Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»

 МБДОУ « Детский сад № 2 « Чебурашка» город Красавино Великоустюгский район Вологодская область.

 

«Моя малая Родина»

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

 

 

Хохлова Ирина Сергеевна

воспитатель, высшая квалификационная категория

 

 

Пояснительная записка.

Цель проекта:

Формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Задачи проекта:

-расширять представления и элементарные знания об истории и культуре родного города, важнейших промышленных, культурных и социальных объектах;

- создать условия для включения старших дошкольников в общественно-значимую деятельность, способствующую воспитанию чувства сопричастности к жизни города, преданности ему и личной ответственности за его настоящее и будущее;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

НОД – социально – коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети познакомятся с историей возникновения родного города, достопримечательностями. Начнут проявлять интерес к событиям жизни города и отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его таким же красивым и чистым.

Формы реализации проекта:

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, проведение викторины, игр, непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с историей города, достопримечательностями и традициями родного края, оформление стенда в фойе, уголка краеведения в группе.

Старалась в своей работе широко использовать краеведческие материалы. Обязательное условие- весь материал должен иметь воспитательное значение, быть небольшим по объёму и посильным для самостоятельного анализа воспитанниками.

Важно показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми, памятниками. Внимание детей привлекала  к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта, аптека, предприятия, церковь, рассказываю об их значении.

Строя свою работу с детьми на основе краеведческого материала, исходила из того, что он должен быть широко включен в быт и деятельность детей. Старалась, чтобы он был полноценным с научной точки зрения, имел воспитательное значение, являлся типичным для нашей местности, был небольшим по объёму и посильным для самостоятельного анализа воспитанниками.

 Использовала в своей работе не только художественную литературу, иллюстрации, но и «живые» наглядные предметы и материалы ( национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда…), применяла современные интерактивные средства, позволяющие виртуально путешествовать по родному краю, целевые прогулки по улицам нашего родного города. Важно показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми, памятниками.

Мультимедийный проектор.

Вырезки из местной газеты « Красавинский вестник»; «Азбука города» к 70 – летию г. Красавино, 2017г.; « Заметки из путёвых впечатлений», 2017 г.,; « История города в лицах» Ю. Ф. Полюков; « Герой нашего времени» Д.И. Рапакова краеведческий альманах 2004г.

Содержательная часть.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

« Моя малая Родина».

МБДОУ « Детский сад №2 « Чебурашка»».

Воспитатель Хохлова Ирина Сергеевна.

Вид проекта:

Познавательный, информационно-творческий, групповой.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, педагоги группы.

Срок реализации:

Долгосрочный (октябрь – апрель).

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любого государства.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Поэтому я решила более углублённо заняться данной темой.

Начиная работу, я поставила цель.

Цель проекта:

Формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Сформулировала задачи.

Задачи проекта:

-расширять представления и элементарные знания об истории и культуре родного города, важнейших промышленных, культурных и социальных объектах;

- создать условия для включения старших дошкольников в общественно-значимую деятельность, способствующую воспитанию чувства сопричастности к жизни города, преданности ему и личной ответственности за его настоящее и будущее;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети познакомятся с историей возникновения родного города, достопримечательностями. Начнут проявлять интерес к событиям жизни города и отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его таким же красивым и чистым.

Формы реализации проекта:

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, проведение викторины, игр, непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с историей города, достопримечательностями и традициями родного края, оформление стенда в фойе, уголка краеведения в группе.

Этапы реализации проекта:

Первый этап проекта ( подготовительный).

-определение проблемы;

-постановка цели и задач;

-определение методов и приёмов работы;

-сбор информации, литературы, дополнительных материалов.

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект:

Какие вы знаете достопримечательности города?

Чем занимаются жители нашего города, их обычаи и традиции?

Что вы знаете о героях нашего города?

Всю работу с детьми строю на основе краеведческого материала, который активно включаю в быт и деятельность детей. Стараюсь, чтобы он был полноценным с научной точки зрения, имел воспитательное значение, являлся типичным для нашей местности, был небольшим по объёму и посильным для самостоятельного анализа детьми.

Второй этап проекта ( основной). Перспективный план работы по реализации проекта.

1 блок – город Красавино – прошлое и настоящее.

Беседы:

« Улицы города»,  « Профессии нашего городка», « Достопримечательности города» (Тихие пруды, Верхняя дорожка, Городище, Малая Северная Двина), « Наши родники», « Интересные названия районов в городе».

