры, сельской библиотеке
  • Коллективы при Детской школе искусств
  1. Эколого – трудовое направление:
  • работа на пришкольном участке
  • деятельность школьных экологов

Программа состоит из подпрограмм, направленных на решение проблемных задач. Каждая подпрограмма содержит постановку проблемы, цели и задачи, что в совокупности имеет выход на обще программную цель. Реализация принципа равноправия подпрограмм позволит достичь системного результата, который будет отслеживаться через мониторинг качества, результативности выбираемых форм, безопасности всех форм и видов деятельности.

ПОДПРОГРАММА «ПОЛЕЗНАЯ ЗАНЯТОСТЬ»

В школе ежегодно обучается до 120 школьников в возрасте от 14 до 18 лет. Среди учащихся школы проводятся опросы, которые выявляют желания о трудоустройстве: работа по субсидированию через районный центр занятости населения, работа частным наймом (колка дров, побелка, уборка огородов и др.), индивидуальное трудоустройства на предприятиях, сбор грибов и ягод для продажи. Из опрошенных – 16% желающих выражают  трудиться круглогодично.  Острая проблема заключается в слабой заинтересованности предприятий села по выделению средств для централизованного механизма реализации программ по временному трудоустройству подростков. Самостоятельное трудоустройство     подростков без участия Центра занятости населения, происходит с нарушениями трудового законодательства.

Организация трудовой занятости:

год

Всего школьников с 14 лет

Трудоустроено через центр занятости

% занятости и трудоустройства школьников

2015

128

17

45%

2016

102

18

46%

2017

105

21

51%

 

На решение задачи трудоустройства не менее 50% и охвата полезной  трудовой занятостью школьников не менее 80% направлена подпрограмма.

Цель: содействие занятости и трудоустройству подростков в каникулярные периоды на основе внутритерриториального взаимодействия.

Задачи:

  • создание условий для организованной, скоординированной трудовой занятости несовершеннолетних;
  • трудовое воспитание подростков и молодежи, приобретение ими навыков коллективного труда;
  • социальная поддержка подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • благоустройство социально значимых объектов села и территории школы;

 

Основные способы решения задач

Ответственные

срок

Ожидаемый результат

Проведение опроса несовершеннолетних, желающих работать в свободное от учебы время, формирование базы данных

Классные руководители

Весенние каникулы

Формирование социального заказа на трудовую занятость подростков

Сбор документов на трудоустройство по субсидированию, оформление ходатайства о выделении мест из центра занятости

Заместитель по ВР

апрель

Увеличение  количества подростков, трудоустроенных в период летней оздоровительной кампании, удовлетворение социального заказа на их занятость в свободное от учебы время

Составление и утверждение графика прохождения школьной практики

Администрация школы, отв. за практику

апрель

Рациональное использование времени подростков и педагогов

Организация работы ремонтно – строительных бригад (косметический ремонт в классах)

Классные руководители

Июнь-июль

Обеспечение занятости подростков в свободное от учебы время. Подготовка школы к началу учебного года.

Проведение диагностики среди несовершеннолетних по участию в трудовом лете

Педагог - психолог,

 классные руководители

сентябрь

Изучение результатов трудовой занятости подростков в летний период

Занятость учащихся сбором грибов и ягод, работа частным наймом (колка дров, обработка овощных культур, присмотр за детьми, помощь престарелым)

-

Июнь - август

Денежный заработок для удовлетворения собственных нужд и самообеспечения. Формирование трудовых навыков.

Создание бригад для реализации социальных проб и проектов

Классные руководители

каникулы (весенние, осенние)

Реализация национальных инициатив, привлечение подрастающего  поколения к социально значимой деятельности

Организация кружковой работы по направлениям школьного дополнительного образования

Руководители кружков

Все каникулы

Отработка практических навыков по изучаемому направлению кружка

Профориентационные мероприятия (районная ярмарка учебных мест и рабочих вакансий, профконсультирование учащихся, посещение районного центра занятости, экскурсии на предприятия)

педагог - психолог, классные руководители

в течение года

Своевременное профессиональное самоопределение молодежи, ориентация на рынке труда и учебных мест.

