Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект: «Волшебные семена»

Муниципальное казенное образовательное учреждение Искитимского района

Новосибирской области детский сад «Огонек» р.п. Линево

 

 

Проект

Волшебные семена

Номинация: методические материалы

 

 

Воспитатели высшей квалификационной категории:

Андреева Л.А.,

Лазарева Л.М.

 

 

р.п. Линево, 2021г.

 

 

Проект «Волшебные семена»

Пояснительная записка:

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой природы на примере собирания семян из растений.

Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Ожидаемый результат: развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результаты, полученные в ходе эксперимента; совместно с детьми создать пособие для закрепления полученных знаний; фото - выставка.

Особенности проекта:

  • по составу участников: детско-взрослый, групповой
  • по виду: исследовательско-творческий
  • по типу: познавательно-развивающий
  • по сроку реализации: средней продолжительности

Проведена работа воспитателя по подготовке проекта:

  • собраны иллюстрации: «Такие разные семена».
  • отобрана познавательная и художественная литература по теме
  • сочинены авторские загадки, стихотворения, сказки

Совместно с детьми и родителями был разработан проблемно-тематический план проекта:

  1. Какие бывают семена?
  2. Где люди выращивают семена?
  3. Для чего нужны семена?
  4. Семена – герои литературных произведений.

Реализация проекта:

Воспитатель - родители

  • консультация «Воспитываем маленьких исследователей»
  • индивидуальные рекомендации по подготовке к конкурсу-выставке поделок
  • ежедневные индивидуальные беседы

Воспитатель – дети

  • беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?»
  • чтение познавательной литературы
  • чтение и обсуждение сказок, рассказов, пословиц; заучивание стихов о выращивании растений из семян 
  • разбор и отгадывание загадок 
  • пересказы, инсценировки сказок и стихов по теме
  • совместное придумывание графических символов для обозначения различных признаков внешнего вида семян (размер, цвет, форма…)
  • ежедневное обсуждение меню (какие семена использовались для приготовления блюд?)
  • проведение дидактических игр
  • прослушивание детских рассказов из личного опыта
  • проведение психогимнастики, игровых этюдов («Если бы я был(а) семенем…»)

Родители – дети

  • рассматривание иллюстраций в кулинарных книгах
  • привлечение детей к приготовлению салатов
  • подбор семян для составления коллекции в группе
  • помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки
  • изготовление поделок из семян
  • сочинение стихов о семенах
  • чтение и обсуждение детской литературы по теме

Дети (самостоятельная деятельность)

  • рассматривание иллюстраций с изображением семян и растений, которые из них выросли
  • рассматривание энциклопедий и книг
  • создание рисунков и поделок по теме
  • использование дидактических игр в самостоятельной игровой деятельности
  • рассматривание семян

Воспитатель – дети – родители

  • Организация выставки в книжном уголке «Семена-малышки на страницах в книжке» 
  • Организация конкурса-выставки поделок и сувениров с использованием семян «Поделки – СЕМЯделки»
 

Итог проекта

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе, и по их предложению были придуманы сказки. 

На протяжении всего проекта дети с удовольствием участвовали в создании коллекции семян, в изготовлении творческих работ, привлекали к данной деятельности родителей (сочинение стихов, подбор загадок, книг, изготовление поделок из семян). У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

Продукт проекта

  1. Сказки «От зернышка к хлебушку», и др.
  2. Коллекция семян

Перспектива развития

Предложенная работа по развитию познавательной активности детей позволяет предоставить детям возможность самостоятельного познания окружающего мира.

В разработке проекта использовалась литература:

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2005.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5 – 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия, Ко АКАДЕМИЯ ХОЛДИНГ, 2000.
  4. Хочу все знать. Растительный мир. Электронное издание энциклопедии с Triada, 2005.