Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Культура безопасного поведения детей дошкольного возраста во время передвижения по дороге» для детей старшего дошкольного возраста

ГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Тема: «Культура безопасного поведения детей дошкольного возраста во время передвижения по дороге»

 для детей старшего дошкольного возраста

 

Разработчик проекта:

Исмагилова МинзиляСанбулатовна,

воспитатель

 

Руководитель проекта:

Сибаева Г.М., канд.пед.наук, доцент

кафедры дошкольного образования

 

Уфа – 2020

 

 

Актуальность проекта. 
Современные дети растут в мире высоких технологий. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги, бытовая техника, пожары в природе и в доме, ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. 
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. 
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. 
Для осознания детьми реальной опасности, грозящей им от нарушения правил дорожного движения, необходимо как можно шире и активнее проводить профилактическую работу. В городе в этом направлении работа ведется: периодически проводятся акции «Внимание, дети! », в СМИ печатаются статьи и т. д. Такая работа, несомненно, имеет положительный результат. Реализация данного проекта позволит не просто активизировать работу в данном направлении, а включить в нее самих ребят, так как дети больше доверяют своим сверстникам в силу психологических особенностей своего возраста. 
Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя. 
Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях. 
Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. 
В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев происходят по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасной для них. 
Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин. 
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. 

Тип: творческо-информационный

Продолжительность проекта: среднесрочный (ноябрь 2019г. - февраль 2020г.)

Вид: познавательно-игровой

Цель проекта: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 

Задачи проекта: 

1) систематизировать знаний детей о правилах безопасного поведения на улице;
2) создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте;
3) сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей;
4) активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
5) разработать макет «Транспорт города», оказывающий развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста. 

Задачи в работе с детьми:
Обучающие: 
познакомить с ситуациями, угрожающими жизни и здоровью;
познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах родного города;
формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге;
формировать у детей представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;
расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 
Развивающие:
развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; 
развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
развивать представления о видах транспорта, интерес к разным видам транспорта. 
Воспитательные:
воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему. 
Задачи по взаимодействию с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. 
2. Привлечь внимание родителей к проблеме нарушений ПДД. 
3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. 
4. Привлечь семьи к конкурсу «Дорога жизни», «МастерскаяСамоделкина».

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители 

Этапы реализации проекта:

1этап - подготовительный;

2этап – практический;

3 этап – заключительный( обобщающий)

 

Предполагаемые итоги проекта:
Расширение кругозора, обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности;
создание активизирующей предметно-развивающей среды в группе;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. 

 

Форма работы: групповая, фронтальная
Обеспечение проекта:
Материально-техническое обеспечение:
Мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон. 

Методы проекта:
словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, ситуации, общения;
практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование

Содержание проекта:

Этапы проекта:

