Проект «Здравствуй, мир искусства»
МКДОУ «Сузунский детский сад №1»
Сузунского района Новосибирской области
ПРОЕКТ «Здравствуй, мир искусства»
Автор: Славкина Ирина Николаевна
Воспитатель
Конспект открытого занятия по художественному- эстетическому развитию в средней группе на тему:«Здравствуй мир искусства»
Цель: познакомить детей с понятиями «архитектор» и «пейзаж».
Задачи:
1.Прививать интерес к предметам искусства.
2.Расширить словарный запас «архитектор», «пейзаж», «картинная галерея».
3. Побуждать детей к эмоциональному восприятию произведения искусства (на примере картины «Золотая осень» И.Левитана).
Ход работы
- Дети стоят полукругом
Воспит: Ребята, посмотрите нам пришло письмо, интересно от кого? Как это узнать.
Дети: Нужно его прочитать.
Воспит: Вскрывает конверт и читает письмо:
Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие, в одно из прекрасных мест нашей страны «Третьяковскую картинную галерею». Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите удовольствие. Ваши друзья из Москвы.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие по Москве. Мы с вами полетим на самолёте. (Полетели, включаем звук самолёта).
Вот мы с вами прилетели в Москву, давайте погуляем по городу (рассмотрим архитектурные строения на мольбертах).
Дом- кольцо
Воспитатель: Этоархитектурное строение называется дом-кольцо. Этот большой многоэтажный жилой дом.В этом доме живёт много семей.На первом этаже располагаются магазины, аптека, прачечная, ателье и многое другое.Архитектор – человек, который придумывает дома. (сколько будет этажей, большой дом или маленький, как дом будет выглядеть, для чего этот дом нужен).И этот дом придумал тоже архитектор.
Этот дом одноэтажный, у этого дома есть балкон, окна, двери, крыша, но дом по размеру меньше, чем дом-кольцо и в этом доме живёт одна семья. И этот домпридумал–архитектор.
Воспитатель: В историческом особняке размещены постоянные экспозиции «Пушкин и его эпоха» и «Сказки Пушкина», выставочные залы, читальный зал, концертный -зал. Это здания придумали - архитекторы.
Дети , мы с вами подошли к красивейшему дому это «Третьяковская картинная галерея».
Это дом, где хранятся картины . Картины в нем не просто хранятся, ониразвешаны на стенах больших, светлых залов, куда могут приходить люди, что бы полюбоваться картинами, увидеть в картинах красоту родной природы.
Сейчас ребята мы с вами поиграем, с осенними листочками.
Физминутка
Мы листики осенние, (руки вверх)
На веточках висели. (покачать кистями рук)
Ветер дунул, полетели. (качаем руками, наклоны туловища в стороны)
Мы летели, мы летели, (покружиться)
И на землю тихо сели. (присесть, опустив руки)
Ветер снова набежал (встаём)
И листочки вверх поднял. (поднимаем руки вверх)
Закружились, полетели (качаем руками)
И опять на землю сели. (садимся на корточки)
Заходим внутрь картинной галереи
Под спокойную музыку дети входят в «Третьяковскою галерею»
(На экране внутренний вид зала картинной галереи).
Воспитатель: Сегодня мы с вами посетим зал, в котором висят картины Исаака Левитана. И я буду вашим экскурсоводом.
Ребята мы сейчас с вами посмотрим, какие картины здесь есть (несколько слайдов осенних пейзажей)
Воспитатель: что мы видим на всех картинах? (Ответ детей: осень)
Воспитатель: когда на картине природа,….. такая картина называется пейзаж.
Воспитатель. Мы сейчас вместе с вами рассмотрим пейзаж, который написал художник Исаак Ильич Левитан. Картина называется “Золотая осень”. Ребята, а почему художник назвал картину “Золотая осень”?
Дети: листочки красные и жёлтые, трава желтеет
Воспитатель: перед нами яркий, осеннийпейзаж: поле, лес, речка. В центре картины яркая, голубая речка, в которой отражается небо, бегущие облака. Справа от речки небольшая берёзовая роща. На картине преобладают мягкие, светлые и яркие тона.Дети, ещё раз полюбуемся картиной(дети садятся на стульчики и любуются картиной слушаем стихотворение)
Листопад (включить запись…..)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Ребята, понравилась ли вам эта картина,Какое у вас настроение?
Ответ детей: грустное, радостное.
Воспитатель. А почему грустное настроение? Почему радостное?
Воспитатель. Да, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с теплом и солнцем.
Продуктивная деятельность:
Дети рисуют пейзаж «Золотая осень» под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Итог занятия:
Выставка детских картин, рассматривание, обсуждение.
Воспитатель: Где мы были? Что мы видели?Что нового узнали?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка самолёта ).