Пешеходные прогулки по улицам города:

Городской парк, кленовая аллея, стадион « Труд», район Городище, родники, автостанция, речка Лапинка.

Цель: Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть своё название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Уметь объяснить названия районов города.

Непосредственно образовательная деятельность:

« Мой родной город», « Тонко бело полотенечко» ( интерактивное занятие), « Работа моих родителей», « Дом Культуры и Спорта», « Город текстильщиков».

Рассматривание альбомов и фотоальбомов:

« Мой город» (фото), « Как вырастить лён», « Продукция льнокомбината», « По волнам нашей памяти»( прошлое города), « Улицы Красавино», « Известные земляки».

Знакомство со стихами красавинских поэтов: «Город мой на Двине голубой», « Скатертями льняными славится». Подборка песенок, пословиц о труде людей. Сказок, в которых встречаются эпизоды прядения и ткачества.

Экскурсии:

« Дом Культуры и Спорта» - « Как наши предки ткали ткани». Цель: знакомство детей с народным ремеслом-ткачеством, с понятиями-лён, волокно, ремесло, ткачество.

« Детская библиотека»-« Город Красавино». Цель: знакомство детей с историей возникновения города, какие были улицы, чем занимались люди.

Игровая деятельность:

Словесные игры: «Подскажи словечко» (договаривают пословицы о труде),« Прошлое и настоящее» ( веретено-льномотальный станок, игла-швейная машина.) Игра « Аукцион профессий», пазлы « Собери картинку»(пейзаж города).

Создание коллекций:

« Ткани», « Нити»(мулине, ирис, лён, хлопок, шёлк, нити для вязания различной фактуры).

Художественное творчество:

Рисование- « Улицы города», « Моё любимое место в городе».

Конструирование- макеты домов прошлого и настоящего Красавино.

Раскраски-« Природа родного края», « Вологодское кружево», « Радуга-дуга»(изображение городов Вологодской области).

Творческие задания-« Узор на салфетке», « Раскрась платок».

2 блок.

Взаимодействие с ЦНТК (центр народной традиционной культуры)

«Русская изба» городскогоДКиС.

«Не красна изба углами» - обзорная экскурсия по русской избе, загадки.

« Вниз коренист, вверх семенист» - экскурсия по выставке, посвящённой обработке льна.

« Кузьминские посиделки» - занятие, посвященное проводам осени.

« Всяк сверчок знает свой шесток» - экскурсия по выставке предметов старины.

«Тайны бабушкиного сундука» - интерактивное занятие о старинной одежде.

« Рождественское чудо» - интерактивное занятие. Знакомство с вертепом.

« Деревянный перезвон» - шумовой оркестр.

« Волшебный завиток» - мастер – класс по росписи дымковской игрушки.

« Весна – Красна, на чем пришла?» - мастер – класс по изготовлению жаворонка из теста.

« В каждой избушке свои игрушки» - занятие о старинной игрушке.

« Прощание с русской избой» - итоговое занятие.

3 блок. Знакомство детей с земляком, Героем России Сергеем Премининым.

Экскурсия в школу № 15 имени Сергея Преминина.

- посещение музея моряка – подводника Сергея Преминина;

-знакомство с мемориальной доской при входе в школу;

Экскурсия к рубке подводной лодки, кают – компании.

Рассматривание фотографий в альбоме « Он спас мир от ядерной катастрофы».

Пешеходная прогулка по улице Сергея Преминина.

Пешеходная прогулка в Комсомольский сквер, к памятнику СергеяПреминина.

3 этап. Итоговый.

Представление продукта деятельности.

Выставка рисунков: « Улицы города», « Мой дом».

Конструирование: « Мой город».(макет из картона, бумаги).

Изготовление альбома « Красавино»( собрание стихов и рассказов из местной газеты « Красавинский вестник»).

Создание в группе  мини – музея « Вологодский лён».

Игра – викторина с детьми « Знатоки родного города».

Презентация опыта работы « Городок наш небольшой».

Альбом « Он спас мир от ядерной катастрофы».

Результат проекта.

-Дети знают свой родной город, в котором они живут. Испытывают чувство гордости за него.

-Проявление интереса к родному городу находит отражение в рассказах, продуктивных видах деятельности.

-Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе.

-Называют основные достопримечательности города.

- Гордятся земляком, героем России Сергеем Премининым. Знают о его подвиге.

-Привиты нравственно – патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города.