Природоохранная исследовательская деятельность

Классные руководители

Все каникулы

Сохранение природы, экологическое воспитании; совершенствование исследовательских приемов работы; участие в акциях

Поисково – краеведческая деятельность

Заведующий школьным музеем

Учащиеся 1-11 классов

Гражданско – патриотическое воспитание, привитие любви к малой родине

Школьная линейка, посвященная началу учебного года

Администрация школы

август

Подведение итогов трудового лета, чествование лучших подростков.

 

ПОДПРОГРАММА  «ОХРАНА И ПОРЯДОК»

В каникулярные периоды все подростки остаются вне организованного учебно-воспитательного процесса и, зачастую, без контроля родителей, что повышает риск совершения правонарушений. Этому способствует и среда обитания ребенка – улица, где без усилий можно  купить спиртные напитки и табачные изделия, а так же приобрести и другие психо - активные вещества. К проблемным факторам относятся и личностные: недостаточная информированность несовершеннолетних об услугах отдыха, оздоровления  и занятости, отсутствие мотивации к организованным формам отдыха и занятости.

Ежегодно планируется и проводится комплексная операция «Подросток».

В школе обучаются разные учащиеся. Мониторинг статистики учащихся, состоящих на учете в КДНиЗП, на внутриклассном учете за последние три года, показывает снижение в количестве учащихся, стоящих на внутриклассном учете, но наблюдается увеличение количества учащихся, стоящих на учете в КДНиЗП. Вместе с тем следует отметить, что поставленные на учёт в КДНиЗП (из семей поставленных на контроль в СОП) все несовершеннолетние учащиеся состояли на внутриклассном контроле.

Показатели

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1 п/г

2

п/г

1

 п/г

2

п/г

1 п/г

2

п/г

кол-во учащихся, состоящих на внутриклассном  учете

101

90

99

97

85

35

кол-во учащихся, состоящих на учете в ПДН ОМВД

2

1

1

1

1

0

кол-во учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП

3

5

4

1

1

3

Поставлены на учёт во время каникул

0

0

0

0

0

0

 Цель: минимизировать количество правонарушений несовершеннолетних в каникулярные периоды.

Задачи: - интенсифицировать индивидуально – ориентированный подход при организации отдыха, оздоровления  занятости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • Обеспечить занятость детям категории «группы риска»;
  • Осуществлять межведомственное взаимодействие в проведении профилактических мероприятий;

Основные способы решения задач

Ответственные

Сроки

Предполагаемые результаты

Изучение запросов на услуги, оздоровления и занятости у несовершеннолетних, состоящих на учете а ПДН и ОУ

Классные руководители, социальный педагог

Март, май, октябрь, декабрь

Составление социального заказа со стороны подростков, требующих особого внимания со стороны государственных органов, на организацию отдыха, оздоровления и занятости.

Проведение родительских собраний, выпуск  рекламных проспектов о работе ЗОЛ, и других лагерей, баз отдыха Алтайского края

Классные руководители

Апрель – май

Повышение заинтересованности со стороны подростков и из родителей в занятости в свободное время, в организации отдыха и оздоровления

Индивидуальные собеседования с несовершеннолетними и их родителями перед началом каникул

Классные руководители, социальный педагог

Март, май, октябрь, декабрь

Проведение индивидуальной профилактической работы

Вовлечение подростков «группы риска»  к участию в социальном проектировании по ВР (обработка данных, оформление презентации, соц. опросы)

Классные руководители

Каникулярные периоды

Оздоровление, трансформация взглядов, профессиональная проба, профориентация, социальная защита несовершеннолетних, приобретение навыков коллективного труда и общения

Вовлечение «группы риска» в массовые мероприятия

Педагог – организатор

Каникулярные периоды

Положительная ценностная регуляция личностного поведения, его нравственная мотивация, снижение риска правонарушений

Выступление инспекторов отдела по делам несовершеннолетних, работников ОМВД, ГИБДД при ЛДП

Начальник ЛДП

Каникулярные периоды

Уменьшение числа правонарушений, правовое просвещение несовершеннолетних.

