Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект «Герб моей семьи»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творчества и воспитания

Сахалинская область, пгт. Ноглик

 

Номинация: Проекты по организации гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях.

Проект

«Герб моей семьи»

 

Комиссарова Алёна Сергеевна

педагог дополнительного образования

высшая категория

 

Пояснительная записка

Едва ли найдётся ребенок, который хотя бы раз не задумался над происхождением своего имени и фамилии, историей своей семьи. Так что же такое семья? Семья – это доброта, труд, заботы и любовь, это радости и печали, привычки и традиции. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна и является одной из самых актуальных, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Тема проекта «Герб моей семьи», предполагает кропотливую, длительную поисковую работу детей совместно с родителями, бабушками и дедушками. Такая совместная работа имеет большое нравственное и патриотическое значение для нас – подрастающего поколения. Любовь к отчизне – вот порыв души, подтолкнувший к исследованию своей родословной. История семьи переплетается с фактами истории страны, что придает ей открытость и живость описанных событий. Мы выбрали эту тему проекта, потому что именно здесь  открыли в себе патриота и исследователя. Эта тема заставила нас задуматься над тем, что человек не может жить отдельно от общества.

При работе над темой исследования, нас заинтересовал вопрос: почему все знают биографии многих великих людей таких, как Пушкин, Петр I, и совсем не знают, кем были их предки? Многие не могут рассказать и своих дедушках и бабушках, кем они были и чем занимались, где жили, а ведь это интересно и очень важно!

Для того, чтобы узнать, мы решили провести анкетирование. В нем приняло участие 20 ребят (8-10 лет). Полученные результаты были проанализированы в виде диаграммы.

1. Знаешь ли ты, что такое родословная?

А) да - 80%

Б) нет - 20%

2. Составляли ли в Вашей семье родословную (генеалогическое древо)?

А) да-60%

Б) нет-40%

3. Как ты считаешь, каждому Человеку следует знать историю своей семьи?

А) да-95%

Б) нет-5%

4. Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек?

А) всех -0%

Б) мало-65%

В) ни одного-35%

5. Знаете ли Вы о происхождении своей фамилии?

А) да – 50%

Б) нет – 50%

6. Считаете ли Вы, что человеку необходимо знать свою родословную?

А) да – 95%

Б) нет – 5%

РЕЗЕЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОИХ ПРЕДКОВ»

 

 

Проанализировав диаграмму, можно сделать следующие выводы:

1) Среди учащихся наблюдается высокий уровень заинтересованности в истории своего рода, стремление получению информации о своей семье, интерес к дальнейшей работе в этой области.

2) Результаты анкетирования выявили тот факт, что для реализации всех стремлений и интересов ребят в родословии и генеалогии им недостаточно информации.

3) Не все дети хорошо знают своих предков, в основном только бабушек и дедушек.

Собственное исследование.

Руководителем объединения «Палитра» было проведено детско-родительское мероприятие на тему «Семья и семейные ценности» с целью:

- побудить родителей к инициативе участия в проекте и творчеству в создание «Герба своей семьи»;

  • раскрыть понятие «семья» для учащихся объединения, дать представления о её функциях;
  • составить план мероприятий для достижения цели проекта.

Таким образом,цель проекта: выявить главные семейные ценности и создать герб семьи. 

Для исследования нам предстояло решить следующие задачи:

изучить историю создания герба, его роль в истории человечества и отдельных людей, правила использования герба и гербовых изображений в России;

изучить «язык» геральдики; освоить правила выполнения гербов; выбрать технику, в которой будет выполнено изображение герба.

Этап реализация проекта работы предусматривает, проведение запланированных мероприятий.

Октябрь - сбор и анализ информации

Мы изучили литературу по теме «Государственные символы», узнали историю создания герба, его роль в истории человечества, освоили правила выполнения гербов, изучили «язык» геральдики. Мы поняли, что простое, четкое изображение, может выражать очень важные идеи, жизненные принципы человека, города, государства. Научились четко, ясно выражать собственные идеи с помощью символов. Символы государства имеют собственную историю. В своём развитии они прошли долгий путь. Изначально в них был заложен глубокий смысл, самые прекрасные и добрые намерения. Важно не только знать, как выглядит герб, но и понимать символику, знать его историю. Отношение к гербу – это и отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры.

