Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Проект "Волшебный песок"

МКДОУ  "Детский сад комбинированного вида №10" Челябинской области Ашинского района города Сим

Проект "Волшебный песок"

Теплова Светлана Владимировна

Учитель - дефектолог

 

Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о  свойствах сухого и мокрого песка.

 Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представлений детей о  свойствах сухого и мокрого песка.

Проблема (актуальность проекта)  

Среди различных проблем, с которыми приходится сталкиваться воспитателю в детском саду, можно выделить проблему работы с детьми с синдромом  гиперактивности и дефицита внимания. 

     Эта проблема волнует и педагогов, и родителей, а ее  актуальность подтверждается большим количеством детей. Педагоги, работающие с гиперактивным ребенком, знают, сколько хлопот и неприятностей он доставляет окружающим.

В каждой группе детского сада есть дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие дети, естественно, создают дополнительные трудности в работе воспитателя: они очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны.

     Однако это одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать.   Постоянные  замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не способны скорректировать его поведение, а порой они даже становятся источником новых конфликтов.

       Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, неже­ли стандартные формы обучения.

       Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узна­вать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятель­но.

      Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

     В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внима­ние, память, мышление), а также речь и моторика.

      В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

       В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицатель­ную энергию, что наиболее актуально в работе с детьми с ОВЗ, Именно с этой целью нами разработан проект для детей старшего  дошкольного возраста «Волшебный песок».

 Цель: Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением песка в жизни живых существ и для человека

     -Обогатить

Задачи:

-Формировать у детей комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним;

-Расширять средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка;

-Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для человека

     -Обогатить игровой опыт детей;

-Использовать различные нетрадиционные техники ИЗО деятельности, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;

-Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них      компетентной педагогической позиции.

- Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.  

 

        Этапы работы над проектом

  1. 1 Этап (подготовительный)

 - Определение темы проекта;

 - Выявление уровня знаний детей по теме, анализ сформированности навыков работы с разным материалом;

- Формулирование цели и задач проекта;

- Подбор литературы, наглядного, дидактического материала

  1.   Этап (основной)

 - Создание проблемной ситуации: Вопросы, на которые будем искать ответы

• Все ли мы знаем о песке?

• Из чего состоит песок?

• Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?

• Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?

• Может ли песок двигаться?

     • Как можно играть с сухим и мокрым песком?

 

    - Совместное планирование реализации проекта;

- Проведение мероприятий: НОД по художественному творчеству, беседы,  организация выставок и т.д.

3. Этап (заключительный) Выставка совместного творчества педагогов, воспитанников, родителей   (Изготовление картин «Песочная фантазия»,изготовление поделок из песка.)

4. Этап (аналитический) Подведение итогов, анализ результата реализации проекта, выработка идей для дальнейшей работы по данному  направлению.

Роль родителей в реализации проекта: помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.

Итог проекта: Внутренний: Расширение знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.

Внешний: Изготовление картотеки игр и опытов с песком,

Вид проекта:     

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Тип проекта: познавательно – Познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 19.01.2018-12.02.2018.

  Состав участников:  

  • дети старшей группы  «Теремок»;
  • родители детей;
  • воспитатели: Рачева Е.А., Теплова С.В.

  Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)

 

Образовательная область

Содержание

Задачи

Познавательное развитие

- НОД «Путешествие по пустыне»

-- Наблюдение за песком во время ветра

Игра «Волшебные секреты»

- Экспериментирование с песком.

ОПЫТ №1

ПЕСОК МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ 

ОПЫТ 2

РИСУНКИ ИЗ ПЕСКА НА СТЕКЛЕ.

ОПЫТ 3

«КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА»

ОПЫТ 4

ОТПЕЧАТКИ НА СУХОМ И МОКРОМ ПЕСКЕ.

ОПЫТ 5

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕСОК

ОПЫТ 6

СРАВНЕНИЕ МОКРОГО И СУХОГО ПЕСКА ПО ВЕСУ.

ОПЫТ 7

МОЖНО ЛИ ПЕСОК СДЕЛАТЬ ЦВЕТНЫМ

 

 

-Уточнить и закрепить знания детей о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним;

–Формировать  первичные представления о  свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним;

 

Цель: выяснить, что песок движется,  если на него дуть.

Цель: выяснить, что на сухом песке можно рисовать.

 

Цель: выяснить, что песок впитывает влагу.

 

Цель: выяснить, что мокрый песок лучше сохраняет форму.

 

 

Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.

 

Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка.

 

Цель: определить с детьми,  как можно покрасить песок.

 

Речевое развитие

- Беседа об аккуратном обращении с песком.

-Беседа «Для чего нужен песок»

Беседы на тему«Правила безопасного поведения в песочнице»« Как человек использует песок?».

