«Правила дорожного движения и безопасность»
Открытое занятие по ПДД для детей 6-7 лет
(подготовительная и старшая группы)
Подготовила педагог дополнительного образования
МАУ ДО «РДТ» М.П. Гусельникова
Тема: "Правила дорожного движения и безопасность"
Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Повторить правила поведения детей и пешеходов на улице; перекрестке, при сигналах регулировщика.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать и контролировать других;
- Учится работать в команде;
- Развивать умение группировать предметы (карточки-ответы);
- Учиться анализировать, сравнивать самостоятельно выполненные практические задания с выполненными заданиями других команд. Уметь дополнять и исправлять ошибки своих товарищей, а также взрослых-родителей.
Оборудование: карточки-задания для выполнения практических заданий в четыре действия на каждой, карточки-ответы на вопросы, круглые жетоны - красного, желтого и зеленого цвета для оценки каждого задания командами, жалеты юных инспекторов движения, светофор.
Предварительная работа: проведение занятий по изучению ПДД в течение первого полугодия учебного года по социально – педагогической программе «Светофор» - один раз в неделю.
Действующие лица: Ведущий – педагог дополнительного образования;
Дети – воспитанники детского сада;
Дети – юные инспектора дорожного движения;
Родители воспитанников детского сада;
Гости: Директор, старший воспитатель, воспитатель.
Ход занятия:
I. Организационный момент: Дети входят в группу. Ведущий обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.
Ведущий: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости – это ваши мамы и папы, директор вашего детского сада (И.О.), а также юные инспектора движения, с которыми вы уже встречались. Давайте с ними поздороваемся.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители!
А теперь разделимся на команды: две команды детей – воспитанников детского сада и одна команда родителей. Юные инспектора дорожного движения – это мои помощники, они будут организовывать работу в каждой команде для выполнения практических заданий. В каждой команде выбирается командир и дети, и родители определяются с названием команды.
Ведущий подробно объясняет тему, цель и задачи занятия, правила игры и оценку выполнения каждой командой работ: Время на выполнение одной карточки 2 минуты. После правильного и быстрого выполнения каждого задания, команда получает оценочные жетоны. Команда, выполнившая задания первой и правильно – три жетона разного цвета, следовательно, по очередности и правильности выполнения две оставшиеся команды соответственно получают два, либо один оценочный жетон, в дальнейшем цвет жетона запрашивают сами дети для создания светофоров. Победителем будет признана та команда, у которой получится количественно больше созданных светофоров. Значит, участники игры должны постоянно контролировать количество жетонов по цвету и правильно определять цвета последующих жетонов. Кроме того дети имеют возможность контролировать правильность выполнения заданий своими родителями.
Ведущий: Сегодня мы с вами и поговорим о правилах дорожного движения. Вначале отгадайте загадку:
Юный инспектор движения (ЮИД) загадывает загадку про светофор:
Никогда я не сплю,
На дорогу я смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Команды хором отвечают: Светофор.
Алгоритм действий: Ведущий раздает одинаковые карточки-задания командам по номерам, зачитывает правила дорожного движения и задания, находящиеся на каждой карточке. ЮИД при необходимости поясняют задания командам. Предоставляется 2 минуты на выполнении задания. В порядке очередности выполнения заданий каждая команда получает заработанные жетоны. Переход к выполнению очередного задания.
Ведущий раздает карточку-задание № 1 на знание сигналов «Светофора» каждой команде, зачитывает правила дорожного движения и задания, находящиеся на каждой карточке. ЮИД при необходимости поясняют задания командам. Дается 2 минуты на выполнение, затем определяются команды, выполнившие данное задание первыми, вторыми и третьими. Каждая команда получает свои заработанные жетоны. Переход к выполнению очередного задания.
Юный инспектор движения (ЮИД) загадывает загадку про дорожные знаки:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать....
Команды хором отвечают: Дорожные знаки.
Ведущий раздает карточку-задание № 2 каждой команде на знание «Дорожных знаков». Продолжается работа по алгоритму действий.
Юный инспектор движения (ЮИД) загадывает загадку про пешеходный переход:
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Команды хором отвечают: Пешеходный переход.
Ведущий раздает карточку-задание № 3 каждой команде на знание знака и правил поведения пешеходов на «пешеходном переходе». Продолжается работа по алгоритму действий.
Ведущий: А сейчас ребята мы проведем физкультминутку (координация слов с движениями). Все встаем полукругом, дети и родители. Детям знакома эта физкультминутка. Командир первой команды встает так, чтобы его всем было видно. Он быстро меняет сигналы светофора на стоящем светофоре: на красный сигнал – тишина, на желтый – все хлопают в ладоши, на зеленый – все шагают на месте. Затем повторяют под руководством командиров второй и третьей команды.
Юный инспектор движения (ЮИД) загадывает загадку про подземный переход:
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
Команды хором отвечают: Подземный переход.
Ведущий раздает карточку-задание № 4 каждой команде на знание знака и правил поведения пешеходов при переходе по «подземному переходу». Продолжается работа по алгоритму действий.
Юный инспектор движения загадывает загадки про тротуар и дорогу:
Здесь не катится автобус. Всем она давно знакома
Здесь трамваи не пройдут. Ждет послушно возле дома,
Здесь спокойно пешеходы Только выйдешь из ворот –
Вдоль по улице идут. Куда хочешь поведет.
Для машин и для трамвая Команды хором отвечают: Дорога.
Путь-дорога есть другая.
Команды хором отвечают: Тротуар.
Ведущий раздает карточку-задание № 5 каждой команде на знание правил поведения пешеходов на тротуаре и проезжей части дороги. Продолжается работа по алгоритму действий.
Юный инспектор движения загадывает загадку про перекресток:
Дороги здесь встречаются
И снова разбегаются
Команды хором отвечают: Перекресток.
Ведущий раздает карточку-задание № 6 каждой команде на знание правил поведения пешеходов на перекрестке. Продолжается работа по алгоритму действий.
Юный инспектор движения загадывает загадку на знание жестов регулировщика.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...
Команды хором отвечают: Регулировщик.
Ведущий раздает карточку-задание № 7 каждой команде на знание сигналов регулировщика. Продолжается работа по алгоритму действий.
Ведущий: Дорогие участники игры, сегодня мы с вами повторили правила дородного движения - безопасного поведения на дороге и улице. Все команды (называют их по названию) работали хорошо. Давайте посмотрим сколько у каждой команды получилось светофоров. Двум командам победителям (командам детей) вручаются медали «Знаток ПДД», команде занявшей 3-е место значок «Я знаю правила дорожного движения».
Спасибо вам ребята, мамы, папы и гости.
Обсуждаем, чем понравилось занятие и что хотелось бы сделать по-другому.
Загадки взяты с https://klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html