Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект в старшей - подготовительной группе Конспект развлечения «Вологодская Ярмарка» для детей старшей- подготовительной к школе группы (с использованием ИКТ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вологодского муниципального района «Грибковский детский сад»

 

Проект в старшей - подготовительной группе

Конспект развлечения «Вологодская Ярмарка» для детей старшей- подготовительной к школе группы (с использованием ИКТ)

 

Воспитатель

Демидова Е.Ф.

 

 

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о Вологде, как о главном городе Вологодской области.

Задачи проекта:

-расширять представление детей об истории возникновения города Вологды, культуре, промыслах, традициях города .

-развивать поисковую деятельность, интерес к изучению достопримечательностей родного города;

-расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы;

-развивать художественно- творческие способности детей, фантазию, воображение, умение работать в парах.

-способствовать сплочению коллектива родители- дети, привлечь родителей к работе над проектом

-воспитывать чувство уважения к культуре, традициям родного края.

Участники проекта: дети старшей- подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта - долгосрочный, длительность -1 месяц.

Тип проекта - познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта — с 22 марта по 19 апреля 2017 г

 

Организация проекта
1этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Проблема исследования:

Рассматривая альбом с открытками города Вологды, дети задали вопросы: «Почему наш город так называется? В честь кого или чего его так назвали? ».

Из нашего разговора выяснилось, что дети знают о Вологде, как областном центре Вологодской области, но не знают почему и кто его так назвал, мало знают и путано называют памятники Вологды и не смогли дать ответа, почему Вологду любят посещать туристы.

Поэтому мы решили с детьми, что нам нужно узнать больше о Вологде.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми.)

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Формирование интереса и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственного и патриотического воспитания детей. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города - задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Познакомиться с историей возникновения города Вологды.

  1. Познакомится с современной Вологдой, её достопримечательностями, с промыслами (кружевоплетение, берестоплетение, гончарное дело)
  2. Познакомиться с биографией знаменитых людей, с произведениями Вологодских писателей и поэтов. Посетить памятники установленные этим людям.
  3. Разучить народные игры Вологодской области.

Результаты исследования:

1 .Выставки детских работ: рисунки «Достопримечательности города Вологды»; «Вологодское кружево» (роспись яиц); аппликации: «Дом в котором я живу», «Мой родной город». Конструирование из пластмассового конструктора, из деревянного строителя- «Вологодский кремль», лепка «И кувшины и горшки все прочны и хороши».

  1. Подборка открыток, магнитиков, раскрасок с изображением Вологды, (совместно с родителями)
  2. Оформление фотовыставки «Я люблю Вологду» (совместная работа детей и родителей)
  3. Изготовление дидактической игры «Выбери Герб Вологды» (совместно с детьми).
  4. Сборник стихов о Вологде, физминуток, картотека подвижных игр Вологодской области.

2этап.

Организация исследования в рамках проекта.

1.Сбор, анализ и систематизация информации о Вологде.

-проведение НОД : «Путешествие в прошлое Вологды», «Вологда, Вологда, нет милее города», « История герба Вологды», «Достопримечательности города Вологды. Софийский собор и Колокольня». Рисование

«Достопримечательности Вологды», «В гостях у кружевницы». Аппликация «Мой родной город»

-беседы на темы: «Интересные факты и легенды», «Вологда при Иване Грозном», «Версии происхождения названия», « Сказки бабушки Веретёны». «Профессия гончар», «Мастера своего дела»(знакомство детей с берестоплетением и резьбой по дереву).

-Встреча с интересными людьми: кружевница (мама Влады)

-Участие детей совместно с родителями в областном конкурсе рисунков журнала «Жираф» - «Люблю читать и рисовать»,в номинации «По творчеству Вологодских писателей»

-Д/и. «Угадай где я нахожусь».

-Д/и «Найди такой же»

-Д\и «Какая, какие?»

-Д\и «Узнай здание, памятник»

-Д\и «Продолжи предложение»

-Д/и “Сходство и различие”.

 

-Сюжетно- ролевые игры: « Путешествие по Вологде», «Экскурсия по музею кружева», «Посещение театра «Теремок».

-чтение рассказов и сказок, разучивание стихов:

-В.И.Белов-«Родничок», «Мышонок, бабушка и кот», «Жадный петух», «Птички- рукавички», Шарик», «Мишук».

-В.В.Гарновский- «Дыхание весны», «Пахарёк», «Солнечные комарики», «Весенняя музыка», «Лесные праздники», «Сморчок- старичок», «Жизнелюб», «Пчёлкины заботы».

-Е.С. Тринова «Откуда кружева пошли», «Кружевные сказки»

-Т.Петухова-«Ква да ква», «Зачем сломали веточку?». Дружба», «Лохматый подарок», «Забияки», «Пошалили», «Пальчики» «Жонглёры» «Вологда», «Ворона».

-А.А. Пошехонов «Считалка».

-Т.В. Гогулина «Удивительные встречи на лесной опушке». «Дедушкин лес», «Подари мне подарилия».

