Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект физкультурно-оздоровительной работы семейного клуба «Огонек здоровья»

МАДОУ "Детский сад №19" Вологодской области города Череповеца

Проект физкультурно-оздоровительной работы семейного клуба «Огонек здоровья»

воспитатель: Мардаровская Ольга Викторовна

 

Проект физкультурно-оздоровительной работы семейного клуба «Огонек здоровья»

Девиз: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Участники проекта:

• дошкольники в возрасте 4-5 лет

• родители воспитанников

• воспитатели групп

• специалисты (физинструктор, музыкальный руководитель, медицинский работник).

По количеству участников: групповой (индивидуальный)

Продолжительность:долгосрочный (сентябрь – май)

Положение

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО КЛУБА,

Детско-родительский семейный клуб осуществляет свою деятельность в  соответствии со следующими

Педагогическая документация

  • тематический план работы детско-родительского семейного клуба,
  • протоколы заседаний детско-родительского семейного клуба
  • банк методических материалов к заседаниям детско-родительского  семейного клуба
  • анализ работы детско- родительского семейного родительского  клуба за отчетный период.

Открытие семейного клуба оформляется приказом заведующего ДОУ.

Заседания семейный клуба проходят в помещение ДОУ (физкультурный зал, методический кабинет).

Обязательным условием функционирования семейного клуба является постоянная деятельность творческой группы педагогов.

Руководство семейным клубом осуществляют педагоги группы, старший воспитатель и председатель (активный родитель).

Специалисты, организующие деятельность детско-родительского семейного клуба, ведут планирование и учет его деятельности, исходя из индивидуальных и групповых запросов родителей  (законных представителей) и  воспитанников ДОУ.

 Количество мероприятий клуба определяется согласно плану (6-7 встречи в год)

Решения семейного клуба носят рекомендательный характер.

Семейный клуб  «Огонек здоровья» в своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами:

  • Устав МАДОУ «Детский сад № 19»
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Конституцией РФ
  •  Федеральным законом от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  Семейным кодексом РФ;
  •  Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. Деятельность семейного клуба осуществляется на добровольной основе; ДОУ предоставляет помещение для деятельности семейного клуба; Участники семейного клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

 

Актуальность темы:

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Целью физического воспитания является формирование у детей двигательных умений, навыков, физических качеств, элементов здорового образа жизни.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание.

Эффективность физического воспитания дошкольников целиком зависит от систематической и целенаправленной воспитательно-образовательной работы с детьми, в условиях ДОУ и семьи, учитывающей возрастные особенности их развития. В этой связи не только просвещение, но и образование родителей становится сегодня значимым для семьи, которая сталкивается с проблемой воспитания детей в меняющемся современном мире. Анализ практики показывает, что в настоящее время наблюдается недостаточное физическое развитие детей при поступлении в детский сад. При этом дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений проводимых ими в течение дня ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. И одной из основных причин таких показателей является неосведомленность родителей в вопросах дошкольной педагогики, в частности, физического воспитания детей.

В связи с этим возникла необходимость по более тесному сотрудничеству ДОУ и родителями по вопросу физического развития и укрепления здоровья детей, поэтому  былразработан проект Семейного клуба.

В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка.

Новизна проекта.

Семейный клуб – оптимальная на сегодняшний день неформальная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей, так как это дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители и педагоги ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома.

Я считаю, что в настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности, чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Резко ограничилось общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка. Взрослые, в гонке за финансовым благосостоянием, за реализацией своих амбиций и интересов уделяют не достаточно внимания детям, в результате им не хватает общения с родителями. которое проявляется в совместном участии в различных мероприятиях, играх.

Важнейшим профилактическим направлением работы нашего детского сада является формирование здорового образа жизни, а система образования остается пока единственным доступным каналом, через который можно воздействовать не только на каждого ребёнка, но и на его окружение. Здоровье детей – это та цель, где сходятся интересы семьи и детского сада. Общность интересов в том, чтобы вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

Таким образом, считаю, что наиболее актуальной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей в настоящее время является семейный клуб, который объединяет интересы всех сторон в общем движении к возрождению семейных традиций и формирования здорового образа жизни. Лучший способ убеждения и поддержки – позитивный и живой опыт других. Его можно найти в общении с единомышленниками. Знать – не значит действовать. Основа клуба – добровольное объединение его членов.  Учитывая особенности конкретной группы родителей и детей и их интересов все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на: возрождение традиций семейного воспитания, повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Основная цель нашего проекта семейного клуба: создать систему  взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Задачи:

  • Изучить интересы, мнения родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Способствовать повышению психолого-педагогической культуры родителей и членов семьи  в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии)
  • Активизировать педагогический коллектив и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников.
  • Создание условий для обмена опытом родителями, а также решения задач воспитания, физического развития и оздоровления детей в разных семьях и в условиях ДОУ;с целью трансляции положительного опыта семейного воспитания;
  • Создавать благоприятную, спокойную, доброжелательную обстановку всех встреч в клубе с целью поддержания  тесного, положительного и эмоционально насыщенного контакта детей, родителей и специалистов ДОУ, а также способствовать сплочению родительского коллектива;
  •  Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных спортивных и развлекательных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
  • Способствовать сохранению и развитию ценностей семейной культуры, а также внедрению здоровьесберегающих технологий в практику семейного воспитания.