Рейды по выявлению несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки в общественных местах, находящихся на улице после 23 часов.

Педагоги, соц. педагог, участковый

Каникулярные периоды

Усиление ответственности самих подростков за употребление алкоголя, уменьшение числа нарушений общественного порядка в местах отдыха. Контроль за соблюдением режима дня школьников.

Рейды по выявлению подростков, склонных к бродяжничеству

Педагоги, соц. педагог, участковый

Каникулярные периоды

Уменьшение числа правонарушений, совершенных безнадзорными детьми.

Реализация программ безопасности во всех формах и видам отдыха, оздоровления и занятости.

Директор, руководитель ОБЖ, медицинский работник

Каникулярные периоды

Усиление мер за соблюдением техники безопасности при проведении мероприятий, организации отдыха и труда. Минимизация случаев травматизма и  заболеваемости.

Предоставление льготных путевок в ЗОЛ детям из малообеспеченных  семей, подросткам, состоящим на учете в ПДН.

Социальный педагог, классные руководители

Октябрь, март, май

Реализация прав детей незащищенных категорий на оздоровление.

Вовлечение трудных подростков к активному труду через – субсидированные работы, бригады по ремонту классов

Классные руководители

Каникулярные периоды

Обеспечение занятости; приобретение навыков коллективного труда и общения

Ведение персонифицированного учёта занятости и оздоровления подучетных несовершеннолетних. Сверки данных с районной базой.

Соц. педагог, классные руководители

Летние каникулы

Организация 100% занятости подростков, состоящих на учёте; отслеживание и анализ результатов профилактической работы.

Проведение инструктажей по технике безопасности

Руководитель ОБЖ, классные руководители

Октябрь, декабрь, март

Обеспечение безопасности школьников, минимизация несчастных случаев

Подворный обход семей

педагоги

август

Выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение детей всем необходимым для обучения в школе.

Диагностика трудных детей и подростков, находящихся в жизненной ситуации.

Педагог - психолог

постоянно

 

 

 

ПОДПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

Состояние здоровья детей находится под воздействием социально – экономических и демографически – экологических факторов.

 

2014 - 2015

2015 - 2016

2016-2017

Общий % заболеваний

80%

81%

69%

Из них хронических заболеваний,%

47%

48%

46%

Охват занятиями в спортивных секциях, клубах «Здоровья», %

58%

51%

53%

На здоровье ученика влияют и условия образовательного процесса, и ряд педагогических факторов: интенсификация учебного процесса, постоянное увлечение темпа и объема учебной нагрузки, использование информационных и телекоммуникационных технологий, низкая оснащенность  образовательных учреждений медицинским оборудованием, массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Учитывая важность и необходимость оздоровления детей, наблюдается положительная динамика в сторону расширения  форм семейного отдыха: посещение бассейна, одно- двухдневные походы в лес, двух- трехдневные поездки в зоны отдыха на территории Горного Алтая и Алтайского края,  экскурсии  в парки отдыха г. Барнаула, отдых у речки, поездки детей к родственникам за пределы края.

При школе в течение каникул (весенние, осенние, летние) действует лагерь с дневным пребыванием по разработанной программе оздоровления учащихся. При комплектовании групп, предпочтение отдается детям  из семей,  находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение летней смены проходит диспансеризация детей с участием местной амбулатории.

Ежегодно учащиеся школы, имеющие хронические простудные заболевания, заболевания пищеварения, опорно – двигательной системы, проходят профилактическое лечение и диагностическое обследование в учреждениях здравоохранения

В течение учебного года и каникулярного времени действуют спортивные секции по направлениям: футбол, баскетбол (юноши и девушки), волейбол, спортивный кружок для младших школьников «Спортландия», организованы 4 группы лечебной физкультуры. В школе организована «Доступная среда» для реализации возможности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В летний период организуются группы в дворовые игры и игры на стадионе.

