Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Проект: Психолого-педагогическое сопровождение позитивной социализации дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ''Детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением    деятельности   по художественно - эстетическому направлению развития детей №91 ''Журавушка'' города  Набережные Челны Республики Татарстан

 

Проект:

Психолого-педагогическое сопровождение

позитивной социализации дошкольников

 

Выполнила:

Хайруллина Алсу Рафкатевна,

педагог-психолог первой

квалификационной категории

 

Набережные Челны

2020 год

 

Пояснительная записка

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. С момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя.

В научных исследованиях Ф.В.Фребеля, М.П.Монтессори, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева,  Д.Б. Эльконина, посвященных роли игровой деятельности в становлении личности ребенка-дошкольника, отмечается о том, что процесс формирования у детей дошкольного возраста социальных навыков осуществляется более успешно, если использовать ресурсы игровой деятельности.

Н. П. Гришаева указывает важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает, что новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников.

1. Актуальность проекта

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») уделяется большое значение  социально-коммуникативному развитию. ФГОС дошкольного образования  указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника, но и получение нового опыта с радостью и удовольствием.

 Дети старшего дошкольного возраста не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

2.Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта:

Создание психолого-педагогических условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи проекта:

1. Формировать позитивные установки во взаимоотношениях детей со сверстниками средствами рефлексивных технологий.

2. Развивать у детей социальные навыки освоения различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательность, уважения друг к другу.

4. Повышать компетентность родителей и педагогов по вопросам социально-коммуникативного развития детей.

2.3. Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, педагог-психолог, родители.

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну).

В детских садах отдается явное предпочтение обучению и когнитивному развитию ребенка в ущерб социально-личностному развитию. В системе образования наблюдается дефицит технологий, направленных на социализацию личности ребенка.

Новизна проекта заключается в применении рефлексивных технологий и проблемных ситуаций для эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

4.Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта 02.11.2020-13.11.2020

4.2 Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (с 02.11.2020 по 04.11.2020)

2.Основной (с 05.11.2020 по12.11.2020)

3.Заключительный (с 13.11.2020 по 14.11.2020)

       5.Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

1

 

Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы:

-Ф.В. Фребель

-М.П. Монтессори

-С.Л. Рубинштейн

-Л.С. Выготский

-А.Н. Леонтьев 

-Д.Б. Эльконин

- Н.П.Гришаева

Методический кабинет

02.11.2020

Старший воспитатель, педагог-психолог

2

Подбор  рефлексивных  технологий:

- Н.П. Гришаева

- Л.М.  Струкова

Методический кабинет

02.11.2020

Старший воспитатель, педагог-психолог

3

Подбор проблемных ситуаций:

- Т.В. Кудрявцев

- А.М. Матюшкин

- М.Н. Скаткин

Кабинет педагога-психолога

02.11.2020

Педагог-психолог

4

Подбор мультфильмов

Музыкальный зал

03.11.2020

Педагог-психолог

5

Подбор музыкальных произведений

Музыкальный зал

03.11.2020

Педагог-психолог

6

Составление и разработка конспектов образовательной деятельности  и мероприятий с детьми

Методический кабинет

03.11.2020

Воспитатель,   старший воспитатель

Этап 2

1

Презентация для воспитателей ДОУ «Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками»

Музыкальный зал

05.11.2020

Педагог-психолог

2

«Альбом мирилок» (детско-родительское творчество)

Выполнение в домашних условиях

05.11.2020

Педагог-психолог, воспитатель

3

Просмотр мультфильмов:

-  «Приключения Хомы»,

- «Кораблик»,

- «Умка»,

- «Умка ищет друга»,

-«Подарок для самого слабого»

- «Лунтик»

В группе

05.04.2020-12.04.2020

Педагог-психолог, воспитатель

4

Слушание музыкальных произведений:

-«Дорогою добра» (к/ф «Маленький Мук», Ю. Энтин, М. Минков), 

-«Доброта» (м/ф «Приключения Фунтика», В.Львовский, В. Шульжик), 

-« Ярко солнце светит» (м/ф «Леопольд и золотая рыбка», Б. Савельев, А Хайт)

