Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Проект «Неизвестный мир бумаги»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

Шатурского муниципального района Московской области

__________________________________________________________________

 

Проект

«Неизвестный мир бумаги»

Средняя разновозрастная  группа  «Солнышко»

 

                                                            Составитель  и   исполнитель проекта:

                                                            Кащеева Елена Николаевна,  воспитатель

                                                        высшей квалификационной категории,

                                                        МБДОУ «Детский сад № 9»

                                                   

Тема: «Неизвестный мир бумаги»

Сроки проведения: февраль-апрель 2017 г.

Тип проекта: групповой.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники исследования:

 Дети 4-5 лет (группа «Солнышко»), воспитатель, родители.

 

Актуальность и проблема.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.

Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.

 

Цель работы:  Развитие  познавательных  способностей  детей  в  процессе   совместной  исследовательской   деятельности, практических   опытов  с  бумагой.

 

Задачи.

- познакомить детей с основными свойствами бумаги; учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой;

-  развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь;

-  воспитывать бережное отношение к природе.

 

Объект исследования:

- разный вид бумаги (цветная бумага, картон, газетная бумага и т.д.) и её  физические свойства

 

Ожидаемый   результат: 

Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

Формировать   умение  конструировать   из   бумаги   поделки.

Воспитывать  дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом

Воспитывать бережное отношение к природе.

Создание альбома с образцами «Какая разная бумага».

План реализации

Этапы

Срок

Мероприятие

 

Подготовительный

 

 

Определение объекта изучения

Подбор загадок и стихов

Подбор материала для исследований.

Игры с бумажными игрушками

 

 

 

 

 

 

Практический

 

1.     Исследование свойств бумаги

Материалы

Опыт № 1

Ц. познакомить с основными свойствами бумаги.

Описание. Из чего сделана бумага? Сравни бумагу с другими материалами. Все ли они скручиваются, легко рвутся и долго не принимают прежнюю форму, если их смять? Выберите те предметы, которые обладают всеми этими свойствами. Назовите их одним словом.

Газета, половила тетрадного листа, кусок ткани, целлофановый пакет, простой карандаш.

Опыт № 2

Ц. узнать как сгибается бумага.

Описание. Проверить сколько раз можно сложить пополам каждый лист. Какой вид бумаги можно сложить большее количество раз? Влияет ли размер листа на количество сгибаний?

Альбомный лист, лист цветной бумаги, лист картона, газетный лист. Все материалы в 2-х экземлярах – один в альбомном, а другой  - в тетрадном формате.

Опыт № 3

Ц. исследовать звук, который издает бумага при сминании.

Описание. Положи перед собой два тетрадных листа. Один сомни медленно, а второй быстро. В каком случае издаваемый бумагой звук был громче? Звук возникает от трения волокон бумаги друг о друга.

Попробуй смять разные виды бумаги. Какая бумага издает самый громкий звук?

 

Три тетрадных листа, газетный лист, альбомный лист, лист цветной бумаги, кусок бумаги для выпечки, простой карандаш.

Опыт № 4.

Ц. проверить, сколько места занимает бумага в пространстве.

Описание. Заполни коробку газетами. Сколько газет в нее поместилось?

Достань газеты из коробки, скомкай их и попытайся снова положить в коробку. Сколько газет в нее входит теперь? Возьми из коробки скомканную бумагу. Нарежьте газеты на маленькие кусочки и положи их в коробку.

Обведите рисунок с большим количеством газет красным карандашом, а рисунок с меньшим количеством – синим. Как вы думаете, почему так получается?) (Ответ: между мятыми газетными листами и кусочками газет находится воздух, а в аккуратно лежащих друг на друге газетах его нет)

 

 

Коробка из-под обуви, стопка газет, ножницы, красный и синий карандаш, рисунки с заполненными коробками.

Опыт № 5.

Ц. выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой.

Описание. Поводите обратным концом кисточки по бумге, а потом попробуйте заштриховать это место простым карандашом. Продавленные линии окажутся не закрашенными. Теперь проведите мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуйте этот участок карандашом. Белых участков не останется. Положите под тетрадный лист монету и заштрихуйте это место. На бумаге «проявится» рисунок монеты. Это происходит потому, что бумага имеет свойство вдавливаться.

Тетрадный лист, кисточка, монета, простой карандаш.

2. Исследование бумаги на прочность.

 

 

 

Три бруска, две половинки альбомного листа.

Опыт № 1.

Ц. узнать, может ли бумага служить мостом.

Описание. Сделайте из двух брусков и листа бумаги мост так, как показано на образце. Положите на мост груз - третий брусок. Что произошло с мостом? (Он прогнулся)

Можно ли из бумаги сделать мост?

