«По неведомым тропинкам – в мир динозавров»
МКДОУ «Михайловский дет.сад№1» Алтайского края
Автор: Зенич Ирина Николаевна, воспитатель
«По неведомым тропинкам – в мир динозавров»
(конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе)
Цель: Сформировать представления детей о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и расширять знания детей о древних животных - динозаврах;
- Активизация и обогащение словаря (окаменелость, палеонтолог);
- В ходе эксперимента показать детям появление окаменелостей;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: яйца-прищепки, колба с замороженными яйцами, пазлы, кинетический песок, камешки, сито, емкости, измельченные макароны, трафареты динозавров, лотки.
Ход занятия
I Мотивационный этап.
Дети сидят на стульчиках полукругом. В зал входит воспитатель, одетый в костюм (профессора).
-Здравствуйте! Это детский сад?
-А, вы, самые замечательны дети, которые еще и очень любознательные?
-Значит, я попала по адресу.
- Я профессор палеонтологии, доктор самой ученой степени Всезнайкина. Будем знакомы.
- Мне срочно нужна ваша помощь в важной миссии по проблеме динозавров.
- Вы знаете кто такие динозавры?
- Вы их видели?
- А хотите узнать про динозавров еще больше?
- Тогда нам придется заглянуть в историю далеких времен. Прошлое всегда хранит много неизвестного, интересного, таинственного. Садитесь поудобнее,1,2,3, на экран смотри !
II Деятельностный этап.
Мой юный друг!
Я приглашу тебя в чудесную страну,
Страны такой ты не встречал на свете.
Как интересно там поверь,
Давай, откроем эту дверь
Презентация «По следам динозавров»
Когда – то, давным-давно, когда на Земле еще не было людей, жили удивительные животные – динозавры. Среди них были гиганты и карлики, травоядные и свирепые хищники. Динозавры жили повсюду, став полновластными хозяевами Земли. Так продолжалось много, много лет. Они даже не подозревали, что им грозит большая опасность вымирания. Произошло что-то необъяснимое и таинственное, что заставило этих гигантских животных исчезнуть с нашей планеты.
Учёные предполагают две версии:
1.Огромный метеорит, который упал на Землю.
2.Изменение климата (ледниковый период или глобальное потепление)
Учёные, которые занимаются раскопками и изучением динозавров, называются - палеонтологами. Эта работа довольно сложная, ведь останки динозавров (окаменелости) находятся очень глубоко, и очень сложно их откопать.
-Предлагаю не терять времени даром и приступить к важной миссии. Все необходимое у меня с собой, вот в этом тяжеленом чемодане
(достаю из чемодана колбу с замороженными яйцами)
- Ребята, а вот и первый экспонат.
- Как вы думаете, что это? (Яйца динозавров)
- А вы точно знаете, что динозавры появились из яиц?
- Чтобы разгадать тайну этих загадочных яиц, предлагаю сыграть в игру «Кто в яйце»? (дети предполагают, кто может находиться в яйце, в последних двух яйцах – динозаврики)
- Да, значит действительно это яйца динозавров.
- Как хорошо, что есть такие ученые – палеонтологи, благодаря которым мы можем узнать, что было миллионы лет назад на нашей земле.
-Я вам предлагаю стать юными палеонтологами и отправиться на песчаный остров.
- Проходите, да места свои займите.
Руки в песочек опустите, и его теперь помните. Он слипается, смотри, лишь ладони ты сомкни. Есть секрет здесь небольшой, лишь дотронешься рукой…
-Нашли – да это же настоящие яйца динозавров, но почему они спрятаны в песке, ведь у каждого яйца должно быть свое гнездо? Мы с вами сейчас их построим. А что это за камешки, зачем они здесь ?
- Как вы думаете для чего нужны были камешки? (ответы детей )
- А камешки нужны были динозаврам, чтобы во время дождя и ветра песок не рассыпался, а яйца не выкатывались из гнезд.
Звучит музыка (дети делают из кинетического песка гнезда, кладут яйца и украшают разноцветными камешками).
- Отправляемся дальше, чтобы попасть на «Остров динозавров» нужно собрать все пазлы, которые тоже оказались в волшебном чемодане.
Физминутка
Пазлы в руки все мы взяли и руками замахали (динозавры умели летать)
А теперь ещё взмахнём и по морю поплывём (динозавры умели плавать)
А ещё должны вы знать, могут так они шагать (ходят как динозавры)
Но пока мы тут шагали, наши пазлы все смешали.
Ты их быстро собери и в картину преврати!
-Посмотрите, что у нас получилось?
-Да это же «Остров динозавров».
-На этом острове мы с вами побудем в роли палеонтологов и проведем настоящие раскопки. Может нам повезет, и мы найдем окаменелости динозавров.
- В моем чемодане есть все необходимые инструменты, разбирайте.
-А может, кто-то знает, как работают палеонтологи?
-Берем песок и просеиваем, что в сите осталось это и есть окаменелости их нужно аккуратно ссыпать в миску. Приступаем, давайте будем работать аккуратно и осторожно.
- Ну что ж наши раскопки подошли к концу. Посмотрите, сколько окаменелостей нам удалось с вами найти. Сейчас мы отправимся с вами в музей палеонтологии и посмотрим, что же учёные-палеонтологи делают дальше (на слайде скелет динозавра).
- Сейчас мы с вами попытаемся воспроизвести каждый своего динозавра и устроим выставку.
- Проходите к столу ваша задача расположить равномерно наши находки и посмотрим, что получится. Готовые работы размещайте на этом музейном стенде.
III Рефлексия.
-Мы сегодня столько всего сделали!
-Где же мы сегодня были? (в прошлом)
-Что видели? (динозавров)
- Что в земле можно найти (скелеты, окаменелости)
-Хотели бы вы стать палеонтологами?
-Что вам понравилось больше всего на занятии?
Работы на память вы возьмите, маме с папой покажите.
За занятие вас всех благодарю, ещё вам что-то покажу.
Сладкие подарки
-Ребята, колбу с яйцами вы берегите, как растает, рассмотрите. А динозавров себе заберите, играйте, новое узнавайте, да меня вспоминайте.
До свидания!