-А.Я.Яшин «»После дождя», «Покормите птиц». «Мамина сказка», «С добрым утром». «Журавли»

-С.Ю. Баранов, Е.А. Скупинова- «Сказания о земле Вологодской».

-Н.Рубцов «Про зайца», «Ласточка», «После посещения зоопарка», «Воробей», «Коза», «Ворона», «Жеребёнок», «Медведь».

-Экскурсия в музей кружева, к Софийскому Собору, к Колокольне, к домику Петра I, и т.д.

-Прослушивание аудиозаписи песни гр. Песняры «Вологда», «Гимн Вологде», Сборная Союза- «Вологда», аудиозаписи колокольного звона,

Песни на слова Т. Петуховой- «Наш город», «Вологодская зима»

-Просмотр видео роликов: о Вологде, «Работа гончаров», «Плетение из бересты»

-Презентация «Давай дружок по Вологде кружок», «Красота Вологодских кружев», «Резной палисад», «Шемогодская резьба по бересте»

-Рассматривание открыток из набора “Храмы и Соборы Вологды”,

Альбомы: «Вологодское кружево», «Вологодский лён», «Рукотворная береста». -Работа с картой Вологодской области, находить на ней город Вологду.

  • Привлечение родителей к пополнению краеведческого уголка группы предметами народных промыслов.

2.Творческая продуктивно- познавательная деятельность детей :

-рисование, лепка, аппликация, конструирование из конструктора « лего», из деревянного строителя на тему «Храмы и Соборы Вологды».

  • составление рассказов о Вологде, творческих рассказов «Как я люблю отдыхать».

-разучивание стихов Вологодских поэтов.

3 этап.

Презентация результатов исследовательской деятельности

  1. Творческие выставки детских работ: «Мой родной город», «И кувшины и горшки все прочны и хороши».
  2. Фотовыставка: «Я люблю Вологду».
  3. Итоговое развлечение с привлечением родителей: «Вологодская Ярмарка».

Приложение

 

Конспект развлечения «Вологодская Ярмарка».

для детей старшей- подготовительной к школе группы

 (с использованием ИКТ).

 

Подготовила воспитатель: Демидова Е.Ф.

 

Цель: Обобщение знаний детей о народных промыслах Вологодской области и достопримечательностях города Вологды.

Задачи:

-Закрепить знания детей о достопримечательностяхгорода Вологды :Софийский Собор, Колокольня, Домик Петра I и т.д.

- углубить знания детей о народных промыслах Вологодской области

: кружевоплетение, резьба по дереву, берестоплетение, гончарное дело.

-Создать атмосферу народного праздника и игры, используя Вологодский фольклор: хороводы, народные игры, загадки, игру на музыкальных инструментах.

-Совершенствовать умениесочетать движения и речь.

-Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

-Воспитывать у детей интерес к традициям родного края, уважение к людям прославляющим  Вологду своим мастерством.

 

Предварительная работа (с детьми):

- беседы о народных промыслах, поездка в музей кружева города Вологда, к достопримечательностям Софийскому Собору, Колокольне, к домику Петра I, к памятникам- Рубцову, Батюшкову.

- Рассматривание тематических альбомов: «Рукотворная береста», «Вологодское кружева», «Вологодский лён».

-Чтение литературы, заучивание песен, стихотворений.

- Проведение тематических занятий (лепка, аппликация, рисование),    разучивание п/игр; Встреча с кружевницей- мамой Влады.

(с музыкальным руководителем):

-подбор музыкального сопровождения, разучивание танцевальных движений, народных игр.

Атрибуты: костюмы,  предметы народного промысла (кружева, глиняные изделия, изделия из бересты) проектор,музыкальные инструменты.

Звучит русская народная плясовая мелодия

Появляются дети, переодетые в скоморохов: Фома и Ерёма

Фома-Здорово, брат Ерёма?

Ерёма-Здорово, брат Фома?

Фома-Куда путь держишь?

Ерёма- На ярмарку иду.

Фома- На ярмарку?

Ерёма- На ярмарку.

Оба- Ярмарка? Ух ты (приседают)

Фома- Гляди ко брат сколько уж гостей наярмарке собралось!

А там что за шум? (прислушиваются)

Ерёма- наверное ещё кто то на ярмарку торопиться.

Эй сюда , скорей бегите (входят воспитатели и дети)с хороводной песней «Как у наших у ворот»

1-ый воспитатель: Сегодняшний праздник- Ярмарка, посвящается нашему родному городу Вологде, а так же её людям, народным умельцам,

прославившим наш край .

Ерёма- Время и ярмарку открывать.

Фома-  А кто ярмарку откроет?

2-ой воспитатель: Давайте я вам помогу, раз нашаярмарка посвящена Вологде и Вологодским умельцам,вход на неё будет открыт всем , кто хорошо знаетсвой родной город.

Внимание, что это?

( показать слайд Колокольни, СофийскогоСобора, Петровского домика)

1-ый ребёнок: Софийский Собор это самое первое каменное здание в Вологде. Он построен при царе Иване  Грозном.

2-ой ребёнок: Стены собора выложены из крупного кирпича. Ана самом верху собор украшают 5 луковиц- куполов.Внутри стены собора украшены росписями.Колокольня- это самое высокоездание в Вологде. Высота 78 м.

