ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ
(СТАРШАЯ ГРУППА) 2017-2018 год
Разработала: Величко Людмила Сергеевна,
воспитатель ФГКДОУ № 154 МО РФ
г. Оленегорск-2 Мурманской обл.
Пояснительная записка.
Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео и диафильмов, настольные, дидактические игры, загадки.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Ожидаемый результат:
Ребенок научится применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
После проведенной работы планируется, ребенок должен знать:
-правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
уметь:
- правильно переходить дорогу, перекресток;
- различать сигналы светофора;
- называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи", «Пункт питания» и др.;
- вызвать службы «01», «02», «03», «112».
Перспективный план.
Месяц проведения |
Тема занятия. |
Цели занятия |
Содержание |
Ответственные Дата проведения |
Сентябрь |
«Правила безопасного поведения на улицах». |
Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц.
|
1.Игра-ситуация «Путешествие по улице» 2. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». 3. Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор» Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с ПДД» стр.26 |
Воспитатель |
|
«В гостях у Айболита». |
Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила поведения на дорогах, формировать навыки оказания первой помощи . |
1. Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». 3. С/р игра « Я – доктор» 4. Решение проблемной ситуации «Если с другом вышел в путь…»
|
Воспитатель |
Октябрь |
«Твои помощники на дороге» |
Формировать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. |
1. Игра ситуация «Мы пошли гулять». 2. Викторина «Умники и умницы» Т.Ф.Саулина стр.25
|
Воспитатель |
|
«Дорожные знаки». |
Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. |
1. Досуг «Мы дорожные инспекторы» 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки», «Подбери знак». Т.Ф. Саулина стр.35 |
Воспитатель |
Ноябрь |
«Знакомство с видами транспорта» |
Закрепить знания о видах транспорта. Познакомить детей с правилами культурного поведения в городском транспорте. Формировать понятие о том , какую опасность несет движущийся транспорт. |
1.Презентация «В городском транспорте» . 2.Т.Ф.Саулина стр.31 3. Рассматривание альбома «Общественный транспорт» 4.Чтение художественной литературы С.Михалков «Велосипедист» 5. С/р игра «Автобус»
|
Воспитатели
|
|
«Улицы нашего города» |
Закрепить знание правил дорожного движения. Формировать навыки движения по улице без дорожных знаков, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход». |
1.Беседа «Будь внимателен, пешеход!» 2. Рисование на тему «Наша улица» 3.Чтение художественной литературы А.Шалобаев «осмотри налево , посмотри на право» |
Воспитатель
|
Декабрь |
«Перекресток» |
Закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
|
1. Беседа «Что такое перекресток» 2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?». 3.Моделирование перекрёстка. |
Воспитатель |
|
«Виды перекрестков» |
Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние,трёхсторонние, многосторонние. Закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу |
1.Рассматривание иллюстраций с различными перекрестками . 2. Наблюдение за движением транспорта на перекрестке. 3. Изготовление макета перекрестка. 4. С/р игра «Помоги другу пройти перекресток» |
Воспитатель |
Январь |
«Небезопасные зимние забавы» |
Учить детей соблюдать правила безопасности на дороге в зимнее время , |
1.Беседа по иллюстрациям «Зимние забавы». 2. Решение проблемных ситуаций по иллюстрациям «Найди нарушителя»
|
Воспитатель |
|
«Работа сотрудника ДПС, ГБДД» |
Дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС. Объяснить, зачем нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика. |
1.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа» , Н.Носова «Милиционер» 2.Беседа «Что говорит нам сигнал регулировщика» 3.С/р игра «Полицейский на посту» |
Воспитатель |
Февраль |
«Знаки сервиса» |
Закрепить знания детей о назначении знаков сервиса, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. |
1. Досуг «Мы дорожные инспекторы» 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки», «Подбери знак». Т.Ф. Саулина стр.35 |
Воспитатель |
|
«Запрещающие знаки» |
Познакомить детей с различными видами дорожных знаков . Дать представление о запрещающих знаках и их значении. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.
|
1.Рассматривание иллюстративного альбома «Дорожные знаки». 2. Беседа «Что такое запрет?» 3.Д/и «Найди запрещающий знак» 4. Рисование запрещающих знаков. |
|
Март |
«Мы – пешеходы»
|
Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.
|
1. Решение головоломок по правилам дорожного движения. 2. Чтение худ.произведений. 3. С/р игра «Мы пешеходы» 4. Викторина «Умники и умницы» Саулина стр.26 |
Воспитатель |
|
«История появления светофора» |
Познакомить с появлением светофора, закрепить знания о значении светофора в жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов |
1.Чтение художественной литературы О. Тарутин «Для чего нам светофор?», А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный». 2. Подвижные игры «Светофор и пешеходы». 3. Рисование на тему «Светофор –мой друг». 4. Беседа «Путешествие в прошлое светофора» |
Воспитатель. |
Апрель |
«В стане дорожных знаков» |
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. |
Развлечение по ПДД. Саулина стр.35 |
Воспитатель |
|
«Вечер загадок и стихотворений по ПДД» |
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и значении дорожных знаков.
|
Сборник загадок , стихотворений по ПДД. |
Воспитатель |
Май |
«День мультфильмов» |
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и значении дорожных знаков. |
Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». |
Воспитатель |
Литература:
1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
2. «Три сигнала светофора» /Книга для воспитателей д/с, из опыта работы/ Т.Ф. Саулина. Москва «Просвещение» 1989.
3.Саулина Т.Ф. «Знакомство детей с ПДД» - «Мозаика-Синтез» , 2014 г.