Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

«По неведомым тропинкам – в мир динозавров»

МКДОУ «Михайловский дет.сад№1» Алтайского края

Автор: Зенич Ирина Николаевна, воспитатель

«По неведомым тропинкам – в мир динозавров»

(конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе)

Цель: Сформировать представления детей о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать и расширять знания детей о древних животных - динозаврах;

- Активизация и обогащение словаря (окаменелость, палеонтолог);

- В ходе эксперимента показать детям появление окаменелостей;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: яйца-прищепки, колба с замороженными яйцами, пазлы, кинетический песок, камешки, сито, емкости,  измельченные макароны, трафареты динозавров, лотки.                             

Ход занятия

I Мотивационный этап.

Дети сидят на стульчиках полукругом.  В зал входит воспитатель, одетый  в костюм  (профессора).

-Здравствуйте! Это детский сад?

-А, вы,  самые замечательны дети, которые еще и очень  любознательные?  

-Значит, я попала по адресу.

- Я  профессор палеонтологии, доктор самой ученой степени  Всезнайкина.  Будем знакомы.

- Мне срочно нужна ваша  помощь в важной миссии по проблеме динозавров.

- Вы знаете кто такие динозавры?

- Вы их видели?

- А хотите узнать про динозавров  еще больше?

- Тогда нам придется заглянуть в историю далеких времен. Прошлое всегда хранит много неизвестного, интересного, таинственного.  Садитесь поудобнее,1,2,3, на экран  смотри !

II Деятельностный этап.

Мой юный друг!
Я приглашу тебя в чудесную страну,
Страны такой ты не встречал на свете.
Как интересно там поверь,
Давай, откроем эту дверь

Презентация «По следам динозавров»

Когда – то, давным-давно,  когда на Земле еще не было людей,  жили удивительные  животные – динозавры.  Среди них были гиганты и карлики, травоядные и свирепые хищники. Динозавры жили повсюду, став полновластными хозяевами Земли. Так продолжалось  много, много лет.  Они даже не подозревали, что им грозит большая опасность вымирания. Произошло что-то необъяснимое и таинственное, что заставило этих гигантских животных исчезнуть   с нашей планеты.

Учёные предполагают  две версии:

1.Огромный метеорит,  который упал на Землю.

2.Изменение климата (ледниковый период или глобальное потепление)

Учёные, которые занимаются раскопками и изучением динозавров, называются - палеонтологами. Эта работа довольно сложная, ведь останки динозавров  (окаменелости) находятся очень глубоко, и очень сложно их откопать. 

-Предлагаю не терять времени даром и  приступить  к важной миссии. Все необходимое у меня с собой, вот в этом тяжеленом  чемодане

(достаю из чемодана колбу с замороженными яйцами)

- Ребята, а вот и первый экспонат.

-  Как вы думаете,  что это? (Яйца динозавров)

- А вы точно знаете, что динозавры появились из яиц?

- Чтобы  разгадать тайну этих  загадочных яиц, предлагаю сыграть  в игру «Кто в яйце»? (дети  предполагают,  кто может находиться в яйце, в последних двух яйцах – динозаврики)

- Да, значит действительно это яйца динозавров.

- Как хорошо, что есть такие ученые – палеонтологи, благодаря   которым  мы можем узнать, что было миллионы лет назад на нашей земле.

-Я вам предлагаю стать юными палеонтологами  и  отправиться на   песчаный остров.

- Проходите, да места свои займите.

  Руки в песочек опустите, и его  теперь помните. Он слипается, смотри,  лишь ладони ты сомкни. Есть секрет здесь небольшой, лишь дотронешься рукой…

-Нашли – да это же настоящие  яйца динозавров, но почему они спрятаны в песке, ведь у каждого яйца должно быть свое  гнездо? Мы с вами сейчас их построим. А что это за камешки, зачем они здесь ?

-  Как вы думаете для чего нужны были камешки?  (ответы детей )

- А камешки нужны  были динозаврам, чтобы во время дождя и ветра песок не рассыпался,  а яйца не выкатывались из гнезд.

Звучит музыка  (дети  делают из кинетического песка гнезда, кладут  яйца и украшают разноцветными камешками).

- Отправляемся дальше, чтобы попасть на «Остров  динозавров»  нужно собрать все  пазлы, которые тоже оказались в волшебном чемодане.              

Физминутка

Пазлы в руки все мы взяли и руками замахали (динозавры умели летать)  

А теперь ещё взмахнём и по морю поплывём  (динозавры умели плавать)

А ещё должны вы знать, могут так они шагать (ходят как динозавры)

Но пока мы тут шагали, наши пазлы   все  смешали.

Ты их быстро собери и в картину преврати!

-Посмотрите,   что у нас получилось?

-Да это же «Остров динозавров».

-На этом острове мы с вами побудем в роли палеонтологов и проведем  настоящие раскопки. Может нам повезет, и мы найдем окаменелости динозавров.

- В моем чемодане есть все необходимые инструменты, разбирайте.

-А может,  кто-то знает,  как работают палеонтологи?

-Берем песок и просеиваем, что в сите осталось это и есть окаменелости их нужно аккуратно ссыпать в миску.  Приступаем, давайте будем работать аккуратно и осторожно.

- Ну что ж наши раскопки подошли к концу. Посмотрите, сколько окаменелостей нам удалось с вами найти. Сейчас мы отправимся с вами в музей палеонтологии и посмотрим, что же учёные-палеонтологи делают дальше (на слайде скелет динозавра).

- Сейчас мы с вами попытаемся воспроизвести каждый своего динозавра и устроим выставку.

- Проходите  к столу  ваша задача  расположить  равномерно  наши находки    и посмотрим,  что получится. Готовые работы размещайте на этом музейном стенде.

III Рефлексия.

-Мы сегодня столько всего сделали!

-Где же мы сегодня были? (в прошлом)

-Что видели? (динозавров)

- Что в земле можно найти (скелеты, окаменелости)

-Хотели бы  вы стать палеонтологами?

-Что вам понравилось больше всего на занятии?

Работы  на память вы возьмите, маме с папой покажите.
За занятие вас всех благодарю, ещё вам что-то покажу.

Сладкие подарки

-Ребята,  колбу с яйцами вы берегите,   как растает,   рассмотрите.  А динозавров себе заберите, играйте, новое узнавайте, да меня вспоминайте.

До свидания!