Ноябрь – исследование «Тайны наших фамилий», «День моей фамилии», «Фамильная игротека»

Для того чтобы участники проекта рассказали о истории своей фамилии, мы рассказали о истории происхождения слова «фамилия», как на Руси появилась фамилия, отчество, о науке, которая занимается изучением родословных. Существуют специальные словари фамилий, где можно узнать значение своей фамилии.Мы пришли к выводу, что чем больше непонятных фамилий «расшифруешь», тем больше узнаешь забытых слов, откроешь много нового о своих предках, их занятиях, веровании, месте жительства. Ты узнаешь новое о своём социальном происхождении и можешь начать составлять родословную    своего рода

Декабрь - рисование рисунков «Увлечения моей семьи», совместное творчество родители и дети «Буква нашей фамилии», «День мамы!»

Январь - «Дерево семейных профессий»

Ряд творческих мероприятий проводились с целью формирования знаний у детей о профессиях своей семьи;формирование знаний о редких профессиях Сахалинской области; формирование интереса к профессиональной деятельности своих родителей;формирования знаний о трудовой деятельности в жизни человека;воспитания положительных взаимоотношений в семье, проявлять желание заботиться о близких людях;
воспитания чувства гордости и уважительного отношения к профессиям своей семьи.

Февраль - «Защитники Родины в моей семье»

(цвет фона герба и символы могут отражать службу в армии, участие в Великой Отечественной войне). Данное исследования повлияло на  формирование у детей чувства патриотизма, чувство гордости за свою страну Россию, за свою семью;  также на приобщение родителей к участию в жизни детей.Дети получили знания о Российской Армии, ребята провели собственное исследование и получили знания от своих пап, дедушек в каких войсках служил папа или дедушка, в каком звании, в чем заключалась служба, что было сложным в службе, чем нравилось заниматься в свободное время.

Март – «Семейные хобби» (отражаются на гербе в виде символов)Данное исследование позволило познакомить родителей и детей с увлечениями каждой семьи, расширить кругозор детей, привить интерес к семейным увлечениям, повысить качество отношений.

Апрель – «Традиции или увлечения моей семьи» (отражаются в виде символов и девиза)ряд творческих мероприятий проводились с целью формирования знаний у детей о профессиях своей семьи;
 формирование знаний о редких профессиях Сахалинской области;
 формирование интереса к профессиональной деятельности своих родителей;
формирования знаний о трудовой деятельности в жизни человека;
воспитания положительных взаимоотношений в семье, проявлять желание заботиться о близких людях; воспитания чувства гордости и уважительного отношения к профессиям своей семьи.

Май – продукт проекта «Герб моей семьи»Составление семейного герба используя язык геральдики. Формирование у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи, воспитывать чувство гордости за свою семью, через совместную деятельность с родителями.

Результат проекта

В процессе реализации проекта у детей и родителей повысился  интерес к истории своей семьи, к познанию своего родословного древа; сформировались у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи; участники проекта объединились – дети и родители в рамках создания коллективной творческой работы – семейного герба; ребята проявили фантазию в создании герба своей семьи; узнали значение имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; повысилось уважительное отношение и любовь к родным и близким; повысилось качество отношений между детьми.

Список используемой литературы:

Энциклопедия для детей. Т. 5.История России и ее ближайших соседей. Ч. 1. От древних славян до Петра Великого. – 2 –е изд., испр. и доп. / Глав. Ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта +, 2000. – 688 с.

Энциклопедия «Все обо всем» под ред. Шалаевой Г., том № 14, № 8, № 12, № 6. Компания «Ключ – С», 1996.

Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие / И.В.Можейко, Н.А.Сивова, Н.А.Соболева. – М.: ЦНСО, 2003.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. – 4 – е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999.

http://geraldika.ru/

http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=624142

http://geraldsch40.narod.ru/pravila/pravila1.htm

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/sverdlov.htm

http://gerb.rossel.ru/ter/sym11

http://www.silaev-ag.ru/heraldry/ustav