Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект: "Что значит быть другом?"

МОУ " Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Балашов Саратовская область

 

Проект: "Что значит быть другом?"

 

Ермишкина Наталья Александровна

 

 

ПРОЕКТ

         Тема: «Что значит быть другом?»

         Введение: С разными людьми у нас устанавливаются разные отношения: одних любят, других - не очень, третьих – избегают. От чего это происходит? Какой он – настоящий друг? По каким критериям выбирают друзей? На все эти вопросы мы решили найти ответы в своём исследовании.

         Актуальность: тема друзей и дружбы всегда интересовала и волновала людей, потому, что человек не может жить без поддержки - одобрения, сочувствия. Настоящим другом стать не просто, а иметь такого друга хотелось бы всем.

         Цели: Способствовать расширению  системы знаний о дружбе, дружеских отношениях;   выяснить, какой он – настоящий друг в представлении обучающихся параллели 6-ых классов и формирование у них таких  нравственных качеств, как умение дружить, выбирать друга и беречь дружбу.

         Задачи:

  1. Ознакомиться с источниками информации по теме;
  2. Провести исследование шестиклассников «Быть другом – это значит…», проанализировать и сопоставить результаты опроса;
  3. Разработать «карманное пособие для друга».

Методы исследования - изучение источников информации, наблюдение, беседа, анкетирование, анализ результатов.

Новизна исследования состоит в том, что в параллели 6-ых классов подобный опрос не проводился.

Практическая значимость проекта заключается в коррекции межличностных отношений среди обучающихся 6-ых классов.

Гипотеза - дружба современных детей достаточно крепкая и не сводится к отношениям «ты мне – я тебе».

         Объект исследования: обучающиеся 6а, 6б, 6в классов в количестве 55 человек.

         Теоретическое исследование: Была сформулирована проблема: что такое дружба, какими качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья, и чтобы вас могли назвать другом. В ходе изучения и анализа психолого –педагогической литературы сделаны следующие выводы.

Дружба является источником эмоциональной силы для подростков, она помогает выработать уверенность в себе и, несомненно, влияет на их развитие. С друзьями они учатся доверять, уважать, общаться на равных - родители не могут их этому научить.

         Психологи смогли выявить 2 важных качества, чтобы стать хорошим другом: умение сопереживать и бескорыстие.

Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни. Каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым!.. Да, именно таким! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.

         Практическое исследование: Для того, чтобы выяснить представление о друзьях шестиклассников старшеклассники провели анкетирование «Быть другом – это значит…» (приложение 1).

Ребятам надо было проранжировать утверждения в порядке значимости. В ходе проведения опроса и обработки данных получены следующие результаты:

  1. На первое место:
  • учащиеся 6а класса поставили – «Быть другом (подругой)  – это значит хорошо знать недостатки друга (подруги), и, тем не менее, уважать его» - 35%;
  • учащиеся 6б класса – «Быть другом (подругой)  – это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого» - 38%;
  • учащиеся 6в класса – «Быть другом (подругой)  – это значит хорошо знать недостатки друга (подруги), и, тем не менее, уважать его» - 35%.

Данные критерии оказались самыми главными для подростков.

  1. Последнее место заняло утверждение - «Быть другом (подругой)  – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях»:
  • учащиеся 6а класса - 41%;
  • учащиеся 6б класса - 57%;
  • учащиеся 6в класса - 52%.

Возможно, критерий серьезности и требовательности дружеских отношений сложен и не до конца осознаваем учащимися подросткового возраста; по этой причине, скорее всего,  ребята и посчитали его не самым важным.

Вывод: Таким образом, гипотеза подтверждается, подростки не руководствуются эгоистическими стремлениями «ты мне – я тебе», они отдают предпочтение честности, уважению и терпимости своих друзей (подруг).

По окончании исследования для обучающихся разработаны рекомендации в форме карманного пособия. Карманные пособия «Для друга» (приложение2) раздали каждому шестикласснику.

Приложение 1

Анкета «Быть другом – это значит…»

  1. Быть другом (подругой) –      это значит быть добрым.
  2. Быть другом (подругой) - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
  3. Быть другом (подругой)  – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
  4. Быть другом (подругой)  – это значит хорошо знать недостатки друга (подруги), и, тем не менее, уважать его.
  5. Быть другом (подругой) –  это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.

Приложение 2

Карманное пособие для друга:

1.“Если хочешь иметь друга – будь им!”

2.“У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает свое”.

3.“Юмор – кратчайшее расстояние между пробелом и сознанием”.

4.“Не хочу ничего, не прошу ничего,

Не нужны мне ни деньги, ни слава,

Только б знать, что всегда у плеча моего

 Два товарища – слева и справа”.

5.“Выполняя долг дружбы – оставайся свободным!”