-Рассматривание картины«Дети в песочнице».

 

- Чтение стихов: В. Берестов «Посреди двора – гора», Н. Хилтон «Я полил песок водой», И. Финк «Песочница», А. Сметанин «Мы на пляже», А. Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем».

 

Загадки на тему«Песок».

 

Чтение «Сказка про песок и солнечный свет».

 

 -Воспитывать у детей  умение  слушать друг друга,  поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-Расширять словарный запас детей, учить высказывать свое мнение.

-Формирование интереса к стихотворному творчеству о правилах безопасного поведения в песочнице.

Знакомство с художественными произведениями о песке.

 

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование на песке«Песочный человечек»«Узоры на песке»

 

Аппликация из песка«Песочные картинки»

 

Лепка из песка «Испечем торты»

-воспитание интереса  к художественно-творческой деятельности;

-продолжать знакомить детей со способами изображения  человека, продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;

-развитие детского творчества, воображение, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

Социально-коммуникативное развитие

-Сюжетно-  ролевые игры«Строители»«Печём пироги».

Игра «Что я закопала в песок 

 

Игра «Детские секретики » 

 

Игра «Отыщем клад» 

 

 Подвижные игры«Песчинки»«Тень»,

-Закрепление знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним;

- Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

-Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление делать его хорошо.

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Подборка произведений художественной литературы;

Наглядный материал: предметные и сюжетные картинки,

проектор, ПК.

 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

 

 

 

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

19.01.2018

Практический

 1. Работа с детьми:

- Беседы – обсуждение:

 - Беседа об аккуратном обращении с песком.

-Беседа «Для чего нужен песок»

Беседы на тему«Правила безопасного поведения в песочнице», « Как человек использует песок?»

 

- НОД «Путешествие по пустыне»» по познавательному развитию:

-Рисование на песке«Песочный человечек»«Узоры на песке»

Аппликация из песка«Песочные картинки»

Лепка из песка «Испечем торты»

- Экспериментирование с песком.

- игровая деятельность: Сюжетно-  ролевые игры«Строители»«Печём пироги».

 

Игра «Что я закопала в песок 

 

Игра «Детские секретики » 

 

Игра «Отыщем клад» 

- Наблюдение за песком во время ветра

 

 Подвижные игры«Песчинки»«Тень».

 

2. Работа с семьёй: Работа с родителями Изготовление картин «Песочная фантазия». - изготовление поделок из песка

21.01.2018- 24.01.2018

Презентационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации,  и её оформление.

Изготовление картин «Песочная фантазия», изготовление поделок из песка

23.01.2018.

Аналитический

Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта

09.01.2018

 

  Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название

сроки

Беседы, чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД по познавательному развитию

 

НОД по рисованию

НОД по лепке

НОД по аппликации

- Беседы – обсуждение:

 - Беседа об аккуратном обращении с песком.

-Беседа «Для чего нужен песок»

Беседы на тему«Правила безопасного поведения в песочнице»« Как человек использует песок?».

- НОД «Путешествие по пустыне»

-Рисование на песке«Песочный человечек»«Узоры на песке»

Аппликация из песка«Песочные картинки»

Лепка из песка «Испечем торты»

 

 

 

22.01.2018

 

 

22.01.2018

 

 

21.01.2018

22.01.2018

 

23.01.2018

Наблюдения

- Наблюдение за песком во время ветра

 

26.01.2018

Экспериментирование,  

Экспериментирование с песком

06.02.2018

  Работа с родителями

Подбор видео и фотоматериалов по теме проекта. Изготовление картин «Песочная фантазия». изготовление поделок из песка

 

08.02.2018

  Формы презентации проекта: - изготовление картотеки игр и опытов с песком, изготовление картин «Песочная фантазия»,

 Результаты реализации проекта:                     

- У детей сформировался комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним;

-Расширились  средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка;

- Дети познакомились со значением песка в жизни живых существ и для человека

     -Обогатился  игровой опыт детей;

-Совместно с детьми использовали различные нетрадиционные техники ИЗО деятельности, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;

- Родители вовлечены в образовательный процесс, у них сформировалась     компетентность  педагогической позиции.

- Дети стали аккуратнее в обращении с песком, научились играть со сверстниками рядом. Познакомились с правилами игры в песочнице.  

Заключение

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

Приложение 1.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности в старшей  группе по окружающему миру

Тема: ««Путешествие по пустыне»»

                                                                   Составила:

                                                                  Воспитатель:  Теплова С.В.

                                                     Педагогический стаж –

                                                         Квалификационная категория- 

                

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по пустыне»

Образовательные области:  «Познание», «Коммуникация».

