Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Проект «Поучительная азбука» (к юбилею К. Коллоди «Пиноккио»)

МКДОУ № 209 города Кирова

Авторский коллектив дошкольной образовательной организации

Проект «Поучительная азбука» (к юбилею К. Коллоди «Пиноккио»)

Тип проекта: творческий, речевой По характеру участия ребенка в проектировании: детсковзрослый.

По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами межвозрастное взаимодействие, семья.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации: долгосрочный (с 01 января по 15 марта 2019г.)

Формы работы: групповая, индивидуальная

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Педагогические принципы:

- сотворчество детей и взрослых, самодеятельность детей;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе;

- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Актуальность темы: Произведение К. Коллоди «Пиноккио» в русском переводе А. Толстого «Буратино» способствует всестороннему развитию ребенка. Эта книга помогают пробудить в детях интерес к обучению чтению, развивает воображение и фантазию, прививает вкус к слову и культуре речи, учит доброте, справедливости, дружбе. Знакомство с художественной литературой, как видом совместной деятельности взрослого с ребенком интегрируется с познанием, развитием речи, художественным творчеством. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию коммуникативных отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми. В каждом дошкольном возрасте это произведение К. Коллоди «Пиноккио» в русском переводе А. Толстого «Буратино» знакомит детей с человеческими качествами папа Карло, черепаха Тортилла (доброта и уважение), куклы театра Карабаса-Барабаса (дружба, взаимопомощь, справедливость, аккуратность, доброта, чувство долга), кот Базилио и лиса Алиса (бдительность).

Проблема: С одной стороны, многие дети, педагоги и семьи воспитанников знакомы со сказкой о Пиноккио (Буратино), с другой стороны знания и практический опыт использования их в воспитательно-образовательном процессе недостаточен.

Цель проекта: Создание у детей четкого представления о творчестве А.Н. Толстого как об авторе, говорящем о нравственных человеческих качествах, способствующего налаживанию взаимоотношений в окружающем обществе на примере сказочных образах понятных детям. Формирование у детей навыков общения, по средствам речевой коммуникации используя социальные технологии (смотри модель).

Задачи проекта: Образовательные: - формировать представления детей о нравственных качествах; - учить детей дружеским формам взаимодействия, считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; - способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений посредствам речевой коммуникации; - расширять кругозор детей о многообразии природного мира, систематизировать знания о культуре 2. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию семей воспитанников, воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру. 3. Повысить уровень творческой компетентности педагогов, развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса: «Модель трех вопросов» (Что дети знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?), современные технологии социализации.

Для родителей: 1. Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью детского сада, вызвать желание участвовать в ней. 2. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