Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект «Здравствуй, мир искусства»

МКДОУ «Сузунский детский сад №1»

Сузунского района Новосибирской области

 

ПРОЕКТ «Здравствуй, мир искусства»

Автор: Славкина Ирина Николаевна

Воспитатель
 

 

Конспект открытого  занятия    по художественному- эстетическому развитию в  средней  группе на тему:«Здравствуй мир искусства»

Цель: познакомить детей  с понятиями «архитектор» и   «пейзаж».

Задачи:

1.Прививать интерес к предметам искусства.

2.Расширить словарный запас «архитектор», «пейзаж», «картинная галерея».

3. Побуждать детей к эмоциональному  восприятию произведения искусства (на примере картины «Золотая осень» И.Левитана).

Ход работы

- Дети стоят полукругом

Воспит: Ребята, посмотрите нам пришло письмо, интересно от кого? Как это узнать.

Дети: Нужно его прочитать.

Воспит: Вскрывает конверт и читает письмо: 

Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие, в одно из прекрасных мест нашей страны «Третьяковскую картинную галерею». Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите удовольствие. Ваши друзья из Москвы.

 Воспитатель:  Ребята мы  сегодня с вами отправляемся в необычное  путешествие  по Москве. Мы с вами полетим на самолёте. (Полетели,  включаем звук самолёта).

 Вот мы с вами прилетели в Москву,  давайте погуляем по городу (рассмотрим архитектурные  строения на мольбертах).

Дом- кольцо

Воспитатель: Этоархитектурное строение  называется  дом-кольцо. Этот большой многоэтажный  жилой дом.В этом доме живёт много семей.На первом этаже  располагаются  магазины, аптека, прачечная, ателье и многое другое.Архитектор – человек, который придумывает дома. (сколько будет этажей, большой дом или маленький, как дом будет выглядеть, для чего этот дом нужен).И этот дом придумал тоже архитектор.

Этот дом одноэтажный, у этого дома есть балкон, окна, двери, крыша,  но  дом по размеру меньше, чем  дом-кольцо и в этом доме живёт одна  семья.  И этот домпридумал–архитектор.

Воспитатель:  В историческом особняке размещены постоянные экспозиции «Пушкин и его эпоха» и «Сказки Пушкина», выставочные залы, читальный зал, концертный -зал. Это здания придумали - архитекторы.

Дети , мы с вами подошли к красивейшему дому это  «Третьяковская картинная  галерея».

Это дом, где хранятся картины . Картины в нем не просто  хранятся, ониразвешаны на стенах больших, светлых залов, куда могут приходить люди, что бы полюбоваться картинами, увидеть в картинах красоту родной природы.

Сейчас ребята мы с вами  поиграем, с осенними листочками.

 

Физминутка

 Мы листики осенние,                           (руки вверх)

        На веточках висели.                           (покачать кистями рук)

        Ветер дунул, полетели.          (качаем руками, наклоны туловища в стороны)

        Мы летели, мы летели,                             (покружиться)

        И на землю тихо сели.                           (присесть, опустив руки)

        Ветер снова набежал                           (встаём)

        И листочки вверх поднял.                    (поднимаем руки вверх)

        Закружились, полетели                              (качаем руками)

        И опять на землю сели.                              (садимся на корточки)

 

Заходим внутрь картинной галереи

Под спокойную музыку дети входят в «Третьяковскою галерею»

 (На экране внутренний вид зала картинной галереи).

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами посетим зал, в котором висят картины Исаака  Левитана. И  я буду вашим экскурсоводом.

Ребята мы сейчас с вами  посмотрим, какие картины здесь есть (несколько слайдов осенних пейзажей)

 

Воспитатель:  что мы видим на всех картинах? (Ответ детей:  осень)

Воспитатель: когда на картине природа,….. такая картина называется пейзаж.

Воспитатель.  Мы сейчас вместе с вами рассмотрим пейзаж, который  написал художник Исаак Ильич Левитан. Картина называется “Золотая осень”. Ребята, а почему художник назвал картину “Золотая осень”?

Дети: листочки  красные и жёлтые, трава желтеет

Воспитатель: перед нами яркий, осеннийпейзаж: поле, лес, речка. В центре картины яркая, голубая речка, в которой отражается небо, бегущие облака. Справа от речки небольшая берёзовая роща.  На картине преобладают мягкие, светлые и яркие тона.Дети, ещё раз полюбуемся картиной(дети садятся на стульчики и любуются  картиной слушаем стихотворение)

Листопад (включить запись…..)

 

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Ребята, понравилась ли вам эта картина,Какое у вас настроение?

 Ответ детей: грустное,   радостное.

Воспитатель. А почему грустное настроение? Почему радостное?

Воспитатель. Да, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с теплом и солнцем.

 

Продуктивная деятельность:

Дети рисуют пейзаж «Золотая осень» под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Итог занятия:

Выставка детских картин, рассматривание, обсуждение.

Воспитатель: Где мы были? Что мы видели?Что нового узнали?

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка самолёта ).

 

СЛАЙДЫ

МУЗЫКА