тел. 8-800-100-26-84                 НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

05.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Цветочная радуга»
28.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя семья - источник...
20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»
04.06.2019 г.
III Всероссийский конкурс творческих работ из фантиков «Волшебство сладкоежки!»
23.05.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню защиты детей «Мечтать, учиться и творить!»

Правовое воспитание в детском саду.

МАДОУ детский сад №22 села Успенского

Автор: Семакина Мария Михайловна, педагог-психолог

«Правовое воспитание  в детском саду»

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Он верит в любовь, доброту, ласку, волшебство. И то в какой мир, после рождения он попадёт, всецело зависит от нас-взрослых. Долго ли продлится сказка и будет ли она со счастливым концом.

Перед взрослыми стоит решение важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка. Как научить детей позитивной модели отношения к обществу семье.

Важной задачей является повышение правовой и педагогической культуры родителей и педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

При отборе материала по правовому воспитанию нужно обязательно учитывать возрастные особенности дошкольников, в частности, их особую восприимчивость и любовь к играм. Учитывать то, что дети руководствуются в отношении к действительности эмоциями. Также следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, сопровождающему правовое воспитание.

В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребёнка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым. Воспитательно-образовательный процесс проходит в форме игровых и познавательных ситуаций. Учитывая возраст детей ознакомление с правами ребёнка ведётся на примере знакомых литературных произведений. Трудно переоценить значение рассказов. Их можно сочинять самим. Обращать внимания детей на положительные поступки героев, рассуждать вместе с детьми, выслушивать их мнение и формировать правильное отношение к героям. С детьми старшего дошкольного возраста проводится большая работа на расширение психологических и правовых знаний, формирование социально коммуникативных навыков через социализирующие игры и тренинговые занятия. Изучаются особенности личностного развития (самооценка, притязания, тревожность, страхи и т.д.). В детском саду ведётся большая работа с родителями по предупреждению нарушений прав ребёнка в семье. Знакомство с лучшим опытом семейного воспитания. В учреждении много разнообразного практического материала, использование которого помогает строить сотрудничество с семьёй.

Детям трудно понять смысл правовой культуры. Только если рядом взрослые с соответствующим поведением и сформированной правовой культурой, то на их примере и будет формироваться личность ребёнка.

Ребёнок должен расти уверенным в себе, с самоуважением и уважением к другим. Эти качества составляют основу культуры прав человека. Очень важно какой рядом взрослый, будь то педагог или родитель.

Знать должны и взрослые, и дети

о правах, что защищают их на свете.