Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект "Правовая Школа Детей Поморья"

ГБКУ АО "Архангельский Центр Социальной Помощи Семье и Детям"

 

Проект "Правовая Школа Детей Поморья"

 

педагог-организатор 

Биркина Надежда Евгеньевна

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название номинации

Социальное проектирование

Название проекта

Правовая школа детей Поморья

Субъект РФ, муниципальное образование

Архангельская область, г. Архангельск

Ф.И.О. автора

Биркина Надежда Евгеньевна

География проекта

г. Архангельск, г. Северодвинск, г. Новодвинск, Ленский, Холмогорский, Приморский район (Архангельская область)

Цели и задачи проекта

  •  
  1. формирование у детей младшего и среднего школьного возраста ориентированности в многообразном потоке правовой информации;
  2. повышение гражданско-правовой грамотности;
  3. содействие развитию правового просвещения, образования и воспитания правовой  компетентности подрастающего поколения;

Задачи:

1.создание условий для повышения компетенции в сфере социально-правовых отношений в школьной среде;

2. повышение гражданско-правовой культуры среди школьников;

3. формирование уважительного отношения молодёжи к праву;

4. формирование у детей всех видов контроля, умение давать реалистическую оценку складывающимся социально-правовым условиям;

5. формирование активной социальной позиции.

Период реализации проекта

2015-2022 г. (с учётом передачи практики в институт педагогики и психологии для дальнейшего использования).

Краткое содержание проекта – тезисы (не более 1000 знаков без пробелов)

В рамках проекта планируется проведение мероприятий по информационно – правовому   просвещению подрастающего поколения, рассмотрению вопросов их правовой защиты и формированию правовой  культуры детей.

Общение с детьми осуществляется через:

  • - Просмотр и обсуждение любимых мультфильмов воспитанника;
  • - Чтение книг (учет возрастных особенностей);
  • - Рисование на определенную тематику;

- Проигрывание сценариев внеклассных мероприятий на правовую тематику.

Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели)

Конечные результаты:

Сформировать в сознании молодого поколения социально значимые гражданско – правовые ценности, взгляды, убеждения о правах; повысить уровень гражданско – правовой  культуры в сознании детей; сформировать активную социальную позицию в областях права; сформировать все виды контроля, умение оценивать, давать реалистическую оценку.

         Задача организаторов проекта – сохранить достигнутый результат проекта, передача опыта студентам, дальнейшее развитие и реализация проекта  в других общеобразовательных учреждениях.

Ожидаемые результаты:

-увеличение общеобразовательных учреждений, охваченных реализацией проектас 2-х до 10;

- увеличение количества школьников младшего и среднего школьного возраста, принявших участие в планируемых мероприятиях с 30 до100;

- увеличение количества разработанных методических материалов.

Перспективы развития проекта

Распространение накопленного опыта во всех общеобразовательных учреждениях города Архангельска, а такжерайонахАрхангельской области, издание брошюры, объединяющей наработанные в рамках данного проекта практики.

Долгосрочный эффект:

Системность и регулярность проведения представленных в проекте занятий в общеобразовательных учебных заведениях города и области.

Внедрение наработанных практик в обучающий курс, направленный на формирование гражданско-правовой позиции школьника.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Номинация Конкурса: Социальное проектирование
 
2. Название проекта Правовая школа детей Поморья
 
3. Группа по реализации проекта (с описанием функциональных обязанностей и опытом работы основных исполнителей проекта):
         Биркина Надежда Евгеньевна
4.Период реализации проекта: 2015-2022г.г.
 
