Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект «Моё село»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Михайловский детский сад №1»

 

Краткосрочный

познавательно – исследовательский проект

 в старшей группе

 

«МОЁ СЕЛО»

 

Автор – разработчик проекта:

Долина Татьяна Тимофеевна.

Воспитатель I квалификационной категории.

 

Тема проекта: «Моё село»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Тип проекта:  краткосрочный  (1 неделя)

Срок реализации:10 -14 июня 2019г. 

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Паспорт педагогического проекта: Тема: «Моя малая Родина»

 Место проведения:  детский сад, близлежащие улицы.

Особенности проекта: По характеру продукта: познавательно-исследовательский.

 По количеству детей: групповой.

 По продолжительности: краткосрочный ( 1 неделя) .

Цель проекта: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному селу и его истории.

Задачи проекта:

 - формировать знания о родном селе;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село;

- желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, исследовательский ,творческий процесс.
- дать знания детям о родном селе: истории, достопримечательности;
- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков ,которые прославили свое село.

- Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.

- Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

Планируемые  результаты и продукты проекта:   1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область,  некоторые предприятия родного села и их значимость; . 2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад. 3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне, 

Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения  художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Этапы работы над проектом: I этап  «Подготовительный» II этап «Основной» III этап «Заключительный»  Актуальность темы:

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду. 2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

Актуальность  проекта  заключается в том, что каждый житель нашего посёлка должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Улицы – это лицо любого города, его своеобразный внутренний мир. Каждая улица по-своему уникальна, неповторима. 
Идём мы по улицам своего посёлка, читаем их названия и думаем: вероятно, нет ни одного места в мире, где не было бы именных улиц, то есть улиц, названных именами выдающихся людей, деятелей культуры, науки, современников и личностей из давно прошедших времен. Не исключение и наше село. В нашем посёлке есть большие и маленькие улицы. Некоторые носят имена известных людей, например, ул. Крупской, ул. Гагарина, ул. Ленина, ул.Буденого,  ул.Гоголя,  Мы так привыкли к этим названиям, что не задумываемся над тем, кому принадлежит это имя и чем известен этот человек.

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап:

-Подготовка материала для занятий и игр.

-подготовка стихотворений, загадок, иллюстративный материал,

-беседы с детьми для выявления знаний детей об улицах села.

2.Основной этап:

-Название мероприятий

-Тема

-Работа с детьми НОД

Речевое развитие, познавательное развитие:  Беседа «История возникновения села  Михайловское»      Продуктивные виды деятельности: «Моя улица» - конструирование из строительного материала .

«Мое родное село» - рисование ,    «МОЙ ДОМ» -аппликация;  Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери» . Дидактические игры:» Узнай улицу по описанию» , «Назови улицы нашего села»,  «Расскажи где ты живёшь» и другие. Подвижные игры «Машины на нашей улице». Знакомство с литературой: П. Воронько « Лучше нет родного края»;  стихотворение З. Александровой «Родина»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица»,  Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»,  загадки, стихи, пословицы. Целевые прогулки, экскурсии  «К памятнику воинам павшим в ВОВ»,   « По Садовой улице пройдем» . Работа с родителями  Консультация для родителей по теме: «Познакомим малыша с родным  селом»

ИТОГ ПРОЕКТА    : Расширен кругозор детей о родном селе.

  • Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
  • У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники приняли активное участие в подготовке к выставке «Моё село!»

Приложение
конспект
по «Ознакомлению с окружающим»
в старшей группе «.

Подготовила:
воспитатель Долина Татьяна Тимофеевна.

Тема: Речевое развитие, познавательное развитие:  Беседа «История возникновения села  Михайловское»

Цель  занятия:    Обобщить и расширить знания  детей  о своем селе, чувство  любви  к своему  народу.     

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о родном крае.
  • познакомить детей с историей возникновениясела, с его историческим прошлым.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому своего села;
  • развивать познавательную деятельность дошкольника, умение понимать неразрывную связь «прошлое – настоящее».