Задачи:

- дать представление о пустыне;

- показать, как животные, растения и люди приспособлены к жизни в этих суровых условиях;

- развивать у детей логическое мышление, способность видеть причинно-следственные связи в природе;

- активизировать речь детей;

Материал: макет пустыни, фотография верблюда, макет ноги верблюда: кусочек поролона с воткнутой в него палочкой или гвоздиком, схематические изображения погодный условий в пустыне.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Жил на Востоке один знаменитый путешественник; звали его Али. Была у него внучка Рафиля, которая жила в городе. Приехала она как-то к дедушке в гости, но его не предупредила. А он в это время собрался в далёкое путешествие в город Чарджу. Неблизкий путь выбрал Али, ведь дорога проходила через пустыню Кара-Кум, по которой нужно было ехать 10 дней. Рафиле очень захотелось поехать вместе с Али. Она так просила, что дедушка согласился.

Весь следующий день они посвятили подготовке к путешествию. Рано утром пригнал  Али из степи двух верблюдов, у которых было по два огромных горба. Приготовили путешественники запас пищи и воды, а на следующий день отправились в путь.

Ребята, для чего они взяли с собой так много пищи и воды? Посмотрите на пустыню, что вы там видите? А кто запомнил, сколько дней должно было продлиться их путешествие? (Ответы детей).

Рафиля сидела между двух горбов. Перед ней открылся огромный мир из жёлтого песка до горизонта, а над ним – голубое небо. Изредка она видела кусты верблюжьей колючки – растения пустыни. (Дети рассматривают всё на макете, а воспитатель показывает с помощью фигурок, как идут верблюды). Солнце палило нещадно. Дедушка и Рафиля очень уставали за день, но лишь на ночь они остановились, чтобы отдохнуть и набраться сил.

На одной из таких установок Рафиля спросила: «Дедушка, а почему я, как только слезаю с верблюда, сразу же проваливаюсь в песок, а верблюд не проваливается? Может у него ноги какие-нибудь особенные?».

Ребята, а давайте посмотрим, как устроена нога верблюда. Давайте представим, что гвоздик – это нога верблюда. Паша, опусти в песок гвоздик острой стороной. А теперь переверни и попробуй проткнуть песок той стороной, где поролон. Ребята, почему нога верблюда не проваливается? Рассмотрите фотографии верблюдов (Ответы детей).

Вот так и сказал дедушка своей внучке: «Посмотри, какая широкая у него стопа».

«Дедушка, почему он ноги не обжигает? Песок такой раскалённый, а он идёт босиком. Мы с тобой можем к песку прикасаться только ночью, когда он остынет».

Ребята, кто-нибудь слышал, почему так бывает? (Ответы детей).

«А потому, моя девочка, что у верблюда на стопе очень толстая и твёрдая кожа. Она напоминает мозоли, которые иногда появляются у человека, поэтому всех верблюдов называют Мозоленогими».

«А почему у него на шее и на груди так много шерсти? У других животных много шерсти на спине, а у него – впереди».

Ребята, а вы как думаете? Посмотрите на модель, на фотографии. Какие растения растут в пустыне? Что ест верблюд? Как ему помогает шерсть на шее? (Ответы детей).

Дедушка ответил: «Он ест жёсткие и колючие растения; чтобы на уколоться, впереди у него густая и длинная шерсть». «Дедушка, а почему здесь колючек совсем не видно? Раньше их было больше».

Ребята, а как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Вот и дедушка так же объяснил: по краям пустыни воды побольше, а в центре – один песок; здесь даже верблюжьи колючки расти не могут.

Рафиля подошла к верблюду, погладила его и спросила дедушку: «Зачем верблюду такая густая и длинная шерсть? Ведь в пустыне так жарко». «А зачем нам халаты и мохнатые шапки?» - спросил дедушка. (Ответы детей). «Как, зачем? – усмехнулась Рафиля. – Ведь это спасает нас от жары. Без них наша кожа сгорела бы на солнце».

Ребята, так что же спасает верблюда от ожогов? (Ответы детей).

После разговора они уснули, а на следующее утро снова двинулись в путь. Ехали они долго, у Рафили совсем уже не было сил. Она хотела пить, как вдруг впереди показались зелёные деревья. И когда они приблизились, то увидели между деревьями ручей, бьющий из глубины. Это был оазис. (Показывают его на макете) Там они напились воды и отдохнули в тени деревьев. До города оставалось ещё три дня пути.

Долго ли, коротко длилось их путешествие, устали дедушка и Рафиля от путешествия. Устали и верблюды; горбы у них свалились на сторону. Рафиле стало неудобно сидеть, и она спросила дедушку, почему горбы стали такими

Ребята, а вы как думаете? Верблюды 10 дней не ели ничего, кроме колючек, и почти не пили воды. Может быть, дело в горбах? (Ответы детей).