5.Описание проекта и обоснование его актуальности:
         Право есть искусство добра и справедливости, оно создано для пользы человечества», — заметили наши предки, подчеркнув тем самым глубокую функциональную значимость изучения юридических правил поведения, призванных обеспечить стабильное и счастливое общество.
         Общеизвестно, что именно в праве аккумулированы многие достижения человеческой культуры, которые каждое поколение людей путем трансляционной функции передает своим потомкам, пытаясь защитить их, предотвратить бедствия и несчастья.
         В условиях современного общества, перегруженного информацией, исходящей из различных источников, школьники младшего и среднего школьного возраста не могут полноценно и адекватно использовать данную информацию в целях защиты собственных прав и, зачастую не способны реализовать собственные права в повседневной жизни.
         Таким образом, необходимо создать правовую основу участия детей во всех сферах жизни общества, Преодолеть устоявшиеся  стереотипы, связанные с возможностью участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, внести изменения в законодательство Российской Федерации в части, касающейся обеспечения участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, включая ратификацию международных актов, а также создать усовершенствованные образовательные программы и методики обучения по вопросам, связанных с обеспечением и защитой прав ребенка, их внедрением в образовательный процесс, в том числе с использованием средств массовой информации и сети "Интернет", и расширить влияние института уполномоченных по правам ребенка на всех уровнях.
В конечном итоге создать систему постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.
 
6.Цели и задачи проекта:
  •  
  1. формирование у детей младшего и среднего школьного возраста ориентированности в многообразном потоке правовой информации;
  2. повышение гражданско-правовой грамотности;
  3. содействие развитию правового просвещения, образования и воспитания правовой  компетентности подрастающего поколения;
Задачи:
1. создание условий для повышения компетенции в сфере социально-правовых отношений в школьной среде;
2. повышение гражданско-правовой культуры среди школьников;
3. формирование уважительного отношения молодёжи к праву;
4.формирование у детей всех видов контроля, умение давать реалистическую оценку складывающимся социально-правовым условиям;
5. формирование активной социальной позиции.
Целевые группы проекта:
- школьники 5-7 классов;
- школьники 8-11 классов;
- студенты института педагогики и психологии, заинтересованные в реализации проекта
- специалисты общеобразовательных учреждений.
 
7.Механизм реализации проекта (способы реализации проекта, ведущие к решению поставленных задач)
Механизм реализации проекта заключается
         1. в обработке получаемой ребенком информации с помощью:
-просмотра и обсуждения любимых мультфильмов ребенка;
-чтения книг, бесед с ребенком по прочитанному произведению; 
-рисования с использованием разработанных материалов;
-взаимодействия с ребенком через игрушку (рассказ о себе через свою любимую игрушку);
-проведение различных тематических конкурсов;
-проигрывание сценариев внеклассных мероприятий на правовую тематику.
         2. систематизации полученной информации с учетом интерпретации ребенка к условиям окружающей его жизни (каким образом он соприкасается с данной информацией в семье, в школе, в общении со сверстниками и т.д.).
         3.  использование полученных результатов в дальнейшей работе по правовому просвещению ребенка.
 
8.Календарный план основных мероприятий проекта план реализации проекта:
I Этап (подготовка) сентябрь-ноябрь 2015:
- разработка информационных буклетов, тематическихраскрасок,книги, закладок – памяток для книг,календаря, сценариев внеклассных мероприятий на правовую тематику (один из вариантов сценария см. в Приложении 1).
IΙ Этап (реализация) январь-май 2015 года, 2016-2017, 2018-2019, 2020-2021 учебные годы:
-выход -участников проекта в общеобразовательные учреждения;
-непосредственное общение со школьниками в форматах классных часов, спектаклей, игр.
 
9.Ожидаемые результаты (и полученные результаты, если проект в стадии реализации)
Полученные результаты:
- презентация правовых уроков в 3-х общеобразовательных учебных заведениях, охват целевой аудитории – 70 человек;
- презентация проекта на съезде уполномоченных по правам ребенка Северо-Западного федерального округа.
Конечные результаты:
Сформировать в сознании молодого поколения социально значимые гражданско – правовые ценности, взгляды, убеждения о правах; повысить уровень гражданско – правовой  культуры в сознании детей; сформировать активную социальную позицию в областях права; сформировать все виды контроля, умение оценивать, давать реалистическую оценку.
         Задача организаторов проекта – сохранить достигнутый результат проекта, передача опыта студентам, дальнейшее развитие и реализация проекта  в других общеобразовательных учреждениях.
Долгосрочный эффект:
Системность и регулярность проведения представленных в проекте занятий в общеобразовательных учебных заведениях города и области.
Внедрение наработанных практик в обучающий курс, направленный на формирование гражданско-правовой позиции школьника.

Смотреть презентацию