Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральнойкультуре, учить детей передавать образы с помощью речи»

  МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №1 «Белекеч»

г. Альметьевск Республика Татарстан
 

Выступление на тему:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральнойкультуре, учить детей передавать образы с помощью речи»

 

Солонцова Светлана Петровна

Воспитатель

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Светлана Петровна Солонцова, я работаю в любимом детском саду №1 «Бэлэкэч».

Тема моего выступления «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральной культуре, учить детей передавать образы с помощью речи».

 Задачей этой темы является приобщение детей дошкольного возраста к театральной культуре, знакомить с различными видами театров, народным творчеством и традициями татарского народа, учить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи. Развивать психофизические процессы (восприятие, память, внимание, воображение), мимики, жесты, творческие способности (умение перевоплощаться, брать на себя роль), специальные умения (актер, зритель). Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре татарского народа.

Если взять для примера сказку как жанр – это неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребёнка. Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые, в свою очередь, тесно связаны с развитием органов чувств и развитием речи. Ребёнок, обладающий богатым воображением, не просто способен окунаться в вымышленный мир, но и становится героем этого мира и активно действует в нём. Преобразовывая воображаемую ситуацию, он учится.

Я хочу познакомить с игровыми упражнения с детьми старшего дошкольного возраста для развития воображения и речи
воздействующие на реальность сказочного сюжета.

Моделирование
«Символизация» - анализ сказки и её воспроизведение по опорным моделям – карточкам (можно придумывать и новые сказки, варьируя последовательность сюжетной линии, добавляя героев, изменяя место действия);

Например:
«Новое свойство». Персонаж или предмет сказочного сюжета приобретает новые, несвойственные ему качества («железный котёнок», «стеклянный человечек» или «Какая история произошла бы, если бы Колобок был сделан из смолы? »).
•«Сказки наизнанку» – создаются на основе приёма инверсии (перестановка, переворачивание, изменение обычного порядка слов)
«Свойства наоборот» - героям знакомой сказки приписываются прямо противоположные свойства (волк из «Красной шапочки» стал маленьким и добрым).
«Всё наоборот» - сначала подбираются слова-рифмы, затем эти объекты «меняются» друг с другом признаками, свойствами и функциями (как у Бориса Заходера в стихотворении «Кит и Кот»).

В этой сказке нет порядка: что ни слово – то загадка! Вот что сказка говорит: Жили были кот и кит. Кот – огромный, просто страшный! Кит был маленький, домашний. Кит мяукал, кот пыхтел. Кит купаться не хотел. Как огня воды боялся. Кот всегда над ним смеялся.
«Задом наперёд» - попробовать рассказать сказку не с начала, а с конца.

• «Из моей жизни» - сочинение сказки о себе («Один день из моей жизни» - обычная история становится сказочной, если взрослые и дети «меняются» обязанностями, поступками и мыслями).

Сказки в заданном ключе – модификация сюжетов знакомых сказок.

«Введение в название сказки нового объекта» («Колобок и воздушный шарик»).
• «Я – герой сказки» - ребёнок «входит» как персонаж в знакомую сказку.
• «Смена места действия».

«Открытые сюжеты» - ребёнку предлагается сочинить концовку или пропущенный эпизод ранее незнакомой сказки.
• «Изменение сказочной развязки».
«Рассказчик-обманщик» - рассказчик излагает знакомую сказку, намеренно изменяя детали, слушатель исправляет.

«Анализ ситуаций и ресурсов» - ребёнку предлагается «подсказать» сказочному персонажу, как он может действовать по-другому в проблемной сказочной ситуации.

«Фантастический анализ сказочных персонажей» - фантазирование с помощью приёма вычитания (Что изменится, если Баба-Яга потеряет метлу?Или Шурале не защемит пальцы в дереве?).

«Событийная цепочка» - путешествие в прошлое или будущее сказочных персонажей. (Почему Кащей Бессмертный стал бессмертным?Каким он был в детстве?).

«Эмпатийное повествование» – представить, как переживает сказочную ситуацию каждый герой сказки (или оживший предмет). Можно на основе эмпатии пересказывать известный сюжет или сочинять новый, участвовать в ролевых постановках.

«Ролевые диалоги» - придумывание различных речевых ситуаций между персонажами одной или разных сказок (по телефону, по почте, на прогулке…).