Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ 141 г. Владивосток

 

План работы по самообразованию 

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

 

Воспитатель

Фролова Татьяна Геннадьевна

 

 

План работы по самообразованию воспитателя на учебный год

 Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

 Цель: Повышение собственного уровня знаний по теме «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» путем самообразования через различные виды деятельности.

Задачи.

  1. Изучить научно – методическую литературу по данной теме.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми.
  3. Провести занятия с детьми по данной теме.
  4. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
  5. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
  6. Подготовить консультации для родителей и воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.
  7. Пополнить предметно-развивающую среду (средства для материальной деятельности детей, помогающие моделировать учебно-воспитательные ситуации).
  8. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Изученная литература (другие источники):

Наименование

Примечание

1.

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

 

2.

 

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

 

3.

 Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

 

4.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

 

5.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. :Эксмо, 2006.

 

6.

 Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

 

Месяц

Методическая работа по теме самообразования

(открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ);

Работа с детьми

(игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.)

Работа с родителями

(беседы, консультации, совместные мероприятия)

Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета

Сентябрь

 

Работа с документацией, выбор и определение темы по самообразованию.

Подбор и изучение литературы по теме.

Планирование работы с детьми по теме самообразования

 

Проведение с детьми диагностического обследования

 

Консультация для родителей :

«Значение развития мелкой моторики для малышей».

 

Октябрь

 

 Изучение опыта работы педагогов ДОУ, сайтов воспитателей.

 

Лепка «Конфеты для куклы Маши».

"Найди и положи рядом такой же".

(учить детей узнавать геометрические фигуры по цвету и форме)

.

Рисование на асфальте «Лучики для солнышка.

 

Упражнение «Выложи сам»(круг из осенних цветов).

 

Заучивание пальчиковой игры:

«Капуста», «Замок».

 

Игры с крупой, рисование на манке.

 

 

 

 

 

Анкетирование родителей, анализ результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Папка передвижка

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Ноябрь

 

 

Лепка «Цветок для мамы» (тыквенные семечки).

 

Рисование на песке «Облачко и дождик».

 

Упражнение «Штриховка и обводка по контуру овощей и фруктов».

Дидактические игры: пазлы, бусы.

Игра: "Поможем бабушке развязать узелки на веревке.

 

Игра «Чудесный мешочек».

 

Собрание «Развивающие игры для ребенка, чему они способствуют».

 

 Выступление на родительском собрании с результатами анкетирования.

 

 

 

 Привлечь родителей к изготовлению материалов для развития мелкой моторики.

 

 

 

 

Картотека пальчиковой гимнастики «Будут пальчики дружить».

 

Месяц

Методическая работа по теме самообразования

(открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ);

Работа с детьми

(игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.)

Работа с родителями

(беседы, консультации, совместные мероприятия)

Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета

Декабрь

 

Лепка «Пирамидка».

 

Д/и:

«Шнуровка»,

«Пазлы».

 

 Рисование глитером «Новогодняя игрушка».

 

Игры с резиночками.

 

Театр теней из рук.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики, улучшаем речь».

 

Совместная работа родителей и детей для участия в конкурсе «Мастерская Деда мороза».

Изготовление игры «Геоконт».

Январь

 

Доклад для педагогов «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

 

Рисование ватными палочками «Снегопад в лесу».

 

Д/и «Кто что ест?»

 

На прогулке «Катаем снежные шары».

 

Игра «Попади в цель».

 

Д/и Новогодняя гирлянда».

 

Заучивание пальчиковых игр-загадок:

«Очки»

«Флажок»

«Лодка»

«Цепочка»

«Шарик».

 

Игры с прищепками.

 

Выставка работ для родителей в уголке ИЗО.

Изготовление дидактической игры

«Кто,что ест». (круг, прищепки).

Февраль

 

 

Рисование «Самолеты летят».

 

Д/и «Счетные палочки».

 

Игры-потешки:

«Сорока-Белобока»,

«Этот пальчик».

 

Массаж кистей рук (массажные мячики, деревянные палочки (карандаши).

 

Пальчиковая игра «Ой, мороз,мороз».

 

Игра «Большая стирка»(постирать и развесить одежду на веревке).

 

Дополнить уголок ИЗО работами детей по данной теме.

 

 Консультация для родителей «Игры с массажными мячами в режимных моментах».

 

Месяц

Методическая работа по теме самообразования

(открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ);

Работа с детьми

(игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.)

 

Работа с родителями

(беседы, консультации, совместные мероприятия)

Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета

Март

 

 

Занятие «Цветы в подарок маме, бабушке».

 

Д\и «Веселые скрепки».

 

Заучивание пальчиковой гимнастики:

«Я пеку,пеку,пеку».

 

Игры с кубиками, конструктором.

 

Рисование пальчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная работа родителей и детей для участия в конкурсе к 8 Марта.

 

Изготовление д/и  «Веселые скрепки» (картон, шаблоны) Что забыл дорисовать художник? (морковь,солнышко,подсолнух,ежик без лучиков, иголок, лепестков).

Апрель

 

 

Аппликация «Скворечник».

 

Игра «Разложи по цветам» (во втулки разложить палочки и пампушки по цветам).

 

Д/и:

«Шнуровка»,

«Пазлы».

 

Заучивание пальчиковой гимнастики:

«Мы делили апельсин»,

«Прятки».

 

 

Домашнее задание: подготовить материал для работы.

Передача пособий для методического кабинета.

Май

Отчет по самообразованию

Мониторинг детей

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе

Оформление   опыта работы (папка – передвижка «итоги»)

Анализ работы по теме.