Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Педагогический проект «Разноцветные деньки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 общеразвивающего вида»

Педагогический проект

«Разноцветные деньки»

Автор: Рогатых Надежда Валентиновна

Петропавловск-Камчатский

2014 год

Автор проекта: Рогатых Надежда Валентиновна

Место реализации: МБДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» города Петропавловска-Камчатского.

Ребенок мыслит формами, красками,

звуками, ощущениями вообще

К. Д. Ушинский

Проект: групповой, региональный, среднесрочный, информационно-творческий.

 

Сроки реализации проекта: июнь 2013 года.

 

Актуальность проекта:

Мир такой яркий, пестрящий разнообразием красок! И малыш их все прекрасно видит, однако не всегда может отличить один цвет от другого.

Цвет — один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а так же их сочетаний и оттенков. («Толковый словарь» Ожегова). Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности.  Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последо­вательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ре­бенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

В три года нормально развивающиеся дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов.

Проблема:  Трехлетние малыши, поступающие во вторую младшую группы для детей с общим развитием речи, часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их.

С такими детьми, необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения            

Цель проекта: Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Задачи проекта:

  •  
  • уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов, развивать связную речь, ее выразительность;
  • упражнять детей в согласовании прилагатель­ных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.
  • увеличить степень участия родителей в развитии речи детей
  • Создание предметно-развивающей среды для закрепления знаний воспитанников о цвете.

 

Участники проекта:

  • воспитатель, Рогатых Надежда Валентиновна (реализация);
  • дети первой младшей группы «Солнышко» (реализация);
  • родители воспитанников (реализация);
  • зам. заведующей по ВМР, Диденко Алена Геннадьевна (контроль).

Возраст детей: 2-3года.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать , называть и показывать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): 

Реализация проекта велась по трем направлениям: дети, родители, педагог.

Для родителей, в рамках проекта, была обеспечена полная информированность: консультации "Метод проектов – одна из современных педагогических технологий", «Как научить ребенка различать цвета?», «Как научить ребенка цветам с использованием подручных предметов. Также было проведено анкетирование родителей по вопросам знания детей цветам. Родителям было предложено организовать выставку работ, сделанными детьми с родителями (рисунки, аппликации, поделки с использованием одного цвета).

Для детей были  организованы мероприятия, направленные на знакомство и закрепление четырех цветов (разноцветные сказки, стихи про красный, зеленый, желтый, синий цвета, загадки по данной теме).

          В предметную среду были  внесены:

  • Игрушки, соответствующего дню цвета,
  • Воздушные шарики соответствующего дню цвета,
  • Особенный интерес у детей вызвало то, что их одежда и одежда воспитателя тоже соответствовала тому какого цвета был день, т. е. в Красные дни дети и воспитатель были одеты во все красное, в Желтые – в желтое и. т. д.

Описание продуктов, полученных в результате проекта: 

  • Фотоколлажи: «Красные деньки», «Желтые деньки», «Зеленые деньки», «Синие деньки».
  • Выставка работ, сделанными вместе с родителями.

Мы уверены, что полученные результаты обеспечат легкую адаптацию детей к обучению в дальнейшем.

Информационные ресурсы

  1. Белая К. Ю., Сотникова В. М.. Разноцветные игры. ЛИНКА – ПРЕСС Москва 2007.
  2. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. Тайны здоровья ребенка. — СПб.: Интерспект; 1994.
  3. Давайте поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. — М.: Просвещение,  1991.
  4. Жукова  Н. С,   Мастюкова  Е. М.,   Филичева   Т. Б.   Преодоление  общего недоразвития речи у дошкольников.— М.: Просвещение,  1990.
  5. Могилевская С. Семь разноцветных сказок.
  6. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004.
  7. Ушаков  Н. Н.   Внеклассные  занятия  по  русскому языку в  начальных классах.— М.: Просвещение, 1971.
  8. Швайко Г. С.  Игры  и  игровые упражнения для развития речи. —  М.: Просвещение,  1988.
  9. http://www.womanadvice.ru
  10. http://www.liveinternet.ru/users/1940634/post103402651/   - синяя  сказка и другие сказки
  11. http://www.fun4child.ru/1305-stikhi-o-cvetakh-dlja-malyshejj.html - стихи о цветах для малышей
  12. http://www.dobrieskazki.ru/raduga.htm - радужные сказки и игры
  13. http://ejka.ru/blog/zagadki/228.html - загадки о цветах радуги для детей с ответами