Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

ПРОЕКТ «Я помню! Я горжусь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Дельфин»

 

Проект «Я помню! Я горжусь!»

 

Сидоренко Татьяна Петровна,

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дельфин»,

 воспитатель высшей категории по ИЗО деятельности, 

г. Бердск, Микрорайон д. 18 кв.81.

г. Бердск, 2015 

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Теперь настало наше время становиться «хранителями традиций», и передавать молодым эту память, эту благодарность нашим родным, которые были такими же юными, так же хотели любить и наслаждаться жизнью. В стране зародилась акция «Бессмертный полк», которая стала символичной и для нашего города.    Многие родители с детьми принимают участие в шествии «Бессмертного полка», потому что наши отцы и деды заслужили – и эту Победу, и этот парад.

Данный проект «Поклонимся великим тем годам» приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, верности Отечеству и увековечению памяти о героическом прошлом нашей Родины.

Информационная карта проекта

Организация:  МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин»

Авторы проекта: воспитатель по ИЗО Сидоренко Т.П.

Вид, тип проекта: по продолжительности – краткосрочный (апрель 2015г.), по содержанию  - творческий, познавательный.

Участники проекта:  

дети, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.

Цель проекта:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у всех участников образовательного процесса - гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

 Задачи проекта

  1. Пробудить интерес у детей и взрослых к данному проекту и сделать их активными его участниками.
  2. Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практической совместной деятельности.  
  3. Совершенствовать навыки ручного труда при работе с тканью и др.
  4. Воспитывать желание добиваться результата и участвовать в общем деле.
  5. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине.

Материалы для работы по проекту:

  • Лоскутки красной ткани 30х40, георгиевская лента.
  • Бумага цветная, гафрированная.
  • Самоклеющаяся пленка.
  • Фотографии военных лет.
  • Искусственные цветы.
  • Нитки мулине, фетр.
  • Проволока.
  • Пенопласт.
  • Клей ПВА.
  • Маркеры.

Ожидаемые результаты:

Осознания детьми гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Создание единого полотна, которое будет размещено на фасаде здания ДОУ (в помещении ДОУ), с благодарственными словами участникам Великой отечественной войны.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление понимания важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

1 этап – подготовительный

  • составление плана деятельности
  • сотрудничество с воспитателями ДОУ, специалистами, родителями
  • покупка ткани красного цвета
  • подбор литературных произведений о войне, иллюстраций о Победе
  • подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

 

 

Работа с родителями

 

1. Информация в родительском уголке.

2. Экскурсия с ребёнком к монументу Славы.

3. Участие в акции «Бессмертный полк».

Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

Участие родителей в выставке работ, посвященных Дню Победы..

 

 

 

  

 Работа с детьми

 1. Чтение и обсуждение произведений о войне.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Оформление выставки рисунков на тему «Я рисую мир», «День Победы».

4. Индивидуальные беседы о войне.

5. Разучивание стихов, песен о войне.

6. Придумывание рисунков, эскизов для общего полотна.

7. Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».

 

3 этап – заключительный

Оформление музыкального зала полотном «Я помню, я горжусь! к празднику, посвященному Дню Победы.

 Перечень художественной литературы:

- Е.Благинина «Шинель»;

-Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату»;

-М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

-А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

-Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем

-Разучивание стихотворений о ВОВ.

Перечень использованной литературы.

  1. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.
  2. Зеленова Н.Г.  Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  3. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
  4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  5. Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».
  6. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
  7. Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);
  8. Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
  9. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
  10. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.
  11. Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.
  12. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.
  13. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
  14. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  15. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  16. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
  17. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.