Сложите другой лист гармошкой так, как показано на образце. Теперь попробуй сделать мост из этой бумаги.  Проверьте, выдержит ли груз такой мост.

Опыт № 2.

Ц. узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал.

Описание. Вы знаете, ка перенести горох в бумаге и не рассыпать? (Слушаем предположения детей)

Это вполне возможно, если свернуть бумагу в кулек. Попробуйте сделать кулек так, как показано на образце, и насыпьте в него горох. Проверьте, прилучиться ли сделать кулек из носового платка.

Какие предметы можно носить в бумажном кульке.

Покажите те предметы, которые можно носить в бумажных кульках. Почему вы так думаете?

 

 

Тетрадный лист, горох, орехи, шурупы, семечки, кубики, яблоки,   матерчатый носовой платок, простой карандаш.

Опыт № 3.

Ц. выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги.

Описание. Проверьте, удержит ли лист бумаги книгу? Можно ли одной рукой с помощью листа бумаги удержать книгу? 

Посмотрите, как с этой задачей справилась мышка. (Она свернула бумагу в рулон) давайте проведем такой же опыт с газетой и салфеткой. Выберете тот вид бумаги, которые смогут удержать книгу.

 

Книга в твердой обложке, лист писчей бумаги, газетный лист, бумажная салфетка, простой карандаш.

 

Опыт № 4.

Ц. исследовать режущие свойства бумаги.

Описание. Скатать из пластилина колбаску. Возьмите полоску альбомного листа и краем бумаги сделай на пластилиновой колбаске надрез. Проверьте и найдите те виды бумаги, которыми можно резать пластилин. Работайте с бумагой аккуратно. Теперь вы знаете, что ею можно пораниться.   Как вы думаете, можно ли порезаться кусочком ткани?

Кусок пластилина, полоски альбомного листа и картона, газета, бумажная салфетка, простой карандаш.

Опыт № 5.

Ц. исследовать прочность бумаги на разрыв.

Описание. Разорвите лист бумаги. Второй скатайте по диагонали в трубочку, а за тем скрути его так, как показано на образце. Теперь попробуйте его разорвать.

Возьмите скрученную веревку, которая называется шпагатом. Она очень прочная, с ее помощью можно  перевязывать и переносить тяжелые вещи. Раскрутите веревку. Посмотрите из чего она состоит. Попробуйте сделать из шпагата куклу.

 

Два листа писчей бумаги, шпагат, ножницы.

 

 

Экологическая игра

Ц. сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.

Описание.  Два пирата решили оставить друг другу записки. Один написал секретное   на  бумажной салфетке, а другой на обрывке белого полиэтиленового пакета. Оба пирата закопали свои послания в землю. Проверим, кто сможет прочитать послание.

Закопайте в один стакан с землей кусок салфетки, а в другой кусочек полиэтилена. Полейте землю водой. Возьмите ложку и тщательно перемешайте мокрую землю в стаканах. Подождите немного. Теперь с помощью ложки найдите письма пиратов. Оба ли они сохранились? 

 

Кусочек бумажной салфетки, кусочек белого полиэтиленового пакета, две емкости, наполовину наполненных землей, стакан с водой, ложка.

Заключительный

 

 Экологическая сказка.

Ц. узнать, какой  упаковочный материал менее вреден для окружающей среды; обобщить полученные знания в ходе реализации проекта.

Описание. Использованные пакеты выбрасывают. А что с ними происходит потом?  Бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу (вспомним опыт с пиратами), а на разложение полиэтиленовых пакетов может уйти до четырехсот лет. Пластиковые бутылки  вообще не разлагаются. Пластик и полиэтилен скапливаются на свалках, мусора становится все больше. Посмотрите, как тяжело от него нашей планете. (видеомонтаж)

Давайте послушает, что говорит выброшенный на свалку полиэтиленовый пакет.

« - Скоро мы заполним всю планету! Так просто нас не уничтожить! если нас сжигать, мы будем выделять в воздух очень вредные вещества. Если зарывать в землю, разлагаясь, мы отравим собой почву и воду. Из почвы яды попадут в растения, которым питаются животные и люди. И тогда победа за нами!»

Как вы думаете, плохие упаковки действительно непобедимы? Может быть, все-таки есть выход? (Слушает ответы детей). Вместо полиэтиленовых пакетов можно использовать бумажные.

Задание. Возьмите цветную бумагу, ножницы, клей и придумайте свои бумажные пакеты. (выставка пакетиков)

 

 

Цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.