Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Проблема подготовки педагогических кадров в условиях новых требований к образовательному процессу»

МБОУ "Гимназия г. Азнакаево" Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

 

«Проблема подготовки педагогических кадров в условиях новых требований к образовательному процессу»

 

Учитель начальных классов

Насипова Гузель Шайхетдиновна

Давлетова Венера Асгатовна

 

 

Проблема подготовки педагогических кадров – одна из важнейших в современной системе педагогического образования. Особенно актуальной она становится в 2011 году в свете принятия федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Главной целью педагогического образования является подготовка специалистов, способных обеспечить разностороннее развитие человека как личности и наивысшей ценности общества, ее умственных, физических и эстетичных способностей, высоких моральных качеств, а, следовательно, обогащение на этой основе интеллектуального, творческого и культурного потенциала народа. Реализовать эту цель могут только педагогические работники, которым присущи духовность, высокая мораль, культура, интеллигентность, гуманизм, профессиональная компетентность, творческое педагогическое мышление.

Сегодня основной акцент делается именно на школьном образовании, так как оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека.

Для того чтобы школа России, могла перейти на качественно новый этап своей истории, необходимо её обеспечить профессиональными кадрами. И дело не в том, что «кадры решают все», дело в том, что качество кадров должно соответствовать качеству образования, и приводить к изменению качества школьной жизни, а также закладывать материальную основу школы. Для этого необходимо подготовить педагогические кадры способные к инновационной деятельности.

Первоочередная задача инновационного образовательного учреждения – это разработка программы инновационной деятельности, направленной на создание, освоение, закрепление и распространение инноваций.

По мере нормативного оформления и создания поддерживающих структур, отдельные инновационные процессы могут постепенно угасать и институализироваться. Данные новообразования в настоящее время активно внедряются во многие образовательные учреждения с целью формирования творческого нешаблонного мышления обучающегося, развития потребностей в нравственном самосовершенствовании, развития умений мотивировать действия, развития способности самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, а также развития детей за счет максимального раскрытия их природных способностей и т. д.

Следует отметить, что одной из основных форм планомерной подготовки научно-педагогических и научных кадров есть учеба в аспирантуре, которая создается при высших учебных заведениях, научных учреждениях. Проблемой аспирантуры является направленность подготовки соискателей как научных работников для научно-исследовательских центров, и не уделяется надлежащего внимания уровню подготовки как педагогов. В условиях личностно-ориентированной учебы выпускники аспирантуры, т.е. молодые преподаватели, должны научиться видеть у студента личность, понимать всю сложность и многогранность его мира, находить его наследственные и приобретенные способности и перспективы, создавать максимально благоприятные условия для развития, различать сущность поступков и действий, чувств, эмоций и мотивов. Только при таких условиях молодой преподаватель сможет эффективно руководить процессом учебы, развития и воспитания студента как личности, контролировать этот процесс, вносить соответствующие стимулы и коррективы. Педагог должен не только передавать студенту знания и профессиональное умение, но и вовлекать его в достояние культуры, человеческое общение.

В последнее время рядом ученых предпринимались попытки предложить новое понимание целей подготовки педагогических кадров и позиций личностно-ориентированного образования. Пока, к сожалению, учебные программы задают лишь объем знаний, умений и навыков, являются своеобразной информационной системой, обязательной для  усвоения независимо от индивидуальности студента. Многие из них мало ориентированы на формирование личностных качеств, составляющих основу инновационной деятельности. Не случайно, поэтому, овладение мастерством растягивается на многие годы, как правило, уже за порогом ВУЗа и нередко идет с большим трудом. Чем раньше будет создана обучающая среда, позволяющая дифференцировать студентов по их способностям, личностным ценностям, тем быстрее и легче будет происходить процесс становления нововведений. Организация личностно-ориентированного обучения предполагает разработку учебных программ, цель которых не передача знаний для заучивания, а постоянное обогащение опытом творчества, формирование механизма самореализации  личности каждого студента как будущего профессионала.

Литература

  1. Атанов Г.А. Возрождение дидактики – залог развития высшей школы. – Донецк, 2003.
  2. Всеобщее обучение: Сборник законов и правительственных распоряжений. Вып. I. 1907-1913.
  3. Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности. // Советская педагогика, 1991 .- № 10.
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/
  5. Шайденко Н.А. Как учить учителей / Беседовала М. Малышева // URL: http://mk.tula.ru/articles/a/11175/index.php?month=12&year=2011&bxajaxid= /