Воспитательные:

  • воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родномукраю, желанию беречь природу и красоту.


    По архивным документам село Марзагул, современное Михайловское, образовалось в 1878 году переселенцами из Саратовской губернии и первые упоминания о нем появились в статистической и хозяйственной справке волостей округа Алтайского 1882 года. На то время в селе было уже 42 дворовых хозяйства, оно входило в  Касмалинскую волость. Село очень быстро развивалось и росло, уже летом 1899 года здесь была освещена  и открыта церковь Архангела Михаила. , открытая на Михайлов день, село решено было назвать Михайловским. В марте 1941 года село становится центром образовавшегося Михайловского района. В истории села отразились все героические военные и трудовые страницы жизни

 Вот и дали название селу Михайловское.

«Люблю тебя, село родное!

Мой уголок, родная  Русь!»

- Ребята, в нашем селе много разных улиц, и переулков. Многие улицы названы именами знаменитых людей. Какие названия улиц вы знаете? (Ленина, Гоголя, Пушкина, Гагарина, Чкалова, Калинина и т.д.)

-Вот сколько разных имен – названий улиц. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

-Правильно улица Садовая.

Физкуль минутка: « Мяч скорее ты поймай и улицу свою называй».

-А сейчас поиграем в игру: «Рассказы- загадки». Надо рассказать о каком-нибудь здании на улице Садовой, не называя его, а дети должны отгадать.

А сейчас наши дети поведут нас по улицам нашего села  .(показ слайдов с изображением зданий ).

Кто  на какой улице живет , назовите просто названия наших улиц?
(Дети:  ул. Ленина,  ул. Гоголя,  ул. Центральная,  ул. Партизанская,   ул. Дзержинского, ул. Мира, ул. Первомайская,  ул. Олимпийская,  ул. Карла Маркса,  ул. Садовая,  ул. Советская,  ул. Гагарина.…)

 Стихи про село:…….Мое село, село родное,

                              Я твой , я сельский человек,

                              Одной мечтой, судьбой одною

                              С тобою связан я навек.

                              Мое село – России совесть,

                              Ты год от года все родней,

                              Да будет мир и хлебосолье

                              Под каждой крышею твоей.

Воспитатель:

-А на какой улице находиться наш детский сад? ( ул. Садовая)

-А сейчас наши ребята проведут экскурсию  по нашей улице(показ слайдов).

1-ый ребенок: Это наш детский сад. Здесь никто не живет. Мамы приводят сюда своих детей утром и забирают вечером после работы. Дети в детском саду рисуют, играют в разные игры, занимаются физкультурой. Но больше всего они любят петь. Вот так.
(дети исполняют песню « Наш детский сад»)
2-ой ребенок: Это лицей, в котором учатся дети после окончания детского сада.
3-ий ребенок: А это почта. Здесь принимают и отправляют письма, посылки по адресам. Тут можно купить журналы, газеты, как для детей так и для взрослых.
4-ый ребенок: А это - магазин. Мы с мамой очень часто ходим сюда, чтобы купить молоко, хлеб, конфеты, масло, разные крупы, сахар и многое другие продукты. Молоко - мы покупаем в молочном отделе, хлеб и плюшки в хлебном, мясо в мясном.

5-ый ребенок: А это аптека. В аптеке продают разные лекарства. А еще мама мне покупает в аптеке витамины.

6-ый ребенок: Главная площадь села. На этой площади проходят праздничные мероприятия.

-А какие еще улицы вам известны в нашем селе?
(Дети:  ул. Центральная, ул. Партизанская,   ул. Мира, ул. Первомайская, ул. Олимпийская, ул Карла Маркса,  ул. Советская).
Воспитатель: Молодцы, что вы так много знаете названий улиц нашего села.