 1 этап – подготовительный
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ :
1) составление проекта «Безопасность на улице»;
2) подбор методической и художественной литературы;
3) подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
4) работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
5) наблюдение за движением транспорта и работой водителя;
6) изучить передовой опыт, передовые технологии по теме;
7) накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы. 
2 этап – практический
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ :
1) Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Безопасность на улице» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций. 
2) Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности: познавательной направленности, по развитию речи, по художественно - продуктивной деятельности. 
3) Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов. 
4) Знакомство с основными правилами перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами. 
5) Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность».
6) Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх. 
7) Изготовление игр, наглядных пособий для детей. 
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима) 
Рассматривание плакатов:
«Азбука безопасности на дороге»;
«Информационно-указательные дорожные знаки и знаки сервиса».
Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения. 
Наблюдения: «За работой водителя мусоровоза», «За снегоуборочной техникой».
Экскурсии вокруг детского сада. 
Художественно-творческая деятельность:
Аппликация «Автобус», «Транспорт нашего города», 
«Спецтехника»;
Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина»;
Конструирование «Грузовой транспорт».
Выставка в книжном уголке «Умные машины».
Художественно-речевая деятельность:
Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»
Составление рассказов, разгадывание загадок, прослушивание песен. 
Игры и пособия:
1. Д/и «Опасности вокруг нас».
2. Д/и «Если малыш поранился». 
3. Д/и «Четвертый лишний».
4. Д/и «Хорошо – плохо».
5. Д/и «Запрещается – разрешается».
6. Д/и «Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка) .
7. Д/и «Узнай дорожный знак».
8. Д/и «Путаница».
9. Д/и «Помоги Самоделкину доехать до друзей».
10. Д/и «Найди ошибки».
11. Н/и «Наш город».
12. Н/и «Волшебный поясок».
13. Н/и «Знаки дорожного движения».
14. Н/и домино «Дорога».
Темы бесед с проблемными ситуациями:
1. «Зачем нужны ПДД».
2. «Если бы не было дорожных знаков? ».
3. «Какой бывает транспорт? ».
4. «Зачем нужен светофор? ».
5. «Опасности вокруг нас».
6. «Хорошо – плохо».
7. «Если ты потерялся».
8. «Ты приехал к другу в незнакомый город».
9. «Поломался светофор».
10. «Наземный и подземный переход».
11. «Опасные ситуации на дороге».
12. «Правила поведения на дороге».
Сюжетно – ролевые игры с использованием макета «Наш город»:
1. «Шоферы». 
Цель: закрепить знания детей о профессии водителя; продолжать знакомить с дорожными знаками и назначением светофора; воспитывать уважение и интерес к профессии водителя. 
2. «Службы спасения». 
Цель: закреплять знания детей о назначении «Служб спасения»: 
пожарной, милиции, скорой помощи. 
3. «Дорожный патруль».
Цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасного движения, закреплять представления об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход».
4. «Пункт первой помощи».
Цель: расширять представления детей о гуманной направленности 
работы пункта первой помощи, её необходимости, мобильности в 
чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. 
Игровые ситуации:
1. «Куда спешит «Скорая помощь».
2. «Тили – тили - тили – бом, загорелся чей - то дом… ».
3. «Пешеходы на дороге».
4. «Знаки перепутались».
5. «По дороге из детского сада».
6. «Играем на улице»
Подвижные игры: 
1. «Красный, желтый, зеленый».
2. «Воробушки и автомобиль».
3. «Найди знак».
4. «Регулировщик».
5. «Путаница».
6. «Затейники».
7. «Цветные автомобили».
8. «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора) .
9. «Наш друг-Светофор».
10. «Веселый пешеход».
11. «Провези машину, не выронив груза».
Работасродителями:
Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма»;
Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице»;
Памятка для родителей по правилам дорожного движения;
Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»;
Папки - передвижки: «Безопасность на улице», «Предлагаем почитать»;
Создание макета «Транспорт города»;
Родительское собрание «Знай правила движения, как таблицу умножения»;
Конструирование из бросового материала «Транспорт нашего города»;
Участие в городском конкурсе «Дорога жизни»;
Приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль»;
«Учим дорожную азбуку»- составление маршрута (дорога от дома до детского сада) .
Планирование работы
Ноябрь 
Беседы: «Зачем нужны правила дорожного движения? », «Транспорт нашего города», «Пешеход», «Перекресток» 
Развивающие ситуации: «Мы в автобусе», «Внимание дорожный знак», «Какой бывает транспорт? »
Лепка «Грузовая машина»
Конструирование: «Машины», «Гараж для машин»
Чтение художественной литературы:
«Автомобили» Н. Носов, «Машины» М. Пожарский
Речевая игра «Опасно-безопасно»
Аппликация «На нашей улице»
Наблюдение «Улицы города» (за работой мусоровоза) ; Загадки по ПДД
Дидактические игры: «Кто поедет первым? »
«Водители», «Путаница», «Светофор», «Почини машину»
Подвижные игры: «Стой! Иди! », «Мотоциклисты», «Мы едем, едем, едем в далекие края», «Выбираем транспорт для путешествий», «Цветные автомобили»
«Займи место в автобусе», «Перевези машину, не выронив груз»
Сюжетно ролевые игры:«В общественном транспорте», «Дом, гараж-магазин», «Сухопутный транспорт», «Пункт первой помощи», «Путешествие в лес на автобусе»
«Авторалли»
Настольно - печатные игры: «Дорожные знаки», «Транспорт» Педагоги, дети, родители
Декабрь

 Беседы: «Мы знакомимся с улицей», «Опасность на дороге», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Соблюдение мер безопасности в зимнее время».
Образовательная ситуация «Если не было бы дорожных знаков»
Знакомство с дорожными знаками:
«Подземный и наземный переход»
Выставка поделок «Дорога жизни», подведение итогов конкурса. 
Работа с макетом перекрестка «Расставь знаки»
Стихи и загадки о дорожном порядке
Дидактические игры: «Наш друг – светофор», «Собери дорожный знак»
Пальчиковый театр «Светофор»
Игра-путешествие «Гуляем по городу»
Подвижные игры: «Регулировщик»
«Воробушек и автомобиль» Педагоги, дети, родители
Январь 
]Беседы: «О правилах поведения на остановках общественного транспорта», «Осторожно, гололед! », «Шесть – не… », «Зимние забавы»
«Места опасные для игр на улице», «Мы идем по улице»
Чтение художественной литературы:
«Служебные машины" М. Дружинина
Игровая ситуация «Сказочная тропа», маршрут «Д/с-дом»
Сюжетно ролевые игры: «Пункт первой помощи»
Наблюдение за работой снегоуборочной машины. 
Дидактические игры: «Скорая помощь», 
«Ничего не забудь».
Просмотр видеофильма «ПДД в детском саду». 
Февраль

