Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

«Правила дорожного движения и безопасность»

Открытое занятие по ПДД для детей 6-7 лет

(подготовительная и старшая группы)

Подготовила педагог дополнительного образования

МАУ ДО «РДТ» М.П. Гусельникова

Тема: "Правила дорожного движения и безопасность"

Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Повторить правила поведения детей и пешеходов на улице; перекрестке, при сигналах регулировщика.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать и контролировать других;
  • Учится работать в команде;
  • Развивать умение группировать предметы (карточки-ответы);
  • Учиться анализировать, сравнивать самостоятельно выполненные практические  задания  с выполненными заданиями других команд. Уметь дополнять и исправлять ошибки своих товарищей, а также взрослых-родителей.

Оборудование: карточки-задания для выполнения практических заданий в четыре действия на каждой, карточки-ответы на вопросы, круглые жетоны - красного, желтого и зеленого цвета для оценки каждого задания командами, жалеты юных инспекторов движения, светофор.

Предварительная работа: проведение занятий по изучению ПДД в течение первого полугодия учебного года по социально – педагогической программе «Светофор» -  один раз в неделю.

Действующие лица: Ведущий – педагог дополнительного образования;

                                   Дети – воспитанники детского сада;

                                   Дети – юные инспектора дорожного движения;

                                   Родители воспитанников детского сада;

Гости: Директор, старший воспитатель, воспитатель.

Ход занятия:               

I. Организационный момент: Дети входят в группу. Ведущий обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Ведущий: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости – это ваши мамы и папы, директор вашего детского сада (И.О.), а также юные инспектора движения, с которыми вы уже встречались. Давайте с ними поздороваемся.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители!

А теперь разделимся на команды: две команды детей – воспитанников детского сада и одна команда родителей. Юные инспектора дорожного движения – это мои помощники, они будут организовывать работу в каждой команде для выполнения практических заданий. В каждой команде выбирается командир и дети, и родители определяются с названием команды.

Ведущий подробно объясняет тему, цель и задачи занятия, правила игры и оценку выполнения каждой командой работ: Время на выполнение одной карточки 2 минуты. После правильного и быстрого выполнения каждого задания,  команда получает оценочные жетоны. Команда, выполнившая задания первой и правильно – три жетона разного цвета, следовательно, по очередности и правильности выполнения две оставшиеся команды соответственно получают два, либо один оценочный жетон, в дальнейшем цвет жетона запрашивают сами дети для создания светофоров. Победителем будет признана та команда, у которой получится количественно больше созданных светофоров. Значит,  участники игры должны постоянно контролировать количество жетонов по цвету и правильно определять цвета последующих жетонов. Кроме того дети имеют  возможность контролировать правильность выполнения заданий своими родителями.

Ведущий: Сегодня мы с вами и поговорим о правилах дорожного движения. Вначале отгадайте загадку:

Юный инспектор движения (ЮИД) загадывает загадку про светофор:

Никогда я не сплю,

На дорогу я смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.
Команды хором отвечают: Светофор.

Алгоритм действий: Ведущий раздает одинаковые карточки-задания командам по номерам, зачитывает правила дорожного движения и задания, находящиеся на каждой карточке. ЮИД при необходимости поясняют задания командам. Предоставляется  2 минуты на выполнении задания. В порядке  очередности выполнения  заданий каждая команда получает заработанные жетоны. Переход к выполнению очередного задания.

Ведущий раздает карточку-задание № 1 на знание сигналов «Светофора» каждой команде, зачитывает правила дорожного движения и задания, находящиеся на каждой карточке. ЮИД при необходимости поясняют задания командам. Дается  2 минуты на выполнение, затем определяются команды, выполнившие данное  задание первыми, вторыми и третьими. Каждая команда получает свои заработанные жетоны. Переход к выполнению очередного задания.

Юный инспектор движения (ЮИД) загадывает загадку про дорожные знаки:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.  

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать....

Команды хором отвечают: Дорожные знаки.

Ведущий раздает карточку-задание № 2 каждой команде на знание «Дорожных знаков». Продолжается работа по алгоритму действий.

Юный инспектор движения (ЮИД) загадывает загадку про пешеходный переход:

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Команды хором отвечают: Пешеходный переход.

Ведущий раздает карточку-задание № 3 каждой команде на знание знака и правил поведения пешеходов   на «пешеходном переходе». Продолжается работа по алгоритму действий. 

Ведущий: А сейчас ребята мы проведем физкультминутку (координация слов с движениями). Все встаем полукругом, дети и родители. Детям знакома эта физкультминутка. Командир  первой команды встает так, чтобы его всем было видно. Он быстро меняет сигналы светофора на стоящем светофоре: на красный сигнал – тишина, на желтый – все хлопают в ладоши, на зеленый – все шагают на месте. Затем повторяют под руководством  командиров второй и третьей команды.

Юный инспектор движения (ЮИД) загадывает загадку про подземный переход:

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

Команды хором отвечают: Подземный переход.

Ведущий раздает карточку-задание № 4 каждой команде на знание знака и правил поведения пешеходов при переходе по «подземному переходу». Продолжается работа по алгоритму действий. 

Юный инспектор движения  загадывает загадки про тротуар и дорогу:

Здесь не катится автобус.                                    Всем она давно знакома

Здесь трамваи не пройдут.                                  Ждет послушно возле дома,
Здесь спокойно пешеходы                                  Только выйдешь из ворот –

Вдоль по улице идут.                                           Куда хочешь поведет.

Для машин и для трамвая                                    Команды хором отвечают: Дорога.

Путь-дорога есть другая.

Команды хором отвечаютТротуар.

Ведущий раздает карточку-задание № 5 каждой команде на знание правил поведения пешеходов на тротуаре и проезжей части дороги. Продолжается работа по алгоритму действий. 

Юный инспектор движения  загадывает загадку про перекресток:

Дороги здесь встречаются 

И снова разбегаются

Команды хором отвечают: Перекресток.

Ведущий раздает карточку-задание № 6 каждой команде на знание правил поведения пешеходов на перекрестке. Продолжается работа по алгоритму действий. 

Юный инспектор движения  загадывает загадку  на знание жестов регулировщика.

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.

Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...

Команды хором отвечают: Регулировщик.

Ведущий раздает карточку-задание № 7 каждой команде на знание сигналов регулировщика. Продолжается работа по алгоритму действий. 

Ведущий: Дорогие участники игры, сегодня мы с вами повторили правила дородного движения - безопасного поведения на дороге и улице. Все команды (называют их по названию) работали хорошо. Давайте посмотрим сколько у каждой команды получилось светофоров. Двум командам победителям (командам детей) вручаются медали «Знаток ПДД», команде занявшей 3-е место значок «Я знаю правила дорожного движения».

Спасибо вам ребята, мамы, папы и гости.

Обсуждаем, чем понравилось занятие и что хотелось бы сделать по-другому.

Загадки взяты с https://klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