Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект на тему: «Музей под открытым небом «Ангарская деревня» как средство ознакомление дошкольников с традициями русского народа»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»,г. Вихоревка

 

Проект

на тему: «Музей под открытым небом « Ангарская деревня » как средство ознакомление дошкольников с традициями русского народа»

 

Автор, воспитатель:

 Иванская И.Е.

 

2020г.

 

 

Актуальность проекта: Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающею его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордостью за свою страну. Ведь именно от того как ребенок воспринимает окружающий мир в детстве, в большой степени зависит его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. И чем чаще в детстве ребенок сталкивается с красотой окружающего мира, с культурой своего народа, становится сам участником русских праздников, стремится сделать или нарисовать своими руками, тем богаче и щедрее его душа.

Как научить ребенка осознанно относится к русской культуре, ценить её красоту и самобытность, любить родные места, стремиться творить своими руками? Как воспитать ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны, гордиться за вой народ? В погоне за утилитарными ценностями мы, современные люди, часто забываем не только об истории своей страны, своей Родины, но и обо всем прекрасном, что нас окружает. Восстановить связь времен – одна из задач нравственного воспитания. Чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, понимание народных обычаев и традиций, воспитать осознанные патриотические чувства, необходимо разработать доступную познавательным возможностям детей систему занятий, игр, упражнений, экскурсий. Поэтому и возникла идея сделать проект, который позволит расширить и обогатить знания детей.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческо-информационный.

Вид проекта: групповой.

Участники: воспитатель, воспитанники ДОУ, родители.

Место проведения: МКДОУ детский сад «Березка».

Сроки проведения: с 28 сентября по 9 октября 2020года.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Цель проекта: создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитание общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста  через знакомство с музеем «Ангарская деревня».

Задачи проекта:

• познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества, с народно - прикладным искусством. Дать представление о традициях русских промыслов, русского фольклора.

• знакомить детей с предметами русского быта, жилищем, народным костюмом. Привить потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа.

• прививать интерес к духовной культуре, через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;

• воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её.

   воспитывать, свободную и творческую личность, осознающую свои корни и способную ориентироваться в современном мире.

Предполагаемый результат:

• дети должны получить первичные представления о культуре и ее истории, о роли музеев в сохранении культурных ценностей русского народа.

• различать виды народно-прикладного искусства, жанры художественного и фольклорного творчества.

• иметь представления о национальных традициях и праздниках.

• испытывать желание реализовать свои творческие потребности на занятиях продуктивной деятельности.

• в результате, у детей будут сформированы: представления о духовных ценностях народа, зачатки культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми; будут отработаны единые методы и требования, направленные на развитие потенциальных способностей ребенка.

Этапы реализации проекта в работе педагога:

1 этап подготовительный обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации проекта.

 2 этап основной:

  • составление плана проекта, определение  сроков реализации;
  • проведение бесед с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач;
  • разработка конспектов занятий;
  • привлечение родителей к изготовлению атрибутов и наглядных пособий для реализации проекта.

3 этап – итоговый:

  • презентация проекта – оформление альбома  « Русская народная игрушка»;
  • анализ  результатов проектной деятельности;
  • обобщение опыта.

План работы над проектом с воспитанниками

Дата проведения

Содержание работы

1 этап подготовительный

28 сентября 2020

1.Чтение сказки « Сивка – Бурка»

2.Беседа о музеях

3. Подвижная игра « Гори, гори – ясно»

4.Д/и « Составь сказку»

 

29 сентября 2020

1.Просмотр мультфильма « Морозко»

2.Беседа о русских народных праздниках

3.Знакомство с русской избой ( макет)

4.Подвижная игра « Ручеёк»

30сентября 2020

1.Беседа о русских народных играх.

2. Разучивание потешек, закличек

3.Лепка орудий труда.

4.Подвижная игра « Гуси – лебеди»

1 октября 2020

1.Просмотр мультфильма «Царевна лягушка»

2.Отгадывание загадок на народную тему

3.Беседа « В чем ходили наши предки»

4. Хоровод « Русские матрёшки»

2 этап основной

2 октября 2020

1.Презентация о музее « Ангарская деревня»

2.Знакомство с народным промыслом

3.Рисование на деревянных дощечках « Гжель»

4.Подвижная игра « Казаки – разбойники»

5октября 2020

1.Занятие с лепбуком « Как жили люди на Руси»

2.Лото « Золотая хохлома»

3.Разучивание русской народной песни « Во поле береза стояла»

4.Лепка из соленого теста « Хлеб всему голова»

6 октября 2020

1.Беседа на тему « Русская матрешка»

2. Рисование « Матрешка в стиле Филимоновской игрушки»

3. Подвижная игра « Жмурки»

7 октября 2020

1.Знакомство с народными инструментами

2.Изготовление кукол пеленашек

3.Подвижная игра « Камешек»

4.Аппликация « Украшаем сарафан»

3 этап – итоговый

8 октября 2020

НОД « Русская изба»

9 октября 2020

1.Оформление  альбома  « Русская народная игрушка»

2.Создание презентации проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат:

         Дети познакомились с особенностями жизни русских людей в старину. Благодаря, совместной с родителями, организации предметно-пространственной среды, использования различных форм работы с детьми по ознакомлению с устным народным и декоративно – прикладным художественным творчеством, уровень творческих способностей детей значительно вырос. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема нравственно – патриотического воспитания детей через традиции русского народа в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.

 

Список используемой литературы:

1. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре»

2. А. В. Терещенко «История культуры русского народа»

3. Т. Н. Карачунская «Музейная педагогика и изобразительная деятельность В ДОУ»

4. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников»

5. Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству»

6. Т. Г Казакова «Детское изобразительное творчество»

7. А. Е. Клиентов «Народные промыслы»

8. В. П. Копцева «Учим детей чувствовать и создавать прекрасное»

9. О. А. Соломенникова «Радость творчества» Знакомство детей с народным искусством

10. С. А. Жилинская «Живое наследие».

11. М. Забылин «Русский народ, его обычаи, предания, суеверия и поэзия»/ М. 1990г.

12. В. П. Аникин «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор»/ М. 1999

13. М. Т. Картавцева «Школа русского фольклора»/ М. 1994г.

14. Д. А. Рытов «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей»/ М. 2010

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