А дедушка показал Рафиле мешок, в котором лежала их еда: «Не знаешь, почему он вначале был полный, а теперь стал пустой?». «Мы же всё съели», - ответила девочка. «Вот видишь, мы маленькие, а столько съели, а верблюд – такой большой, да ещё столько работал, вёз нас и наши вещи. Ему и еды надо гораздо больше. А он почти ничего не ел и не пил; колючек ведь было мало». «Так он, что, носит еду в горбах?» - догадалась девочка. «Да, - ответил Али. – До того, как отправиться в путешествие, я его хорошо кормил, и он отложил в горбах про запас и еду и воду, а потом ими всю дорогу питался. Вот почему он может гораздо дольше, чем мы, обходиться без воды и еды».

Дедушка Али и Рафиля благополучно добрались до города. Рафиля опустилась на землю и с нежностью погладила своего верблюда, приговаривая: «Спасибо тебе, верблюд! Какой ты хороший, надёжный и сильный. С тобой не страшны никакие пески. Недаром тебя называют «кораблём пустыни».

Ребята, давайте составим модель пустыни. Каким цветом обозначим пустыню? (жёлтым) Какая там температура? (очень высокая) Сколько там воды? (мало) Света? (много) Какая почва? (очень бедная).

Приложение 2.

Стихи о песке

С. Цапаева

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал песок!

 

С. Кашлев

Мы  в  песочнице  играем,

Строим  домик  из  песка,

Увлеклись,  не  замечаем, 

Что  носки  полны  песка.  

Принесли  воды  в  ведёрке,

Чтобы  не  сломался  дом,  

Красовался  на  пригорке,          

Мы  его  водой  польём.

 

К. Балдина

Замок строим из песка,

Будет башня высока.

И ворота будут тоже,

Ну а жить там будет... ежик!       

Про песок

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен...

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем?!

 

Н. Хилтон

Я полил песок водой

И сложил его горой

Папа взял мою лопатку

Разровнял на горке грядку

Вышел сказочный дворец-

Ай да папа молодец!

 

И. Финк

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

 

Приложение №3

Загадки про песок

Петя замок строит ловко,

Катя торт печет ведерком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал...

Ответ: Песок

 

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть.

Ответ: Песок

 

Что-то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок.

Угадали что? - ...

Ответ: Песок

 

Из камней он появился,

Зернами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Ответ: Песок

Приложение 4.

ИГРЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

1. «Кондитер». Высыпая сухой песок через картонную воронку на большой кулич – «торт», прорисовывать узоры. Дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. Закреплять представление о профессии кондитера.

2. «Замок сказочных котов» - украшать «замок» (конус из песка) куличиками с помощью формочек «котята». Развивать воображение, сенсорику,  аккуратность.

3. «Подземные туннели». Предложить детям прокопать сообщающиеся туннели в мокром песке. Закреплять представление детей о свойствах песка, развивать воображение, умение действовать по замыслу.

4. «Путь сквозь гору». Предложить детям прокопать ровный туннель в «горе» (конус из песка) , проложив «шоссе» для игрушечных автомобилей. Закреплять представление детей о свойствах песка, развивать воображение, умение действовать по замыслу.

5.Угадай на ощупь. Цель: Развитие мышления, моторики. Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки. Ход игры: Малыш отворачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песку игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем поменяйтесь ролями.

6.Заборчики. Цель: Развитие мышления, моторики. Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки, камешки. Ход игры: ребенок руками лепит заборчики по кругу.

7."Волшебные отпечатки на песке". Педагог и дети оставляют отпечатки своих рук и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т.д.

8.«Рисуем палочкой» Данная игра особенно подходит для неспокойных, эмоциональных детей. Цель игры: развитие усидчивости, внимания, фантазии. Суть игры: воспитатель предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.

9.  «Чего на свете не бывает». Цель игры: развивать воображение, связную речь. Ход игры: предложить, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает»..Развивать связную речь, побудить сочинить сказку о получившемся.

10. « В саду ли, в огороде». Стимулирующий материал: Две песочницы, игрушечные овощи и фрукты. Ход игры: По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Приложение 5

Шпаргалка для взрослых

Памятка для родителей по развитию любознательности

 

1. Внимательно относитесь к детским вопросам.

2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.

3. Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.

5. Научите играть его в шахматы и шашки.

6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.

7. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.

8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.

9. Мастерите с детьми поделки из природного материала.

10. Поощряйте экспериментирование детей.

11. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.

Приложение 6

Правила безопасного поведения в песочнице

Правила нашей игры

Очень лёгки и просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране

—Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок - мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить?!

Чтоб запомнить и дружить!

Смотреть презентацию