 Беседы: «О запрещающих знаках», «О знаках сервиса», «Родной город»
Загадки о дорожных знаках
Ситуации по развитию речи: «Кто важнее всех на улице»
Чтение художественной литературы:
«По улицам города» М. Приходькин
«Моя улица» М. Дружинина
«Правила дорожного движения» А. Тюняева
Проблемные ситуации: «Если ты потерялся»
«Как дойти до детского сада? »
Аппликация: «Специальный транспорт»
Конструирование: «Специальный транспорт»
«Машина»
Лепка: «Экскаватор», «Регулировщик»
Рисование: «Наша улица»
Викторина: «Знатоки правил безопасности»
Дидактические игры: «Светофор», «Собери дорожный знак», «Знаки на дорогах»
«Расставь правильно знаки», «Безопасный город»
«Дорога в городе», «Тротуар и дети», «Четвертый лишний».
Рассматривание иллюстраций:
с изображением опасных ситуаций на улице
«Машины бывают разные»
Найдите нарушения ПДД на рисунке
Сюжетно ролевые игры: «Гараж», «Автосервис», «ГиБДД», «Автобус», «Дорожный патруль»
Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый»
«Передай жезл», «Зебра», «Трамвай»
3 этап – заключительный (обобщающий) 
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 
1. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. 
2. Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД. 
3. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД. 
4. Активизация родителей и детей при проведении конкурсов и различных мероприятий. 

Родительское собрание: «Знай правила движения как таблицу умножения»
5. Развлечение «В гостях у Светофора». Цель: создание у детей радостное настроение при участии в развлечении. 

Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. – СПб. : Детство - пресс, 2002. 
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М. : ЦГЛ, 2004.
3. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «безопасность». – СПб: Детство - Пресс, М. : ТЦ Сфера, 2012. 
4. Правила дорожного движения/составитель Л. Б. Поддубная - Волгоград: ИТД, 2009.
5. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб: Детство-Пресс, 2011.
6. Старцева О. В. Школа дорожных наук. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми - М. : ТЦ Сфера, 2010.

8. О.А.Скоролупова “Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила и безопасность дорожного движения”. М.: “Издательство Скрипторий 2003”. 2004 г.

9. Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.


Приложения:

