Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118    НАПИСАТЬ НАМ

 

тел. 8-800-100-26-84 

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Летнее чтение с увлечением»
28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов…»
05.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Цветочная радуга»
28.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя семья - источник...
20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Мой Дагестан»

                Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 14 «Радуга»

 

                  Проект  для детей старшего дошкольного возраста:  «Мой Дагестан»

 

Мурзаева Уланбийке Толегеновна

                                                                                             воспитатель 

 

 

                                                  Введение       

                                         Проект «Мой Дагестан»

Выполнила: Мурзаева Уланбийке Толегеновна, воспитатель  старшей  группы.

Место работы: Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Радуга», г. Кизляр РД

Актуальность проекта. Одним из немало важных задач педагогов и родителей является задача научить детей чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства. Однако многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своей малой родине, не уделяют внимания данной проблеме, считая ее неважной ,дети не владеют информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Важно выделить значение именно на знание истории народа, его культуры ,что в дальнейшем поможет с уважением относиться к культурным традициям  и других народов, воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формулируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной край, а значит стать созидателем своей малой Родины.

Выбор данной темы обусловлен пониманием значимости этой проблемы, с одной стороны, и недостаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае, с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: формирование основ личностной культуры дошкольника через познание истории, культуры, природы, традиций и обычаев родного края в процессе воспитательно – образовательной деятельности.

Задачи проекта:

-знакомство детей с культурным прошлым и настоящим малой родины;

-систематизировать полученные ранее знания о родном крае;

-познакомить с творчеством Дагестанских поэтов;

-расширять знания детей о флоре и фауне родного края;

- развивать память, творческое воображение, внимание, речь, мышление.

-воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

-формирование познавательных  представлений о себе, о своей семье, чувства гордости и бережного отношения к малой родине.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка.

Тип проекта:

Информационно-творческий

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Гипотеза:

Проживая в Республике Дагестан, мы не только не посещаем уникальные места, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных не только в республике. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории республики, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил край, начнут проявлять интерес к событиям жизни края и отразят свои впечатления в продуктивной деятельности, то  можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Смотреть работу полностью