В группе

05.11.2020-12.11.2020

Педагог-психолог, воспитатель

5

Чтение произведений с последующей беседой:

-Толстой Л.Н. «Был у Пети и Маши конь»;

 -Пляцковского М. «Урок дружбы»;

-Благинина А. Е. «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

В группе

05.11.2020- 12.11.2020

Воспитатель

6

Сюжетно-ролевая игра «День рождения друга»;

В группе

06.11.2020

Воспитатель

7

Коммуникативные игры:

- «Без маски»,

- «Пойми меня»,

- «Пресс-конференция»,

- «Разговор через стекло»,

 -«Волшебный букет цветов»,

- «Клеевой ручеек»

В группе

05.11.2020-

12.11.2020

Педагог-психолог, воспитатель

8

Познавательные беседы с детьми:

- «О вежливости»

-«Дружбой дорожить умейте»

В группе

     05.11.2020,

     10.11.2020

Воспитатель

9

Образовательная деятельность

на тему «Путешествие по острову Общения» (с элементами тренинга)

для детей старшего дошкольного возраста

(Приложение 1)

В группе

06.11.2020

Педагог-психолог

10

Продуктивно-творческая деятельность детей. Рисование на тему «Мой лучший друг»

В группе

11.11.2020

Воспитатель

11

Оформление памяток «Влияние родительских установок на развитие личности ребенка»

В группе

05.11.2020

Педагог-психолог

12

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие личности ребенка» (Приложение 2)

На стендах для родителей

05.11.2020

Педагог-психолог

13

Презентация альбома мирилок

В приемных групп

12.11.2020

Педагог-психолог, воспитатель

14

Упражнения для детей с решением проблемных ситуаций (Приложение 3)

В группе

06.11.2020-12.11.2020

Педагог-психолог

15

Анализ ежедневной работы с детьми «Рефлексивный круг»

В группе

06.11.2020-12.11.2020,

во второй половине дня

Педагог-психолог

Этап 3

1

 

Выставка детских рисунков «Мой лучший друг»

 

В приемных групп

13.11.2020

Педагог-психолог, воспитатель

2

Фестиваль добрых дел  для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Впустите в сердце доброту»

 (Приложение 4)

Музыкальный зал

13.11.2020

Педагог-психолог, воспитатель

3

Презентационный материал по итогам проектной работы на педагогическом совете в дошкольном образовательном учреждении

Музыкальный

зал

По годовому плану ДОУ

Педагог-психолог

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. у детей сформируются позитивные установки во взаимоотношениях  со сверстниками;
  2. у детей
  3. сформируются умения детей договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
  4. дошкольники не останутся равнодушными к происходящему вокруг. Смогут разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии.
  5. проведенная систематическая работа с родителямии педагогами повысит компетентность по вопросам социально-коммуникативного развития детей.

Таким образом,  рефлексивные технологии помогут совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника.

Список использованных документов и источников информации

Основная литература:

1. Гришаева  Н.П.  Современные  технологии  эффективной  социализации  ребенка  в дошкольной образовательной организации: методическое пособие/Н.П. Гришаева. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

2.  Гришаева Н.П., Струкова Л.М.  Педагогическая технология «Клубный час», как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплекс, 2013г.

3.  Гришаева Н.П. Проблемы  социализации  детей  дошкольного  возраста  в  условиях  дошкольного образовательного учреждения. 2012г

4.  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  дошкольного образования  (Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации (Минобрнауки России) от 17.10. 2013г.N 1155)

5.  Федеральный  закон  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»,  от  29.12.12г  № 273-ФЗ

Интернет-ресурсы:

МААМ. RU http://www.maam.ru/kartinki/detskie/Памятки для родителей

Научные Статьи. Ру: http://nauchniestati.ru/primery/kursovaja-rabota-na-temu-kommunikativnoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta/