Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

22.05.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую зелёное лето!»

 

 

 
15.05.2020 г.
Всероссийский конкурс «Здравствуй, цветущее лето!»

 

 

 
08.05.2020 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне «В моём...
08.05.2020 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «...
30.04.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый правилам пожарной безопасности «О, сколько силищи в огне!»...
28.04.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая безопасности дорожного движения (Из цикла...
28.04.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для обучающихся 1-4 классов, посвящённая безопасности...

Правовое воспитание в детском саду.

МАДОУ детский сад №22 села Успенского

Автор: Семакина Мария Михайловна, педагог-психолог

«Правовое воспитание  в детском саду»

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Он верит в любовь, доброту, ласку, волшебство. И то в какой мир, после рождения он попадёт, всецело зависит от нас-взрослых. Долго ли продлится сказка и будет ли она со счастливым концом.

Перед взрослыми стоит решение важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка. Как научить детей позитивной модели отношения к обществу семье.

Важной задачей является повышение правовой и педагогической культуры родителей и педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

При отборе материала по правовому воспитанию нужно обязательно учитывать возрастные особенности дошкольников, в частности, их особую восприимчивость и любовь к играм. Учитывать то, что дети руководствуются в отношении к действительности эмоциями. Также следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, сопровождающему правовое воспитание.

В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребёнка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым. Воспитательно-образовательный процесс проходит в форме игровых и познавательных ситуаций. Учитывая возраст детей ознакомление с правами ребёнка ведётся на примере знакомых литературных произведений. Трудно переоценить значение рассказов. Их можно сочинять самим. Обращать внимания детей на положительные поступки героев, рассуждать вместе с детьми, выслушивать их мнение и формировать правильное отношение к героям. С детьми старшего дошкольного возраста проводится большая работа на расширение психологических и правовых знаний, формирование социально коммуникативных навыков через социализирующие игры и тренинговые занятия. Изучаются особенности личностного развития (самооценка, притязания, тревожность, страхи и т.д.). В детском саду ведётся большая работа с родителями по предупреждению нарушений прав ребёнка в семье. Знакомство с лучшим опытом семейного воспитания. В учреждении много разнообразного практического материала, использование которого помогает строить сотрудничество с семьёй.

Детям трудно понять смысл правовой культуры. Только если рядом взрослые с соответствующим поведением и сформированной правовой культурой, то на их примере и будет формироваться личность ребёнка.

Ребёнок должен расти уверенным в себе, с самоуважением и уважением к другим. Эти качества составляют основу культуры прав человека. Очень важно какой рядом взрослый, будь то педагог или родитель.

Знать должны и взрослые, и дети

о правах, что защищают их на свете.