В сложившихся условиях вопросы оздоровления и воспитания здорового образа жизни должны решаться комплексно и систематически всеми сторонами, заинтересованными в качественном отдыхе и оздоровлении детей и подростков.

Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся, снижение уровня заболеваемости в новом учебном году, формирования настроя на сохранение и укрепление здоровья в круглогодичном режиме.

Задачи:

  • Обеспечение права на отдых каждому ребенку;
  • Устранение последствий школьных перегрузок;
  • Восстановление психомоторного  благополучия ребенка;
  • Оказание социальной помощи детям из семей, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • Расширение адаптационных резервов детского организма;
  • Сочетание оздоровления с креативными идеями  организации свободного времени детей в каникулы.

Мероприятия

Ответственные

Срок

Ожидаемые результаты

Оздоровление детей при лагере с дневным пребыванием

Начальник ЛДП, педагог – организатор, мед. работник

Каникулярные периоды

Повышение адаптационных свойств организма, получение оздоровительного эффекта, психического благополучия и комфорта. Обеспечение полноценным калорийным питанием детей из малообеспеченных семей.

Отдых детей в частных лагерях, базах отдыха с родителями (курорт, санаторий), в  том числе палаточный отдых

-

Июнь-август

Формирование ответственного отношения к своему здоровью и близких; мотивация к ЗОЖ.

Отдых в парках отдыха г. Барнаула. Экскурсии в музеи, театры, кинотеатры, планетарий

Классные руководители

Каникулярные периоды

Расширение кругозора, осознание понятий нравственного и психического здоровья.

Оздоровление детей в ЗОЛ «Золотой ключик», ЗОЛ Алтайского края, профильных сменах края

Предприятия, классные руководители

Июль-август

Профилактика заболеваний у детей, укрепление иммунитета удовлетворение потребности  в общении, впечатлениях.

Обследование детей в больницах и центрах г. Барнаула и р.п. Тальменки

Мед. работник, классные руководители

Каникулярные периоды

Раннее выявление заболеваний, консультации специалистов для детей.

Оздоровление  школьников в учреждениях санаторного типа

Врачи местной амбулатории

Июнь-август

Укрепление здоровья, иммунитета

Проведение подвижных игр на свежем воздухе

Классные руководители

Зимние, весенние каникулы

Повышение мотивации к ЗОЖ, укрепление иммунитета.

Организация профилактических мероприятий по ЗОЖ,

Классные руководители

Каникулярные периоды

 Мотивация к сохранению и укреплению  собственного здоровья и окружающих.  Расширение кругозора по здоровьесбережению, профилактика употребления ПАВ.

Оздоровление детей в однодневных походах

Классные руководители

Летние каникулы

Укрепление организма, приобщение к ЗОЖ.  Воспитание коллективизма

Просветительская работа с пед. коллективом, с родителями.

Педагог - психолог

Каникулярные  периоды

Распространение информации по основам здорового образа жизни

Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (подпрограмма «Спорт»)

Учителя физкультуры

Каникулярные периоды

Вовлечение в спортивно-массовые мероприятия максимального количества школьников

Развитие творческого потенциала у детей через исследовательскую деятельность по социальному проектированию в направлении ЗОЖ

Классные руководители

Каникулярные периоды

Сочетание оздоровления с всесторонним развитием ребенка. Внедрение инновационных подходов по здоровьесбережению. Поддержка одаренных детей.  Непрерывность учебно – воспитательного процесса.

Соблюдение графика профилактических прививок, особый контроль – детям, идущим в походы.

Медицинский работник

постоянно

Профилактика клещевого энцефалита и других заболеваний

Диагностика уровня заболеваемости учащихся

Мед. работник

постоянно

мониторинг

Диагностика удовлетворённости родителей организацией каникулярного времени детей

Педагог – психолог, классные руководители

сентябрь

Отслеживание результативности выбираемых форм оздоровления, привлечение к сотрудничеству родителей.

