Познавательно - исследовательский проект "Кто они - герои ВОВ?"
МАДОУ ЦРР Детский сад № 150 "Алый парус" г. Пенза
Познавательно - исследовательский проект "Кто они - герои ВОВ?"
Темнова Галина Ивановна
Дасаева Альфия Фяритовна
Проект « Кто они – герои ВОВ!»
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта: февраль- апрель
Актуальность
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто, нуждается в нас сегодня!
Создание проекта «« Кто они – герои ВОВ!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
Цель: формировать начальные предпосылки поисковой деятельности к историческим событиям ВОВ. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.
Задачи:
-способствовать вхождению детей в проблемную игровую ситуацию;
-активизировать желание каждого искать пути решения проблемной ситуации;
-развивать у детей нетрадиционное решение проблемной ситуации.
Предполагаемый результат.
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
1 этап: подготовительный.
- Беседы с детьми.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток.
- Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
- Чтение художественной литературы.
- Загадки.
- Дидактические игры.
2 этап - основной:
Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности.
Февраль |
|
Беседы |
«Они сражались за Родину?» «Солдат – победитель » Просмотр мультимедийной презентации «Детям о войне»
|
Чтение художественной литературы |
Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », Л. Кассиль «Твои защитники». Чтение поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Отгадывание загадок по теме проекта, разучивание стихов; организация ситуации общения.
|
ИГРЫ |
|
|
|
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры
Подвижные игры
Рисование
Аппликация
Лепка Конструирование
Взаимодействие с родителями |
«Назови предмет», «Подбери картинку», «Колесо истории», «Найди различия», игровой набор «Победа».
«Мы военные» «Защитники».
«Сильные, смелые, ловкие», «Попади в цель», «Меткий стрелок».
«Солдат на посту». Рисование плаката «Нет войне» «Наша Армия» - коллективная работа.
Пластилинография «Подарок папе». |
«Буденовка» |
|
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, В.Алкина «Прощание славянки».
Анкетирование. «Память о ВОВ 1941-1945г.г». «Воспитываем юного гражданина».
Консультации. «Расскажите детям о Великой Победе» Журналы, статьи,TV передачи по теме проекта. Рекомендации по чтению худ. литературы. Памятка для родителей «Как рассказать детям о войне».
Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Мой папа – солдат». Оформление выставки военной техники. Спортивно-музыкальное развлечение, посвященное к 23 февраля. |
МАРТ |
|
Беседы |
«Дети – герои Великой отечественной войны» «Роды войск » Просмотр мультимедийной презентации «Дети – герои ВОВ» |
Чтение художественной литературы |
М. Исаковский «Враги сожгли родную хату», Ю. Збаницкий «Щедрый ежик», А. Л. Кассиль «Про нашу пехоту», «Сестра». Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», А. Твардовского «Рассказ танкиста».
Чтение поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Отгадывание загадок по теме проекта, разучивание стихов; организация ситуации общения.
|
ИГРЫ |
|
|
|
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры
Подвижные игры
Рисование
Аппликация
Лепка Конструирование
Взаимодействие с родителями |
«Подбери картинку», «Чья форма», «Военный транспорт», «Воину солдату – свое оружие».
«Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Разведка», «На границе».
«Сильные, смелые, ловкие», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Встречные перебежки», «Летчики», «Разведчики». Составление альбома «Война глазами детей», Оформление альбома «Военная техника».
«Танк» - обрывная аппликация.
|
«Пограничник на посту» «Самолет»- из бумаги. Слушание песен о войне: «День Победы» Д. Тухманова, В. Алкина «Прощание славянки». Разучивание песен: М. Блантера «Катюша», В. Роот «Дорогие ветераны». Литературно - музыкальная гостиная «Победе в Великой отечественной войне посвящается». Оформление наглядной информации по теме. Организация совместной библиотеки по истории ВОВ. Посещение детской библиотеки своего микрорайона.
Консультации. «Знакомьте детей с героическим прошлым России». Журналы, статьи,TV передачи по теме проекта. Рекомендации по чтению худ. литературы. Памятка для родителей «Что читать детям о войне».
Оформление выставки военной техники. |
Апрель |
|
Беседы |
«Детям о Победе» «Москва – город герой»,«Города– герои » Просмотр мультимедийной презентации «Детям о Победе» |
Чтение художественной литературы
|
В. Воскобойникова «Девятьсот дней мужества»,М.Исаковского «Навек запомни», В.Жукова «И снова писем нет из дома», В.Карасева «Письмо», С.Михалкова «Быль для детей», «Приезд героя», «Победа». Рассматривание открыток «Города – герои» Рассматривание картины А.Лактионова «Письмо с фронта», П.Кривоногова «Победа». |
ИГРЫ |
|
|
|
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры
Подвижные игры
Рисование
Аппликация
Лепка Конструирование
Взаимодействие с родителями |
«Назови предмет», «Подбери картинку», «Колесо истории», «Найди различия», игровой набор «Победа».
«Мы военные» «Защитники».
«Сильные, смелые, ловкие», «Попади в цель», «Найди секретный пакет», «Доставь донесение в штаб».
«Этот день Победы». Рисунок открытка с элементами аппликации «Георгиевская ленточка»
Пластилинография «Звезда» «Письмо с фронта» Пластилинография «Подарок ветеранам» . |
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, В. Алкина «Прощание славянки». Экскурсия к братским могилам, возложение цветов. Игры – состязания на военную тематику.
Выпуск праздничного номера газеты для родителей «Дню Победы посвящается»
Консультации. «Георгиевская лента – символ дня Победы» Журналы, статьи,TV передачи по теме проекта. Рекомендации по чтению худ. литературы.
Привлечение родителей к участию в конкурсе Поделок «Дорогим ветеранам». Оформление выставки военной техники. Выставка рисунков: «Мир глазами детей». Праздничный концерт «Славься день Победы» с приглашением ветеранов. |