Проект «Поучительная азбука» (к юбилею К. Коллоди «Пиноккио»)
МКДОУ № 209 города Кирова
Авторский коллектив дошкольной образовательной организации
Проект «Поучительная азбука» (к юбилею К. Коллоди «Пиноккио»)
Тип проекта: творческий, речевой По характеру участия ребенка в проектировании: детсковзрослый.
По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами межвозрастное взаимодействие, семья.
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации: долгосрочный (с 01 января по 15 марта 2019г.)
Формы работы: групповая, индивидуальная
Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Педагогические принципы:
- сотворчество детей и взрослых, самодеятельность детей;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе;
- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.
Актуальность темы: Произведение К. Коллоди «Пиноккио» в русском переводе А. Толстого «Буратино» способствует всестороннему развитию ребенка. Эта книга помогают пробудить в детях интерес к обучению чтению, развивает воображение и фантазию, прививает вкус к слову и культуре речи, учит доброте, справедливости, дружбе. Знакомство с художественной литературой, как видом совместной деятельности взрослого с ребенком интегрируется с познанием, развитием речи, художественным творчеством. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию коммуникативных отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми. В каждом дошкольном возрасте это произведение К. Коллоди «Пиноккио» в русском переводе А. Толстого «Буратино» знакомит детей с человеческими качествами папа Карло, черепаха Тортилла (доброта и уважение), куклы театра Карабаса-Барабаса (дружба, взаимопомощь, справедливость, аккуратность, доброта, чувство долга), кот Базилио и лиса Алиса (бдительность).
Проблема: С одной стороны, многие дети, педагоги и семьи воспитанников знакомы со сказкой о Пиноккио (Буратино), с другой стороны знания и практический опыт использования их в воспитательно-образовательном процессе недостаточен.
Цель проекта: Создание у детей четкого представления о творчестве А.Н. Толстого как об авторе, говорящем о нравственных человеческих качествах, способствующего налаживанию взаимоотношений в окружающем обществе на примере сказочных образах понятных детям. Формирование у детей навыков общения, по средствам речевой коммуникации используя социальные технологии (смотри модель).
Задачи проекта: Образовательные: - формировать представления детей о нравственных качествах; - учить детей дружеским формам взаимодействия, считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; - способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений посредствам речевой коммуникации; - расширять кругозор детей о многообразии природного мира, систематизировать знания о культуре 2. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию семей воспитанников, воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру. 3. Повысить уровень творческой компетентности педагогов, развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса: «Модель трех вопросов» (Что дети знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?), современные технологии социализации.
Для родителей: 1. Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью детского сада, вызвать желание участвовать в ней. 2. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.