3-ий ребёнок: На колокольне есть часы, они до сих порпоказывают правильное время.

4-ый ребёнок: На колокольне есть 22 колокола, каждыйколокол имеет своё название. Раньше колокольныйзвон звал людей на защиту города от врагов, наслужбу и на пожар. Сейчас колокола звонят в праздничные дни.

5-ый ребёнок:  На колокольне есть площадка, откуда

виден весь город, как на ладони

6-ой ребёнок:  Петровский домик-это самый первый музейв Вологде. Он так назван в честь царя Петра 1,который приезжал в Вологду и гостил в этом доме.

1-ый воспитатель: молодцы, ребятишки –девчонки и мальчишки.

Ну а теперь пора ярмарку открывать

Кадриль «Ой-ра!»

2-ой воспитатель: Дети садитесь на лавки.

Фома и Ерёма: Да не делайте давки

Фома: Здорово получилось.

Ерёма:  Здорово

1-ый воспитатель: А вы добрые работники с Вологодскимитоварами, лавки открывайте, свои товарывыставляйте (дети с коробами выходят)

2-ой воспитатель: А теперь мастера о своих товарах расскажите,

свои товары людям покажите.

1-ый мальчик гончар

Покупайте мой товар

Он в хозяйстве пригодится

Вот блюда, горшки, кувшины,

Вот диковинные птицы

2-ой мальчик гончар

Мы гончары.Делаем посуду и игрушки из глины.В старину люди хранили в глиняной посудепродукты, молоко и воду, готовили в ней горячуюпищу. А сейчас этой посудой украшают квартиры.

Дети по очереди подходят, рассматривают,  любуются.

Фома:  Да товар хорош!

Ерёма:  Нигде лучше не найдёшь!

1-ый воспитатель:Посвистишь в такую свистульку и сразу веселиться, играть хочется.

Русская народная игра «Горшки.»

2-ой воспитатель: Народ забавляется, ярмарка продолжается.

Ерёма: Издавна водили на ярмарке хороводы, гармошка заиграет, глаза засияют щёки запылают и в круг.

Фома:  Собирайся народ в хоровод!

Станем кругом ходить, да гостей веселить!

Комаринская песня «Полем ехала»

(игра на музыкальных инструментах)

1-ый воспитатель: А теперь мои ребятки, отгадайте- ка загадку.

Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит

в белой одёжке, свесив серёжки?

(слайд  берёзы)

Фома: Раз уж речь зашла о дереве

Вы позвольте слово нам сказать

Ерёма: Вологодских мастеров по дереву

Мы сегодня будем прославлять.

2-ой воспитатель:  Действительно в народе говорят « Голь на выдумку хитра!» из обыкновеннойкоры берёзы сотворить такие чудеса!

(слайд  изделий из бересты)

Кто из вас расскажет, как мастер такиеузоры создаёт?

Ребёнок: Береста очень  лёгкий и приятный материал для резьбы. Она декоративна самапо себе. Мастера шилом на бересте намечаютбудущий узор, а потом острым концом вырезаютвсё лишнее. И получаютсявот такие красивыеберестяные кружева.

Ребёнок: А я знаю, что раньше люди хранили вберестяных туесах и коробах молоко, квас,ягоды, муку и крупу. В них даже солили грибы и квасили капусту. В туесах молоко не прокисало и в жаркий день  было прохладным. А ягодахранилась в них целый год и не кисла.

1-ый воспитатель:  Наш вологодский край славится не только

берестяным кружевом, но и кружевом изо льна и хлопка.

Выходит кружевница-

Окружают меня кружева,

Одуванчик, дрожащий едва

Пенный гребень, на гладкой волне

И узор на морозном окне.

Кружева, в стрекозиных крылах

И в летящих сквозных облаках,

В паутине воздушной лесной,

В невесомой тени вырезной,

Кружит лист кружевной надо мной.

(сидит в сторонке плетёт кружева и читает стихотворение.)

2-ой воспитатель:(Слайды -дети в музее кружева)

Не случайно, дети, вологодское кружево знаменито не только в России, но и за границей. Его называют «волшебной сказкой», «чарующими узорами», «морозной песней».Одежда с такими воротниками , вставкамибудет нарядной, красивой, доставит людямрадость, создаст хорошее настроение

Ребёнок:  Я скажу вам от души: кружева все хороши

Танец девочек : «Кружево»

Фома:  Вот это товар, так товар. Всем люб.

Ерёма: Добрый товар сам себя хвалит.

1-ый воспитатель: Славится Вологда чудо- мастерами.

Дерево и глину в сказку превращали

коклюшками и нитью красоту творили

Своему искусству молодых учили.

2-ой воспитатель: Вы на ярмарке побывали? (побывали)

Товар свой показали? (показали)

Все ли рассказали? (нет не всё)

Где был Иванушка? На ярмарке- песня.

Вот и солнце закатилось.
Наша ярмарка закрылась! 
Дружно скажем на прощанье мы друг другу-
До свиданья! »
 

 

Фотоотчет по проекту