Проект: "Моя малая Родина"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 город Балаково Саратовская область
Проект: "Моя малая Родина"
Воспитатель: Жителева Татьяна Валентиновна
Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проблемы: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Цель проекта: формирование у детей патриотического чувства, гордости за место, где они живут, за «малую» Родину.
Задачи проекта:
- Создать условия для приобретения детьми информации о родном городе и интереса к прошлому и настоящему края.
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране.
- Воспитывать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
1 этап – подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми, создание условий необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
3 этап – итоговый. Сбор и обработка методических и практических материалов, анализ выполненных целей и задач.
Предполагаемый результат. Создание у детей целостного представления о городе, в котором они живут. Узнают, что родной город Балаково их «малая» Родина, дети будут испытывать чувства гордости за свой край. Дети познакомятся с достопримечательностями родного города . Родители будут знакомить своих детей с историческими памятниками города и праздниками, и традициями в городе и семье.
Планирование и организация деятельности.
№ n|n |
Мероприятие |
Цели |
Ответственный |
Сроки проведения |
1 этап – подготовительный
1. |
Консультация для родителей на тему: «Знакомим детей с родным краем». |
Создать условия для демонстрации материала. |
Воспитатели |
13.02.19г. |
2. |
Памятка для родителей «Мой родной город» |
Просвещение родителей |
Воспитатели |
14.02.19г. |
3. |
Изготовление книг – самоделок «Мой родной город, край». |
Привлечение родителей к участию в проекте. |
Воспитатели, родители. |
20.02.19г. |
2 этап – основной
4. |
Чтение стихотворений: С. Михалков «Дядя Стёпа». Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота». Заучивание стихотворения: В. Орлов «Родное» Рассматривание альбома «Моя группа» |
Способствовать расширению кругозора детей, поддерживать интерес к художественной литературе, развитию речи, памяти, внимания. |
Воспитатели, дети. |
13.02.19г.
14.02.19г.
15.02.19г.
17.02.19г. |
|
|
|
|
|
5. |
Беседа «Наша страна Россия». |
Формирование образа страны, моя Родина. |
Воспитатели, дети. |
14.02.19г.
|
6. |
Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Что за профессия». |
Закрепление знание цветов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам. |
Воспитатели, дети. |
14.02.19г. 21.02.19г. |
7. |
Непрерывно – образовательная деятельность «Мой родной город – Балаково» |
Ознакомление детей с символами и достопримечательностями города. |
Воспитатели, дети. |
21.02.19г. |
8. |
Сюжетно- ролевая игра « Мы шофёры», «Семья», «Экскурсия по городу». |
Развитие у детей интереса к играм, воспитание дружеских отношений между сверстниками. |
Воспитатели, дети. |
16.02.19г. 17,22.02.19г. |
9. |
Подвижные игры: «Самолёты», «Найди пару», «Ёлочки, пенёчки и зайцы». |
Развитие навыков бега, умение соблюдать правила игры. |
Воспитатели, дети. |
14.02.19г. 16.02.19г. 21.02.19г. |
10. |
Рисование «Люблю берёзку русскую», « Я и моя семья». Аппликация «Наш флаг» |
Учить изображать деревья, создавать сюжет рисунка, стимулировать положительный эмоциональный отклик от результата работы. |
Воспитатели, дети. |
14.02.19г. 16.02.19г. 20.02.19г. |
3 этап – итоговый.
11. |
Создание стенгазеты «Мой родной край» |
Закрепление детьми полученных знаний. |
Воспитатели, дети. |
22.02.19г. |
Список литературы:
1. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – издание 3-е, исправленное и дополненное. – М., 2013.- с.126
2.Хрестоматия для средней группы. Серия «Библиотека детского сада» -М.2015г.
3. Интернет сайты.