Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Правовое воспитание в детском саду.

МАДОУ детский сад №22 села Успенского

Автор: Семакина Мария Михайловна, педагог-психолог

«Правовое воспитание  в детском саду»

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Он верит в любовь, доброту, ласку, волшебство. И то в какой мир, после рождения он попадёт, всецело зависит от нас-взрослых. Долго ли продлится сказка и будет ли она со счастливым концом.

Перед взрослыми стоит решение важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка. Как научить детей позитивной модели отношения к обществу семье.

Важной задачей является повышение правовой и педагогической культуры родителей и педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

При отборе материала по правовому воспитанию нужно обязательно учитывать возрастные особенности дошкольников, в частности, их особую восприимчивость и любовь к играм. Учитывать то, что дети руководствуются в отношении к действительности эмоциями. Также следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, сопровождающему правовое воспитание.

В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребёнка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым. Воспитательно-образовательный процесс проходит в форме игровых и познавательных ситуаций. Учитывая возраст детей ознакомление с правами ребёнка ведётся на примере знакомых литературных произведений. Трудно переоценить значение рассказов. Их можно сочинять самим. Обращать внимания детей на положительные поступки героев, рассуждать вместе с детьми, выслушивать их мнение и формировать правильное отношение к героям. С детьми старшего дошкольного возраста проводится большая работа на расширение психологических и правовых знаний, формирование социально коммуникативных навыков через социализирующие игры и тренинговые занятия. Изучаются особенности личностного развития (самооценка, притязания, тревожность, страхи и т.д.). В детском саду ведётся большая работа с родителями по предупреждению нарушений прав ребёнка в семье. Знакомство с лучшим опытом семейного воспитания. В учреждении много разнообразного практического материала, использование которого помогает строить сотрудничество с семьёй.

Детям трудно понять смысл правовой культуры. Только если рядом взрослые с соответствующим поведением и сформированной правовой культурой, то на их примере и будет формироваться личность ребёнка.

Ребёнок должен расти уверенным в себе, с самоуважением и уважением к другим. Эти качества составляют основу культуры прав человека. Очень важно какой рядом взрослый, будь то педагог или родитель.

Знать должны и взрослые, и дети

о правах, что защищают их на свете.