План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ 141 г. Владивосток
План работы по самообразованию
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель
Фролова Татьяна Геннадьевна
План работы по самообразованию воспитателя на учебный год
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Повышение собственного уровня знаний по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» путем самообразования через различные виды деятельности.
Задачи.
- Изучить научно – методическую литературу по данной теме.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Провести занятия с детьми по данной теме.
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
- Подготовить консультации для родителей и воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.
- Пополнить предметно-развивающую среду (средства для материальной деятельности детей, помогающие моделировать учебно-воспитательные ситуации).
- Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Изученная литература (другие источники):
№ |
Наименование |
Примечание |
|||
1. |
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007. |
|
|||
2.
|
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. |
|
|||
3. |
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. |
|
|||
4. |
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. |
|
|||
5. |
Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. :Эксмо, 2006. |
|
|||
6. |
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. |
|
|||
Методическая работа по теме самообразования (открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ); |
Работа с детьми (игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.) |
Работа с родителями (беседы, консультации, совместные мероприятия) |
Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета |
||
Сентябрь |
Работа с документацией, выбор и определение темы по самообразованию. Подбор и изучение литературы по теме. Планирование работы с детьми по теме самообразования |
Проведение с детьми диагностического обследования |
Консультация для родителей : «Значение развития мелкой моторики для малышей». |
|
|
Октябрь |
Изучение опыта работы педагогов ДОУ, сайтов воспитателей. |
Лепка «Конфеты для куклы Маши». "Найди и положи рядом такой же". (учить детей узнавать геометрические фигуры по цвету и форме) . Рисование на асфальте «Лучики для солнышка.
Упражнение «Выложи сам»(круг из осенних цветов).
Заучивание пальчиковой игры: «Капуста», «Замок».
Игры с крупой, рисование на манке. |
Анкетирование родителей, анализ результатов. |
Папка передвижка «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» |
|
Ноябрь |
Лепка «Цветок для мамы» (тыквенные семечки).
Рисование на песке «Облачко и дождик».
Упражнение «Штриховка и обводка по контуру овощей и фруктов». Дидактические игры: пазлы, бусы. Игра: "Поможем бабушке развязать узелки на веревке.
Игра «Чудесный мешочек». |
Собрание «Развивающие игры для ребенка, чему они способствуют».
Выступление на родительском собрании с результатами анкетирования.
Привлечь родителей к изготовлению материалов для развития мелкой моторики. |
Картотека пальчиковой гимнастики «Будут пальчики дружить».
|
||
Месяц |
Методическая работа по теме самообразования (открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ); |
Работа с детьми (игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.) |
Работа с родителями (беседы, консультации, совместные мероприятия) |
Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета |
|
Декабрь |
Лепка «Пирамидка».
Д/и: «Шнуровка», «Пазлы».
Рисование глитером «Новогодняя игрушка».
Игры с резиночками.
Театр теней из рук. |
Консультация для родителей «Развиваем пальчики, улучшаем речь».
Совместная работа родителей и детей для участия в конкурсе «Мастерская Деда мороза». |
Изготовление игры «Геоконт». |
||
Январь |
Доклад для педагогов «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» |
Рисование ватными палочками «Снегопад в лесу».
Д/и «Кто что ест?»
На прогулке «Катаем снежные шары».
Игра «Попади в цель».
Д/и Новогодняя гирлянда».
Заучивание пальчиковых игр-загадок: «Очки» «Флажок» «Лодка» «Цепочка» «Шарик».
Игры с прищепками. |
Выставка работ для родителей в уголке ИЗО. |
Изготовление дидактической игры «Кто,что ест». (круг, прищепки). |
|
Февраль |
Рисование «Самолеты летят».
Д/и «Счетные палочки».
Игры-потешки: «Сорока-Белобока», «Этот пальчик».
Массаж кистей рук (массажные мячики, деревянные палочки (карандаши).
Пальчиковая игра «Ой, мороз,мороз».
Игра «Большая стирка»(постирать и развесить одежду на веревке). |
Дополнить уголок ИЗО работами детей по данной теме.
Консультация для родителей «Игры с массажными мячами в режимных моментах». |
|||
Месяц |
Методическая работа по теме самообразования (открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ); |
Работа с детьми (игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.)
|
Работа с родителями (беседы, консультации, совместные мероприятия) |
Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета |
|
Март |
Занятие «Цветы в подарок маме, бабушке».
Д\и «Веселые скрепки».
Заучивание пальчиковой гимнастики: «Я пеку,пеку,пеку».
Игры с кубиками, конструктором.
Рисование пальчиком. |
Совместная работа родителей и детей для участия в конкурсе к 8 Марта. |
Изготовление д/и «Веселые скрепки» (картон, шаблоны) Что забыл дорисовать художник? (морковь,солнышко,подсолнух,ежик без лучиков, иголок, лепестков). |
||
Апрель |
Аппликация «Скворечник».
Игра «Разложи по цветам» (во втулки разложить палочки и пампушки по цветам).
Д/и: «Шнуровка», «Пазлы».
Заучивание пальчиковой гимнастики: «Мы делили апельсин», «Прятки».
|
Домашнее задание: подготовить материал для работы. |
Передача пособий для методического кабинета. |
||
Май |
Отчет по самообразованию |
Мониторинг детей |
Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе |
Оформление опыта работы (папка – передвижка «итоги») |
Анализ работы по теме.