Таким образом, мы предполагаем, что  реализация поставленных задач данногопроекта будет направлена на расширение представлений у детей о здоровом образе жизни ,а также повышению родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка, что в свою очередь будет способствовать укреплению детско-родительских взаимоотношений и мотивации их к приобщению ведения здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе.

Принципы для последовательной реализации совместной работы с семьей:

  • «Социальное партнерство» - определяет логику построения партнерских взаимоотношений, единства целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье, как равноактивного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка. 
  • Конфиденциальности.
  • Компетентности.
  • Дифференцированного подход к каждому ребенку и семье.
  • Систематичности и последовательностиработы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.
  • Позитивный настрой на общение и сотрудничество, заключающиеся во взаимном доверии и взаимопомощи педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе.
  • Добровольности.

Формы работы с родителями:

  • Мастер-классы;
  • Спортивно-оздоровительные  мероприятия (веселые старты, совместная с родителями утренняя гимнастика, развлечения) ;
  • Презентация опыта на тему «Семейный спортивный выходной»;
  • Фотовыставки
  • Папки-передвижки, информационные стенды;
  • Круглый стол;
  •  Тренинги
  • Дискуссии
  • Решение проблемных ситуаций
  • Анкетирование.
  • Информирование, обмен опытом, фотоотчеты, конкурсы  в закрытой группе соц. сетей.
  • Индивидуальные блокноты на каждую семью.

 

Содержание работы клуба:

1. Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.

2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:

- сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;

- достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;

- принять и реализовать лично-ориентированную позицию в воспитании детей;

- сформировать оптимальные детско-родительские отношения.

3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

4. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

5. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.

6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

7. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба. 

 

Перспективный план реализации проекта

Сроки реализации

 

Тема  и цели

 

Формы  проведения

 

Особенности организации

Ответственные

Сентябрь

Тема:«Утренняя гимнастика за или против»

Цели:

1. Определить состав участников семейного клуба, распределить обязанности участников, познакомить с планом деятельности семейного клуба;

2. Познакомить родителей с различными формами проведения зарядки, посредством их непосредственного участия в данном мероприятии, а также через информационный стенд и социальные сети.

3. Привлекать родителей к участию с детьми в городских спортивных мероприятиях.

 

  1. Организационное собрание.

Презентация : «Оздоровительные мероприятия в ДОУ»

  1. Анкетирование родителей «Значение утренней гимнастики»

 

  1. Информационный стенд и информация в закрытой группе в социальных сетях «Делайте зарядку – будете в порядке», подборка музыкального сопровождения.

 

  1. Утренняя гимнастика в нашем ДОУ «Вместе с папой, вместе с мамой делаем зарядку».

 

 

 

 

  1. Оформление стенгазеты «Вместе с папой, вместе с мамой делаем зарядку».

 

  1. Участие в во всероссийском дне бега «Кросс наций».

 

  1. Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи».

Групповое собрание

Индивидуальная работа с родителями

 

 

 

 

 

Еженедельно, на открытом воздухе. (по всем возрастам)

Фото выполнения совместной гимнастики родителей с детьми

Городское мероприятие

Физинструктор

Музыкальный руководитель

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

родители

Октябрь

Тема: «Отражаются ли болезни ребенка на его физическом здоровье»

Цели:

1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

  1. .  Информационный стенд и информация в закрытой группе социальной сети

«Почему так часто болеет ребенок», «Что такое болезнь

  1. Памятки:  «Детские болезни, их виды», «Профилактика детской заболеваемости».

 

  1. Индивидуальные консультации с медицинским работником.

  3. Анкетирование: «Является ли ваш  ребенок часто болеющим?».

  1. Акция «Сделай прививку от гриппа, получи наклейку».

 

  1. Конкурс детско-родительских рисунков памяток «Профилактика заболевания гриппом».
  1. Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи».

В течении месяца

 

 

 

В течении месяца

 

В течении месяца по запросу родителей

в закрытой группе в соц сетях

в рамках прививочных мероприятий

в течении месяца в домашних условиях

Мед работник

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Ноябрь

Тема: «Плоскостопие и его влияние на организм ребенка».