Диагностика удовлетворенности организацией каникулярного времени

Педагог – психолог, классные руководители

Декабрь, сентябрь

Поиск, освоение и внедрение новшеств и стабильно новых элементов оздоровления

ПОДПРОГРАММА «ДРУЗЬЯ МУЗЕЯ»

Летние каникулы – это лучшая и незабываемая пора для детей.  Но в летнее время не  надо забывать и об интеллектуальном развитии ребенка.  Краеведение – это изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры. Активисты и организаторы школьного музея отдали предпочтение историческому краеведению. 

Цель: содействие нравственному, духовному, интеллектуальному развитию детей, воспитанию патриотизма и организация разносторонне развивающего отдыха.

Задачи:

  • Вовлечение детей в социально значимую деятельность;
  • Воспитание уважительного отношения к истории родного села, его жителям, его традициям;
  • Воспитание любви к родному краю, родному селу, родной школе;
  • Формирование навыков поисково – исследовательской работы, работы с историческими документами;
  • Развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени;
  • Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и интеллектуальную деятельность.

Пути, формы и методы реализации задач

ответственные

срок

Ожидаемый результат

Работа в архивах

Руководитель школьного музея

В течение года

Умение работать и ориентироваться в архивных фондах, умение обрабатывать большие объемы информации за малые промежутки времени.

Посещение краевых и районных музеев

Руководитель школьного музея, классные руководители

В течение года

Реализация потребностей в содержательном и культурном отдыхе. Развитие наблюдательности и умение анализировать увиденное.

Посещение библиотек

Руководитель школьного музея, классные руководители

В течение года

Расширение кругозора учащихся, через работу  и поиск информации в средствах периодики и учебной литературы

Участие в районных и краевых туристско – краеведческих олимпиадах

Руководитель школьного музея, руководители кафедр

Октябрь - март

Умение заниматься научно – исследовательской работой

Вахта памяти – 22 июня

Руководитель школьного музея, учителя истории

Июнь, ноябрь, январь

Привязанность к месту своего рождения, уважения к предкам, гордость за своих земляков, любовь к России.

Работы школы «Актива музея»

Классные руководители

Июнь - август

Регистрация, сбор, хранение, обработка, передача и тиражирование информации изучаемых объектах, явлениях, процессах.

Выставки поисково – творческих работ учащихся, рисунков, сочинений, стихотворений

Руководитель музея, активисты музея

Ноябрь - март

Приобретение базового уровня умений и навыков

Экскурсии «Здравствуй, родное село!» и «архитектурное наследие села Озерки»

Руководитель школьного музея, учителя истории

Март, июнь - август

Формирование знаний у учащихся по истории родного села, воспитание чувства гордости за историю  села.

Поисково – исследовательская работа. Сбор информации и музейных экспонатов

Руководитель школьного музея, учителя истории, классные руководители

В течение года

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе проведения самостоятельной поисково – исследовательской деятельности.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Внешний механизм

Расширение воспитательного пространства в социуме осуществляется через взаимосвязь и сотрудничество всех компонентов социально – педагогического  комплекса.

Межведомственные связи

Краевые связи

Районные связи:

 

Местные связи:

1. районный отдел образования

2.районный отдел культуры

3. отдел по физической культуре, спорту и по делам молодежи

4. центр социальной помощи семьи и детям

5. центр занятости населения

6. управление социальной защиты населения

7. отдел по опеке  и попечительству

8. КГБУЗ «Тальменская ЦРБ»

9. ОМВД по Тальменскому району,

10. ГИБДД

1.Экологический центр

2. АКДЮЦ

3.Краевой Государственный архив

4. Краевые музеи

5. Издательство АРТ

 

1. Районный краеведческий музей

2. ДЮСШ

3. ЦРВ

4. РИМК

 

1. Сельский совет

2. Совет ветеранов

3. КДНиЗП

4. ДШИ

5. Сельская библиотека

6. Дом культуры

7. Озерская сельская амбулатория

8. Церковь

 

Внутренний механизм

Подготовительный этап.

