Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект "Увлечённые профессией"

МДОУ детский сад № 18 комбинированного вида г.о. Орехово-Зуево

Проект "Увлечённые профессией"

Воспитатель: Аничкина Оксана Григорьевна

 

 

«Само воспитание, если оно желает счастья человеку,

должно воспитывать его не для счастья,

а приготовить к труду в жизни.

Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду;

оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни»

К.Д.Ушинский

Описание материала: данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям, заинтересованным в воспитании и образовании своих детей.

Цель проекта: познакомить детей с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.

 

Задачи проекта:

Познавательное развитие – 
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей; 
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие – 
• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки, пословицы);

развитие монологической и диалогической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство; речь-диалог).

Социально-коммуникативное развитие – 
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Художественно-эстетическое развитие – 
• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.

 

Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.

 

Срок реализации – краткосрочный, с 11 марта по 22 марта 2019г.

 

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Актуальность: Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально ­трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях:                                                                                                                                     – нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– не чётко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.
 

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
  • пополнение лексики воспитанников;
  • расширение знаний о своей семье.

Для педагогов:

  • создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
  • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Для родителей:

  • успешное взаимодействие со своими детьми;
  • повышение психолого-педагогических компетенций.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.
II этап – основной (реализация проекта)
• чтение детской художественной литературы;
• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека.
Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов. 
• ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла);
• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;
• непосредственно образовательная деятельность (НОД);
• дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры.

III этап – заключительный

• выставка детских работ «Кем я хочу стать»

• подготовка презентации и оформление проекта;
• создание детских альбомов «Мечтаю о профессии….» (Когда я вырасту….)

 

Календарный план реализации проекта.

 

Дата проведения

Мероприятия проекта

Задачи, реализуемые

в ходе мероприятия

Работа с родителями

Понедельник

11 марта

Беседа

«Что такое профессия?»

Формирование реалистических представлений о труде людей.

Анкета для родителей «О воспитании и трудолюбия в семье» (приложение № 1)

 

 

Лото

«Кому что нужно?»

Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Вторник

12 марта

Чтение

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского на примере чтения стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо».

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Расширять представления детей о профессиях.

Среда

13 марта

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников в д/с.

Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми в группе.

Словесная игра

«Что делают этим предметом?»

Учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.

Четверг

14 марта

Беседа

«Что значит быть трудолюбивым?»

Раскрыть значение и ценность труда в жизни человека.

Участие в организации фотовыставки «Профессия моих родителей».

Рисование

«Моя мама на работе»

Учить передавать характерные черты своей мамы в рисунке

Пятница

15 марта

Презентация

«Мир профессий»

Расширить знания обучающихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям и труду.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Хороводная игра «Выбираем работу»

Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений.

Понедельник

18 марта

Беседа

«Всякий труд надо уважать»

Помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых.

Памятка для родителей

«Профессии в моей семье»

Настольные игры

Пазлы «Профессии»

Расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Вторник

19 марта

Чтение Б. Заходер «Все работы хороши»

Расширять и углублять знания детей о профессиях. Способствовать развитию связной речи у детей.

Консультация

«Труд и его значение в жизни ребёнка»

Рисование

«Кем я стану,

 когда вырасту»

Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Среда

20 марта

Загадки о профессиях.

Продолжить работу по ознакомлению детей с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.

Мастер-класс родителей

«Моя профессия»

Сюжетно-ролевая игра

«Оденем куклу на работу»

Учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Четверг

21 марта

Рассказывание

« Я горжусь своими родителями»

Больше узнать о жизни своих родителей, поделиться рассказом с детьми.

Фотовыставка

«Труд в нашей семье»

Разучивание пословиц и поговорок «Профессии людей»

Учить детей анализировать, сравнивать, находить общее в нравственном содержании разных пословиц.

Пятница

22 марта

Квест- игра

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.

Создание семейного проекта.

Досуг

«Творческие профессии»

 

Развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности.

 

Итоги проекта:

  • Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели  атрибуты и наряды.
  • У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Приложение № 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«О ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ В СЕМЬЕ»

1. Распределены ли в вашем доме трудовые обязанности по обслуживанию семьи?

а) Да.

б) Нет.

 

2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

а) Да, конечно.

б) Эпизодически.

в) Постоянно.

г) Не имеет.

 

3. Как относится ребенок к их выполнению?

а) Выполняет охотно.

б) Пассивен.

в) Только за вознаграждение.

 

4. Поощряете ли Вы ребенка за выполнение трудового поручения?

а) Да.

б) Нет.

 

5. Наказываете ли Вы ребенка за невыполнение трудового поручения?

а) Да.

б) Нет.

в) Никогда.

 

6. Привлекаете ли Вы ребенка к совместной работе?

а) Да.

б) Нет.

 

7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка?

а) Да.

б) Нет.

 

8. Знаете ли Вы об этих разногласиях?

а) Да.

б) Нет.

 

9. Какой труд, по-вашему, предпочтителен для ребенка в будущем?

а) Физический.

б) Интеллектуальный.

СПАСИБО!

«Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

 Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изобра­жением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.