Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

проект "Я - будущий офицер"

Методическая разработка - проект

«Я – будущий ОФИЦЕР»

(профориентационная деятельность)

МОБУ Лицей №59 г. Сочи, Краснодарский край

Автор: Есаулов Геннадий Владимирович,

преподаватель-организатор ОБЖ

О себе: В данном учреждении работаю свыше 20лет. Проект реализую на базе МОБУ Лицея №59 г. Сочи. Миссия создания проекта заключалась в стремлении оказать помощь педагогам, преподавателям ОБЖ и классным руководителям общеобразовательных учреждений. Главенствующей целью проекта является создание благоприятных условий для поддержки и организации совершенствования и развития системы гражданско-патриотического воспитания учащихся школ, формирование социально-активной личности гражданина и патриота своей Родины, обладающего чувством национальной гордости, любви к своей стране, гражданского достоинства и также желания служить во благо своего Отечества. Данный проект призван дать школьникам импульс для поступления в высшие учебные заведения Вооруженных Сил РФ, служб МВД, ФСБ, МЧС. Пояснительная записка Актуальность профориентационной деятельности Необходимость изучения системы патриотического воспитания обучающихся состоит в том, что именно в школе воспитание гражданина страны рассматривается как один из важнейших инструментов национального возрождения народа и всей страны. Школа становится этапов создания фундамента и базы для успешного становления гражданского общества и правового государства, что в свою очередь зависимо от степени гражданского образования и патриотического воспитания. На современном этапе практический интерес данной темы обусловлен необходимостью осознания сущности патриотического воспитания школьников, как эффективного и результативного рычага образовательной политики государства согласно проистекающим переменам и требованиям внешней среды, предъявляющим новые социально-экономические и политические требования и ситуации. Наряду с этим, ввиду посткризисных явлений, существующих в духовной, культурной, социально-экономической, политической и иных сферах общества, неотъемлемым элементом является повышение уровня воспитания и образования подрастающего поколения. Важнейшим моментом такого рода деятельности является обеспечение условий для развития и воспитания личности гражданина, патриота своей страны готового и способного отстаивать интересы своей Родины. Вследствие этого, вопрос гражданско-правового и патриотического воспитания становится одним из актуальных. В современной российской школе неотъемлемой составной частью воспитательного процесса является формирование и развитие патриотизма и культуры межнационального общения, играющие большую роль в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Ведь лишь основываясь на эмоционально-возвышенном чувстве патриотизма и любви к Родине, возникает чувство ответственности за ее честь, свободу, независимость и могущество, желание служить во благо своей стране, и поддерживать, сохранять материальные и духовные ценности общества. Изучая историю своего края, страны, истинную историю Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев всего народа является центральным направлением в воспитании гражданина, воспитании чувства любви к Родине. Особое место здесь должно принадлежать изучению военной истории, изучая и соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается и осваивает трудовой и ратный подвиг народа, учится беззаветному служению своей Родине на героических примерах великих предков. Необходимо отметить, что патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины. В ходе своего развития ребенок систематически идентифицирует свою принадлежность к семье, классу, школе, коллективу, народу и Родине. Апогеем патриотического воспитания является осознание и отожествление себя гражданином страны. Идея проекта Идея проекта состоит в объединении и сплочении подростков в единую творческо-коллективную деятельность военно-патриотической направленности в рамках коллективной и групповой работы. Внедрение проекта «Я – будущий ОФИЦЕР» поспособствует преобразованию единого воспитательного процесса в эффективную и действенную работу по военно-патриотическому воспитанию учеников. Цель проекта Цель проекта заключается в двух основных стремлениях, которые взаимодополняют друг друга, основываясь, в первую очередь, на образовании каждого подрастающего учащегося и наполнении его благородством и уважением к Вооруженным Силам России, повышении престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и любви к Отечеству. И как следствие, заключительной целью является совершенствование системы патриотического воспитания, которая обеспечивает формирование и воспитание патриотического сознания учеников, верности Родине, готовности и желанию выполнять конституционные обязанности в содействии с выполнением ряда задач по разностороннему развитию личности юного гражданина РФ посредством КТД (коллективной творческой деятельности).\ Задачи проекта: 1. Возрождение и обновление содержания и ценности системы патриотического воспитания, базирующейся на воспитании личности с развитым чувством патриотизма, индивида, который обозночает духовные и культурные ценности как приоритетные, но и стремится их приумножить. 