Сценарий развлечения «В гостях у Светофора»
Цель: 
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки. 
2. Закреплять знания о правилах дорожного движения. 
3. Воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 
Предварительная работа:
Рассматривание картинок по правилам дорожного движения. Игры со «Светофором». Создание фото – альбома «Улица города». Беседы: «Знай и выполняй правила уличного движения», «Зачем нужны дорожные знаки? », «Катание на велосипеде, самокате в черте города». Экскурсия в библиотеку – участие в викторине по правилам дорожного движения. Совместное творчество детей и родителей по созданию рисунков по теме. Чтение сказки «Непослушный светофор». 
Словарная работа: пешеходный переход, светофор, запрещающие знаки, разрешающие знаки. 
Оборудование: костюм для «Светофора», макет светофора, панно «Мы по улице идем», карточки с загадками и дорожными знаками. Корзина с цветными шарами, цветные колечки, ориентиры для игры «Проведи машину через препятствия» и машины. Шапочки для лесных жителей, флажки, цветные мелки, призы. 
Задание для родителей: смастерить шапочки зверушек, совместное творчество по созданию рисунков по теме, обеспечить детей цветными мелками. 
Ход. 
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе. Как называется наш город? 
- по улицам нашего города движется много машин: легковые и грузовые, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому что, что есть четкие правила для водителей и для пассажиров. 
- Отгадайте загадку: 
С тремя глазами, по очереди мигает. 
Как мигнет – порядок наведет. 
Входит Светофор. 
Светофор: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас. 
- Вы узнали меня? 
Светофор: Светофор – большой помощник, 
Лучший друг для всех в пути. 
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти. 
- А сколько сигналов у меня? Назовите их (ответы детей) .
Светофор: Что означает красный свет? 
Ребенок - Красный свет – опасность рядом, 
Стой, не двигайся и жди, 
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди. 
Светофор: Что обозначает желтый свет? 
Ребенок: Желтый светит к переменам, 
Говорит: «Постой сейчас
Загорится очень скоро 
Светофора новый глаз»
Светофор: что обозначает зеленый свет? 
Ребенок: Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя: 
«Все, иди! Машин тут нет! »
Светофор: Я сейчас буду показывать огоньки, а вы будете говорить, 
что надо делать в это время –
Красный – стоять
Желтый - приготовиться
Зеленый – можно идти. 
Светофор:
Молодцы! Сигналы мои знаете, а как переходить дорогу знаете? 
(дети отвечают: по пешеходному переходу) .
Ребенок: Пешеход, пешеход! 
Помни ты про переход! 
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. 
Светофор: предлагает детям перейти по «зебре» и поиграть с ним в игру. 
Игра «Цветные автомобили»
Светофор: А сейчас отгадайте загадку:
Дом по улице идет
На работу всех зовет
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках. 
Воспитатель: Мы с вами на автобусе отправимся в сказку в гости к лесным жителям и узнаем, знают ли они правила дорожного движения. 
(дети строят автобус и вместе со светофором и воспитателем едут на лесную полянку) .
Воспитатель: Вот мы и приехали и нас встречают лесные жители. Дети спрашивают лесных жителей, знают ли они правила дорожного движения. 
Лесные жители: Знаем. И даже некоторые из них покажем. 
Викторина «О чем рассказывают знаки»
(лесные жители рассказывают стихи детям о дорожных знаках) 
1. Белочка:
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать, 
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать. 
2. Лиса:
Красный круг обозначает
Обязательный запрет. 
Он гласит: «Нельзя так ехать» 
Или «тут дороги нет».
3. Ёжик: 
А еще бывают знаки-
Взяты в синенький квадрат. 
Как и где проехать можно, 
Эти знаки говорят. 
4. Заяц: 
Синенький прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути. 
5. Медведь: 
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить 
Нам не мешало, 
Но основное из правил движения
Знать как таблицу, должны умножения. 
На мостовой – не играть, не кататься. 
Дети благодарят лесных жителей и на автобусе возвращаются в детский сад. (Проходят по пешеходному переходу) .
Светофор: а сейчас послушайте стихи. Там где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра в кругу «Это я, это я, это все мои друзья».
Светофор: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход. 
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
Светофор: Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? (дети молчат) .
Светофор: Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? (дети молчат) .
Светофор: Знает кто, что красный свет – 
Это значит, хода нет? 
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
Светофор: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. 
Светофор: а сейчас приглашаю вас поиграть в игру. 
Игра «Проведи машину через препятствия».
(дети и родители прокатывают машины через препятствия) .
Светофор: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А еще я узнал, что у вас были соревнования на велосипедах и самокатах. 
Воспитатель: Верно. И сейчас мы попросим тебя вручить грамоты (сувениры) ребятам – победителям и участникам этих соревнований. Светофор: Хорошо. Но сначала вы должны выложить светофор из цветных шариков и обручей. 
Игра «Салют»
(Дети выкладывают «светофор» из цветных шариков и обручей) .
Воспитатель вместе со Светофором вручают награды детям. 
Воспитатель: Уважаемый Светофор, а ребята сейчас для тебя нарисуют на асфальте те дорожные знаки, которые они знают. 
Итог: Светофор благодарит и прощается с ребятами. 

Сценарий родительского собрания по теме «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель:

 - заинтересовать родителей данной проблемой;

- создать единое педагогическое пространство воспитателей и родителей  для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;

Ход собрания:

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.

Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проводится в детском саду.

Воспитатель в ходе своего краткого сообщения рассказывает, какие занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения проводились в детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми используются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что информация об этих занятиях постоянно помещается в прихожей группы, в специальном уголке (папке-передвижке), который называется «Красный, желтый, зеленый».

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

1) Блиц-опрос.

Как правильно переходить улицу?

Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?

Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

Как обозначается наземный пешеходный переход?

Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?

Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?

Почему нельзя играть около проезжей части?

2) Решить кроссворд.

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

3)Отгадать  загадки о дорожных знаках

4) Обыгрывание дорожных ситуаций  с последующим анализом

А сейчас я предлагаю для Вас 4 жизненные ситуации. Давайте проанализируем их все вместе:

-Мама идет с сыном из детского сада по тротуару, мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос:  как надо поступить маме?

-Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос:  как надо было поступить маме?

-Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос:  как надо поступить маме?

-Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос:  как надо поступить папе?

Итог. Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!

В конце собрания раздаются памятки для родителей.

                               ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД

При переходе проезжей части:

В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.

Идите только на зеленый  сигнал светофора, даже если нет машин

Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.

Переходите дорогу спокойно.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.

Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно  следить за движением транспорта.

Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т.к это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.

Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.