Цели:

1.Познакомить родителей с основами профилактики плоскостопия и специальными упражнениями, способствующими укреплению стопы и формированию правильной осанки, посредством участия их в детско-родительском спортивном развлекательном мероприятии, тем самым вызвать у родителей осознанное отношение к данной проблеме.

2.Привлекать родителей к изготовлению нестандартного спортивного  оборудования из бросового материала (массажных дорожек и ковриков, физкультурных атрибутов и др.).

3. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива.

1. Информационный стенд и информация в закрытой группе социальной сети

«Что такое плоскостопие»,

«Как правильно диагностировать плоскостопие».

«Профилактика плоскостопия».

2. Акция: «Подарите здоровье детской стопе и осанке!»

3.Спортивное детско-родительское развлечение «Ленивый башмачок»

Конспект представлен в приложении 1

4. Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи».

В течении месяца

 

 

 

 

 

В течении месяца

 

Изготовление родителями нетрадиционного оборудования из бросового материала

Физкультурный зал, массажные коврики и дорожки

 

Декабрь -январь

Тема: «Зимние виды спорта и спортивные упражнений в ДОУ».

1.Развивать у детей и родителей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

2. Знакомить с различными зимними видами спорта Всероссийского масштаба и на уровне города (лыжи, фигурное катание, хоккей, скейтборд биатлон).

3.Предложить родителям поучаствовать в конкурсе презентаций  на тему: «Наш спортивный семейный выходной» и продумать организацию семейного выходного дня и отразить все организационные моменты подготовки и проведения данного мероприятия в презентации.

4. Укрепление взаимоотношений родителей и детей при создании общей коллективной работы на тему здорового образа жизни.

  1. .  Информационный стенд и информация в закрытой группе социальной сети 

«Виды зимних спортивных игр и спортивных упражнений»,  «Зимние спортивные упражнения и игры в нашем ДОУ» .

  1. Оформить альбом на спортивную тематику: «Спортивные игры нашего города» .

 

 

 

 

 

  1. Конкурс лыжников

 

 

 

 

 

  1. Конкурс детско-родительских презентаций «Наш спортивный семейный выходной»
  2. Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи».

В течении месяца

 

 

 

Информация и фото оформляются на листе формата А4, родителями, а представляют вид спорта дети в группе

Соревнования среди детей и по желанию родителей

Представление лучших презентаций в конце января

 

Февраль

Тема: «Подвижные игры  и их влияние на развитие ребенка»

Цель:

  1. показать родителям значимость игры во всестороннем развитии ребенка.
  2. Повысить компетентность родителей по вопросу организации игровой среды в условиях семьи;
  3.  Побудить родителей играть с ребёнком в домашних условиях.
  4. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленица
  5. Способствовать сплочению детско-родительских отношений(умение работать в команде, желание помогать друг другу; развивать силу, выносливость, ловкость).

3. Создать у детей и родителей праздничное настроение.

  1. Информационный стенд и информация в закрытой группе социальной сети:

 «Подвижная игра –что  это такое»,  «Значение подвижных игр для детей», «Поиграем в подвижные игры вместе с родителями».

2. «Картотека подвижных и малоподвижных игрдля детей дошкольного возраста дома и в детском саду».

3. «Веселая масленица»

(Катание на санках, ватрушках, соревнования, подвижные и хороводные игры»).

  1. Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи».

В течение месяца

 

 

 

 

Родители

 

 

Развлекательное спортивное развлечение на открытом воздухе

 

Март- апрель

 Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цели:

1. Познакомить родителей с понятием здоровьесберегающие технологии и применение их на практике в работе с детьми дошкольного возраста с целью повышения их  компетентности (раскрыть значение здоровьесберегающихтехнологий, познакомить с методикой их проведения и элементами здоровьесберегающих технологий)

1.Интерктивный тренинг: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Презентация: «Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста» сопровождается проведением игр, заданий, решением ситуативных задач, обмен опытом.

  1. День открытых дверей «Применение здоровозберегающих технологий на занятиях по физической культуре».

 

  1. «Ведение блокнота «Спортивные достижения нашей семьи».

 

 

 

 

 

 

Выступления родителей

 

 

 

Просмотр родителями занятий по физической культуре.

Воспитатели, физинструктор

Май

Подведение итогов работы семейного клуба по физическому воспитания

Цели:

  1. Определить тематику работы семейного клуба на следующий год
  2.  

1. Круглый стол

- Какие темы на заседаниях клуба оказались наиболее актуальными

-  Какие темы хотелось бы обсудить на последующих заседаниях клуба

 2. Совместное детско-родительское чаепитие

- подведение итогов «Ведения блокнотов «Спортивные достижения нашей семьи».

 - вручение дипломов активным участникам семейного клуба.

 

 

 

Смотреть приложение