-Гуляя по улицам можно увидеть много разного и интересного. Что вы видите на пути из дома в детский сад? (рассказы детей).
Воспитатель: Ребята давайте с вами нарисуем дома нашей улицы. Что можно в рисунках рассказать о родном селе, о красоте улиц. О том, что вы видели ,что больше всего понравилось нарисуйте.
(дети рисуют по желанию и выставляют рисунки в творческом уголке)
- Рассмотрите работы детей и выберите самые интересные и аккуратные

 -Сегодня на занятии вы порадовали меня своими знаниями о родном селе. Значит вы любите его. А сейчас я хочу узнать у вас чтобы вы сделали, чтоб наше село было лучше и краше.

 Ребенок: Село мое любимое!

               Тебе уж много лет!

               Но для меня на свете

               Чудесней края нет!                   

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Экскурсия по селу"

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях, основных производствах города;
-закрепить понятие адреса; учить детей ориентироваться на улицах города;
-формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город в чистоте
Развивающие:
-развивать мышление,речь, коммуникативные навыки;
-вызывать желание делиться впечатлениями о своем городе
Воспитательные:
-воспитывать интерес и желание узнавать больше о своем родном городе

Материалы к занятию:
 дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний», таблички с названиями улиц, презентации «Я иду, гуляю по родному селу»
Методические приемы:
беседа,  чтение стихов, загадки, рассказы детей,
дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний».
Предварительная работа:
-просмотр фотографий с видами родного села,
-составление творческих рассказов и описаний достопримечательностей села;
-беседы с детьми «Мой маршрут до детского сада»;
-чтение стихотворений о Родине;
-фотовыставка «Любимые места в моем селе »;
-повторение домашнего адреса;
-прогулки по селу.

Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, у меня в коробке находится интересный предмет. Я предлагаю вам его отгадать по моей подсказке:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. 
Воспитатель. Молодцы! Отгадали, это глобус. Как вы думаете, для чего я принесла в группу глобус? (Ответы детей). Правильно, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем человек может путешествовать? (Ответы детей). Да, путешествовать можно на любом виде транспорта и даже пешком. 
Физминутка 
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит. (Руки в стороны, «полетели») 
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие. Все готовы?
Воспитатель. Послушайте загадку: 
С городом этим
Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся …(Столица.) 
Воспитатель. Как называется столица России? Кто из вас был в Москве? Как называется столица Алтайского края? Как называется село, в котором мы живем?
Итак, мы добрались до нашего родного села. Путешествовать  нам помогут ребята-экскурсоводы.
Проводится игра «Я начну, а ты продолжи»
Мы живём в селе (Михайловском)
Жителей города зовут ... (Михайловцы)
Наш детский сад находится на улице Садовая...
В селе есть детские сады... (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, Дом культуры,»).
На улицах  растут:, тополя ... (берёзы).
Мы очень любим свое  родное... (село).
И хотим, чтобы оно было  красивым, уютным и ... (чистым).
Воспитатель.А вот вам еще одна загадка:
Без него не жить ни дня,
В нем живет моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду,
Без него дышу с трудом
Мой родной, любимый...(дом).
Воспитатель. Да, у каждого есть родной дом. На какой улице ты живешь? (Ответы детей) 
Воспитатель. А сейчас  ребята мы пойдем  по улицам села.

Воспитатель. Ребята, это администрация села. Работает ли кто-нибудь из родителей, родственников?
Физминутка 
Я по улице шагаю,
Рядом мамочка идёт.
Вижу: голуби летают,
Вижу в небе самолёт.
Вот машины проезжают,
Тучки по небу плывут,
Ветками деревья машут,
Птички песенки поют!
Улыбаюсь встречным лицам
И они мне. Как я рад!
Здравствуй, город мой любимый!
Здравствуй, здравствуй, детский сад! 
Воспитатель. Ребята, подрастая вы будете узнавать очень много интересного об истории наших улиц, зданиях, парках и конечно о людях, которые жили и живут в этом городе. Пройдя по улице мы зайдем в парк и познакомимся с деревьями в парке.