Изучение нормативно – правовой базы по организации и обеспечении отдыха, труда детей и подростков; в частности детей, находящихся в социально – опасном и трудном положении. Ознакомление членов попечительского Совета школы с проектом программы «Каникулы». Обеспечение взаимосвязи с социальными партнерами.  Изучение интересов детей и их родителей, учитывая результаты работы в   предыдущем сезоне. Подбор руководящих кадров и воспитателей для работы с детьми. Разработать документы по реализации программы «Город звезд»

Организационный период.

Реализация программы до 2019 года.

Пополнение программно – методических ресурсов – постоянно

Улучшение материально – технической базы школы – постоянно

МЕХАНИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Главным результатом реализации программы является развитие ребенка (физическое, психологическое, духовно – нравственное). Большая роль в определении результативности реализации программы принадлежит социально – психологической и валеологической службе, которая:

  • проводит диагностику исходного, итогового физического и психоэмоционального состояния;
  • участвует в разработке, реализации и корректировке образовательно – оздоровительных, досуговых программ по обеспечению сохранности и компенсации здоровья детей и подростков, развитию мотивации здорового образа жизни;
  • реализует специальные программы по профилактике социальных болезней (наркомании, алкоголизма, туберкулёза, СПИДа).

Для отслеживания результативности разработана система диагностики личностного роста учащихся.

Этапы

Обследуемые параметры личности

Методика

Входная диагностика

 

Типология личности

Опросники УСК;

Цветовой тест Люшера.

Итоговая диагностика

 Организаторские и коммуникативные качества личности

Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)

Ситуативная и личностная тревожность

«Автопортрет», «Несуществующие животные»

Ценностные ориентиры

Ранжирование жизненных ценностей

Самооценка и уровень притязаний

Опросник Казанцевой; «Автопортрет»

Уровень агрессивности, эмоциональной неустойчивости (самооценка психических состояний)

Тест Айзенка  (упрощенный вариант);

«Несуществующие животные»

Для отслеживания физического здоровья и развития школьников, во внимание берутся общефизические параметры и степень заболеваемости. Так как летние каникулы являются самыми продолжительными, то в мониторинг включается только этот период, а так же время пребывания при ЛДП.

Ожидаемые результаты,  максимальную активность вовлечения всех участников программы в её реализацию:

  1. максимальное обеспечение права каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярный период, в том числе несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  2. снижение уровня заболеваемости школьников в учебное время;
  3. предупреждение асоциального поведения школьников;
  4. снижение уровня правонарушений среди подростков;
  5. развитие системы занятости подростков;
  6. приобретение каждым ребенком новых знаний, умений и навыков в выполняемой деятельности;
  7. повышение мотивации  учащихся и родителей к здоровому образу жизни;
  8. повышение заинтересованности родителей в организации полноценного отдыха и оздоровления ребёнка;
  9. повышение профессионального уровня педагогов в вопросах организации каникул;
  10.  реализация принципа непрерывности образования и воспитания в каникулярное время.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

Кадровое обеспечение

Для реализации программы, в школе имеются необходимые специалисты:

Заместитель директора по ВР 1

Педагог-организатор 1

Логопед 1

Педагог-психолог 1

Социальный педагог 1

Инструктор по ЛФК 1

Тренеры-преподаватели спортивных секций 3

Руководители кружков внеурочной деятельности 15

Учитель музыки 1

Учителя физкультуры 4

Классные руководители 24

Руководитель школьного музея 1

Школьный библиотекарь 1

Программно-методическое обеспечение

Выявление и реализация самых разнообразных интересов и запросов детей, способствующих решению проблем в области самореализации личности, обеспечению детей знаниями, умениями, навыками успешной социализации.

  1. Постоянное повышение квалификации специалистов, занятых в работе с детьми.
  2. Регулярное обсуждение, пересмотр и обновление организационной работы, промежуточная и конечная оценка степени реализации программы.
  3. Постоянное изучение тенденций в развитии системы организации свободного, каникулярного времени детей и подростков.
  4. Проведение семинаров с презентациями по организации внеклассной деятельности и организации досуга.
  5. Обмен опытом работы из других школ района и края.

