Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Праздник-мероприятие «День космонавтики» для учащихся 1 класса

МБОУ ДО СЮН города Кузнецка

 

Праздник-мероприятие

«День космонавтики»

для учащихся 1 класса

 

Педагог дополнительного образования

Трофимова Т.М.

 

 

Конспект праздника-мероприятия

«День космонавтики»

Педагог : Трофимова Т.М.

Продолжительность праздника - мероприятия: 45 минут.

Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей о космосе.
  • Развивать познавательные интересы, эрудицию, память, мышление, сообразительность.
  • Развивать умение действовать слаженно, дружно.
  • Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за страну, которая стала первой в освоении космоса, космонавтов.

Оборудование

  • ноутбук, экран и проектор для показа презентации;
  • открытки с изображением на тему космос;
  • картинки для раскрашивания и цветные карандаши;
  • мелкие геометрические фигуры из картона;
  • мелкие предметы для конкурса;
  • звездочки, веревка, нитки, ножницы и шарф;
  • два стула.

Ход праздника-мероприятия:

- Ребята, давайте с вами вспомним, что такое космос?(приложение 4) Космос всегда манил человечество своей красотой и недоступностью. Сначала люди пытались подняться в небо на крыльях, потом начали сооружать самолеты, ракеты.

 - А вы знаете, кто самым первым отправился в космос? (ответы детей)
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка. 
К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. 

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.

 И вот в 1961 году случилось событие мирового масштаба – в космосе побывал первый человек. Кто он? (ответы детей)

- Конечно же, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земли за 108 минут. Он был первым, поэтому его называют пионером космоса. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время изменилось в космонавтике многое: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.

Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовиться к полету. В космосе работают мужественные люди, герои!

- Как вы думаете, какие качества нужны космонавтам?(ответы детей)

Космонавт в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой, должен иметь безупречное здоровье. Космонавту надо быть уравновешенным, не поддаваться страхам и эмоциям. Уметь работать в команде, быть дружелюбным, смелым, мужественным, ответственным, а еще находчивым, любознательным, образованным, сообразительным, добрым и сильным.

- Сейчас мы с вами проведем предполетную подготовку и проверим, готовы ли вы к полету в космос. Чтобы в космос слетать, 
нужно многое знать! Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе.

Задание 1: «Деление на команды»

(приложение 1 и приложение 1.1)

В общем конверте лежат разрезанные открытки с изображением космонавта на красном фоне и ракеты на синем фоне. Дети достают из конверта по фрагменту открытки и встают в разные линии соответственно цветам фона. Далее собирают эти открытки по фрагментам. Та команда, которая быстрее собрала открытку - 1 звездочку.

- Молодцы ребята с заданием справились.

Задание 2: «Отгадайте загадки»

(за каждый правильный ответ 1 звездочку)
1. В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити. 
Вертится Земля вокруг, 
Словно на магните. 
Хоть пока я и не стар, 
Но уже учёный – 
Знаю, то – не круг, а шар, 
Сильно раскалённый. (Солнце). 
2. Человек сидит в ракете. 
Смело в небо он летит, 
И на нас в своём скафандре 
Он из космоса глядит. (Космонавт). 
3. В космосе нет сковородки, 
И кастрюли тоже нет. 
Тут и каша, и селёдка, 
И борщи, и винегрет – 
Расфасованы, как крем! 
Космонавтом буду. 
Из чего-то я поем, 
Вовсе без посуды. (Из тюбиков). 
4. В синем небе огонёк 
Всё внимание привлёк, 
Он вокруг земли летает, 
Нам приветы посылает. (Спутник). 

-Все загадки отгадали, теперь предлагаю вам стать веселыми авиаторами.

Задание 3: « Веселые авиаторы»

В двух метрах от каждой команды  ставят стул. По сигналу ведущего ребята один за другим бегут к стулу, садятся на него и вместе со стулом поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место.

(та команда которая первая справилась с заданием 1 звездочку)

- И с этим заданием справились, молодцы! А теперь ребята я предлагаю вам попасть в невесомость.

Задание 4 : «Невесомость»

Две команды встают напротив друг друга. По команде ведущего встают на одну ногу. Кто не удержал равновесие и встал на две ноги – выбывает. Выигрывает та команда в которой остался человек дольше всех продержавшийся  стоя на одной ноге.

(победившей команде 1 звездочку)

- И в невесомости вы тоже справились с заданием. А теперь, ребята, проверим как вы умеете конструировать.

Задание 5: «Конструирование»

Построить из геометрических фигур ракету. Выигрывает та команда, у которой получилась ракета больше и ушло больше деталей на ее построение.

(победителю 1 звездочку)

-Хорошо справились с заданием. А теперь отправляемся в кресло космонавта.

Задание 6: «Кресло космонавта»

Из команды выбирают по одному человеку, он садиться на стул. Вокруг стула разбросаны мелкие предметы, которые нужно собрать не вставая со стула. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов.

- Физическую подготовку проверили, а сейчас проверим ваши знания о космосе.

Задание 7: «Знания»

(за каждый правильный ответ 1 звездочку)

1.В каком году и какого числа в космосе побывал человек?

2.Кто он?

3.Как назывался его корабль?

4.Какое животное впервые побывало в космосе?

5.Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса?

6.Перечислите планеты солнечной системы?

7. Какие падающие тела мы называем «Падающими звездами»?

8.Как называется оптический прибор для исследования космических тел?

9. Как называется наука, изучающая небесные тела?

- Вот и ответили на все вопросы, а теперь давайте вспомним какие слова связанные с космосом мы запомнили?

Задание 8: «Космический словарь»

Ребята записывают за пять минут слова, относящиеся к теме космоса. Выигрывает та команда. Которая напишет больше слов.

(победившей команде 1 звездочку)

- Ребята, мне очень приятно, что вы запомнили так много слов о космосе.

И вот мы подошли к итоговому заданию.

Задание 9: «Итоговое»

Детям раздаются отдельные фрагменты мега раскраски на тему космос. Дети эти фрагменты раскрашивают, затем эти фрагменты соединяются в общую картину и вывешиваются на доску.

- Ребята все вы хорошо прошли испытания, доказали, что многое знаете и умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. Пусть пока наша подготовка была не настоящей, но, может быть, когда-нибудь, кто-то из вас станет космонавтом. И в заключении нашей игры хочу прочитать вам слова Ю.А.Гагарина «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

ПРИЛОЖЕНИЯ