.Подвижная игра : « Беги к дереву»

Воспитатель. Наше короткое путешествие закончилось, но я уверена, что каждый из вас полюбил наш село еще больше. Вы многое узнали о нашем селе. Давайте представим, что к нам приехали гости. Что бы вы хотели показать им в нашем селе? Какое место вам особенно дорого? (Ответы детей).
Воспитатель. И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем селе добрые слова: "Мое село красивое, чистое и т.д.…" (Ответы детей)

А сейчас заведем хоровод вокруг березы «Во поле береза стояла».

Молодцы. Ребята! Хоть вы еще и дошколята, но уже так много знаете о своем селе, о улицах где живете. Я просто уверена, что когда вы вырастите, вы не только сохраните свою малую Родину ,но сделаете нашу Россию еще прекраснее, еще могучее, еще богаче.

Конспект занятия в старшей  группе «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ВОВ, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа О.Митяева «Орден», заучивание стихотворения «Родина» З.Александровой, выставка детских рисунков, прослушивание музыки военных лет.

Активизация словаря:

Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, парад войск.

Ход

Воспитатель. 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

1 ребёнок:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2 ребёнок:

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Воспитатель: Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.

1 ребёнок:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

2 ребёнок:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3 ребёнок:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли!

(М. Владимиров).

Воспитатель:

Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей) Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Их очень много  во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, в нашем селе есть памятники? (ответы детей)

Да, есть. Называется он Мемориал Погибшим Землякам. И Находится на улице Садовая. Посвящается мемориал всем воинам погибшим, защищая Родину. Сейчас мы с вами посетим это святое место.

(Экскурсия к Мемориалу Погибшим Землякам, на которой происходит знакомство детей с памятником,  где выгравированы имена погибших героев, и вечным огнём.)

Дети:

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярко светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

(Н.Френкель)

Воспитатель:

В знак благодарности к погибшим воинам мы с вами возложим цветы к мемориалу.

А теперь встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

Воспитатель: Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит?

Дети:

Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.

Воспитатель:

Но есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Дети:

Ветераны.

Воспитатель:

Ребята, рядом с вами живут ветераны? (ответы детей) Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, не забудьте поздравить их с праздником Победы!

1 ребёнок:

В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди:

Вот шагают ветераны

С орденами на груди.

2 ребёнок:

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Воспитатель (в группе)

Где мы с вами были?

Кому был воздвигнут памятник? Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы? Хотите вы быть похожими на героев?

Вывод: Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество. Воспитатели, должны помнить, что  они первыми знакомят детей с Родиной, окружающей действительностью. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином своей страны. 

Занятие по ознакомлению с художественной литературой.

Тема: Заучивание стихотворения  П. Воронько.» Лучше нет родного края».

Цель: расширять знания детей; развивать память, логическое мышление, связную речь; расширять словарный запас;  воспитывать патриотизм, любовь к Родине, понимание её значимости для каждого человека. 

— Родина — это то место, где человек родился, где сказал первое слово, сделал первый шаг. И куда бы не забросила его судьба, Родина обязательно будет светить далёким огоньком

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение П. Воронько:

ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья-ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля?

Отвечал, он, пролетая:

 Лучше нет родного края!

- Как вы думаете ,почему журавль  облетев сто земель и не нашел  места где б ему понравилось?

-Мог бы он остаться на той земле ,где пролетал?

-Почему журавль натрудил крылья-ноги?

-А сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, вы его запоминайте .

(дети учат и рассказывают).

— «Моя земля, мой край, моя любимая страна»,— говорит каждый человек о своей Родине, своей Отчизне.

Работа с пословицами и поговорками

— Народ сложил много пословиц и поговорок о своей Родине.

1.В своём доме и стены помогают.

2.Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

3.Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.

