Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект на тему: «Дорогой Великой Отечественной войны»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 города Балаково Саратовской области

 

Проект на тему: «Дорогой Великой Отечественной войны»

 

 

Махалина  Инна Алексеевна

старший воспитатель,

Дубинкина Марина Израйлевна

 воспитатель, 

Донец Елена Леонтьевна

воспитатель

 

Проблематика
Зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь курс истории - это задача школы. Но чтобы этот курс был усвоен хорошо, необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. 
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.
 
Цель: создание условий для обогащения детей новыми знаниями об истории родной страны и её великом прошлом, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
 
Задачи:
Дать представление о подвиге советской армии во время боевых действий, значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет посредством произведений художественной литературы и музыки военных лет;
Формировать чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Приобщить и привлечь родителей к организации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию;
Способствовать сохранению исторической памяти, передавая ее подрастающему поколению;
Содействовать развитию и проявлению творческого потенциала всех участников проектной деятельности.
Актуальность проекта:
 
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - сложное человеческое чувство, которое включает в себя любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.
В преддверии празднования 75-летия Победы советского народа над фашистской Германией нами было решено разработать проект «Дорогой Великой Отечественной войны» для организации совместной с детьми и родителями проектной деятельности.
Эта страшная и жестокая война стала для нашего поколения уже далёкой историей. Время всё дальше отодвигает события той войны и, к большому сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше и меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Знать их историю важно для каждого гражданина нашей страны – и взрослого, и ребёнка.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем, день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Для дошкольников особенно важно не только знать о том, что есть такие люди - ветераны, но и понимать, какую великую роль сыграли они в истории страны, что пережили в той страшной войне, что выстояли и отстояли мир и свободу нашего народа.
Проект разработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Предусмотренные проектом виды детской деятельности способствуют развитию личности, мотивации и способностей детей и охватывают следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
 
В процессе разработки материалов проекта «Дорогой Великой Отечественной войны» соблюдены основные принципы дошкольного образования:
1) обогащение детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
 
Организация совместной проектной деятельности отвечает требованиям ФГОС по обеспечению психолого-педагогических условий:
формирование и поддержка положительной самооценки ребёнка, его уверенности в собственных возможностях и способностях;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, вовлечение семей в непрерывно - образовательную деятельность
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
 
Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий.
 
Сроки реализации проекта: 20.02.2020г. – 03.04.2020г.
 
 
Ожидаемые результаты:
 
  • обогащение знаний детей о подвигах советского народа в ВОВ;
  • вовлеченность родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • выставка детского творчества ко Дню Победы;
  • итоговое мероприятие по проекту открытый НОД «Дорогами Великой Отечественной войны»;
  • повышение уровня развития творческого потенциала участников проекта (воспитателей, воспитанников и их родителей).
  
Сроки и этапы реализации проекта.
 
I этап - организационный (февраль 2020г.)
II этап - практический (март 2020г.)
III этап - итоговый (апрель 2020г.)
 
Первый этап – организационный.
Цель: Постановка проблемы, определение целей и задач познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей о героях, об исторических событиях времён ВОВ.
2. Содействовать формированию мотивации детей и их родителей на поиск информации и создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с темой проекта.
                   
Способы внедрения проекта:
 
1. Работа с методической литературой;
2.Составление плана работы над проектом;
3.Сбор информации;
4.Подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
5.Подбор музыкальных произведений на военную тему;
6.Подготовка цикла бесед и видео-презентаций о ВОВ и её героях;
7.Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
8.Выбор родителями тем для изготовления творческих работ и презентаций по темам «Детям о войне», «День победы».
9.Оформление мини-музея в группе «Помним! Чтим! Гордимся!»;
 
  Результаты:
 
1.Заинтересованность детей и родителей в активном участии в проектной деятельности;
2.Участие родителей в процессе преобразования предметно-развивающей среды группы.

Смотреть работу полностью