2. Содействовать развитию интереса у подрастающего поколения к военно-историческому прошлому России, воспитанию гражданственности и национального самоопределения и самосознания учеников посредством КТД. 3. Установление и налаживание партнерских взаимовыгодных отношений с социальными институтами, функционирующих и сосредоточенных на проблемах военно-патриотического воспитания: совет ветеранов, воинская часть, совет воинов афганской войны, исторические музеи, администрация города и района, СМИ. Целевая аудитория проекта  ученики среднего школьного возраста (от 11 до 15 лет);  ученики старшего школьного возраста (от 15 до 18 лет). Срок реализации проекта: Рисунок 1 – Срок реализации проекта «Я – будущий ОФИЦЕР» Так, из рисунка 1 видно, что предлагаемый проект уже в 2016 году приступит к своему функционированию. И уже в 2016-2017 году на практике будут отмечены и выявлены недостающие составляющие, которые, возможно, по ряду были упущены при составлении проекта. Так на основе данных упущений и последующих их корректировок, в 2018 году проект будет тщательно проанализирован, скорректирован. В последующем будет успешно реализован и продолжит гармонично выполнять представленные задачи, достигая поставленных целей. Таким образом, стоит остановиться на структуре и детальных сроках осуществления проекта более подробно. Механизм и сроки реализации. I этап: подготовительный Продолжительность этапа: 3-5 недель (сентябрь) Содержание деятельности: 1) разработка и составление плана по организации и проведению цикла мероприятий; 2) активное привлечение обучающихся к участию в мероприятиях и взаимодействую в рамках образовательной программы по изучению проблематики военно-патриотического образования; 3) приобщение учеников к данной теме посредством образовательно-творческого общения и разъяснения; 4) создание и формирование творческих групп по направлениям деятельности (тимуровское, информационно-просветительское, агитационное организационно-досуговое и т.д.). II этап: практический Продолжительность этапа: 8 месяцев (октябрь-май) Данный этап будет ознаменован различными направлениями деятельности учащихся, которые, в свою очередь, будут обеспечивать выполнение определенного круга задач (таб. 1). Таблица 1 – Направления деятельности учащихся Направления деятельности учащихся Гражданско-правовое и патриотическое направление - Встречи с ветеранами ВОВ; - Участие в районных мероприятиях; - Линейки открытия и закрытия месячника оборонно - массовой работы - Акция «Открытка ветерану»; - Акция «Подарок солдату»; - Тематический классные часы: «Дни воинской славы России»; - Тимуровская работа; - Посещение музея истории г. Сочи; - Посещение музея истории воинской части; - Поездки в города герои; - Возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ и воинам итернационалистами др. Научно-техническое направление - Участие в городский, краевых и всероссийский Конкурсах, конференциях по военно-патриотическому направлению Физкультурно-оздоровительное направление - Участие в районных, городских и краевых соревнованиях по пожарно-прикладным видам спорта; - Конкурс «А, ну-ка, мальчики»; - Участие в военно-спортивных мероприятиях проводимых в лицее, районе, городе и др. Художественно-эстетическое направление - Организация концерта, посвященного 23 февраля; - Конкурс детского плаката, посвященного Дню Защитника Отечества; - Фотовыставка; - Выставка книг «Подвиги моих земляков»; - Конкурс военной песнии др. Экологическое направление - Акция «Чистый город»; - Уход за памятниками героям ВОВ Интеллектуальное направление - Профориентационная работа; - Участие в городском конкурсе «Профессия под микроскопом»; - Городской конкурс «Профессиональное семейное дерево»; - Выставка книг; - Работа в фокус-группе - Викторина по истории Вооруженных сил и др. Информационное направление - Выпуск листовок, газет ко Дню защитника Отечества (еженедельно); - Встреча со специалистами МЧС, советом ветеранов; - Оформление стендов СВ РФ. III этап: аналитический Продолжительность этапа: с учебного 2017 года по 2018 включительно Рисунок 2 – Содержание деятельности и технологии для анализа проекта «Я – будущий ОФИЦЕР» Ожидаемые результаты  развитие кругозора и расширение, развитие знаний обучающихся об истории Вооруженных сил России;  последующее поступление школьников в военные высшие учебные заведения Российской Федерации;  совершенствование системы патриотического воспитания учащихся класса, содействующей формированию у учеников патриотического сознания и бережное, уважительного отношения к героическому наследию.  усиление чувства гражданственности и национального самоопределения и самосознания учеников;  увеличение активности и инициативности у воспитанников по оказанию помощи ветеранам ВОВ;  установление партнерских взаимоотношений с другими социальными институтами для повышения эффективности деятельности всех участников проекта по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков;  начало исследовательской работы группы учащихся класса и расширение содержания ее деятельности. Перспектива развития проекта Работа по военно-патриотическому воспитанию в рамках организации проекта «Я – будущий ОФИЦЕР» строится комплексно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Необходимо заинтересовать подростков возможностью самому понять, что чувство патриотизма является неотъемлемой черта личности. Поэтому структура воспитательного процесса, направленного на осуществление данного проекта, базирована на следующих концептуальных положениях:  увлекательность процесса и творческий подход;  развитие, стимулирование и поддержка ученика в духовно-нравственном, творческом и интеллектуальном саморазвитии;  сотрудничество;  вариативность;  обратная связь: открытость воспитательной среды. Проект «Я – будущий ОФИЦЕР» открыт для внесения изменений в любой этап деятельности, как со стороны обучающихся, так и всех участников проекта и других заинтересованных учреждений города и района. Таким образом, отметим, что основным критерием оценки профориентационной деятельности является ее эффективность и результативность.