4.На чужой стороне и весна не красна.

5.С родной земли умри, но не сходи.

  Аппликация. «Мой дом».

Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему,

развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин. Закреплять умение работать в коллективе

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги с начертанными силуэтами машин, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц села. (Используя фотоматериал и иллюстрации к сказкам).

Задать вопрос детям:

- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).

- Какой формы дома? (Ответы детей).

- Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т.д.

- Сегодня мы построим свою улицу.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять черную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.

- Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовые работы и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, машины или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

Молодцы дети.

Конструирование на тему: « Моя улица»

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала. Обобщать представление у детей выполнять задание  по образцу. Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей.

Материал: строительный материал, картины домов ,игрушки для обыгрывания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « Эти разные дома» ,загадывание загадок о домах их частях.

Ход занятия:

-- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею. Только сначала давайте вспомним, как вести себя в общественных местах, а именно что нельзя делать? (нельзя прыгать, бегать, разговаривать, трогать руками).

-Посмотрите, какие красивые картины домов на выставке. Как вы думаете, кто в таких домах может жить? Что общего у этих домов? (Все домики  имеют стены, крыши ,окна, двери) Какие детали использовали при строительстве этих домов? Кто знает, как называются эти детали? (кубики, бруски, кирпичики).

- А сейчас, я вас приглашаю в творческую мастерскую.( дети рассаживаются за столы).

Перед строительством домов, я предлагаю вам размять пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

ДОМ.

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены" . Затем пальцы опускаем вниз,  делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем  вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик )

 

-Ребята, а теперь выберите тот строительный материал из которого  вы будете строить дома.( Самостоятельная деятельность детей).

- Теперь посмотрите , что у вас получилось. Один ряд домов и еще ряд домов. Целая улица.

-Какие детали вы использовали для строительства домов?

-Какого цвета кубики и кирпичики?

ИТОГ:

-Ребята, какую замечательную улицу вы построили. А теперь обыграйте свои постройки игрушками.

Экскурсия в краеведческий музей

. Цели: - дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего поселка; - познакомить детей с жизнью наших предков; - воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

на тему Воспитание любви к родному краю.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.

Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям.

Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря.

В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях гражданской и Великой Отечественной войн, защищавших их родной край.

В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны - России, в котором они живут.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны:

- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, в полях и т. д. , они всегда готовы помочь друг другу;

- в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д. ;

- здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

- здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;

- каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, педагог сам определяет объем и содержание знаний, которыми должны овладеть старшие дошкольники.

Можно ли говорить о воспитании к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводится с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.

Воспитатель должен так организовать пополнение знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию образного и логического мышления ребенка.

Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому.

Во время прогулок в лес, в поле к реке взрослый учит видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться.

Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но в конечном счете и нравственные.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина», «государство», «общество».

Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.

Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам, посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств и др.

Семья - первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива - детского сада, школы, а затем и нашей республики, страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу,.

 Консультация для родителей

«Познакомим малыша с родным краем»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем нужно рассматривать как составную часть формирования у него начал патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я». Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного поселка, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными... Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

 Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, библиотека, почта, аптека, парикмахерская, универмаг, рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Его знакомят с памятными местами родного город. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города. Какой объем сведений о родном городе способен усвоить старший дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию? С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее: у каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет. Когда говорят «таганрожец» это указывает на принадлежность человека к тому городу, где он живет. Каждый человек любит родной город и гордится им;  старший дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах; - знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники.

Родной город – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.

При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма - значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. Старшему дошкольнику можно рассказать, что жители города постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения. Значит, и он, маленький таганрожец, должен быть причастным к делам взрослых - бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирования у ребенка чувства гордости за родной город. Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение. Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками. Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет. И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

 С этого начинается чувство Родины. Пусть ваша влюблённость в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужит примером сыну, дочери.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