Для оптимальной организации работы и успешной реализации данной программы и методическом кабинете имеется специальная литература, методический материал (сценарии, разработки) по отдыху детей. Систематически пополняется библиотечный фонд, делаются обзор – презентации по новинкам в области специальной литературы, проводятся выставки методических разработок, программ. Школа активно сотрудничает с сельской библиотекой, районным краеведческим музеем, сельским домом культуры, школой искусств и другими социальными партнерами.

Имеются необходимые информационно – методические материалы, специальная, справочная и информационная литература, материалы периодических  изданий, аудио – и видеокассеты, для разработки:

  • программ и их апробации
  • методических разработок материалов по проведению познавательных программ, сценарных разработок массовых дел, досуговых программ, тематических бесед;
  • планов работы на летние каникулы по сезонам;
  • образцов текущей документации и их оформление;
  • положений о проведении выставок, конкурсов;
  • разработка входящей и итоговой диагностики;
  • социальных проектов, направленных на совершенствование системы каникулярного отдыха.

Педагогами активно используются средства ИКТ.

Материально-техническое обеспечение

   В школе созданы и поддерживаются все необходимые условия, отвечающие нормам требуемого санитарно – гигиенического режима, правилам противопожарной безопасности, охраны труда.

Школа расположена в отдельно стоящем трёхэтажном здании. В отдельных зданиях расположены: спортивный комплекс (общая площадь – 726 м2), учебно – производственный комплекс, школьная библиотека. Имеется большой стадион, на территории которого располагаются – баскетбольная, волейбольная, городошная площадки; футбольное поле; городок по ПДД (безопасное колесо); спортивный городок для среднего и старшего звена, беговая дорожка (на 300,00  м2); хоккейная коробка; зрительская трибуна  (на 500 посадочных мест); военизированная полоса препятствий; зал для игры в настольный теннис. Стационарная баскетбольно  – волейбольная игровая площадка с мягким покрытием.

В здании школы расположены:

  • актовый зал
  • малый спортивный зал
  • 2 компьютерных кабинета (на 26 мест) с выходом в Интернет
  • Музей истории села и школы
  • Комната истории послевоенных лет
  • Выставочный зал культуры и искусства
  • Кабинет педагога – психолога (с релаксационной зоной)
  • Кабинет социального педагога
  • Кабинет детского самоуправления
  • Кабинет эмоциональной разгрузки педагогов
  • Информационно – методический кабинет
  • Медицинский кабинет
  • Школьная столовая (на 108 посадочных мест)
  • Игровая комната для учащихся начального звена

№ п/п

Наименование

кол-во

Технические средства:

1

мультимедийное оборудование

14 комплектов

2

компьютер

34

3

принтер

30

4

сканер

12

5

магнитола

6

6

телевизор

8

7

видеомагнитофон

1

8

DVD - проигрыватель

8

9

музыкальный центр

2 комплекта

10

Цифровой фотоаппарат

1

11

Фонд аудиокассет

+

13

DVD - диски

+

14

Специальное оборудование для работы в кружке по художественной обработке древесины

1

Спортивное оборудование

15

Мячи волейбольные

15

16

Мячи баскетбольные

30

17

Мячи футбольные

15

18

Лыжи

35 пар

19

Лыжи - роллеры

6 пар

20

Коньки

25 пар

21

скакалки

+

22

Столы и комплекты для игры в настольный теннис

2 комплекта

23

Оборудование для занятия стрельбой из пневматического оружия (автомат Калашникова – 1 шт.; пневматическая винтовка – 2 шт.)

+

Музыкальные инструменты

24

фортепиано

1

25

баян

1

26

аккордеон

1

27

гитара

1

28

ложки

4

29

рубель

1

30

трещетки

1

31

бубен

1

32

балалайка

1

33

Реквизит для проведения театральных мероприятий

+

34

Костюмы для персонажей

+